volvo fh 13 500

Volvo FH13

Грузовые автомобили Volvo FH 13 относятся к категории большегрузных моделей, предназначенных для магистральных перевозок как в составе автопоездов, так и в качестве шасси или тягачей. Шведский продукт является одним из наиболее надежных и мощных в своем классе. Благодаря этому он способен перевозить грузы большой массы (44000 кг).

ФШ 13 – типичный представитель модельного ряда Вольво, а одним из главных его качеств является повышенная безопасность. В настоящее время модель считается одним из лидеров своего сегмента по большинству показателей.

История модели и назначение

Премьера передового семейства грузовиков Volvo FH состоялось в 1993 году. В него вошли сразу три новинки: ФШ 12, ФШ 13 и ФШ 16. Их разработка осуществлялась с чистого листа и заняла несколько лет. Изначально ставка была сделана на модификации FH 12 и FH 16, но вскоре в Вольво поняли, что версия FH 13 пользуется не меньшей популярностью. В модельном ряду семейства машина располагалась между «родственниками».

Новшеств в автомобиле оказалось немало. Кабину грузовика изготовили из качественной высокопрочной стали, сделав ее более просторной, безопасной и обтекаемой. Дебютный Вольво ФШ 13 смотрелся очень эффектно, но по дизайну мало отличался от «собратьев».

В 1998 году был проведен рестайлинг серии FH. Кабина автомобиля получила незначительные изменения, а главные преобразования произошли в линейке силовых установок и трансмиссий. Модель наградили более производительными агрегатами.

В 2001 году состоялся дебют второй генерации Volvo FH 12, вслед за ним представили и новинку Volvo FH 13. Она получила заметные отличия от предшественника во внешнем виде. Решетка радиатора стала более агрессивной, фары объединили в единый блок. Условия работы водителя были улучшены. Все модификации Вольво ФШ 13 получили новые агрегаты с повышенной экологичностью и экономичностью и передовые коробки передач с системой I-shift. В 2008 году модель пережила очередной рестайлинг, добавив в характеристиках комфорта и безопасности. Автомобиль получил больше помощников, упрощающих движение.

Третье поколение Volvo FH 13 было показано в 2012 году. Дизайн грузовика стал более футуристическим и интересным. В его конструкции появилась независимая передняя подвеска, а пространство в кабине стало больше. В линейку агрегатов добавили моторы стандарта «Евро-5».

Следует помнить, что в обозначении модели зашифрованы определенные данные. Так, буква «F» говорит о бескапотной компоновке, «H» — о высокой установке кабины над рамой. В России наиболее распространенными модификациями семейства являются короткобазные седельники с колесной формулой четыре на два. Также покупателю пригодится информация и о производителе. Машины бельгийской или шведской сборки имеют VIN-номер с кодом YV2 или YB1, Автомобили из Гетеборга букву «А» на 11-ой позиции. Транспорт российской сборки (Калуга) получил VIN-номер с буквой «W» на 11-ой позиции и код Х9P.

Сфера применения Volvo FH 13 не слишком широка. В России тягач используют, преимущественно, для перевозок на длинные дистанции, где он за счет своих достоинств (надежности, комфорта работы и безопасности) показывает себя очень хорошо.

Технические характеристики

Габаритные размеры Вольво ФШ 13 для 2-х осной версии:

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • колесная база – 3700 мм.

В зависимости от высоты шасси грузовики данной модели принято делить на четыре группы:

  • высокое шасси – 1000 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • сверхнизкое шасси – 810 мм.

Полная масса Volvo FH 13 в составе автопоезда составляет 44000 кг. Общая масса груженого автомобиля равняется 25100 кг. При этом нагрузка на переднюю ось составляет 7100 кг, на заднюю ось – 13000 кг.

Расход топлива и размер колес Вольво фш 13

Размерность колес для грузовика – 315/70 R22,5. Топливный бак в последних модификациях автомобиля получил D-образную форму и увеличился в размерах. Теперь суммарный объем, который вмещают 2 бака (основной и дополнительный) составляет 1480 л. Средний расход горючего для данной модели составляет порядка 37-42 л на 100 км пути в зависимости от режима работы, погодных условий и стиля вождения.

В подкапотном пространстве третьей генерации Вольво ФШ 13, поставляемой на российский рынок, располагается 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат модели D13A. На каждом цилиндре мотора находятся по 4 клапана. Силовая установка оснащена насос-форсунками, которые управляются посредством электронной системы, и системой SCR (избирательного каталитического восстановления). Также агрегат имеет систему каталитической очистки отработавших газов, увеличивающей показатели экологичности, и систему вентиляции картера CCV. Благодаря этому обеспечивается соответствие стандарту «Евро 5». Номинальная мощность моторов D13A составляет от 400 до 520 л.с.

Характеристики агрегатов данной серии:

  • рабочий объем – 13 л;
  • максимальный крутящий момент – 2300 Нм (для 460-сильного двигателя);
  • степень сжатия – 17 (для 460-сильного двигателя).

Для европейских модификаций Volvo FH 13 используется дизельный мотор модели D13K, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail. Агрегат соответствует требованиям «Евро 6». В конструкции двигателя с момента начала производства (2005 год) произошли минимальные конструктивные изменения. При этом своей актуальности он не потерял. На российском рынке грузовики с двигателем D13K встречаются довольно редко.

Устройство

На автомобиль устанавливается до 7 различных мостов (в зависимости от потребности). При этом общая масса моста с рамой благодаря применению новых материалов существенно снижена.

Коробка передач базовых комплектаций последней генерации Вольво ФШ 13 12-ступенчатая роботизированная с системой I-shift. Она включает 3 ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и 2-диапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используются электронноуправляемый фрикционный тормоз. Автомат I-Shift выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Нм. Сама КП имеет 2 режима работы – полуавтоматический (водитель может понижать скорости по желанию) и полный автомат. Трансмиссию отличают компактные размеры и малый вес. Для отдельных версий доступна стандартная 14-ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Компоновка ее не отличается от роботизированной трансмиссии, но дополнительно присутствуют 2 понижающие передачи. Наиболее топовой является КП I-shift Dual Clutch с двумя сцеплениями, позволяющими переключать скорости без разрыва потока мощности. Правда, комплектуются ей исключительно флагманские моторы Common Rail, которых в России практически нет (по стоимости они существенно превосходят базовые вариации).

Классический вариант подвески для модели Volvo FH 13 – 3- или 2-листовые передние параболические рессоры и задняя 4-балонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах оснащаются немногие версии грузовика, поскольку спрос на них небольшой. По-настоящему новаторское решение водители пока не оценили.

Тормозная система состоит из дисковых тормозов, однако некоторые версии оснащаются барабанными тормозами. Последнее поколение Вольво ФШ 13 получило стояночный тормоз, активируемый не рычажком, а специальной клавишей, передающей сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать клавишу, грузовик может встать на «ручник» самостоятельно.

Модели линейки 2012 года получили новую кабину, которая стала на кубометр объемнее предыдущей. Вместо прежних 170 мм тоннель пола выступает всего на 90 мм. Нижняя спальная полка получила ширину в 820 мм. В 2013 году в базовой комплектации SuperNova появились дополнительные приборы: автономный кондиционер, сейф для документов, 2-киловаттный фен и 33-литровый холодильник. Опционально доступны различные расцветки кабины и дополнительные устройства (ксенон, специальная радиаторная решетка). Внутри все выполнено максимально качество и эргономично. Водительское кресло сделано с прицелом на длительный путь (различные регулировки и настройки). Кабина для Volvo FH 13 предлагается в 3 вариантах:

  • Globetrotter XL – наиболее комфортная и высокая модификация, оснащенная спальными местами для двух человек;
  • Globetrotter – кабина большой высоты с двумя спальными местами;
  • Базовый вариант со спальным местом для одного человека и средней высотой.

Автомобиль Вольво ФШ 13 практически безупречен, но и у него присутствуют определенные недостатки. Что же чаще всего ломается в данном автомобиле?

Грузовик может годами работать, не доставляя владельцу никаких проблем. При этом незначительных «болезней» он не лишен. Так, покупатели часто жалуются на отказ узлов системы впрыска раствора мочевины для агрегатов «Евро 5». У некоторых грузовиков даже после сравнительно небольшого пробега отказывают дозирующие и насосные элементы. Даже если менять их по гарантии, то большие потери времени неизбежны, что приводит к уменьшению прибыли организации и дополнительным затратам. Послегарантийный ремонт Volvo FH 13 обойдется очень дорого.

Несмотря на модернизацию грузовиков под российские условия, на отечественных дорогах шведские тягачи чувствуют себя не очень хорошо. Фиксаторы колодок дисковых тормозов при постоянной тряске часто теряются. Нередко отказывает автономный подогреватель (особенно в сильные морозы).

Среди более существенных дефектов следует отметить преждевременную поломку головки блока мотора. Заменять элементы агрегата приходится обычно после 600000-700000 км, но иногда это происходит уже после 250000 км.

Неисправности автоматизированных трансмиссий случаются довольно редко. Проблемы обычно возникают на грузовиках с огромным пробегом. Причиной тому являются различные нарушения цепей управления. Устранить неполадку удается посредством замены проводов.

Нередко выходит из строя редуктор ведущего моста. Происходит это обычно из-за того, что водитель забывает вовремя выключить межколесную блокировку. Если этот фактор исключить, то работать редуктор будет практически вечно.

Агрегаты на Вольво ФШ 13 обычно служат до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Очень редко на автомобиле выполняются работы по ремонту рулевого управления и подвески (даже в условиях плохих дорог).

Цена нового и б/у Вольво фш 13

Volvo FH 13 без пробега в стандартной комплектации с колесной формулой четыре на два будет стоить от 3,8 миллионов рублей.

На отечественном рынке присутствует довольно много подержанных автомобилей данной модели. Грузовики 2005-2007 года обойдутся в 1,5-2,1 миллиона рублей в зависимости от состояния и уровня оснащения. Машины 2012-2014 года будут стоить от 2,9 до 3,8 миллиона рублей. Разброс цен на рынке б/у автомобилей Вольво ФШ 13 довольно велик. При этом подержанный грузовик с учетом высокого качества шведского бренда будет отличным вариантом и позволит сэкономить средства.

Аналогами Volvo FH 13 являются автомобили Mercedes Actros и MAN TGA.

Volvo FH (Вольво FH)

Грузовик Volvo FH, в первую очередь, предназначен для магистральных перевозок. Автомобиль предлагается в качестве седельного тягача, который может работать в составе автопоезда с полной массой до 60 тонн. Заказать Вольво FM можно с одной из нескольких колесных формул, включая 4×2, 6×4 и 6×2, причем последняя может иметь подкатной мост, расположенный спереди или сзади ведущего.

Также для Вольво FM предусмотрено четыре различных варианта кабины: короткая, спальная с местом для одного человека, кабина Globetrotter с двумя спальными местами и Globetrotter XL с внутенней высотой 210 мм, двумя спальными местами и дополнительными ящиками для вещей. Для машин предусмотрено четыре комплектации, а также имеется возможность заказать аэродинамический пакет.

В качестве основного силового агрегата для грузовика Volvo FH предлагается 12,8-литровый шестицилиндровый рядный дизель D13A с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Он доступен в четырех различных вариантах мощности: 400, 440, 480 и 520 л.с. Хотя предлагается также и двигатель D13С мощностью 420, 460, 500 и 540 л.с.

В паре с двигателями на Вольво FH могут работать 9- или 14-ступенчатые механические коробки передач, а также современная автоматическая трансмиссия I-Shift с модернизированным программным обеспечением и разработанная Volvo автоматическая система переключения передач Powertronic, которая предназначена для движения с частыми остановками.

Существует также более мощная версия данного тягача – Volvo FH16, но она и более дорогая.

Фотографии Volvo FH (Вольво FH)

Отзывы о Volvo FH (Вольво FH)

На Вольво FH42t при жаркой погоде появляется свист, как будто железо по бетону трут, но не скрежет. В прохладную погоду нет. Звук выходит со стороны заднего флянца коробки, в основном при трогании или при движении на малой скорости, но не всегда. Может у кого-нибудь случалось в практике такое ? Коробка автомат i-shift.

Добрый день, подскажите пожалуйста, хотел купить Вольво FH16 520 л.с. 2000 г.в., как думайте, стоит его брать ? Заране спасибо за советы.

Подскажите, пожалуйста, хочу приобрести Volvo FH12, евро 3 2001 год, стоит заморачивотся или взять Ивеко 2005-06 года, что дешевле, зкономичней ? Зарание спасибо.

Ребята, подскажите пожайлуста! Как быть в такой вот ситуации! Включаю клавишу Горного тормоза в любое положее, но при отпускании педали газа данная функция не срабатывает. Срабатывает только в том случае, когда нажмешь на переключателе этого режима клавишу (-)… на бортовом компьютере загораеться логотим двигателя ? Подскажите, что может быть не в порядке ? Машина швейцарской сборки 2003 года выпуска 420 л.с двигатель марки D13! Заранее спасибо!

Volvo FH13 при включенном зажигании постоянно моргают габаритные огни прицепа, можно ли как-то исправить самому ?

Ну как ваша Вольво себя зарекомендовала ? Стоит вообще ею заморачеватся под тягач цементовоз !? Думаю преобрести FH на АКПП, посоветовать можете что-то по этому вопросу ?

С уважением, Александр!

Приобрел год назад бельгийскую FH460 и в 450 000 тысяч заклинил выжимной, в Вольво-центре сказали, что сплошь и рядом такие случаи.

В 2013 году пришли две новые FH 13 евро 5 калужской сборки. Примерно через 80 000 км у обоих сгорело сцепление, в сервисе официалы сказали, что это из-за того, что водители трогались со 2й передачи. В это же время начались проблемы с проводкой, поменяли на обоих машинах почти все датчики тормозных накладок. Этой зимой 2014-2015г начались проблемы с мочевиной, поменяли на обоих машинах по два шланга с подогревом, да еще автономки тоже ремонту подлежали – поменяли моторчик и горелку. Чего дальше ждать ? Если у кого были подобные проблемы с а/м Вольво Калужской сборки напишите.

Нужно фото ведушей оси в разобранном виде Вольво ФШ12.

Подскажите, в чем может быть проблема – не переключается на пониженные иногда. Машина – Вольво ФШ12, 2001 г. Спасибо!

Парни, скажите что лучше, коробка-автомат или механическая для Вольво FH12 ?

Подскажите, почему на Volvo FH13 моргают полностью фонари на прицепе .

Хочу купить Вольво FH12 95 года, посоветуйте, стоит или нет ?

Ребята, подилитесь опытом, собираюсь купить одиночку с ленивым мостом, не знаю какая лучше – Вольво, Ман или Скания. Машина для себя.

Грузовой Вольво, с какого года установлен электроный движок ?

Подскажите, что лучше взять, Вольво FH12 или Мана Командора.

У меня Volvo vnl – грузовой седельный тягач 2003 года не набирает диз.топливо в первый большой фильтр. Какая может быть причина ?

Помогите с такой проблемой. Машина на светофоре остановилась и дальше не едет, не дает газа на скорости. Коробка автомат, нейтраль включаешь – газует, а на скорости хоть что делай с педалью, стоит на холостых!

Не переключаются скорости, стоит на нейтралке Вольво FH 13 440. Подскажите, в чем может быть причина ?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно взять схему коробки айшифт от Вольво FH13 ?

Было такое на ФХ12 380 л.с. 96 г.в. Открутилась маленькая гайка на кабеле массы под капотом слева по ходу движения. Масса то была, то пропадала. Возможно в другом месте отгнил или открутился силовой кабель. Как одна из причин…

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, у меня Вольво FH 12 1995 года. Когда едешь, машина подергивается, как будто потраивает двигатель, но бывало и в горку или на обгон как за троит и теряет мощность. Потом резко пропадает и как по прет, не знаю, в чем дело. Да еще, кстати, лампа диагностики мигает, но как обойтись без диагностики ?

Подскажите, как выставить метки зажигания на Вольво FH-12 ?

Олег, разбери отопитель и убери с крыльчатки всю грязь и пыль, а также с заборной решетки в кабине (а на будущее нужно иногда пылесосить в кабине).

Олег, проверь таймер автономки. Там можно настроить от 5 мин. до 2 часов.

Вольво FH12 1998г КПП осталась на пониженных, третья передача на повышенных, шестая половинки включаются с воздухом все в норме, рычаг не имеет четкости, болтается. Подскажите, кто сталкивался. Благодарю заранее.

Подскажите , включаю автономку, поработает минут пять и сама отключается, в чем причина? Речь о VOLVO FH 12 1999 г.в. мокрая.

Где можно найти размер и метки баков общий объем 1 490 литров ?

Подскажите, хочу купить Вольво FH12 на АКПП, стоит брать или нет ?

Volvo хорошая, но только кабина холодная и автономка в одном месте выходит, а Scania уже сделали чтоб выходила с двух мест.

Подскажите, у меня Volvo FH 13.400, коробка АКПП. Компьютер пишет “Проверьте систему авто” и не крутит стартер. Подскажите, что может быть ?

Я только купил Volvo FH13.440, коробка АКПП. Надеюсь, что авто отличное, многие советовали этот автомобиль.

Категория Mini