Термостат на мерседес бенз 208д

Термостат на мерседес бенз 208д

Термостат управляет направлением потока охлаждающей жидкости. Реагирующий на изменение температуры элемент с пружиной по мере нагрева двигателя управляет двумя заслонками, которые в зависимости от температурного режима направляют поток охлаждающей жидкости полностью или частично по соответствующему контуру.

1. Циркуляция по малому контуру (температура до +87 °С) — термостат закрыт. Перепускной клапан направляет охлаждающую жидкость к насосу. Оттуда жидкость вновь подается в двигатель. Этот режим служит для быстрого прогрева двигателя.

2. Смешанный режим (температура +87. +102 °С) — термостат открывается. Жидкость, циркулируя по малому контуру, частично проходит через радиатор.

3. Циркуляция по большому контуру (температура более +102 °С) — термостат полностью открыт. Вся жидкость проходит через радиатор.

Снятие и проверка термостата

Если термостат застопорится, это может привести к большим повреждениям в двигателе. Жидкость закипит и будет быстро испаряться. В этом случае нельзя продолжать движение. Отбуксируйте автомобиль к месту ремонта. Снятие и установка термостата — работа несложная. Приобретая новый термостат, не забудьте новые прокладки, в том числе и прокладку корпуса. Вам также понадобится емкость для слива жидкости. Термостат снимайте только на холодном двигателе. У разных моделей корпуса термостатов несколько отличаются по расположению.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость, как описано ранее.

3. Снимите передний верхний кожух двигателя.

4. Ослабьте хомут, отсоедините шланг радиатора от корпуса термостата.

5. Отсоедините маленький шланг расширительного бачка (предварительно ослабив хомут).

6. Отверните корпус термостата и выньте вместе с ним (рис. 4.47).

Рис. 4.47. Расположение термостата: 1 — корпус термостата; 2 — насос охлаждающей жидкости; 3 — натяжитель цепи; 4 — выпускной коллектор

Термостат скомпонован с водяным насосом (рис. 4.48).

Рис. 4.48. Насос охлаждающей жидкости в блоке с термостатом: 1 — фланец шкива клинового ремня; 2 — корпус насоса; 3 — крыльчатка насоса; 4 — штуцер шланга радиатора; 5 — корпус термостата; 6 — термостат; А — от радиатора; В — от двигателя; С — к двигателю

7. Поместите термостат в емкость с водой (рис. 4.49) и путем медленного подогрева воды проверьте температуру срабатывания. Для уже находившегося в эксплуатации термостата допустима разница в температуре срабатывания в пределах ± 3 °С.

Рис. 4.49. Проверка термостата

8. Проверьте, чтобы при остывании клапан полностью закрылся.

9. При неправильной работе замените термостат. На 4- и 6-цилиндровых двигателях термостат имеет неразъемную конструкцию.

10. Перед установкой термостата очистите места соединения с прокладкой на корпусе и двигателе.

11. Установите корпус с термостатом и новой прокладкой и заверните моментом 10 Н-м.

12. Подсоедините шланг радиатора, обратите внимание на его правильную посадку и надежную затяжку хомута.

13. Залейте охлаждающую жидкость.

14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

15. Прогрейте двигатель и убедитесь, что внизу радиатор нагревается.

16. Проверьте герметичность установки термостата.

Возможные неисправности термостата гидротолкателей и их причины

Источник: mercedes-assist.ru

Mercedes-Benz Sprinter 310D › Бортжурнал › Замена термостата

Дизель греется плохо, но мой вообще не грелся.
Например, при температуре -5 при езде по городу 20 минут по пробкам, стрелка не доходила и до 60.
Решено, надо заменить, хотя бы для профилактики. Тем более стоимость запчасти не такая уж и большая. как я думал.

Итак был заказан термостат Mahle Kolben TX 29 85D стоимостью 620 рублей.

Пока он ехал, я еще немного поездил на автобусе — за 40км езды по трассе стрелка поднялась до 60, но при включении вентилятора салона опять опустилась ниже.
Проверка вискомуфты вентилятора показала что она рабочая, и как не странно нижний патрубок радиатора тоже был холодный. Я уже начал расстраиваться что термостат жив, и его не надо трогать.

Приехал термостат, началось вскрытие. Я решил не сливать антифриз аккуратно в таз, а действовать по принципу «сколько выльется, остатки долью». Вам так делать не советую, особенно если антифриз относительно-свежий. Выливается порядка 5 -6 литров, что не бюджетно.

Для удобства работы я снял оба патрубка с холодной части турбины и патрубок воздушный фильтр-турбина.
Далее укрыл генератор, от возможного попадания антифриза. Сдернул нижний патрубок радиатора с корпуса термостата.

Корпус прикручен к двигателю двумя болтами 6х25 с головкой профиля Е, маркировка 10
Если нет такого ключа, то более менее подходит surface головка на 8, если до вас никто не слизал грани с этих болтов.

В моем случае грани были слизаны и пришлось одолжить у соседа по гаражу головку профиля Е 10.
Верхний болт откручивается без проблем, нижний через удлиннитель.

После снятия болтов, ставить мне их обратно не хотелось. Купил 6х25 под шестигранник 5, нержавейку.

Когда крышка термостата оказалась у меня в руках — меня ждала неприятность — термостат был старого образца, встроенный в крышку. Мерседес рекомендует замену на отдельный от крышки термостат (какой и был куплен у меня). Делать нечего, поехал на разборку, купил крышку термостата (+500 руб).

Сборку проводить в обратном порядке.
Начинать лучше с нижнего винта. Тянуть моментом 10нм, тогда не надо никакого герметика (при условии новой уплотнительной резинки).

Все, термостат поменян, осталось налить антифриз(у меня ушло около 5-6 литров) и выгнать воздух.

К слову выгнать воздух не так просто. На холостом ходу, при -10 двигатель не грелся выше 50 градусов.
Пришлось взять антифриз и доливать его во время поездки.

Итого:
Термостат все же был дохлый, не смотря на то что нижний патрубок не нагревался.
Теперь при езде (за городом) при -10 температура двигателя держится в районе 80 градусов при полной печке. В салоне стало тепло.

Кстати похожая ситуация была на дизеле бмв — зимой плохо догревался, стрелка была все время ниже рабочей температуры.

Похоже что у механических термостатов со временем ослабевает пружина и они выходят из строя и требуют периодической замены.

Источник: www.drive2.ru

Категория Volvo