Светодиодные лампы для автомобиля своими руками

Светодиодные лампы для автомобиля своими руками

СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА СВОИМИ РУКАМИ

Перед вами продолжение статьи о переделке энергосберегающей (КЛЛ) на светодиодную лампу для дома. Итак, после разборки и извлечения из неё вполне работоспособного преобразователя детали которого ещё послужат нам для дальнейших конструкций — взять хотя-бы отличные высоковольтные транзисторы MJE13003,13001; симметричный динистор DB3 для регулятора мощности, или диоды IN4007 (700 В 1 А), мы имеем хороший корпус с цоколем и шестью отверстиями под. конечно же большие светодиоды Ф10мм. Именно их, а не стандартные 5 мм, рекомендую для использования в светодиодных лампах , фонариках и т.д. При цене несколько более высокой (0.5уе), чем у обычных светодиодов, они дают значительно большую яркость при том-же токе питания — около 20 мА. Все элементы светодиодной лампы монтируются на круге из двустороннего фольгированного стеклотекстолита. С одной стороны вырезаем резаком участки для припаивания цепочки светодиодов, а с другой для элементов бестрансформаторного источника питания 18 В 25 мА. Именно столько требуется этой светодиодной лампе.

Гораздо проще и быстрее не травить печатную плату, а прорезать дорожки резаком, сделанным из ножовочного полотна.

На этой, что попроще, сэкономив три диода мы теряем в токе почти в два раза. И для компенсации придётся увеличить ёмкость 0.47 до 1мкФ. Поэтому мной был сделан выбор в пользу вот такого бестрансформаторного выпрямителя:

Закрепляем термоклеем круглую платку, закрываем крышку, чтоб светодиоды высовывались из неё наполовину, и всё — самодельная светодиодная лампа готова.

Конечно она не может тягаться по яркости с КЛЛ и светить так, как промышленные светодиодные лампы из магазина. Но по своей экономичности она уделает экономичную энергосберегалку — как Белка Стрелку. При потреблении мощности 18 В х 0.025 А = 0.4 ватта в час, даже если её вообще никогда не выключать, она съест за год всего 0.4 х 24 х 365 = 4 кВт энергии. Стоит это на уровне одного проезда в городском транспорте. Поэтому если требуется постоянная подсветка коридора, рабочего места, дежурной подсобки и т.д., это будет идеальный вариант.

Светодиодные фары своими руками. Светодиодные фары ближнего света

Каждый водитель мечтает, чтобы его автомобиль был удобным, комфортным и неповторимым. Внешний тюнинг – это не только один из способов самовыражения, это ещё и интересное занятие, которое подчеркнёт достоинства любого транспортного средства. К примеру, сделать светодиодный тюнинг фар своими руками по силе каждому водителю. Минимум затрат – максимум эффекта!

Тюнинг фар — способы исполнения

Тюнинг – это доработка, внесение изменений в конструкцию автомобиля с целью выделить его или усовершенствовать некоторые детали. Он может быть как внутренним (доработка двигателя, салона), так и внешним (преображение бамперов, подвесов, кузова).

Доработка фар на машинах – очень распространённый вид тюнинга. Ведь стоит изменить свет или форму оптики – сразу меняется и внешний вид автомобиля.

Существует множество способов доработки оптических приборов. Можно установить ксеноновые или светодиодные лампы в фары, изменить или подчеркнуть форму оптики, сделав специфические «реснички». А вот «ангельские глазки» — светодиодные кольца в оптику – способны вообще произвести фурор!

Какой способ выбрать – дело каждого водителя. Будет то установка купленных фар или доработка штатных – автомобиль в любом случае привлечёт к себе внимание окружающих. Самостоятельно справиться с такой работой сможет абсолютно любой владелец автомобиля. Это отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность, а также сэкономить средства на поездку в автосалон.

Светодиодный тюнинг

В последнее время очень популярным стало использование светодиодных ламп для доработки оптических приборов автомобиля. Большинство новых машин сходят с завода с уже готовыми светодиодными фарами. Это можно объяснить не только привлекательностью этих маленьких лампочек, но и невысокой их стоимостью. Изготовить светодиодные фары своими руками значительно дешевле, нежели купить готовый комплект.

Преимущества светодиодного тюнинга

  • Высокая светоотдача. Свет ламп максимально приближен к дневному.
  • Высокая вибростойкость благодаря отсутствию нити накалывания.
  • Увеличенный срок службы (до десяти лет и выше при использовании ламп не более двенадцати часов в сутки).
  • Широкий спектр излучений.
  • Мгновенное включение. Используя светодиодные лампы, не приходится ждать, пока они нагреются и свет станет ярче – это происходит мгновенно.
  • Светодиоды стойки к перепадам температур. Отлично ведут себя как при высоких, так и при низких показателях.
  • Безопасны и экологичны (отсутствуют ртуть и ультрафиолетовое излучение).
  • Эстетичны. Размер одной лампы позволяет экспериментировать с формой оптических приборов.
  • Сравнительно невысокая цена одного светодиода.

Вот почему светодиоды так привлекают любителей тюнинга. Лампы используют не только для доработки и оформления фар, но также и для подсветки салона, приборной панели, дисков, днища автомобиля.

Делаем светодиодные фары своими руками

Приобрести светодиодную оптику для автомобиля не составит особых проблем. Рынок автотоваров представляет широкий ассортимент моделей на любой вкус и кошелёк. Однако подобные фары также изготавливают и своими руками.

Сделать можно не только светодиодные фары ближнего света, но также противотуманные фары, поворотники, габаритные огни и заднюю оптику.

Для работы понадобятся:

  • Светодиоды и резисторы (размер и цвет на усмотрение водителя).
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Герметик.
  • Сверло по металлу.
  • Проволока, маркер, краска.

Порядок выполнения

Перед работой фару демонтируют из штатного места. Аккуратно феном разогревают и снимают старый герметик. Отражатели необходимо покрасить в чёрный матовый цвет, чтобы светодиоды не слишком слепили. Маркером на корпусе отмечают места и просверливают отверстия, куда будут вставляться диоды. Светодиоды соединяют с резисторами – они уберегут проводку от перегораний и коротких замыканий. Подключают лампы в штатные места при помощи проволоки. После того как будет проверена работа светодиодов, фару можно заливать герметиком и устанавливать обратно.

Вместо светодиодов можно приобрести готовые светодиодные лампы или головки. Стоят они немного дороже обычных, но и хлопот доставят меньше. Чтобы сделать светодиодные противотуманные фары своими руками, нужны светодиодные головки, а для ближнего света подойдут лампы. Порядок изготовления ПТФ идентичен предыдущему. Единственное отличие – корпус. Подойдёт как старый от противотуманок, так и любое другое приспособление.

Светодиодные фары на ВАЗ — делаем «ангельские глазки» своими руками

После выхода в свет автомобилей марки «БМВ» очень популярными стали так называемые «ангельские глазки» – светодиодные кольца в фары. Такой вид тюнинга подойдёт для всех автомобилей, у которых оптика имеет круглую форму. Автомобили ВАЗ, как никакие другие, предрасположены к таким изменениям.

Чтобы самостоятельно изготовить «ангельские глазки», необходимы следующие «ингредиенты»:

  • Пластиковые палочки (такие, как у жалюзи).
  • Герметик.
  • Светодиоды – 8 шт.
  • Резисторы – 4 шт. (из расчёта: один резистор на два диода).
  • Жестяная банка.
  • Плоскогубцы.

Палочки нужно размягчить. Это делают или в духовке или в кипятке. Мягкие палочки огибают вокруг жестяной банки. Для удобства используют плоскогубцы. Кончики немного спиливают, для того чтобы можно было вставлять диоды. Под них нужно также высверлить на концах палочек отверстия. Светодиоды соединяют с резисторами и устанавливают в получившиеся кольца. В одно отверстие – два диода. По всему кольцу вырезают небольшие насечки, чтобы диоды светили ярче. Насечки нужно делать на 1/3 в глубину палочки с интервалом в один-полтора сантиметра. Затем аккуратно разбирают фару и вставляют в неё получившиеся кольца, перед этим проверив их работу. После этого оптику герметизируют и монтируют обратно. Ну вот, светодиодные фары своими руками сделаны! Немного свободного времени и минимум материалов сделают штатную оптику неотразимой.

Альтернативная оптика из автомагазина

Тем, кто не желает «заморачиваться» с изготовлением фар самостоятельно, готовые наборы оптики можно приобрести в специализированных магазинах. Фары, разные по форме, назначению, качеству и цене, удовлетворят абсолютно любого водителя. К примеру, хорошие светодиодные фары ближнего света обойдутся в сумму около 2000 рублей за пару. Есть модели дороже, есть немного дешевле. Популярностью пользуется немецкая марка Hella. Высокого качества светодиоды в модульном исполнении подойдут практически на каждый автомобиль. Правда, и стоимость этой оптики высокая – от 3300 рублей. Так что если есть пара лишних тысяч, то пожалуйста.

Выбирая фары, следует быть очень внимательным – рынок так и «кишит» подделками. Особое внимание следует уделить корпусу и стеклу оптики.

Пара слов напоследок

Оптика автомобиля – это одна из главных его составляющих. Она должна всегда быть в исправном состоянии и бесперебойно осуществлять свою работу. Правильно подобранная и установленная оптика – главная задача водителя.

Освежить старые фары и тем самым обновить внешний вид автомобиля поможет светодиодный тюнинг. Изготовить светодиодные фары своими руками не составит труда даже новоиспечённому водителю. Необходимые материалы можно приобрести в любом специализированном магазине, и обойдутся они в несколько раз дешевле, нежели покупка новых ламп. К тому же изготовление фар своими руками – это отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность.

Cветодиоды для автомобиля своими руками

Светодиоды находят широкое применение практически во всех сферах жизни человека, особенно если он является счастливым обладателем собственного авто. С каждым днем все с большей активностью светодиоды вытесняют лампы накаливания.

Работают они достаточно просто, при пропускании тока через устройство, он излучает не когерентный свет. Отличаются от обычных ламп накаливания долговечностью, высоким КПД и низким потреблением тока. Применять их можно где угодно, зависит все от вашей фантазии.

В его корпусе расположен полупроводниковый кристалл, который светиться при прохождении через него тока.

Маломощные (0.07W)

Недолговечны, так как не имеют охлаждения. Они применяются в различных радио аппаратурах.

Мощные (1-3W)

Долговечны. При правильном использовании могут работать больше 10 лет. Практически не подвержены перегрузкам.

Светодиодные модули (0.7-0.9W)

Это алюминиевая пластина в которой находится несколько диодов. Её главное отличие — весьма недешевая стоимость

Светодиодные ленты

Маломощные светодиоды, которыми можно подсветить бардачок в машине или панель приборов, не более. Такие конфигурации, как правило, недолговечны.

Как сделать самим?

В данном видео, вам, покажут как сделать яркие светодиоды и установить их на авто.

Главное, нужно помнить, что светодиод – это не обычная лампа накаливания. При замене единицы устройства на лампу нужно быть очень внимательным, так как ваши неправильные действия с электрической частью автомобиля могут привести к весьма серьезным последствиям.

В отличие от обычных ламп накаливания, они потребляют на 80% меньше мощности, при этом имеют практически одинаковый световой поток. Благодаря этому снижается нагрузка на аккумулятор и генератор.

От правильного выбора напряжения будет зависеть яркость осветителя. Также у разных цветов, разное напряжение, например, у красного и желтого 2-2.5В, а у зеленых синих 3-3.8В. Для правильной работы диодов нужно проверять их работу на заглушенном двигателе и заведенном.

Если вы собираетесь заменить обычную лампочку на светодиод на приборной панели, то нужно использовать узконаправленные диоды, на конце они имеют увеличительную линзу. Также нужно обратить внимание на тип линз.

При правильной установке, он может проработать до 2500 часов при непрерывном использовании. Подключение их не трудоемкое занятие, так как на них отсутствует нить накаливания, поэтому это не займет много времени. И вам не нужно обладать знаниями работы в радиотехнике.

Еще один плюс светодиода в том, что вы можете устанавливать его в любом положении, в любом цвете и размере. Если вы просто включите диод в сеть автомобиля, то он просто перегорит.

Они подключаются к аккумулятору через девятивольтовый стабилизатор, который обеспечит последовательно-параллельное подключение. Ни в коем случае нельзя подключать напрямую, так как напряжение в сети автомобиля 12В, а у них в среднем 3-3.5В.

Подключение светодиодов

Из данного видео ролика, вы узнаете, как подключить светодиодную ленту на стоп-сигналы ВАЗ 2109. Смотрим!

  1. Самым легким способом подключить светодиод к вашему автомобилю считается применение кластера (светодиодная панель), которые рассчитаны на 12В. Вы просто подключаете к сети автомобиля и радуетесь как все это легко, и как красиво они горят.
    Но есть одно очень большое «но» — при увеличении оборотов двигателя яркость диодов будет изменяться. Хорошо кластеры будут работать только, если в вашем автомобиле 12,5 В, если меньше, то гореть они будут тускло;
  2. Второй способ немного сложнее. Здесь вам придется соединить между собой кластеры, то есть сделать последовательную цепь, подключение плюса первого светодиода к минусу второго, и сделать два вывода к питанию автомобиля. Но их нужно высчитать. Например, если они предназначены для 12-14 В, то нужно 3 светодиода, в итоге 3,5 Вольт каждый светодиод, их всего три, 3,5*3=10,5 Вольт. Подключать их пока не нужно. Включите в последовательную цепь гасящий резистор примерно 100-150 Ом. С мощностью 0,5 Вт. Найти вы их сможете в магазинах радиодеталей.

Но он имеет такой же недостаток, о котором говорилось ранее, при увеличении оборотов изменяется яркость осветительного прибора. Но если вы поставите больше трех диодов в цепи, то можете избежать этого недостатка.

Их нужно соединять параллельно, то есть соединить несколько цепочек (три диода, один резистор – одна цепочка), и здесь плюс нужно подключать к плюсу следующего светодиода, а минус соответственно к минусу.

При подключении одного светодиода нужен резистор на 550 Ом, при двух 300 Ом, при трех 150 Ом, если знаете закон Ома, то все должно быть понятно. Далее, вам понадобится мультиметр. Например, у вас есть светодиод 3.5В, с током 20 мА, и вы хотите подключить его к автомобилю. Нужно измерить мультиметром напряжение в том месте, где вы собираетесь установить его.

Так выглядят безцокольные светодиоды

На разных частях авто напряжение может быть разное. Допустим после измерения у вас 13 В. Далее отнимаем 13 В от 3,5 В (напряжение светодиода), получается 9,5 В. В формуле ток должен измеряться в амперах, 20 мА = 0,02 Ампер.

Теперь по формуле вычисляем сопротивление: 9,5В/0,02А = 475 Ом. Для предотвращения нагрева резистора, нужно определить его мощность. Для этого 9,5 В (напряжение, гасящее резистор) * 0,02 (ток, проходящий через него) = 0,19 Вт. Нужно взять с небольшим запасом, примерно 0,5-1 Вт.

Далее переключаем режим в мультиметре на измерение тока, для того чтобы в разрыве между светодиодом и резистором измерить ток в цепи. На мультиметре ставим на 10 А, подключаем плюс аккумулятора к плюсу прибора, минус прибора к плюсу светодиода. Мультиметр должен показать примерно 20 мА может быть меньше, так как на резисторах и светодиодах присутствует небольшой разброс параметров.

Чем больше тока будет поступать в осветительный прибор, тем ярче он будет светить. Но яркость сказывается на сроке службы светодиода, во избежание не устанавливайте ток выше 20 мА, оптимальное значение 18 мА.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106. Как сделать всё правильно и что для этого нужно, вы сможете узнать на нашем сайте.

Видео, о поклейке карбоновой плёнкой авто, находится в этой статье, так же здесь, находится очень интересный и полезный материал!

Тут, находится детальная таблица растаможки авто из Германии.

Чтобы обороты двигателя не повлияли на яркость светодиодов, нужно включить их через стабилизатор. Он ограничивает количество поступившего тока в светодиод, вы можете подключать туда и киловатт, это не будет влиять на яркость.

Если у вас установлена подсветка везде, где только можно и этого вам мало, то подключение светодиодов к проводам динамиков именно для вас. Выводы устройство подключаются параллельно к динамикам. При подобном подключении важно учитывать сопротивление динамиков зачастую составляет 4 Ома, но существует динамики и на 6 и 8 Ом.

При подключении ленты параллельно динамикам, уменьшается нагрузка на вашу магнитолу, во избежание ее перегрева. Но также понизится эффективность самих динамиков, они не будут выдавать всей мощности. Чтобы избежать подобного, нужно использовать электрическую схему наподобие (LM 3914).

Она понизит нагрузку на выходе к магнитоле, благодаря собственному высокому сопротивлению. Сигнал нужно тянуть от выхода усилителя, а не от проводов динамика. Для правильной работы понадобится правильное подключение и один резистор.

Безусловно, все это можно купить в магазине, но зачем же платить больше?

Категория Kia