Сколько ватт для зарядки автомобильного аккумулятора

Сколько времени заряжается исправный аккумулятор шуруповерта?

Шуруповерт по праву можно назвать наиболее востребованным среди мастеров и любителей электрическим ручным инструментом. Он может высверливать различные отверстия по принципу дрели, а также отлично справляется с саморезами. Модели, оборудованные аккумуляторами, отличаются удобством использования и мобильностью – их можно использовать там, где требуется небольшой ремонт и отсутствует электрическая сеть. Частый мастер сталкивался с вопросом, когда не совсем понятно сколько времени заряжается аккумулятор шуруповерта по той или иной причине: вдруг зарядка «не родная», а может и сам аккумулятор собран «на коленке».

Какими бывают аккумуляторные батареи

При покупке шуруповерта требуется отличное понимание различий между моделями, предлагаемыми на рынке специального инструмента. Весь ассортимент условно можно поделить на бытовые, полупрофессиональные и полупрофессиональные приборы.

Аккумуляторы к ним, соответственно, отличаются не только стоимостью, но и качеством, показателями емкости. Емкость напрямую связана с предполагаемой степенью загрузки инструмента. Многие мастера предпочитают пользоваться двумя батареями, пока одна находится на зарядке, вторая – питает шуруповерт. Некоторые производители комплектуют свои изделия второй, запасной батареей питания.

Заряжается шуруповерт от различных типов аккумуляторов, которые бывают:

  • никель-металл-гидридные
  • литий-ионные
  • никель-кадмиевые

Последний вид считается самым популярным. Обусловлено это сочетанием сразу нескольких характеристик: компактность, высокая емкость и приемлемая цена.

Никель-кадмиевые батареи имеют эффект памяти. Если пользователь, не дождавшись полного разряда аккумулятора, подключает его к сети, емкость такой батареи со временем существенно снизится.

Страны-участники Евросоюза отказались от подобных видов аккумуляторов в силу их высокой токсичности.

Современными батареями и вторыми по распространенности являются никель – металл — гидридные разновидности. Плюсы: экологическая безопасность использования и последующей утилизации, слабый эффект памяти. Минус один, но существенный – такие батареи при значительных перерывах в использовании полностью разряжаются.

Сильные литий-ионные батареи, вошедшие в обиход сравнительно недавно, нашли своего потребителя. Аккумуляторы «боятся» низких температур. В них практически отсутствует запоминание зарядов, они обладают отличной емкостью и быстро заряжаются. Широкого распространения не получают в силу высокой стоимости.

Как заряжается батарея шуруповерта

Итак, мы подошли к главным вопросам: есть ли правила, по которым необходимо заряжать аккумулятор данного инструмента? Сколько времени он заряжается, чтобы эксплуатация продлилась максимально долго?

Покупка аккумулятора должна обязательно привести к его полному заряду, потому что изделия в магазине имеют свойство разряжаться. Причем сколько заряжать аккумулятор шуруповерта зависит от его типа. К примеру, никель-кадмиевые разновидности требуют 3-кратной процедуры «полный заряд – разрядка». Делается это с определенной целью. Дело в том, повторением описанной процедуры мастер доводит значение емкости (изначально неполной) до рабочих параметров. Слабо выраженный эффект запоминания у литий-ионныхаккумуляторов позволяет заряжать их по мере необходимости.

Зарядка должна протекать в определенных температурных условиях, которые укладываются в диапазоне +10ºC — +40ºC. Если батарея нагревается, требуется ее охлаждение. Хранение аккумуляторных батарей должно происходить в отсоединенном от шуруповерта состоянии. Если в течение какого-то времени они не использовались, с периодичностью 1 раз в месяц устройства нуждаются в подзарядке.

Для приобретения аккумуляторов необходимо выбирать проверенных продавцов, заслуживающие доверия торговые точки. От того, сколько и как владелец будет заряжать батарею, зависит срок ее службы.

Сколько времени требуется для зарядки батареи на шуруповерте

Точный ответ на вопрос: сколько заряжается аккумулятор шуруповерта можно отыскать в инструкции к каждому конкретному инструменту. Отклоняться от рекомендаций производителя не стоит. Устройство для зарядки часто комплектуется индикатором, позволяющим контролировать процесс. Это очень удобно и позволяет мастеру самостоятельно оценить — сколько заряжать аккумулятор по времени.

Для предотвращения перегрева батареи питания, ее необходимо отсоединять от сети вовремя. Не рекомендуется оставлять устройство в сети бесконтрольно, на долгое время.

Чтобы хоть как-то сориентироваться, полная процедура питания аккумулятора шуруповерта занимает от 30 минут до 7-ми часов.

Зарядные устройства бывают разными:

Последняя разновидность чаще всего относится к инструменту профессиональному, где заряжать аккумулятор ручного шуруповерта можно за 60 мин.

Как поступить с батареей, отправляемой на хранение

Специалисты очень щепетильно относятся к хранению всех инструментов, а к аккумуляторам это имеет непосредственное отношение. Аккумуляторные батареи шуруповерта, в состав которых входят никель-кадмиевые элементы, необходимо разрядить до степени угасания работоспособности, но не полностью до нуля. Если хранение предстоит длительное, после его окончания рекомендуется 3 или 5-кратная процедура заряда/ полного разряда батареи.

ВАЖНО: Процесс эксплуатации никель-кадмиевых аккумуляторов шуруповерта не должен допускать остатка питания в устройстве, присутствие эффекта памяти обуславливает абсолютную разрядку таких батарей перед подключением к электропитанию.

Если на хранение отправляются никель-металлогидридные модели батарей для шуруповерта, они требуют периодической «дозаправки», а перед использованием после перерыва на питание нужно отвести примерно 24 часа. Эти батареи предпочитают именно частичный, а не полный разряд. По истечении 200-300 циклов «заряд-разряд» емкость аккумуляторов с никель-металлогидридными компонентами существенно снижается.

Наименее привередливые – батареи с литий-ионными элементами, оптимальное соотношение заряда которых – 50% емкости аккумуляторного устройства.

Полный разряд литий-ионных аккумуляторов шуруповерта способен отключить их схему защиты. Производители гарантируют срок службы таких аккумуляторных батарей в течение 24 мес.

Ситуации, когда аккумуляторная батарея не заряжается

Основные причины отсутствия заряда на аккумуляторах шуруповертов:

  1. изношенность блоков питания
  2. неисправность самого устройства для зарядки
  3. разгибание клемм в батарее, что приводит к отсутствию контакта

С первыми двумя вариантами сложно что-то сделать самостоятельно, а последняя ситуация имеет решение. Необходимо разобрать устройство для заряда и как следует подогнуть все клеммы.

На приведенном видео ниже вы можете узнать некоторую полезную информацию о том, как правильно зарядить и ремонтировать аккумулятор шуруповерта любой модели:

Все контакты как батареи, так и зарядного прибора с течением времени имеют особенность окисляться, загрязняться. Это может приводить к неполноценному питанию батареи, увеличению времени для полного заряда. Периодическое протирание всех контактов – отличная профилактическая мера, направленная на повышение срока службы инструмента и его батареи.

Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Каждый автовладелец знает, что транспортное средство требует к себе повышенного внимания. Необходимо вовремя менять масло, проводить техосмотр машины. А по окончанию летнего сезона у владельцев машин возникает вопрос: как правильно проводится зарядка автомобильного аккумулятора? Рассмотрим это процесс более подробно.

Зарядка аккумуляторных батарей производится от источника выпрямленного тока. Допускается использование различных выпрямителей, которые допускают регулировку напряжения либо зарядного тока. Используются 2 метода заряда батареи: при постоянном напряжении либо при постоянном значение силы тока. И тот, и другой метод одинаково влияют на долговечность батареи. При выборе устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов необходимо руководствоваться ниже приведенной информацией.

Зарядка при постоянном значении силы тока

Заряжать батареи необходимо с силой тока, которая соответствует 1/10 от номинальной емкости. Чтобы поддерживать силу тока на одном уровне, нужно использовать регулирующее устройство. У такого способа есть недостаток. Каждые 2 часа нужно регулировать силу тока, а по окончанию заряда наблюдается обильное газовыделение. Чтобы сократить его, следует ступенчато понижать силу тока, когда растет зарядное напряжение. Многих водителей интересует время зарядки автомобильного аккумулятора. Если номинальная емкость составляет 90 Ач, то на зарядку уйдет около 10 часов.

Если напряжение достигло отметки 14,4 вольта, то силу зарядного тока необходимо сократить вдвое. Если батарея имеет емкость 60 Ач, то сила тока составит 3 А. При такой силе тока продолжается заряд до того момента, когда начнется газовыделение. Если у батарей нет отверстий, через которые можно долить воду, то можно еще в 2 раза уменьшить силу тока при напряжении в 15 вольт. Батарея заряжена на 100%, если напряжение, сила тока в процессе зарядки неизменны 1-2 часа.

Зарядка при постоянном напряжении

Как провести зарядку автомобильного аккумулятора таким способом? Напряженность АКБ в конце зарядки зависит от зарядного напряжения. Если напряжение составляет 16 вольт, то за сутки батарея зарядится почти полностью. Когда включается ток, его сила может составлять свыше 50 А. Все зависит от того, какую емкость имеет батарея. Именно поэтому зарядное устройство имеет схемные решения, которые держат предельное значение силы тока в диапазоне 20-25 А.

В процессе заряда напряжение на концах батареи становится таким же, как и напряжение зарядного устройства. Ток зарядки автомобильного аккумулятора сокращается, стремится к нулю. Благодаря этому процесс зарядки проходит без вмешательства человека. Критерий окончания процесса зарядки – это напряжение в 14,4 вольта на концах батареи. Также загорается сигнал зеленого цвета, который сигнализирует о завершении процесса.

Частью схемы зарядки автомобильного аккумулятора является составной транзистор. Он может принадлежать серии КТ827. Выходное напряжение при этом определяется переменным резистором. Выходной ток таких схем определяется мощность, типом трансформатора. Минимальная их мощность составляет 200 Вт. У трансформатора есть 3 главных вывода.

Некоторые схемы зарядного устройства имеют тиристорное управление. Оно проходит за счет сдвига фаз. Такие схемы довольно просты. Конструкцию могут монтировать в обычном оргалите. Тиристоры, а также диоды должны крепится на теплоотводе. Именно так получается зарядка автомобильного аккумулятора своими руками.

Зарядка при помощи солнечных батарей

Солнечную батарею устанавливают на приборной панели машины. Ее подключают к разъему прикуривателя. Такое устройство очень полезно во время длительной стоянке транспортного средства для позарядки батареи. Особенно это актуально зимой. Благодаря правильно подобранной мощности модуля контролер заряда не нужен. Для солнечной зарядки автомобильного аккумулятора потребуется солнечная батарея, имеющая мощность 6 ватт; кабель, соединяющийся с бортовой сетью машины; развязывающий диод.

Подобный модуль может зарядить батарею, емкость которой составляет не более 75 Ач. Контролер заряда при этом не потребуется.

Если нужна подзарядка АКБ весь день, то нужно использовать иной модуль. Его мощность не превышает 60 ватт. Для таких случаев нужно использовать контроллер заряда. Он позволит защитить батарею от перезаряда. Таким образом будет проходить правильная зарядка автомобильного аккумулятора.

Сама обмотка (которая в бесперебойнике играет роль первичной обмотки) тут у нас будет понижающей, то есть вторичной. Трансформатор является обычным понижающим сетевым трансформатором, при таком режиме работы на выводах вторичной обмотки образуется переменное напряжение с номиналом 24 Вольт 8-15 Ампер, в зависимости от мощности трансформатора.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи.

Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.


Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Категория Jaguar