Устройство автомобильной шины

ШИНЫ СХЕМА

шины схема — Сборные шины распределительных устройств » Школа для.

Контакты и схема проезда Описание размера автошин, некоторые технические данные шины, таблица индекса грузоподьемности и таблица скоростей шин.

Шинный калькулятор — расчет размеров шин с помощью.

Устройство автомобильной шины — покрышки автошины

ООО "Лайерт" контакты и схема проезда – «ALL-Tyres» Структурная схема простейшего микропроцессорного устройства. В состав системной шины в зависимости от типа процессора входит одна или.

Доктор покрышкин, Шины — отзывы посетителей, адрес. Шинный калькулятор — расчет размеров шин с помощью. Схемы РУ с двумя системами сборных шин являются естественным развитием схем с одной системой сборных шин. В схеме с двумя системами. Структурная схема простейшего микропроцессорного устройства. В состав системной шины в зависимости от типа процессора входит одна или. БЛОК-СХЕМА ШАССИ МХ-2A. КОНЦЕПЦИИ ШИНЫ I2С. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ. ПРИЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ. Технические характеристики шин Контактная информация Шины-33. Шины 33. Выкуп и продажа зимних и летних шин б/у. В каталоге 34782 позиции. Контакты и схемы проезда. Почтовый адрес, телефон, режим работы, схема проезда, реквизиты, о компании. Контакты и схема проезда Рекомендации по восстановлению рисунка протектора методом. Устройство и работа микро-ЭВМ Почтовый адрес, телефон, режим работы, схема проезда, реквизиты, о компании. Обмен данными посредством шины CAN II. Шина данных CAN Устройство и работа микро-ЭВМ Шинный калькулятор — расчет размеров шин с помощью. Принципиальная схема, обеспечивающая мультиплексирование многоразрядной шины, приведена на рис. 1. 3. Эта схема содержит ряд цифровых. Шины и диски в Краснодаре без розничной наценки. г. Краснодар, ул. Кореновская, 8 · схема проезда. Контакты и схема проезда. Схема: Продолжить. Системная шина процессора. Структурная схема простейшего микропроцессорного устройства. В состав системной шины в зависимости от типа процессора входит одна или. Принципиальная схема, обеспечивающая мультиплексирование многоразрядной шины, приведена на рис. 1. 3. Эта схема содержит ряд цифровых. Маркировка легковых шин: 205/70 R15 91T 205 — это ширина шины в мм. 70 — высота шины в процентах от ширины (профиль). Обратите внимание.

Виды, устройства, маркировка и работа автомобильных шин

Крутящий момент от двигателя воспринимается колесами, которые, в свою очередь, обеспечивают движение автомашины за счет сцепления с дорожным покрытием. Также колеса принимают на себя, и смягчают удары от неровностей дороги. В этой публикации представлены виды, устройства, маркировка и работа автомобильных шин.

  • Колеса представляют собой шину, надетую на обод диска.

Диск, к которому приварен обод, закрепляется на полуоси заднего моста, или на ступице колеса при помощи гаек или болтов, имеющих специфическую коническую форму. На легковых автомобилях диск с ободом представляет собой одно целое, так как обод имеет жесткое сцепление с диском, чем отличается от грузовых автомобилей, где обод съемный.

В бескамерных шинах нет внутри резиновой камеры для воздуха. И, поскольку здесь воздух закачивается в область между ободом и покрышкой, это пространство должно быть герметичным, чтобы не допустить утечки. В отличие от обычного, камерного диска, бескамерный вид имеет на ободе уплотнительные буртики. Это следует обязательно учитывать при покупке бескамерных дисков. Для шин с камерой буртики не играют никакой роли, так как при установке шины не помешают.

Камерная шина состоит из резиновой камеры и покрышки. Резиновая камера располагается внутри покрышки, и заполняется воздухом.

борта и боковины.

Основная часть покрышки — это каркас, служащий ее силовой основой. Он сделан из нескольких слоев корда (специальной ткани). Корд воспринимает нагрузки от дорожного покрытия снаружи, и давление сжатого воздуха в камере изнутри. Нити корда делаются из различных материалов: капрона, хлопка, стекловолокна, вискозы, металлической проволоки и других.

Протектор представляет собой толстый слой резины, с нанесенным на нее рисунком. Рисунок протектора имеет регулярную структуру, и нанесен на наружную поверхность покрышки. Именно он и имеет непосредственный контакт с дорогой. В зависимости от условий эксплуатации автомашины рисунок протектора бывает специальным, универсальным или дорожным.

Все люди выбирают обувь, в зависимости от сезонных условий. Ведь обувь для одного сезона (например, летние туфли) не подходят для того, чтобы носить их зимой по глубокому снегу или по осенней слякоти. По такому же принципу подбирают и рисунок протектора шины для вашего автомобиля, поскольку шины – это своего рода обувь для авто. К тому же, правильный подбор рисунка протектора обеспечивает безопасность движения не только вашего автомобиля, но и других участников движения на дороге.

При выборе зимних покрышек следует учитывать тот факт, что ее протектор имеет направленный рисунок, т.е. шина должна крутиться в направлении стрелки, которая нанесена на ее боковую сторону. Следовательно, покрышку можно ставить либо на левую сторону, либо на правую сторону автомобиля. Менять местами стороны установки колес с зимними шинами нельзя.

  • В эксплуатации бескамерных и камерных шин также существуют некоторые различия.

Бескамерные шины могут за счет герметизирующего слоя выдержать 4-5 небольших проколов, в то время как камерные необходимо, после каждого попавшего в шину гвоздя, ремонтировать в шиномонтаже.

  • В зависимости от устройства каркаса, шины представлены нам с радиальным и диагональным расположением корда.

Если нити корда расположены, по отношению к бортам, почти под прямым углом, то это радиальные шины. Если нити корда в шине расположены под углом 35-38′, то есть перекрестно, и соединяют по диагонали боковины покрышки, то это диагональные шины.

Радиальные шины хорошо сцепляются с дорогой, имеют больший срок службы, в отличие от диагональных, но, в то же время, при неаккуратном обращении их срок службы существенно сокращается, так как боковины таких шин имеют малую прочность.

Прежде чем купить шину, следует внимательно изучить ее маркировку. Например, 225/60 R 15 – такую надпись можно увидеть на боковине шины. Где 225 – это ширина профиля шины (мм), 60 – серия шины (определяется, как отношение высоты профиля шины к ее ширине (%)), R обозначает радиальную шину (буква D для диагональных не ставится), 13 – наружный диаметр обода, или посадочный диаметр шины (дюйм).

Для определенной модели автомобиля параметры дисков и шин можно узнать в его заводской документации.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Устройство автомобильных шин

Автоматические устройства, сигнализация и др. подают электрические импульсы по отдельным электрическим цепям, которые называют оперативными цепями. Для питания этих цепей служат источники оперативного тока — аккумуляторные батареи постоянного тока для небольших электростанций — батареи автомобильного типа напряжения 12, 24, 48 в и для мощных электростанций крупные стационарные батареи на напряжение ПО и 220 в. От этих же батарей осуществляют аварийное освещение электростанции при исчезновении напряжения (переменного тока) на шинах щита освещения происходит автоматическое переключение на питание от шин постоянного тока. Расход электроэнергии на аварийное освещение составляет 10—30% расхода на нормальное освещение.  [c.261]

В США система, названная Mole , впервые была применена на складе автомобильных деталей фирмы Дженерал моторе . В мае 1971 г. во Франции на промышленной выставке экспонировалась подобная система склада со стеллажами и стационарными элеваторами-патерностерами. Каждый блок стеллажей обслуживается двумя стационарными элеваторами, один из которых работает на приеме, другой — на выдаче грузов. Пакеты по рядам стеллажей распределяются автоматизированными самоходными тележками. Аналогичное устройство, известное под названием системы Гофмана, предложено в ФРГ. Устройство состоит из стеллажей и двух подъемников, установленных в зоне приема и выдачи грузов. Стеллажи снабжены продольными направляющими шинами, по которым перемещаются легкие транспортные тележки. На эти тележки передается груз на поддонах с подъемников.  [c.144]

Устройство автомобильной шины

Современные шины работают при высокой скорости движения. Поэтому, современные требования к безопасности авто предписывают определенные требования, обеспечивающие надежную и безопасную работу автомобиля. Так же, его высокую комфортабельность и экономичность.

Что характеризует надежность шины

Ниже представлены важные характеристики автошин:

коэффициент сопротивления качению.

Благодаря этим коэффициентам шины обеспечивают хороший контакт с дорогой, а также управляемость автомобиля, устойчивость в поворотах и, что немаловажно, экономичность.

Технологи при разработке шин учитывают дополнительные характеристики, отражающие такие свойства шины:

В настоящее время покрышки легковых авто подразделяются: низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.

Устройство автомобильной шины

Схема устройства автомобильной шины

Каркас — это основа шины. Он воспринимает давление воздуха при накачивании и передает нагрузку, действующую на шину от дороги на колесо движущегося автомобиля. Каркас состоит из резиновых прослоек и прорезиненного корда. Корд подвержен высоким нагрузкам, поэтому он должен быть изготовлен из высокопрочных материалов, таких как: хлопок, нейлон, стальная проволока, и др.

Для нормальной эксплуатации шины нужна тесная взаимосвязь каркаса и протектора. Этой цели служит брекер. Он представляет собой резиновые слои, смягчающие ударные нагрузки на шину, и более равномерно распределяет их по поверхности покрышки.

Протектор обеспечивает шине износостойкость, надежное сцепление с дорогой, а также защищает резину от возможных повреждений.

Протектор имеет определенный рельефный рисунок. От его формы и глубины зависят многие эксплуатационные показатели шины. Поэтому, создание рисунка – не прихоть дизайнера, а напряженная работа технологов завода-изготовителя.

Боковинами принято называть слой поверх боковых стенок каркаса. Они защищают шину от влаги и разного рода механических повреждений.

Борт — это жесткая, ободная часть автошины.

Камерная или бескамерная шина

В настоящее время современные легковые автомобили комплектуются бескамерными шинами. В отличие от обычной камерной покрышки, они имеют следующие преимущества:

Бескамерная — более безопасна (это особенно важно при движении на высоких скоростях)

В бескамерной шине предусмотрен герметизирующий слой, стягивающий резину при проколе колеса

При эксплуатации данные шины греются гораздо меньше.

Следует учесть, что колеса, укомплектованные бескамерными шинами должны быть герметичны и жестки. Это значит, что даже незначительная деформация диска может привести к потере рабочего давления в шине.

Радиальные или диагональные шины

Задача выбора для владельца легкового автомобиля сократилась ровно на 50%. Диагональные шины для легковых автомобилей уже не производят. Они нашли дальнейшее применение только на грузовой технике.

Разницу – в конструкционных особенностях слоев каркаса.

Нить корда в радиальных шинах расположена от борта к борту, в поперечной плоскости. А в диагональных – перекрещивается. Такое расположение корда ухудшает работу шины в целом. В радиальных шинах число каркасных слоев намного меньше, чем в диагональных. Кроме того, они имеют мощный брекерный пояс, придающий шине необходимую жесткость.

Боковины радиальной шины также претерпели изменений. Как описано выше, они имеют определенный слой хорошей, качественной резины. Этот слой, прежде всего, необходим для предохранения шины от возможных повреждений в процессе эксплуатации. Бортовая часть этих шин работает в сложных условиях, поэтому бортовые кольца и борта более прочны и жестки соответственно.

Маркировка шин

Ниже представлена типовая маркировка автошины. Но, как известно, каждая шина имеет свои конструкционные особенности. Следует внимательно к этому относиться при выборе шин для конкретного автомобиля.

255 – ширина шины (измеряется в мм.)

40 – отношение высоты профиля к ширине резины (измеряется в процентах)

R – обозначает тип конструкции шины. В данном случае R – означает радиальная.

18 – диаметр автодиска, измеряется в дюймах (для справки: 1дюйм=2,54см.)

После обозначения диаметра в маркировке конкретной шины может стоять буква. Эта буква означает индекс максимально-допустимой скорости, с которой может двигаться автомобиль, оснащенный данными шинами.

Особенности устройства шины автомобиля разных типов

Подбор шин на автомобиль очень важен. Чтобы сделать его правильно, нужно знать устройство шины автомобиля. Если правильно подковать своего «железного коня», то и ездить он будет резво. Так что давайте рассмотрим покрышку изнутри и снаружи.

Качество шин имеет огромное значение как зимой так и летом

Составные части шины

Снаружи автомобильная резина делится на такие элементы:

  • Протектор – главная рабочая часть ската автомобиля. Расположен он на поверхности диаметра снаружи. От особенностей протекторного рисунка зависит назначение резины в зависимости от погодных условий, ее проходимость и скоростные характеристики. Протекторный рисунок выполнен из чередующихся между собой блоков и канавок (ламелей).
  • Боковина или плечо – находится сбоку шины. Устройство автомобильной шины, рассчитанной на преодоление бездорожья, включает в себя дополнительный боковой протектор, расположенный на плече колеса.

Рассмотрим составные части шины

Перед преодолением бездорожья часть воздуха из шины стравливается. Из-за этого площадь контактной зоны протекторного рисунка увеличивается (расширяется). В результате боковой рисунок «сползает» вниз и становится частью основного протектора. В кругах экстремалов говорят, что шина «плющится», меняет свою форму. И чем сильнее покрышка плющится, тем она лучше подходит для преодоления бездорожья.

  • Посадочный бортик – круговое утолщение, которое проходит вдоль внутреннего диаметра. Бортик «заправляется» под изогнутость края диска. Такое устройство шины автомобиля позволяет хорошо зафиксировать покрышку на диске колеса.

Строение покрышки в разрезе

Теперь рассмотрим послойное строение автомобильного ската.

  • Каркас шины – выполнен на тканевой основе. Он изготавливается из специальной прорезиненной нити корда. Нитяные слои чередуются с прослойками резины, которые называются сквиджами.

Для корда в качестве материала-основы могут использоваться несколько видов волокон из полимеров (лавсан или капрон). В производстве каркаса шины также может применяться корд из металла. Он выполнен из стальной нити, покрытой сверху слоем латуни. Именно от каркаса зависит надежность, прочность и долговечность конструкции всей покрышки. Такие характеристики обеспечиваются покрышке за счет особенностей строения самого корда и слоев, которые с ним граничат.

Нити отделены резиновым слоем своего покрытия. В то же время волокна и нити корда взаимосвязаны благодаря тесному прилеганию между собой. А слой сквиджей предохраняет корд от влажности и не дает нитям из металла перетираться. Кроме этого, резиновая часть каркаса обеспечивает прочность, а также эластичность всей шины.

В зависимости от направленности кордовых нитей различают два вида шин: радиальные и диагональные.

Качественные шины прослужат не один сезон

Устройство шины автомобиля с нитями, направленными радиально, является наиболее распространенным. В таких покрышках кордовые нити расположены между собой радиально, то есть параллельно. Благодаря такому расположению обеспечивается минимальное взаимодействие слоев и волокон корда. За счет этого уровень напряжения корда, направленного радиально, меньше в несколько раз. Поэтому толщина кордового слоя и всего каркаса в скате радиального типа меньше.

Скаты с диагональным направлением нитей характеризуются иным построением каркасного слоя. В нем кордовые нити перехлестываются под углом определенного градуса. Диагональная шина сделана всегда из парного количества слоев корда. Его нити располагаются под углом около 50 градусов.

  • Брекер – разделяющая прослойка, которая находится между каркасом покрышки и ее протектором. Состоит из нескольких кордовых слоев. В каждом из них нити не пересекаются и расположены на определенном расстоянии. Между кордовыми слоями лежат толстые прослойки резины. Материалом для корда чаще всего служит проволока из стали.

Такое строение и чередование слоев позволяет брекеру быть эластичным и легко изменять свою форму. При надавливании на него поверхность прогибается за счет движения кордовых нитей относительно. А высокая упругость обеспечивается резиновыми прослойками и частично упругостью корда из стали.

Устройство автомобильной шины без брекера невозможно. Он является промежуточным звеном между жестким каркасом и мягким протектором. Поэтому отчасти он усиливает мягкость наружного слоя, но в то же время ослабляет чрезмерную жесткость внутреннего остова покрышки.

Благодаря брекеру скат может выдерживать механические удары большой мощности, которые приходятся на протекторную поверхность. За счет расположенного под ним корда энергия от удара колесом распределяется по всей поверхности покрышки равномерно и быстро гасится.

  • Протектор – это толстая прослойка резинового материала с размещенным на нем протекторным рисунком.

Первые образцы скатов для машин изготавливались из натурального каучука. Затем его полностью заменили искусственным каучуком. Сегодня состав резинового материала многие производители автомобильных покрышек держат в секрете от конкурентов. Но в основном он представляет собой смесь синтетического каучука и натурального с добавлением различных ингредиентов, влияющих на физические свойства резины.

Бескамерные покрышки

Чем отличаютс камерные от безкамерных покрышек

Бескамерные шины, устройство которых сильно отличается от камерного типа, являются отдельным классом автомобильной резины. В них воздух закачивается в полость, образующуюся между внутренней поверхностью ската и диском. Поверхность покрышки изнутри снабжена дополнительным изолирующим слоем. Он состоит из мелкопористой резины, обладающей высоким уровнем газонепроницаемости. В современных моделях бескамерок этот слой также обладает высокими вяжущими свойствами. Благодаря чему отверстие прокола не остается открытым, а «вяжется» (закрывается) специальным веществом этого слоя. Ресурс хождения покрышки с такой «заплаткой» составляет несколько сотен километров. Кроме этого такой слой увеличивает безопасность движения автомобиля на такой резине.

В резине камерного типа при крупном проколе воздух из отверстия будет выходить быстро, и давление в шине будет быстро падать. Из-за высокой разницы показателей давления между колесами при передвижении автомобиль будет крениться в сторону пробитой покрышки. В бескамерке травление воздуха и резкое падение давления через отверстие прокола блокируется благодаря затягиванию дыры вяжущим веществом.

Подведем итоги

Теперь вы знаете устройство шины автомобиля. Хотя сведения эти являются лишь базовыми, но они помогут сделать правильный выбор при покупке «тапочек» для своего авто.

Категория Opel