Замена щеток генератора ваз 2112 и реле регулятора с конденсатором

1) В начале операции вам нужно будет скинуть с аккумуляторной батареи клемму минус, о том как это сделать вы можете прочесть «здесь», а после чего вам нужно будет нажав на защёлку отсоединить колодку проводов от генератора, для наглядности она ещё указана красной стрелкой.

3) Теперь что касается конденсатора, чтобы проверить работает он или нет достаточно всего лишь мегомметром подсоединить выводы которые идут от него к контактом конденсатора, при подсоединении у вас сопротивление в начале должно будет уменьшится и после этого стать бесконечным (Какая бесконечность у вас на приборе можно очень легко понять, для этого ничего не подключая сперва посмотрите на цифры которые показывает мегомметр, к примеру если он у вас покажет 0 то это и будет бесконечностью), если всё так и произошло то в таком случае конденсатор полностью исправен и не требует своей замены, в противном случае замените конденсатор на новый.

2) Затем возьмите в руки отвёртку подденьте при помощи неё три защёлки, благодаря которым защитная крышка и удерживается на генератора, а когда защёлки будут отщёлкнуты, снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, чтобы она не мешала.

Устанавливается новый регулятор в обратном порядке снятию на своё место, но при установке нового проведите с ним небольшую проверку (Не исключено что может попасться брак), для проверки во-первых замерьте линейкой или же ещё чем ни будь щётки которые выступают из регулятора, данные щётки должны не меньше чем на 5 мм (см. фото 1), в противном случае замените регулятор на новый, во-вторых понажимайте на эти щётки и убедитесь то что они легко перемещаются без задержек, в противном случае замените регулятор на новый, ну и для последней проверки вам нужно будет запастись лампочкой на 12 В, данную лампу вам нужно будет подсоединить к щёткам регулятора, а на выводы регулятора подать напряжение около 12 В, то есть плюсом будет выступать клемма а минусом масса щеткодержателя, при правильном подсоединение у вас лампа должна будет гореть, более подробную схему подключения проводов смотрите на фото под цифрой 2.

При работе генератора не аккумуляторную отсоединяйте батарею. Это может привести к электронных повреждению элементов бортовой сети.

Генератор 37.3701*:1 – втулка поджимная;2– втулка;3 – буферная втулка;4 – задняя винт;5 – крышка крепления выпрямительного блока;6 – выпрямительный вентиль;7 – блок;8 – конденсатор;9 – задний подшипник;10 – контактные вал;11 – кольца ротора;12 – щетка;13 – вывод «30»;14 – вывод «61»;15 – вывод;16 – щеткодержатель «В» регулятора напряжения;17 – регулятор напряжения;18 – крепления шпилька;19 – вентилятор;20 – шкив; 21 – пластины;22 – кольцо;23 – подшипник передний;24 – обмотка ротора;25 – ротор;26 – обмотка статор;27 – статора;28 – передняя крышка.

Для защиты бортовой скачков от сети напряжения при работе системы снижения и зажигания радиопомех между выводом «плюс» и «генератора» массой подключен конденсатор емкостью 2, 2 мкф, задней на установленный крышке.

Техническая генератора характеристика 37.3701 (Г–222):

После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

  • Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
  • Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
  • Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
  • Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене.

Неисправные конденсатор и регулятор напряжения заменяем.

Измерить емкость конденсатора можно только специальным прибором. Убедиться в неисправности конденсатора можно с помощью омметра с пределом измерения не менее 1000 кОм

. и снимаем кожух с генератора.

При подсоединении проводов, подающих напряжение к регулятору напряжения, строго соблюдайте полярность. Неправильное подсоединение проводов выведет из строя исправный регулятор.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D» генератора и «D+» регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Регулятор напряжения — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Генератор 1 — кожух; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавительный конденсатор 2,2 мкФ; 4 — общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — положительный диод; 8 — отрицательный диод; 9 — регулятор напряжения; 10 — задняя крышка; 11 — стяжной винт; 12 — передняя крышка; 13 — обмотка статора; 14 -дистанционное кольцо; 15 — передний подшипник вала ротора; 16 — шкив; 17 — гайка; 18 — вал ротора; 19 — конусная шайба; 20 — шайба; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — сердечник статора; 23 — втулка; 24 — обмотка ротора; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — щеткодержатель; 29 — выводы обмотки статора; 30 — дополнительный диод; 31 — вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

Направление вращения (со стороны привода). Правое

Находим нижнее крепление генератора и отворачиваем гайку, которая фиксирует деталь с этой стороны.

Если на стадии диагностики выявляются замечания, то их следует в срочном порядке устранять.

Генератор — деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники).

Снимаем выпрямительный блок и конденсатор(см.Меняем конденсатор (генератор ваз)).

Трехуровневый регулятор напряжения (Ваз 2110-2112)

Схема предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — инструкция

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2110-2112

Монтажный блок (предохранители). Снятие. ВАЗ 2110-2112.

Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем кожух.

Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

Как поменять ремень генератора ВАЗ, рассказывается в этом ролике (автор видео — В гараже у Сандро).

Проверка выпрямительного блока генератора со снятием и разборкой.

11. Затем подайте напряжение 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.

  • отключаем минусовой контакт аккумуляторной батареи, чтобы обесточить генератор;
  • отвинчиваем гайку, расположенную на плюсовом контакте. Это необходимо, чтобы отключить генератор от системы;
  • ослабляем нижнюю и верхнюю гайки, а также болт натяжителя, чтобы быстро и без особых усилий снять генераторный ремень;
  • полностью извлекаем регулировочный болт, после чего снимаем с генератора натяжную планку;
  • извлекаем генератор. Все остальные работы можно будет выполнять в любом удобном месте, так как теперь несложно обеспечить быстрый доступ к щеткам;
  • снимаем аккумуляторную батарею и отключаем от генератора все подсоединенные к нему провода;
  • с помощью карданного шарнира добираемся до болта щеточного узла и полностью выкручиваем его из корпуса;
  • устанавливаем новые щетки и осуществляем сборку генератора в обратном порядке.
Категория Nissan