установка круиз контроля вольво

Содержание

1.27 Система круиз-контроля

1.27. Система круиз-контроля

Система круиз-контроля является автоматической системой контроля скорости движения автомобиля (при скорости в 40 км/ч и выше). При ее включении для поддержания постоянной скорости движения не нужно удерживать нажатой педаль акселератора. Это особенно удобно при движении на шоссе.

Нажмите на кнопку центрального выключателя для включения системы (сигнальная лампа должна загореться), а, затем, потяните за рычажок установки скорости, двигаясь с желаемой скоростью. Когда система круиз-контроля будет активирована, на приборном щитке загорится индикатор CRUISE.

Использование системы круиз-контроля не рекомендуется, когда дорожные условия не позволяют двигаться с постоянной скоростью, например, при сильном движении в городе, при движении по скользкой, обледенелой, заснеженной или мокрой дороге, или при движении по крутому спуску.

Для безопасного вождения выключатель системы круиз-контроля должен находиться в положении OFF (выключено), если вы не используете систему круиз-контроля.

Никогда не поворачивайте ключ в замке зажигания в положение OFF при движении автомобиля.

Для выключения системы круиз-контроля

Систему круиз-контроля можно выключить и стереть указанную ранее скорость движения при помощи выключателя системы круиз-контроля, или повернув ключ в замке зажигания в положение OFF.

Систему круиз-контроля можно выключить следующим образом, не стирая данные о скорости из памяти.

Для того, чтобы вернуться к установленной. ранее скорости, потяните за рычажок установки скорости, пи движении на скорости выше 40 км/ч.

Для увеличения заданной скорости

Потяните на себя и удерживайте рычажок установки скорости; скорость будет постепенно увеличена. Когда скорость достигнет желаемой, отпустите рычажок; система круиз-контроля будет включена и запрограммирована на движение с этой скоростью.

Для того, чтобы быстро увеличить заданную скорость, увеличьте скорость движения автомобиля при помощи педали акселератора, затем потяните на себя и отпустите рычаг установки скорости.

Езда с активным круиз-контролем: ноги в руки

Максим Сачков

В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути освободить от работы ноги. Правда, далеко от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое – в сторону Дмитровского полигона, это примерно 100 км от Москвы.

Город — не тетка

Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на Volvo активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!

Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют.

Работа локатора

Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида – не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.

Встаем в пробке. Через пять секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Удобно! Можно, наверное, даже полистать журнал или книжку. Нет, не получится. При следующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перешла в так называемый режим готовности. Теперь, чтобы вновь тронуться, надо нажать кнопку на руле либо педаль газа. Чтение придется отложить.

Из кошмара городов

За границей мегаполиса круиз-контролю проще, а мне нет.

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Скорости выше, реагировать приходится быстрее, а автоматика подкидывает новые фокусы. Идущий впереди автомобиль, к которому привязался мой электронный помощник, перед перекрестком уходит в другой ряд, и передо мной возникает корма другой машины, стоящей на светофоре. Она приближается, а реакции электронного ассистента я не вижу… Хорошо, тормоза у Volvo цепкие, а у меня неплохая реакция. Ждать до последнего я не стал и ударил по тормозам сам.

И правильно сделал! В руководстве по эксплуатации, которое я потом прочитал более внимательно, сказано, что активный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты. В том числе — и на стоящие автомобили. Но кто же читает учебник перед уроком! Правда, и система тоже хороша – могла бы прислать сообщение, что не стоит ждать от нее помощи. Вот так благодушие сменила истерика, сопровождаемая крепкими выражениями.

Еще круиз-контроль заставляет быть очень аккуратным при обгонах. Его работа в этом случае мне напомнила ситуацию, когда одна фура неспешно опережает другую. Автомобиль, никуда не торопясь, вылезает на соседнюю полосу и, даже оказавшись на свободном пространстве, медленно набирает скорость. Чувствуешь себя, мягко говоря, неуютно, особенно при выходе на встречку. Пару раз от греха подальше собственноручно (или -ножно?) поторапливал Volvo педалью газа. Кстати, даже после такого вмешательства круиз-контроль возвращается к заданным параметрам.

Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь кнопками управления на руле.

Впрочем, электронный помощник иной раз проявляет себя хорошим преподавателем. Бывалым водителям он мало чем поможет, а вот новичкам подскажет, какую дистанцию лучше держать, чтобы безопасно выходить из опасных ситуаций. Кстати, этот урок стоит посетить и дорожным невежам, считающим наседание на корму более медленному автомобилю невинной забавой.

Пора перевести дух и подвести итоги. Можно расценивать активный круиз-контроль и как полезную опцию, и как дорогую игрушку, однако стоит признать, что он добросовестно справляется с поставленными задачами. Но – только на хороших дорогах европейского уровня с водителями предсказуемого характера. То есть там, где есть возможность четко отслеживать ситуацию. Все меняется, когда в эту идиллическую картину вмешивается наша непутевая действительность.

Перефразируя Тютчева, скажу: электронным умом Россию не понять. Недаром руководство по эксплуатации Volvo неоднократно предупреждает, что активный круиз-контроль является лишь вспомогательным средством, а вся ответственность лежит на водителе.

«Глаза» активного круиз-контроля – радиолокационный радар. Современные системы видят дальше чем на 200 м, но в российских условиях они часто слепнут от грязи и снега, о чем водитель получает сообщение на приборном щитке (подробнее – ЗР, 2010, № 5).

Поеду ли я назад на круиз-контроле? Отвечу: готов проделать путь в два-три раза длиннее, но только самостоятельно нажимая на педали – так спокойнее и безопаснее.

Проявляют активность

Активный (или адаптивный) круиз-контроль – новая ступень развития простого круиз-контроля, который появился еще в 1950-е. Современные помощники поддерживают не только заданную скорость, но и дистанцию между автомобилями, управляя динамикой и тормозами. Среди европейских моделей одним из первых активный круиз-контроль примерил Mercedes-Benz (система Distronic) в конце 1990-х. Вслед стали подтягиваться и остальные фирмы, преимущественно с дорогими моделями. Volvo, VW, Audi называют такого ассистента Adaptive Cruise Control, Infiniti – Distance Control Assist, BMW – Active Cruise Control.

Активный круиз-контроль с предупреждением об опасности столкновения и функцией обнаружения пешеходов можно заказать для любой комплектации «Вольво-S60». Правда, стоит увидеть на цену, как ноги сами прыгают на педали: 132 400 рублей.

Езда с активным круиз-контролем: Ноги в руки

Путешествовать в российских условиях, не касаясь педалей, попробовал Максим Сачков. Фото Александра Кульнева.

В помощники беру «Вольво-S60», оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути освободить от работы ноги. Правда, далеко от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое – в сторону Дмитровского полигона, это примерно 100 км от Москвы.

Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на «Вольво» активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!

Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют. Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида – не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.

Встаем в пробке. Через пять секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Удобно! Можно, наверное, даже полистать журнал или книжку. Нет, не получится. При следующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перешла в так называемый режим готовности. Теперь, чтобы вновь тронуться, надо нажать кнопку на руле либо педаль газа. Чтение придется отложить.

ИЗ КОШМАРА ГОРОДОВ

За границей мегаполиса круиз-контролю проще, а мне нет. Скорости выше, реагировать приходится быстрее, а автоматика подкидывает новые фокусы. Идущий впереди автомобиль, к которому привязался мой электронный помощник, перед перекрестком уходит в другой ряд, и передо мной возникает корма другой машины, стоящей на светофоре. Она приближается, а реакции электронного ассистента я не вижу… Хорошо, тормоза у «Вольво» цепкие, а у меня неплохая реакция. Ждать до последнего я не стал и ударил по тормозам сам. И правильно сделал! В руководстве по эксплуатации, которое я потом прочитал более внимательно, сказано, что активный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты. В том числе и на стоящие автомобили. Но кто же читает учебник перед уроком! Правда, и система тоже хороша – могла бы прислать сообщение, что не стоит ждать от нее помощи. Вот так благодушие сменила истерика, сопровождаемая крепкими выражениями.

Еще круиз-контроль заставляет быть очень аккуратным при обгонах. Его работа в этом случае мне напомнила ситуацию, когда одна фура неспешно опережает другую. Автомобиль, никуда не торопясь, вылезает на соседнюю полосу и, даже оказавшись на свободном пространстве, совсем не спешно набирает скорость. Чувствуешь себя, мягко говоря, неуютно, особенно при выходе на встречку. Пару раз от греха подальше собственноручно (или -ножно?) поторапливал «Вольво» педалью газа. Кстати, даже после такого вмешательства круиз-контроль возвращается к заданным параметрам.

Впрочем, электронный помощник иной раз проявляет себя хорошим преподавателем. Бывалым водителям он мало чем поможет, а вот новичкам подскажет, какую дистанцию лучше держать, чтобы безопасно выходить из опасных ситуаций. Кстати, этот урок стоит посетить и дорожным невежам, считающим наседание на корму более медленному автомобилю невинной забавой.

Пора перевести дух и подвести итоги. Можно расценивать активный круиз-контроль и как полезную опцию, и как дорогую игрушку, однако стоит признать, что он добросовестно справляется с поставленными задачами. Но – только на хороших дорогах европейского уровня с водителями предсказуемого характера. То есть там, где есть возможность четко отслеживать ситуацию. Все меняется, когда в эту идиллическую картину вмешивается наша непутевая действительность. Перефразируя Тютчева, скажу: электронным умом Россию не понять. Недаром руководство по эксплуатации «Вольво» неоднократно предупреждает, что активный круиз-контроль является лишь вспомогательным средством, а вся ответственность лежит на водителе.

Поеду ли я назад на круиз-контроле? Отвечу: готов проделать путь в два-три раза длиннее, но только самостоятельно нажимая на педали – так спокойнее и безопаснее.

Установка круиз контроля вольво

ПЕРЕДЕЛКА МАШИНЫ, ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ.

Отвечу на твои вопросы, и так .

У меня вопрос по поводу моей машины (у меня 850 ,95 год,2.0 атмосферник) у меня стоит АС и больше нет ничего, и естественно мне хочется поставить и бортовой компьютер и климат.

1 . Возможна ли такая установка?

Да установка возможна. Теперь подробнее.

1.Бортовой компьютер поставить возможно ,без особых проблем ,как я это описал на странице. Только учти при выборе бортового компьютера что приборные панели менялись (не в смысле внешнего вида конечно , а схемотехника имеется ввиду) в августе 1995 года. Поэтому если добавлять компьютер , то обрати внимание на букву в VIN указывающую на год, если там Т- это 1996 модельный год (он в Швеции с августа с пуска конвейера начинается).

Тогда и компьютер нужен от такой же приборки выпуска 1996 года. Обычно на приборке стоит лейбл и плюс штамп с часиками, указывающими дату и время выпуска с большой точностью.

2.Климат контроль поставить можно , но насколько это нужно решай сам :

— потребуется замена части проводки в салоне. (частичная разборка салона, по крайней мере его передней части и снятие потолка)

— замена жгута проводки на корпусе печки (снятие торпедо)

— установка электро приводов заслонок печки (снятие торпедо)

— установка целой группы датчиков температуры, в потолке слева и справа (что повлечет снятия обшивки), в воздуховодах печки,

— установку датчика солнца

— установка блока компьютера климата,

— замена жгута торпедо.

Если делать будешь сам, то возьни много , без навыков проковыряешься пару дней как минимум. Может и больше. Это касается климат контроля.

2. и если ДА, то )) оборудование с машин с мотором 2.5-(так как обычно они имеют комп и климат) подойдет ли на мою машину?

Климат подойдет 100% , а вот с приборной панелью все будет зависеть от года выпуска , как писал выше. НО . В приборной панели в памяти пишется пробег, еще пробег пишется в комп впрыска, и если скрутить спидометр (цифры переставить на табло), то при чтении сканером это все видно сразу. Так же как и при замене приборной панели, пробег не будет соответствовать один другому хранящемуся в другом компе. Надо перепрограммировать панель. НА показания приборов это влиять не будет, а вот при продаже всплыть может у дилера при диагностике.

3. Возможно ли установить на машину самостоятельно круиз контроль (система автопилот)