Жидкость для гидроусилителя руля – меняем своими силами

Меняем самостоятельно жидкость в ГУРе

Как часто нужно менять жидкость

Полагать, что жидкость, залитая в гидроусилитель, будет эксплуатироваться долгие годы – ошибочно, так как она имеет определенный срок эксплуатации, как и любая деталь автомобиля. Причиной тому является ее нагрев во время работы автомобиля, в результате чего она меняет свои первоначальные характеристики (речь идет о цвете и консистенции), и становиться не пригодной для дальнейшей ее эксплуатации. Несвоевременная замена негативно влияет на работу гидроусилителя, так как его исправная работа зависит напрямую от состояния жидкости в системе. Поэтому гидроусилитель время от времени нуждается в пополнении или полной ее замене.

Как определить, что пора менять жидкость? Существует несколько симптомов, которые свидетельствуют о том, что пора заменить жидкость. В большинстве случаев водитель сам понимает, что необходима замена, так как руль работает не так как прежде. Приходится прикладывать немного больше усилий на рулевую систему, чтобы управлять автомобилем, нежели это было прежде. Второй причиной замены является изменение ее цвета. Конечно, изменение цвета вы сможете определить, только лишь открыв бачок, именно поэтому необходимо иногда проводить диагностические работы.

Чтобы проверить, изменилась жидкость или нет, нужно снять крышку бачка гидроусилителя и взять от туда несколько капель жидкости. После нанести их на светлую поверхность (можно использовать белую салфетку, лист бумаги или же проверить пальцем). Нужно внимательно осмотреть ее на наличие посторонних примесей в ее составе.

Такими могу быть мелкие элементы от других износившихся деталей и прочие. Если они присутствуют, то желательно не доливать, а именно полностью заменить жидкость. Если же ее состояние нормальное: она прозрачная и цвет в порядке, нет запаха горелого масла, нет никаких признаков присутствия в ее консистенции лишних примесей, то можно долить жидкость.

Срок ее эксплуатации зависит не только от пробега автомобиля, но и от того, насколько интенсивно вы использовали авто. При нормальных условиях эксплуатации машины замена должна производиться не реже чем один раз в два года. При условии интенсивной работы транспортного средства – не реже раз в год. Если приравнивать к количеству километров, то замена производиться каждые 20 – 25 тысяч.

Эти показатели существенно могут отличаться, так как все зависит от качества, стоимости и производителя жидкости, которую вы используете.

Поэтапная замена

Чтобы поменять жидкость гидроусилителя автомобиля можно, конечно, воспользоваться услугами автосервиса, а можно попробовать сделать это собственными руками. Все, что требуется, это внимательность и аккуратность и полчаса вашего времени.

Также нужно приготовит необходимый инструмент и материал. Первым делом, естественно, необходимо приобрести в магазине жидкость на замену старой. Необходимый объем – 2литра (литр чтобы промыть систему и литр на замену). Выбирайте только качественный продукт, чтобы прослужил не менее двух лет. И еще:

  • Шприц для откачки старого материала (не менее 20 кубов);
  • Небольшая резиновая трубка небольшого диаметра, чтобы плотно одевалась на сопло шприца;
  • Емкость для слива использованного материала;
  • Плоскогубцы и отвертка;
  • Домкрат.

Если не хотите пачкать руки, чего избежать практически не получается, нужно также приготовить пару перчаток и чистую ветошь. Итак, приступаем к сливу. Первым делом нужно снять крышку бака, чтобы получить доступ. Теперь нужно приготовить емкость для слития. Далее надеть резиновую трубку на шприц и опустить ее в бак. Как работать шприцом, я думаю, рассказывать не нужно. Таким образом бак опустошается.

После этого нужно отсоединить от бака патрубок, по которому происходит подача жидкости в систему. Возможно, возникнет некое неудобство при снятии патрубка, иногда приходиться снимать его вместе с бачком. Но это происходит в редких случаях. Под патрубок нужно подставить емкость и слить в нее оставшееся масло. Теперь нужно в бак залить новое масло, но перед этим необходимо чем-то прикрыть отверстие в баке, к которому подсоединяется патрубок. Для этого можно использовать что угодно, к примеру, обмотайте болтик такого же диаметра изолентой и заткните отверстие.

Важно не допустить протекания нового масла из бачка. Патрубок все также должен находиться в емкости. Теперь нужно слить из системы оставшееся масло. Для этого нужно покрутить руль влево и вправо. Чтобы руль крутился легче, воспользуйтесь домкратом. Приподнимите переднюю часть автомобиля. Поворачивая руль в обе стороны, мы способствует вытеканию старого отработанного материала. Он по патрубку сливается в емкость, а новый поступает в систему.

Следите при этом за его уровнем. Также не допускайте попадания сторонних предметов в бачок. После того, как вы увидите, что из патрубка подается уже новое масло – остановитесь. Прикрутите его на прежнее место и долейте оставшуюся жидкость в бак. Закройте крышку и снимите машину с домкрата. На этом процесс завершен, а вы получили прекрасный опыт.

Если нужно добавить или разбавит масло в системе гидроусилителя, делается это так: шприцов выкачивается некая часть с бака, после чего доливается новое масло. После этого запускается двигатель, и руль поворачивается в разные стороны. Глушим двигатель и снова откачиваем немного – после доливаем новое масло. Делать это нужно до тех пор, пока ее внешний вид не измениться на новый.

Гидроусилитель руля прослужит гораздо дольше, если ему в этом помогать. И замена жидкости именно то, что необходимо для его правильной работы и долгой эксплуатации.

Видео «Замена масла в насосе ГУРа»

Посмотрев запись вы узнаете, когда нужно менять жидкость в насосе гидроусилителя руля, как самостоятельно провести замену, а так же как проверить качество масла.

Жидкость для гидроусилителя руля – меняем своими силами

Вадим написал(а), 02.12.2013
Замену жидкости необходимо производить при остывшем и заглушенном и двигателе, а колёса не должны касаться земли, для этого передок автомобиля поддомкрачиваем и выставляем на колодки. Затем убедитесь, что бачек для жидкости исправен, не имеет повреждений и трещин и при необходимости – меняем, потому что произвести качественный ремонт довольно проблематично. После этого сливаем жидкость ГУР, в заранее подготовленную емкость, отсоединив обратный шланг, который расположен в нижней части бачка, присоединяем к нему подготовленный, с учетом длины и диаметра, шланг для слива, он должен по длине быть достаточным, чтобы без труда дотянуть до емкости в которую будем сливать жидкость. Нужно помнить, что сливаемая жидкость относится к разряду агрессивных, поэтому попавшие на окрашенную поверхность и детали автомобиля капли следует тщательно промыть водой. Когда все вышеперечисленные подготовительные действия сделаны, запускаем двигатель, через 1 – 2 минуты начинаем проворачивать руль из стороны в сторону до упора и делаем это до тех пор пока жидкость перестанет сливаться. Затем возвращаем обратный шланг на место и заливаем новую жидкость в бачек до указанной отметки и снова вращаем руль, чтобы удалить из системы воздух. Когда движения руля станут плавными и перестанут ощущаться рывки, можно считать работу выполненной. Глушим двигатель, проверяем соединения и доливаем жидкость в бачек до указанного уровня.

Иван Иванович написал(а), 17.04.2014
Вопрос к профи. Сложно ли будет поменять жидкость гидроусилителя руля на Сузуки Baleno?

Виктор написал(а), 30.04.2014
Включать двигатель при пустой системе ГУР означает досрочно угробить насос гидроусилителя. Не удивляйтесь, если после пары таких замен он начнёт выть, вначале на горячую.

антон написал(а), 11.06.2014
у нас жидкость есть в гур, а вот руль туго крутится на ходу когда едешь нормально? в чем причина?

Андрей написал(а), 06.08.2014
как снять трубку которая идет от бочка

Евгений написал(а), 11.09.2014
Витек ты вадима маканул вроде как а сам не написал всю последовательность.не по людски как то.

Петр написал(а), 28.10.2014
Согласен с Виктором, я бы не рисковал запускать двигатель, а вместе с ним и насос ГУРа при пустом бачке. Есть альтернативный способ, как заменить жидкость гидроусилителя руля. Начало такое же, вывешиваем передние колеса, снимаем с расширительного бачка оба шланга. Шланг обратки опускаем в подходящую по объему емкость для сбора старой жидкости, а шланг, который идет на насос опускаем в бутылку с новой жидкостью, заводим двигатель и качаем рулем влево и вправо до упора, таким образом старая жидкость вся вытечет, а ее место займет новая из бутылки. Бачок отдельно промываем новой жидкостью, подсоединяем шланги обратно, доливаем до нужного уровня, не закрывая пробки еще качаем рулем, чтобы удалить весь воздух из системы. После небольшого пробега контролируем уровень жидкости, и при необходимости доливаем.

mode написал(а), 06.05.2015
Петр зачем заводить двигатель если ты обе шланги отсоединил от насоса гура

Категория Isuzu