Технические характеристики Датсун он-До.

Бюджетный седан Datsun on-DO

Датсун он-ДО (2017-2018) цены и комплектация. Обзор седана «onDO» с техническими характеристиками и фотографиями.

Недорогой компактный седан «он-ДО» стал первой моделью с которой «новая – хорошо забытая старая» японская марка «Датсун» вышла на российский рынок – официальные продажи этого трёхобъёмника в РФ начались в конце лета 2014 года.

Примечательно то, что реализация новинки была налажена через сеть фирменных автосалонов «Datsun», но обслуживание автомобилей этой марки (на начальном этапе) производилось в сервис-центрах «Nissan». Впрочем, на этом «родство» данных марок и заканчивается, т.к. главными конкурентами седана Датсун он-ДО в России можно считать автомобили «Lada», компактные китайские новинки… а также подержанные компактные иномарки.

Забавно так же и то, что, в условиях сокращения производства собственных автомобилей, «АвтоВАЗ» взялся за выпуск прямого конкурента в лице Datsun on-DO, который, к тому же, ещё и позаимствовал у ВАЗовцев платформу и двигатель. Возможно, в этом скрыт некий «финансовый манёвр», но можно гарантированно утверждать, что популярность моделей «Гранта» и «Калина» явно не выросла с выходом «он-ДО». Тем более, что жесткая конкуренция была обозначена с самого начала, когда на старте продаж в прессе начали писать «on-DO – это переделанная “Калина”, отвечающая запросам японцев».

Внешность у Датсуна он-ДО достаточно бюджетная, но при этом вполне привлекательная. В ней читаются «нотки ВАЗовской продукции», но передок и корму японцы заметно перекроили, что придало новинке собственную дизайнерскую идею.

Длина седана Datsun on-DO составляет 4337 мм, колесная база равна 2476 мм, ширина кузова уложилась в пределы 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Особо отметим клиренс, который равен 185 мм, но при полной загрузке (пять пассажиров + 50 кг в багажнике) снижается до отметки 168 мм, чего достаточно даже для конкуренции с некоторыми кроссоверами.

Над пятиместным салоном японцы поработали гораздо масштабнее, нежели над экстерьером.

Заметно (в сравнении с «Калиной») подросло качества материалов отделки, улучшилась шумоизоляция, чуть симпатичнее стала передняя панель, вырос уровень оснащенности, а багажник установил новый рекорд класса в плане вместимости – 530 литров.

На российском рынке Datsun on-DO комплектуется двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» на выбор (отвечают эконормам «Евро-4»), хорошо знакомыми отечественным автолюбителями по «вазовской» продукции:

  • Базовый вариант – двигатель объемом 1.6 литра (1596 см³) с системой распределенного впрыска топлива, облегченной шатунно-поршневой группой и 8-клапанным ГРМ, который развивает 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
  • Альтернативой ему является 1.6-литровый (1596 см³) агрегат, оснащенный многоточечным «питанием», ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами и динамическим наддувом, производящий 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм предельной тяги при 4000 об/минуту.

По умолчанию двигатели работают в тандеме с 5-скоростной МКПП, обладающей тросовым приводом Atsumitec и вилкой переключения от немецкой компании Shaeffler, а опционально комбинируются с 4-диапазонной АКПП фирмы Jatco.

В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется спустя 10.5-14.3 секунды, а максимально может разогнаться до 165-181 км/ч.

В комбинированном режиме автомобиль «переваривает» от 6.7 до 7.7 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Как уже было сказано выше, переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что машина получила независимую подвеску на стойках МакФерсона спереди и полузависимую торсионную балку сзади. Разумеется, подвеску немного перенастроили, а часть сайлентблоков заменили на более выносливые, но в целом – это хорошо знакомая ВАЗовская конструкция со всеми ее плюсами и недостатками.
Колеса передней оси демонстрируют вентилируемые дисковые тормоза, сзади «японец» ограничивается более дешевыми барабанными механизмами. Стояночный тормоз тут имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

На российском рынке седан Datsun on-DO в 2017 году представлен в комплектациях «Access», «Trust» и «Dream» по цене от 442 000 рублей за «базу». Промежуточное исполнение обойдется в сумму от 474 000 рублей, «топ-модификацию» не купить дешевле 533 000 рублей (доплата за «автомат» в обоих случаях составляет 50 000 рублей), а версии с 106-сильным мотором предлагаются по цене от 513 000 рублей.

  • В базовом решении автомобиль оснащён: электроусилителем руля (с возможностью его регулировки по высоте), подогревом передних сидений, складывающимися задними сиденьями, полноразмерным запасным колесом, системами ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий), а также подушкой безопасности для водителя и системой Isofix для крепления детских кресел.
  • В комплектации Trust добавятся: центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, передние и задние брызговики, а также хромированная отделка в элементах интерьера.
  • А «топовый» вариант дополнен: оригинальными 15″ легкосплавными колёсными дисками, ключом зажигания с ДУ, мультимедийной системой (USB, SD-карты, Bluetooth, Hands Free и четыре динамика), системой климат-контроля, стеклоподъемниками задних дверей. Как опции предлагаются: навигационная система с 7″ цветным дисплеем, задний парктроник, датчики дождя и света, боковые подушки безопасности, ESP (система электронной стабилизации), а также подогрев лобового стекла.

Технические характеристики Datsun on-DO

Автомобиль построен на платформе отечественно модели Лада Гранта, поэтому в характеристиках этих двух бюджетных седанов есть много общего. Сходства можно найти уже при первом взгляде, так как некоторые элементы, вроде зеркал заднего вида, ручек дверей и сиденей переехали в японскую новинку практически без изменений.

Габаритные размеры

По размерам Датсун он-ДО также схож со своим соплатформенником, в ширину и высоту они идентичны — 1700 мм и 1500 мм соответсвенно. А вот длина японского седана немного больше — 4337 мм против 4260 мм. За счет этого увеличения, салон датсуна должен быть просторнее, так ли это на самом деле говорить пока что рано, хотя судя по первым фото, места стало действительно немного больше.

Отдельного внимания заслуживает багажник седана, в компании без скромности заявляют, что он будет самым большим в классе. По заявлению производителя объем багажного отсека достигает 530 литров, при этом есть возможность сложить задние сиденья, чем не могут похвастаться ближайшего конкуренты на платформе B0.

Клиренс у он-ДО скорее всего будет не менее 160 мм, чего вполне достаточно даже для наших дорог. Обещают, что уже в базовой комплектации на автомобиль будут устанавливаться колеса 14 радиуса.

Двигатель и трансмиссия

Первоначально для Datsun on-DO будет предложен лишь один тип двигателя — 8-клапанный «атмосферник» объемом 1,6 литра, знакомый нам по многим моделям АвтоВАЗа. Не смотря на довольно скромные 87 л.с., тянуть он должен неплохо, так как весит седан не так уж много. Стоит отметить, что владельцы машин с данный мотором не отзываются о нем отрицательно, он не отличается прожоливостью и не сильно чувствителен к качеству топлива. Собственно наверно именно за счет этих достоинств в компании предпочли устанавливать данные двигатели на свои первые модели Датсун. Не исключено что в будущем нам будут предложены и другие варианты, возможно разработанные уже силами альянса Renault-Nissan.

В качестве трансмиссии будет исполльзоваться 5-ступенчатая МКПП с тросовым приводом, вероятнее всего которую не так давно начали устанавливать на Гранту. А вот так любимого многими россиянами «автомата» для датсуна он-ДО предлагаться не будет, по крайней мере в первое время. Поговаривают о появлении в недалеком времени другой модели данной марки, возможно именно для нее и попридержат появления автоматической коробки передач.

Категория JAC