Яхты бавария двигатель вольво пента расход топлива

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Какой расход топлива имеет ваш дизель?

катерщик 12 сен 2013

Для расчета мощности глиссирующих катеров можно упрощенно применить следующую формулу — 1 л.с. может вытянуть на глиссирование 15 кг веса катера.

Лодки с хорошей гидродинамикой, выходят на глиссирование с 30 кг на лошадиную силу.

Были примеры и с 35 кг.

egen61 12 сен 2013

Для расчета мощности глиссирующих катеров можно упрощенно применить следующую формулу — 1 л.с. может вытянуть на глиссирование 15 кг веса катера. То есть, если катер с экипажем весит 300 кг, то его вытянет на глиссирование двигатель мощностью в 20 л.с. Другой мой знакомый купил стеклопластиковый катер с глиссирующими обводами норвежской постройки длинной — 7,4 м, шириной — 2,4 м. Пассажировместимость 8 человек, 4 спальных места, кухня, хим.туалет. Двигатель, дизель, от автомобиля «Мерседес» 67 л.с. с реверс редуктором и угловой колонкой «Вольво-Пента», трехлопастной винт. Так вот этот катер идет со скоростью 6, максимум 7 узлов, больше не возможно из-за нарастающих вибраций, и минимальный расход при этом 7 литров дизтоплива. Предположений два: 1. стоит грузовой винт, который не дает возможности использовать всю мощность мотора, 2. Вес катера значительно больше 1000 кг, и нужен более мощный двигатель, чтобы экстлуотировать на более выгодном режиме — глиссирования. По первому предположению, фирма обслуживающая моторы и угловые колонки «Вольво-Пента» предложила протестировать разные винты к данной колонке. Тогда если не будет достигнуто глиссирование с оптимальным винтом необходимо максимально облегчить катер, или установить более мощный мотор.

Водоизмещение этого катера явно не 1000кг, а порядка 2500, если не больше.

Ю.Г. 12 сен 2013

Для водоизмещающих яхт есть простая формула расчета мощности двигателя в л.с. — берется длинна яхты (в метрах) + 1 = . Например у меня яхта P5260006.JPG P5220041.JPG

» Finn 26 » длинной 8 метров, по этой формуле для ней достаточно двигателя в 9 л.с., а стоит дизель : SAM_3468.JPG Yanmar , марки: ysm8, — 8 л.с. Этим летом в яхтенном походе он отработал более 200 часов. Средний расход солярки составил 0,75 литра в час, при скорости 5,2 узла. Максимальный расход 1 литр в час, при скорости в 6,6 узла. При встречном ветре и волне скорость падала до 3,5-3,0 узла.

У моего друга яхта « Ohlson 29″ длинной 8,85 м. P6180001.JPG P6020027.JPG P6110100.JPG Стоит дизель: » Volvo Penta» — 19 л.с. При той же скорости (6 узлов), у него минимальный расход 2,5 литра в час. Средний расход 3,0 в час.

Не согласен. По вашему на 12 м яхту достаточно 13л.с. Практически все верфи придерживаются 4-5 лошадок на тонну , без привязки к длинне.

Вильё45 12 сен 2013

Не согласен. По вашему на 12 м яхту достаточно 13л.с. Практически все верфи придерживаются 4-5 лошадок на тонну , без привязки к длинне.

На 12 метровую яхту обычно судоверфи ставят дизеля от 18 до 35 л.с. Но и с 13 л.с. 12-ти метровая яхта будет делать 6-7-8 узлов, при нормальных условиях, ветер и волнение не выше 3 баллов. Думаю в Средиземном море нужен дизель в 35 л.с., не зря же зовут Средиземку «дизельным морем». А в остальном, если обходишься по минимуму — то и будет минимальный расход солярки. А за объем дизеля расплачиваешься большим расходом топлива, даже на холостых оборотах. Моя «Финн 26» имеет вес 2200 кг., а «Олсон 29» — 3000 кг. Так другу, Владимиру С. приходится считать каждую минуту работы его «Вольво-Пента» 19 л.с., и почти на каждой платной гостевой стоянке заправляться топливом.

Вильё45 12 сен 2013

Лодки с хорошей гидродинамикой, выходят на глиссирование с 30 кг на лошадиную силу.

Были примеры и с 35 кг.

Конечно это крайние случаи. Про тот катер с автомобильным дизелем «Мерседес» 67 л.с. — он имеет, для повышения мореходности повышенную угловатость днища и боковые реданы на скулах. Думаю, что на этот катер нужен дизель не менее 120 л.с., чтобы вытаскивать его на глиссирование, ну и конечно согласованный винт. У других знакомых есть два катера на переходной режим, соответственно у них скорость экономного хода от 12 до 17 узлов. Катера мореходные, имеют подъем днища в корме. У первого при весе 10 тонн (стальные корпуса в обоих случаях), длине 12 м. стоит дизель «Вольво-Пента» 250 л.с., у второго (голландской постройки 2010 года) 14 тонн, и длинна 14 метров — дизель «Вольво-Пента» 170 л.с., что интересно, что расход топлива у более тяжелого с менее слабым дизелем при одинаковой скорости 7-12 узлов значительно меньше. Первый — 1990 года постройки, проект пожарного катера, сейчас переделан под семейный круизер, конечно запас по мощности боком обошелся в экономичности дизеля.

Источник: forum.katera.ru

Категория Jeep