Зарядные устройства работающие от автомобиля

Содержание

Выбор импульсных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Современный автомобиль оснащен множеством функций, делающих его эксплуатацию более комфортной. Системы кондиционирования, мини-бар, и навигатор – это уже давно не новшество, однако все они бессильны перед одним из важнейших приборов в авто – аккумулятором. Его задача не только подавать заряд в мотор, чтобы тот запустился, но и обеспечивать электричеством многие другие приборы (фары, вентилятор, прикуриватель), использование которых приходится на незаведенный автомобиль.

Это объясняется невозможностью постоянного сохранения электричества, которое в авто расходуется довольно быстро. Какие способы зарядки АКБ существуют, а также в чем особенности и преимущества импульсной зарядки, разберем далее.

Задача зарядного устройства

Несложно догадаться, что если устройство зарядное, значит, его основная функция заряжать аккумулятор, чтобы последний мог работать в автономном режиме. Срок службы аккумуляторов невелик, максимум 5-6 лет, и приходиться его менять. Быстрый износ, а также продолжительность эксплуатации зависят от таких факторов, как:

  • марка авто и его технические характеристики (особенно играет роль, какое количество дополнительных функций оно имеет);
  • длительный простой машины с включенными фарами, магнитолой или другими приборами, работающими от электричества;
  • преобладание сильных морозов, которые снижают проводимость электролита в аккумуляторе, делая его заряд доступным не более 30 минут.

Но самым важным, и, пожалуй, ключевым фактором специалисты выделяют именно особенности и частота зарядки.

Предлагаем посмотреть обзор на одно из импульсных зарядных устройств

Виды и типы

Выделяют три основных метода, благодаря которым, собственно и происходит зарядка аккумуляторов:

  1. Зарядка постоянным напряжением – производится при помощи непосредственного контакта АКБ и электросети. С помощью такого зарядного устройства можно не только полностью заряжать аккумулятор, но и частично его подзаряжать, когда требуется его максимальный запас энергии. Важно контролировать процесс, а также для обеспечения безопасности рекомендуется изъять аккумулятор из авто.
  2. Зарядка постоянным током – сила тока не должна превышать десятой части от емкости аккумулятора, иначе процесс может иметь массу нежелательных явлений, таких как кипение электролита, либо выделение обильных клубов пара. Чтобы этого не допустить, также важно знать уровень заряда самого аккумулятора. Главным недостатком метода является именно самостоятельный контроль за ходом всех процессов. Каждые 30-50 минут придется замерять силу тока и регулировать ее, относительно емкости заряжаемого аккумулятора.
  3. Комбинированный метод — его принцип крайне прост: вначале подается постоянное напряжение, сила которого регулируется автоматически. Спустя какое-то время завершение происходит при помощи воздействия постоянного тока. Это удобно, поскольку все процессы автоматизированы, и нет необходимости постоянно контролировать, на каком этапе находится процесс.

В зависимости от этого зарядные устройства принято делить на две группы:

  • зарядные или зарядно-предпусковые – осуществляют подзарядку непосредственно от сети, при этом аккумулятор в это время может свободно использоваться
  • зарядно-пусковые – зарядка происходит в автономном режиме, независимо от места нахождения автомобиля.

В первом случае аккумулятор удобно заряжать лишь тем, кто имеет в своем распоряжении большой просторный гараж, к которому подведено электричество. Если же аккумулятор подвел в заснеженной пробке, то второй вариант более удобен и практичен, позволяет отправиться в путь уже через 15-20 минут.

Зарядно-пусковые зарядные устройства по принципу работы могут быть двух видов:

  1. Импульсные – воздействуют токами высоких частот, имеют небольшие габариты.
  2. Трансформаторные – громоздкие машины, 90% объема и веса которых занимает сам трансформатор. В автопрактике используются редко, поскольку неудобны в транспортировке.

Разберем, чем же так полюбились зарядники импульсного типа, оценив модельный ряд, среднюю стоимость и рейтинг наиболее удачных моделей.

Характеристики и преимущества

Импульсные ЗУ удобны и просты в эксплуатации. Имеют массу преимуществ, благодаря которым полюбились автовладельцам со всего мира. Чем же вызвана такая любовь и уважение? Попытаемся разобраться.

Особенности

По типу работы импульсные ЗУ подразделяются на следующие виды:

  • ручные – требуют контроля, а также самостоятельного регулирования силы тока, напряжения, и продолжительности зарядки;
  • автоматические – все процессы осуществляются путем программ, которые самостоятельно определяют все параметры аккумулятора, а также регулируют процесс;
  • полуавтоматы – помимо некоторых автоматических процессов, придется самостоятельно следить за продолжительностью зарядки.

Зарядные устройства импульсного типа также могут работать в трех направлениях:

  • заряжать аккумулятор при помощи постоянного тока;
  • производить зарядку постоянным напряжением;
  • использовать комбинированную систему зарядки.

Последний вариант наиболее удачный для зарядки авто и мототехники.

Специальный режим

Как и множество других современных видов зарядных устройств, импульсные зарядники имеют специальный режим «BOOST». Он позволяет заряжать аккумулятор в течении 5-10 минут. Этого вполне достаточно, чтоб завести двигатель, аккумулятор которого был полностью разряжен. Однако, не рекомендуется использовать этот режим для полноценной зарядки, поскольку его пагубное воздействие на электролит приведет батарею в негодность всего за пару месяцев.

Преимущества и недостатки

Его легко можно положить в бардачок и забыть о его существовании, вплоть до того момента, как появится в нем необходимость. Это крайне удобно, особенно когда планируется загородный недельный отдых или длительная поездка (что уже говорить о морозах -30 и выше).

Не менее важными эксплуатационными преимуществами можно назвать:

  1. Автоматизация процессов – не нужно стоять «над душой» автомобиля и ждать, когда же свершиться чудо. Импульсные ЗУ в большинстве своих моделей имеют такое программное обеспечение, позволяющее минимизировать человеческий фактор.
  2. Усовершенствованная система защиты – зарядка оснащена множеством стабилизаторов и регуляторов напряжения (преобразователей), которые не допустят преждевременных поломок АКБ, а также сведут к минимуму возможные неполадки.
  3. Существенное увеличение продолжительности эксплуатации аккумулятора – достигается за счет полного контроля процесса зарядки, а также исключения перегрева батареи или разрядки.
  4. Доступная цена – из-за небольшого веса и компактности, а также принципа передачи заряда, устройство вполне по карману любому владельцу авто.
  5. «Умные подсказки» — если вы случайно подсоединили что-то не так, или ошиблись с выбором тока, прибор начнет сигнализировать об ошибке, предлагая несколько доступных вариантов решения. Это помогает облегчить пользование прибором, а также упрощает жизнь новичкам.

Среди преимуществ выделяют также один, но крайне важный недостаток. Конструкция прибора, особенно если брать во внимание наиболее новые модели, усложнена всевозможными датчиками контроля процессов. Поэтому, любая поломка зарядного устройства или отказ от работы отдельной его части приводит к тому, что ремонт существенно бьет по карману.

Как правильно заряжать?

Зарядка импульсным ЗУ имеет свои особенности, которые рекомендуется соблюдать. Это не только обезопасит от нежелательных преждевременных поломок, но и увеличит срок эксплуатации аккумулятора на несколько лет.

  1. Извлечь аккумулятор с его места дислокации – даже если производитель гарантирует полную безопасность его использования в момент зарядки, лучше дополнительно перестраховаться.
  2. Подсоединить клеммы так, как указанно в схеме – не нужно пытаться соединить клеммы интуитивно, поскольку это может спровоцировать замыкание.
  3. Контролировать (хоть иногда) процесс зарядки – это важно, даже если система полностью автоматизирована.
  4. Следовать инструкции – использование зарядного устройства по собственному желанию и усмотрению может привести к порче аккумулятора.

Что нужно знать владельцу такого зарядного устройства?

Если ваш выбор пал именно на этот тип автомобильных зарядных устройств, то нужно знать некоторые нюансы:

  1. Наберитесь терпения – зарядка не может происходить быстро, ведь автомобиль это же мобильный телефон. Средняя ее продолжительность составляет примерно 15-20 часов. Быстрая зарядка, которую так рекламируют и советуют в авто салонах, имеет свои подводные камни, среди которых быстрый износ аккумулятора и недолгий срок эксплуатации самого ЗУ.
  2. Не введитесь на удочку маркетологов – иногда в магазинах продавцы, обладающие особыми навыками убеждения и навязывания товара, продадут такой агрегат, который не подходит ни по одному из желаемых параметров. Поэтому, перед покупкой точно определите, какими характеристиками должен обладать агрегат, а также проконсультируйтесь о наиболее качественных моделях и добросовестных производителях.
  3. Учитывайте особенности своего автомобиля и места проживания – температурный режим окружающей среды – это один из самых важных показателей при выборе АКБ. Если средняя температура зимой начинается от -30°С, то наличие импульсного зарядника такое же значимое как и ремни безопасности.
  4. Место покупки – чтобы избежать подделок, коих сейчас на рынке немало, рекомендуется приобретать такой товар только в сертифицированных точках продаж. Сам же товар должен в обязательном порядке проверяться при покупателе на исправность, а также иметь гарантийный талон на год. За это время любые поломки с устройством должны устраняться мастером бесплатно. Запомните – дешево, не значит качественно, но и завышения цена не дает полной гарантии на беспроблемную эксплуатацию агрегата.
  5. Внимательно читайте инструкцию – зачастую многие пользователи импульсных зарядных устройств считают, что если принцип работы идентичен, то и управление такое же, но это не так. Каждая модель имеет свои технические особенности и нюансы, от исполнения которых зависит не только исправность зарядного устройства, но и срок годности самого аккумулятора.

Самые популярные модели

Среди самых бюджетных, но крайне удобных и многофункциональных зарядных устройств для автомобиля, были выбраны пять моделей. Рейтинг составлен на основе отзывов о работе, а также зависит от личных убеждений пользователей.

Для начала предлагаем посмотреть видео об устройстве от Inelco, речь о подобном пойдет ниже

  1. Voin VL 155-6(12) В – стоимость не превышает 2000 рублей, что вполне доступно. Обладает дисплеем, который помогает полностью контролировать процесс и вносить в него свои коррективы. Имеет несколько режимов работы, а также компактные габариты. Трехуровневая защитная система предотвращает от замыканий и других неприятностей, созданных неопытным пользователем. Медленный заряд позволяет беречь аккумулятор от преждевременного износа электролита.
  2. Elegant – трехкилограммовый агрегат способен длительное время сохранять статическое напряжение, а также осуществлять медленную зарядку аккумулятора, всего за 3000 рублей. Дополнительные дисплеи отображают общее состояние аккумулятора, а также процессы, происходящие в нем при зарядке.
  3. Master Watt – украинский агрегат, качество которого проверено не одним поколением аккумуляторов. Поистине универсальное зарядное устройство, которое справляется с любыми новомодными батареями, находя к ним индивидуальный подход. Полуавтомат все же требует определенного контроля. Производитель заявляет о достаточно длительном сроке службы – 15-25 лет. Его цена от 1600 рублей.
  4. KeepPower Medium – полный автомат и настоящая находка для новичков. Все что потребуется – это правильно подсоединить клеммы и выбрать нужную программу зарядки: быстро, медленно или средне. Относится к более дорогостоящим приборам, цена которого начинается от 3000 рублей.
  5. Bosh C7 – полуавтомат, стоимость которого не превышает 3000 рублей. Обладает рядом дополнительных функций, а также может выступать в качестве блока питания.

Обзор данного устройство представляем на видео

Подводя итог, можно сказать, что импульсные зарядные устройства полюбились автовладельцам не только своими компактными габаритами, но и качественным процессом зарядки. Многообразие выбора моделей требует особого внимания со стороны покупателя. Сделать правильный выбор помогут подсказки, указанные выше.

Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр»

Любой владелец автомобиля должен иметь в своём арсенале зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12 В. Без него при эксплуатации машины просто не обойтись. Если вы начинающий автолюбитель и ещё не купили ЗУ для аккумулятора, то обязательно к этому придёте. Особенно это важно зимой, когда заряжать АКБ нужно чаще, чем обычно. В противном случае вы можете оказаться в машине с «мёртвым» аккумулятором и придётся «прикуривать». Можно, конечно, заряжать аккумулятор на СТО. Но это лишние расходы и потерянное время. Проще зарядить АКБ в гараже или дома. Нужно только правильно выбрать зарядное устройство. В этой статье мы поговорим о зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора «Кедр». Рассмотрим разные модели и прочитаем, что говорят люди в отзывах.

Различные модели зарядных устройств «Кедр»

Это зарядное устройство (ЗУ) предназначено для проведения зарядки автомобильных АКБ. А также прибор предназначен для восстановления работоспособности батарей, которую они утратили в результате окисления и сульфатации электродов. Кроме того, ЗУ может использоваться для тренировки заряд-разряд, чтобы увеличить срок эксплуатации.

Зарядное устройство «Кедр-М»

  • Отключение процесса зарядки в автоматическом режиме;
  • Есть циклический режим работы (заряд-разряд) для восстановления утраченной ёмкости в результате сульфатации пластин;
  • Защита от неправильного подключения зажимов к токовыводам и от короткого замыкания;
  • Есть режим дозарядки, предназначенный для набора аккумулятором полной ёмкости.

Сетевой кабель, а также шнуры с зажимами находятся в специальном отсеке с обратной стороны устройства.

Обратите внимание! ЗУ «Кедр-М» напряжение, которое опасно для жизни. Всегда перед ремонтными работами и смене предохранителя выключайте аппарат. Категорически запрещается использовать самодельные предохранители и закрывать отверстия в корпусе, предусмотренные для вентилирования. Кроме того, запрещается проводить зарядку аккумулятора ближе одного метра к отопительным приборам, печам и т. п.

В таблице ниже приведены основные параметры устройства «Кедр-М».

Здесь стоит отметить, что ЗУ «Кедр-М» имеет защиту от КЗ и неправильного подключения. Работать аппарат будет только в том случае, если на клеммы подключена АКБ с напряжением от 10 вольт. То есть, глубоко разряженный аккумулятор он заряжать не будет, уходя в защиту.

В процессе работы зарядного устройства можно переключать режимы, не отключая прибор от сети 220 вольт. Если батарея разряжена, то сначала ток зарядки составит 4 ампера, а затем будет постоянно уменьшаться. После того как аккумулятор полностью зарядится, ЗУ отключится и будет мигать светодиод, указывающий на окончание процесса. После этого можете установить «Кедр-М» в режим дозаряда.

В циклическом режиме аккумулятор заряжается примерно 45 секунд, а затем разряжается посредством подключённой лампочки. В этом режиме нет автоматического отключения и процесс нужно контролировать самостоятельно.

Ниже можете посмотреть два варианта принципиальной схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кедр-М».

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 1

Принципиальная схема зарядного устройства «Кедр-М». Вариант 2

Список элементов принципиальной схемы

Далее приводится схема монтажной платы для изготовления устройства.

Монтажная плата ЗУ «Кедр-М»

Зарядные устройства «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Эта модель ЗУ предназначена для зарядки, восстановления свинцово-кислотных АКБ номиналом 12 вольт и проведения тренировочных циклов заряд-заряд.

Шнуры питания и подключения к аккумуляторной батарее выходят из задней стенки устройства. В отличие от модели «Кедр-М» здесь нет отсека для укладки проводов. Порядок использования ЗУ «Кедр-Авто 4А» будет показан ниже в разделе «Как пользоваться?». В таблице далее приведены основные характеристики этих моделей.

Принципиальная схема зарядных устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

В таблице можно посмотреть список элементов, обозначенных на принципиальной схеме.

Список элементов на принципиальной схеме ЗУ «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

На фото ниже представлена печатная плата для изготовления «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В».

Печатная плата устройств «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

Это усовершенствованный вариант зарядного устройства «Кедр-Авто 4А», который был выпущен в 2008 году. Производитель сообщает, что ЗУ предназначено для зарядки 12-вольтовых свинцово-кислотных АКБ.

Зарядно-предпусковое устройство «Кедр-Авто-10»

  • Улучшена защита от неправильного подключения клемм, КЗ и перегрузки;
  • При сборке используются современные трансформаторы и другие комплектующие;
  • Добавлен предпусковой режим («форсаж»). В этом режиме аккумуляторная батарея заряжается током 10 ампер. После этого, ЗУ автоматически переключается в режим зарядки током 4 ампер;
  • После окончания основного этапа зарядки «Кедр-Авто-10» автоматические переводит устройство на подзарядку током 0,5 ампера. Так обеспечивается наиболее полный заряд АКБ и исключается перезарядка;
  • Возможность проводить десульфатацию в цикле;
  • В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
  • Срок службы от 5 лет при соблюдении инструкции по эксплуатации;
  • Масса ЗУ всего 600 грамм;
  • Гарантия ─ 1 год.

Основные характеристики «Кедр-Авто-10» можно посмотреть ниже:

  • Размеры составляют 185 на 130 на 90 миллиметров;
  • Предпусковой режим с током зарядки до 10 ампер;
  • Номинальный зарядный ток 4 ампер;
  • Потребляемая мощность составляет до 250 ватт;
  • Номинал заряжаемых АКБ – 12 вольт;
  • ЗУ работает от сети 220 вольт.

Время зарядки зависит от степени разрежённости аккумулятора и его ёмкости. ЗУ «Кедр-Авто-10» имеет микропроцессор, который управляет зарядкой. В том числе, предпусковым режимом. Всё это выполняется при переводе устройства в режим автомат. Сначала подаётся увеличенный ток заряда, который затем снижается до номинала. Это ускоряет процесс зарядки.

Как пользоваться на примере ЗУ «Кедр-Авто 4А»?

Ничего сложного в использовании зарядного устройства нет. Даже если вы неправильно подключите клеммы, устройство уйдёт в защиту, и вы ничего не испортите.

Итак, для зарядки разряженного аккумулятора вам требуется:

  • Подключить клеммы ЗУ «Кедр» с соблюдением полярности;
  • Установить режим зарядки «Автомат»;
  • После этого включите штекер в сеть 220 В;
  • По окончании зарядки ЗУ автоматически прервёт процесс и будет мигать индикатор окончания заряда.

Устанавливаем режим «Автомат»

Включаем в сеть

Чтобы провести восстановление аккумулятора в цикле, нужно сделать следующее:

  • Подключаете к выводам аккумулятора автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Мощность специалисты рекомендуют брать 6 ватт;
  • Накидываете клеммы с соблюдением полярности;
  • Включаете режим «Цикл» с помощью соответствующей кнопки. Индикатор заряда в этом режиме будет гореть постоянно;
  • Включаете ЗУ в сеть. Здесь автоматическое отключение не работает. Цикл заряда и разряда может гоняться до бесконечности. Поэтому прерывать процесс нужно самостоятельно.

Перед зарядкой не забудьте выкрутить пробки из банок. После проведения зарядки или восстановления сначала вытаскиваете вилку устройства из розетки 220 В, а затем отсоединяете клеммы.

Подключаем лампочку и клеммы

Устанавливаем режим «Цикл»

Включаем в сеть

В целом отзывы о зарядных устройствах «Кедр» разделились так: 80% положительные и 20% отрицательные. Стоит отметить, что практически все отзывы в интернете касаются модели «Кедр-Авто 4А». Об аппарате «Кедр-Авто-10» отзывов значительно меньше.

В актив зарядного устройства пользователи заносят простоту, доступную цену и длительный срок службы. Было немало тех, у кого устройство без нареканий проработало по 10 лет. А также существенным плюсом владельцы «Кедр-Авто 4А» считают наличие циклического режима заряд-разряд, который позволяет проводить десульфатацию и оживление старых аккумуляторов. Многим он помогал вернуть к жизни аккумуляторы, которые продолжительное время стояли разряженными. Конечно, о полном восстановлении ёмкости речь не идёт, положительный эффект есть.

Имеются также отрицательные отзывы. В частности, некоторые владельцы пишут, что устройство в автоматическом режиме не заряжает АКБ. Кроме того, ограничение в 4 ампера делает очень длительной зарядку батарей ёмкостью более 60 Ач. Если речь идёт о ёмкости 70 и более Ач, то владельцы ЗУ писали, что они вообще не заряжаются до конца. И ещё стоит отметить, что если ваша АКБ была разряжена ниже 10 вольт, то «Кедр» отказывается её заряжать.

Первое ЗУ Кедр-М, купил в 1982 г, живёт по сей день, пользуюсь сам и пользуются два моих сына + сосед — Отличное ЗУ. Решил подарить такое же сыновьям, но к сожалению не нашел, на то момент уже не выпускалось. купил Кедр Авто 4 (3 шт ), вышли из строя после 2 -3 раза, Следующие Кедр 10 А, сын заказал в интернет магазине, вышли из строя после 1-го включения. Никого не хочу обидеть, поэтому не назову вСе кедры. кроме Кедр М дерьмом, но брать, не советую. Это не только моё мнение. Повторюсь Кедр- М, отличный и надёжный зарядник, жаль не выпускают.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 4А»: инструкция. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В арсенале каждого автолюбителя должно иметься автомобильное зарядное устройство для аккумулятора. Эксплуатация транспортного средства без данного прибора может значительно усложниться. Наиболее полезным автомобильное зарядное устройство может оказаться в зимнее время года, когда АКБ приходится заряжать намного чаще. При полном разряде аккумулятора придётся «прикуривать» автомобиль, что не всегда удобно, а в некоторых случаях может потребовать дополнительных трат из-за обращения на СТО. Гораздо проще осуществить зарядку аккумуляторной батареи в домашних условиях. Одной из самых востребованных марок автомобильных зарядных устройств является «Кедр» — приборы данного бренда покупаются многими владельцами транспортных средств.

Модельный ряд зарядных устройств: «Кедр-М»

Зарядка «Кедр-Авто» предназначается для дозарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Такое оборудование в основном используется для восстановления работоспособности АКБ, которые утратили её ввиду реакций сульфатации и окисления электродов. Помимо этого, повысить срок эксплуатации также можно при помощи ЗУ «Кедр-Авто Мини» посредством тренировки цикла «заряд-разряд».

Функции устройства

  • Автоматическое прекращение зарядки аккумуляторной батареи.
  • Циклический режим работы заряд-разряд, действие которого направлено на восстановление ёмкости аккумулятора в результате реакции сульфатации пластин.
  • Система защиты от коротких замыканий и неправильно подключённых зажимов.
  • Предусмотренный режим дозарядки, позволяющий набрать полную ёмкость аккумулятора.

Подготовка к работе

С обратной стороны зарядного устройства располагается специальный отсек, в котором скрываются шнуры с зажимами и сетевой кабель.

Напряжение ЗУ «Кедр-Авто 4А» может нанести вред здоровью человека или стать причиной летального исхода. Аппарат перед началом восстановительно-ремонтных работ и сменой предохранителя необходимо отключать. Устанавливать самодельные предохранители и перекрывать вентиляционные отверстия корпуса категорически запрещается. Помимо этого, нельзя заряжать аккумуляторную батарею поблизости от отопительных приборов.

Перед началом работы из заднего отсека прибора вынимаются шнуры с клеммами. Первый рычаг прибора переводится в режим заряда, второй — в циклический либо непрерывный режим.

Как пользоваться «Кедр-Авто 4А»?

Непрерывный режим используется в том случае, если требуется полноценная зарядка аккумуляторной батареи.

Циклический режим применяется при формовке или десульфатации электродов. В данном режиме к выводам подключается лампочка мощностью 6 Ватт на 12 вольт.

Затем к токовыводам с соблюдением полярности подключаются клеммы.

Зарядное устройство «Кедр» обладает режимом защиты от некорректного подключения и коротких замыканий. В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» указано, что его функционирование возможно только в том случае, если к клеммам будет подключена аккумуляторная батарея с минимальным напряжением в 10 вольт. При попытке восстановить заряд полностью разрядившегося аккумулятора прибор включит защитный режим работы.

Переключение режимов работы может осуществляться без отключения зарядного устройства от сети. Согласно отзывам на «Кедр-Авто», сила тока при начале процесса зарядки составляет 4 А с последующим постепенным снижением. ЗУ автоматически отключается после полной зарядки аккумуляторной батареи, о чём оповещает специальный светодиод. После этого можно перевести зарядное устройство в режим дозарядки.

Зарядка аккумулятора в циклическом режиме длится 45 секунд, после чего происходит включение специальной лампочки. Данный режим не имеет автоматического отключения, поэтому весь процесс желательно контролировать.

«Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»

Обе модели используются для восстановления АКБ, их зарядки и тренировочных циклов «заряд-разряд».

На задней стенке приборов располагаются провода питания и подключения к аккумулятору. Специальный отсек для размещения проводов в данных моделях отсутствует. В инструкции к зарядным устройствам «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В» подробно описаны правила эксплуатации и порядок использования.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 12В» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Номинал аккумуляторных батарей, заряжаемых при помощи прибора, — 12 В.
  • Напряжение питания — 220 В.
  • Предельная потребляемая мощность — 85 А.
  • Сила тока — до 4 А.

Зарядное устройство «Кедр-Авто 10»

Данная модель представляет собой усовершенствованный вариант предыдущего ЗУ — «Кедр-Авто 4А», который был создан в 2008 году. Прибор используется для зарядки АКБ номиналом 12 вольт.

Отличительные черты «Кедр-Авто 10»

  • Улучшенная система защиты от коротких замыканий, перегрузок и неправильного подсоединения клемм.
  • Использование только качественных и современных комплектующих.
  • Предпусковой режим, в котором зарядка аккумуляторной батареи осуществляется током 10 ампер. После этого происходит автоматический переход зарядного устройства в режим зарядки батареи током силой 4 ампера.
  • Основной этап зарядки сменяется режимом подзарядки током в 0,5 ампера. Такой режим позволяет избежать перезарядки и восстановить полный заряд АКБ.
  • Десульфатация АКБ может производиться в цикле.
  • Номинальный ток в режиме автоматической зарядки составляет 4 А.
  • Небольшой вес зарядного устройства — всего 600 грамм.
  • Гарантия от производителя — 1 год.
  • При соблюдении инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 10» срок эксплуатации составляет 5 лет.

Основные характеристики «Кедр-Авто 10»

  • Сравнительно небольшие габариты — 185 х 130 х 90 миллиметров.
  • Предпусковой режим, сила тока в котором составляет 10 ампер.
  • Номинальная сила тока — 4 ампера.
  • Потребляемая устройством мощность — 250 Ватт.
  • ЗУ позволяет заряжать аккумуляторные батареи с предельным номиналом в 12 вольт.
  • ЗУ работает от стандартной сети 220 В.

Время зарядки АКБ меняется в зависимости от его ёмкости и степени разрядки. Встроенный в ЗУ микропроцессор управляет зарядкой и предпусковым режимом. Включение всех режимов и активация устройства осуществляются после перевода прибора в автоматический режим. Сперва подаётся повышенный ток заряда, после чего его сила снижается до номинальной, что позволяет значительно ускорить процесс зарядки аккумулятора.

Процесс эксплуатации «Кедр-Авто 4А»

В инструкции к зарядному устройству «Кедр-Авто 4А» подробно описан процесс использования прибора и заряда аккумуляторной батареи. Вывести ЗУ из строя невозможно, поскольку система защиты предохраняет его от поломок даже в том случае, если клеммы изначально были неверно подключены.

Автоматический режим

Восстановление полного заряда АКБ осуществляется следующим образом:

  • С соблюдением полярности подключаются клеммы зарядного устройства.
  • Включается режим зарядки «Автомат».
  • В сеть 220 В включается штекер.
  • Процесс зарядки прервётся прибором автоматически после достижения максимального уровня заряда, о чём будет оповещено посредством мигания индикатора.

Циклический режим

В цикле зарядка батареи до полной ёмкости осуществляется следующим образом:

  • К выводам АКБ подключается автомобильная лампочка номиналом в 12 вольт. Желательно подбирать такую лампочку, мощность которой составляет 6 ватт.
  • Подключаются клеммы с соблюдением полярности.
  • Соответствующей кнопкой запускается режим «Цикл». В данном режиме на постоянной основе горит индикатор заряда.
  • Зарядное устройство подключается к сети питания. Данный режим не подразумевает автоматического отключения, соответственно, цикл разряда и заряда может повторяться бесконечно. По этой причине пользователь должен самостоятельно отслеживать зарядку аккумуляторной батареи.

Перед непосредственным процессом заряда АКБ из банок выкручиваются пробки. Клеммы после окончания зарядки или восстановления отсоединяются только после того, как зарядное устройство будет отсоединено от сети 220 В.

ЗУ «Кедр»: отзывы пользователей

Большинство отзывов, оставляемых на зарядные устройства «Кедр», являются положительными. Самой популярной моделью прибора является «Кедр-Авто 4А». Несколько реже можно встретить отзывы на модель «Кедр-Авто 10».

К числу преимуществ ЗУ автолюбители относят простоту и лёгкость в эксплуатации, невысокую цену на «Кедр-Авто» (около 1500-2500 рублей) и длительный срок службы. Пользователи нередко отмечают, что зарядное устройство способно прослужить десять и более лет без нареканий. Для многих пользователей одним из основных преимуществ является циклический режим работы, поскольку он позволяет осуществлять десульфатацию и возвращать к жизни старые аккумуляторные батареи. Автолюбители нередко отмечают, что при помощи данного режима удавалось вернуть работоспособность АКБ, которые на протяжении длительного времени стояли полностью разряженными. Конечно, полностью восстановить ёмкость батареи невозможно, однако положительного эффекта добиться можно.

Впрочем, можно и столкнуться с отрицательными отзывами. Некоторые владельцы зарядных устройств «Кедр-Авто» отмечают, что в автоматическом режиме не происходит заряда аккумуляторной батареи. Если ёмкость АКБ превышает 60 Ач, то её зарядка занимает очень много времени из-за ограничения в 4 ампера. Те же аккумуляторные батареи, ёмкость которых превышает 70 Ач, не заряжаются до конца. Пользователи также отмечали, что зарядные устройства «Кедр-Авто» не заряжают те аккумуляторы, заряд которых падал ниже 10 вольт.

Несмотря на все отрицательные отзывы и имеющиеся недостатки, зарядные устройства «Кедр-Авто» являются одними из лучших и наиболее популярных на автомобильном рынке. Приборы позволяют быстро зарядить аккумуляторные батареи, отличаются длительным сроком эксплуатации и широким функционалом и значительно опережают своих конкурентов других марок.

Категория Luxgen