Технология чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Технология чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.

Назначение и устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.

В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.

Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

  • слабая динамика разгона автомобиля;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.

Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головками;
  • новая прокладка дроссельного блока;
  • защитные перчатки;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • ушные палочки для труднодоступных мест;
  • старая зубная щетка.

Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.
2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.
3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
4. Тросик управления дросселем отсоединяем.
5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.
6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.
7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.
8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.
9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.

Важной часть дроссельной заслонки является «пятак». Некоторые автолюбители растачивают камеру узла и устанавливают увеличенный в диаметре «пятак». Этим можно добиться более обогащенную горючую смесь. Мощность мотора увеличивается. Операцию по тюнингу двигателя лучше поручить специалисту по моторам. Самостоятельно, без хорошей подготовки, проводить такую операцию не следует.

Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

  1. Необходимо включить зажигание. Проводим замер напряжения между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 Вольт.
  2. Поворачиваем сектор из пластика до предела, тем самым открываем заслонку полностью. Вольтметр должен показывать 4 Вольта.
  3. Зажигание должно быть выключено, отсоединяем разъем от датчика и измеряем сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
  4. Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправный, то стрелка будет двигаться без рывков и плавно. Если этого нет, то следует поменять датчик дроссельной заслонки.

Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.

ВАЗ-2110, дроссельная заслонка: чистка своими руками

На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел практически безотказный. Но все равно он требует внимания со стороны водителя, так как качество бензина не всегда высокое. При помощи дроссельного узла инжекторные моторы выигрывают у своих карбюраторных собратьев – обеспечивается значительная экономия бензина и стабильная работа системы впрыска. Но обслуживание заслонки все равно необходимо проводить своевременно, чтобы не нарушить работу всей системы впрыска.

Работа на холостых оборотах

Принцип заключается в том, чтобы в топливную рампу подать необходимое количество воздуха для составления смеси в правильной пропорции. Воздух поступает через фильтр в дроссельную заслонку ВАЗ-2110. При работе на холостом ходу небольшое количество воздуха проходит через клапан для поддержания частоты вращения коленвала на уровне 750 оборотов. Заслонка в этот момент закрыта полностью. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, происходит открывание заслонки (угол поворота ее оси фиксирует датчик положения и подает сигнал на электронный блок управления).

Работа в нормальном режиме

Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, регулятор при этом не работает. В топливной рампе происходит процесс смесеобразования – бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением. Его значение постоянно и регулируется при помощи датчика и клапана избыточного давления. Уже после образования смеси происходит впрыск топлива в камеры сгорания – по очереди открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Управляются они электронным блоком. Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).

Электронная педаль газа

На некоторых модификациях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка приводится в движение электрическим двигателем. Суть проста: на педали установлена система датчиков (чаще всего на основе потенциометра – переменного резистора). При нажатии на педаль изменяется сопротивление, и электронный блок управления по уровню сигнала определяет положение. Затем подается сигнал на привод дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол. Вместо реостатов устанавливаются энкодеры – датчики, фиксирующие угловое перемещение оси. Они более точные и надежные, но стоимость выше. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, нежели тросикового.

Работа системы датчиков

Огромное значение имеет датчик расхода воздуха. Он позволяет оценить количество воздуха, которое поступает через дроссельный узел в топливную рампу. В зависимости от положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 меняется объем воздуха, проходящего через нее. Но ведь воздух нельзя взвесить, пощупать, потрогать. Поэтому придуман более хитрый способ оценить его количество – при помощи нагрева платиновой нити.

При включении зажигания в ДМРВ раскаляется нить из платины (именно поэтому датчики имеют высокую стоимость – более 2000 рублей). В электронном блоке управления заложена эталонная температура нити. При проходе воздуха через патрубок датчика нить остывает на несколько градусов (за счет обдува). Блок управления фиксирует разницу и, зная все геометрические размеры датчика, высчитывает примерное количество воздуха, проходящего за единицу времени в топливную рампу.

Когда нужно чистить заслонку?

Симптомы того, что требуется чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  2. Задержка при запуске мотора.
  3. Посторонние звуки из глушителя.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. Автомобиль дергается при движении с малой скоростью.
  6. Обороты коленчатого вала плавают.

Все эти симптомы говорят о том, что в корпусе узла имеются отложения (их видно без полной разборки). Масляная пыль и газы – причина образования отложений. Самостоятельно очистить можно при помощи специального аэрозольного средства. По технологической карте чистка заслонки должна проводиться каждые 35 тыс. км. пробега. Но лучше уменьшить пробег до 15-20 тыс. км. Процедура займет немного времени, зато эффекта от нее окажется много – двигатель будет работать стабильно, снизится расход бензина и увеличится мощность.

Процедура очистки

В большинстве случаев поможет поверхностная очистка, если загрязнения не существенные. Используется спрей для очистки карбюраторов и инжекторов.

Процесс чистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) такой:

  1. Снимаете гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
  2. На клапан нанесите раствор из баллончика.
  3. Через 5-10 минут удалите грязь с помощью щетки или чистой ветоши.
  4. Повторите очистку, если не до конца избавились от грязи.

Чтобы полностью вычистить дроссельную заслонку ВАЗ-2110, потребуется демонтировать ее. При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура чистки:

  1. Отключаете отрицательную клемму от АКБ.
  2. Демонтируете все патрубки, идущие к дроссельному узлу.
  3. Выкручиваете два болта крепления заслонки. Снимаете ее для дальнейшей чистки. Обратите внимание на то, повреждены ли прокладки и уплотнительные кольца, в каком они находятся состоянии.
  4. Не допускайте повреждения датчиков при демонтаже. Снимайте их аккуратно, стараясь не разрушить корпус и провода питания.
  5. Аэрозольным средством обработайте все поверхности узла, канавки и отверстия. Дождитесь, пока средство попадет во все труднодоступные места.
  6. Щеткой или ветошью вытрите корпус. При необходимости повторите несколько раз процедуру. Это позволит очистить корпус и внутренние поверхности максимально эффективно.

В датчике расхода воздуха часто засоряется нить из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается очищать нить и решетку с помощью аэрозоля. Но нельзя трогать руками или посторонними предметами – это приведет к нарушению работы датчика. Чтобы не допускать загрязнения топливной системы, своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Чем меньше пыли попадет в смесь, тем дольше прослужат элементы топливной системы – дроссельная заслонка ВАЗ-2110, форсунки, датчики расхода воздуха, давления, регулятор холостого хода.