Ситроен пикассо гонит масло через сапун

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Отметим, что если через сапун идет масло, диагностика первопричины может быть затруднена. Для точного определения основной проблемы потребуются навыки, специальное оборудование и т.д. Однако в ряде случаев водитель может понять, почему с сапуна бежит масло, без привлечения сторонних специалистов. Другими словами, диагностика проводится самостоятельно в гаражных условиях. В этой статье мы поговорим о том, почему капает масло из сапуна, а также что делать автовладельцу, если через сапун выбрасывает масло.

Читайте в этой статье

Масло из сапуна: что делать и как найти причину

Начнем с того, что во время работы двигателя в картере накапливаются так называемые картерные газы. Для того чтобы не создавалось избыточное давление, имеется специальный клапан для вентиляции. Данное решение позволяет закрытому картеру сообщаться с атмосферой. Указанный клапан и является сапуном. Простыми словами, сапун на ДВС фактически нужен для того, чтобы выравнивать давление внутри двигателя.

Следует отметить, что в картере газы смешиваются с масляным туманом. В результате частицы смазки попадают в сапун. Хотя внутри устройства имеется специальная сетка-маслоуловитель, определенная часть масла может выходить наружу. С учетом данной информации допускается незначительное загрязнение системы, что является нормой. В случаях, когда вытекает много смазки, следует отдельно искать, почему с сапуна кидает масло.

На инжекторных моторах заметны следы попадания масла в области дросселя, силовой агрегат также теряет свою приемистость и мощность, заметно увеличивается расход топлива. Получается, для проверки необходимо не только осмотреть наружные поверхности под капотом, но и снять воздушный фильтр, дроссельный узел и т.д.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько. С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы.

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Отсутствие снижения компрессии укажет на то, что дальнейшие проверки будут связаны с системой вентиляции. Способ проверки данной системы будет рассмотрен на примере отечественной модели ВАЗ 2110. На других авто могут встречаться некоторые индивидуальные особенности, но общий принцип будет похожим.

  • В самом начале нужно отсоединить трубки от крышки клапанов, сапуна и патрубка воздуховода. Затем следует оценить степень их загрязнения. Если трубки забиты или грязные, тогда их можно прочистить очистителем карбюратора или бензином. После понадобится продуть их сжатым воздухом или высушить естественным образом.
  • Далее нужно добраться до маслоотделителя, выкрутив фиксирующие болты и сняв его крышку. После этого извлекается сам маслоотделитель. Данное устройство выполнено из специальных пластин. Требуется разобрать элемент и промыть. Промывку можно сделать в бензине, после чего высушить.
  • Параллельно рекомендуется осмотреть и промыть клапан, а также проверить рабочий ход штока. Это возможно после извлечения устройства. Подклинивание клапана также устраняется промывкой. Весь список описанных действий позволяет поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и сохранять ее работоспособность.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС. Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата. Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно. В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала. При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Citroen Xsara Picasso — Серый трудЯга › Бортжурнал › Профилактика выброса масла через щуп в морозы

Что можно сделать для того, чтобы масло осталось в двигателе ситроенов и пежо в морозы?
К появлению этой записи в бортовике меня подвига сегодняшняя, 7 январская 2017 годишняя поездка по Барановичам в поисках работающих авто-магазинов. И меня тормознул водитель пыжика, с просьбой дотянуть до дома.
Масло выдавило через щуп на его автосике с бензиновым мотором.

Citroen Xsara Picasso 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 46

Дело в самой клапанной крышке выпуска( косяк заводской). Много есть инфы по её дороботке, руки ещё не дошли переделать. У меня трубка вентиляции не гофра а прозрачная, масло Тотал 10w40, всегда прогреваю, чтобы тёплый воздух из печки, заливную крышку не снимаю и в путь. Ничего не выдавливает и похер любой мороз! Только крышка и ещё раз клапанная крышка, а не масло и тд и тп…подогревы там всякие ставят, аж смех берёт))) Если выдавливает, то снимать крышку, довести её до ума и будет счастье. Промывка её, утепления всякие-это временное решение.

Хочу найти крышку заливной горловины с клапаном для стравливания избыточного давления, на некоторых пежо/ситроенах ставятся.
И маслопомойку…

www.drive2.ru/l/463806991018492939/ вот типа такого буду мастырить. И не нужно никаких других приблуд.

Хочу найти крышку заливной горловины с клапаном для стравливания избыточного давления, на некоторых пежо/ситроенах ставятся.
И маслопомойку…

От такой крышки, если забита клапанная, будет шмонить в салоне.

На 1.6 бензиновых такая проблемма реже появляется.

За такие моторы Я рад вдвойне, что эта напасть обходит стороной

Может поэтому, после рестайла psa поставляла к нам только 1.6, наблюдаю 1.8 только на дорестайловых машинах. Хотя может ошибаюсь.

Вся соль на 1.8 8v в том, что клапанная крышка не совместная с той частью, в которую входят три патрубка, где маслозаливная гарловина, плюс собирается канденсат. Я решал следующим образом- от тройника, который идет с поддона, шланг опускал в атмосферу, а отверстие во впуске глушил от попадания воздуха мимо фильтра. Проверено, непрогревая мотор, сразу в путь

Совсем без прогрева — не есть очень хорошо…
На 16 клапаннике serdzhi глушил ЕГР www.drive2.ru/l/452963882223273841/ у него вроде нормально автос бегает после такой операции

Егр-зло и яд для наших моторов! Проходил тех. осмотр выхлоп зачётный! Гринпис проходит мимо…пускай лучше ЕГРы на трубы заводов ставят)))

Я на своей тоже глушить буду 🙂

поговорил сегодня с мастерами, ответ был простой-забивается вентиляция картера, повышается давление карт.газов и масло прет через щуп, причем происходит это на любых машинах, и на вольво, и на гольфах.чтобы этого избежать нужно следить за маслом, а главное вовремя его менять.и еще нужно лить масло соответствующее типу двигателя, оказывается на каждом масле стоит номер, который должен соответствовать рекомендованному производителем машины, я конечно все это прослушал(мозг был на грани взрыва).а я тупо купил синтетику для б/д, оказывается еще какие-то коды надо смотреть…пипец.

поговорил сегодня с мастерами, ответ был простой-забивается вентиляция картера, повышается давление карт.газов и масло прет через щуп, причем происходит это на любых машинах, и на вольво, и на гольфах.чтобы этого избежать нужно следить за маслом, а главное вовремя его менять.и еще нужно лить масло соответствующее типу двигателя, оказывается на каждом масле стоит номер, который должен соответствовать рекомендованному производителем машины, я конечно все это прослушал(мозг был на грани взрыва).а я тупо купил синтетику для б/д, оказывается еще какие-то коды надо смотреть…пипец.

www.drive2.ru/l/463806991018492939/ как- то так. Причина в крышке, заводской косяк.

сальник кольцо на шуп и пластмассовый одноразовый xомут замок

Можешь пояснить? Мой Мозг на грани отказа…

а причем качество масла?помоему проблема чисто механическая засерается, как ты говоришь сапун и избыток газов выгоняет масло, у меня недавно тоже выдавило чутка щуп, причем до морозов, и я понять немогу, что с этим делать, какбы до беды недошло.

Масло, по своей сути, гигроскопично. То есть по любому насосёт в себя влагу из засасываемого воздуха.
И чем хуже масло — тем быстрее этот процесс произойдёт.
А дальше — масло взбивается с водой и получается эмульсия хрен-пойми какого цвета и консистенции которая гуляет по системе смазки ДВС наших автомобилей.
Просто есть машины, которые эту чачу нормально переваривают, а есть французы 🙂

да Юра! я когда Q8 лил майонеза меньше было а залил лотус капец спасу нет!

а причем качество масла?помоему проблема чисто механическая засерается, как ты говоришь сапун и избыток газов выгоняет масло, у меня недавно тоже выдавило чутка щуп, причем до морозов, и я понять немогу, что с этим делать, какбы до беды недошло.

Выгнало масло через сапун ситроен с5

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность. Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун.

Странно, что давит масло. Попробуйте почистить клапан EGR. Не факт, что поможет, но может. Еще важно узнать турбо у вас или нет. Если да, то помер датчик давления наддува.

масло уровень нормальный обороты нормальные при остановке загорается сразу красная лампочка давления масла. потом поехал выдавило масло через сапун. подскажите, почему через щуп в ситроёне С 5 Б гонит масло?

Я взял заткнул и сапун и то отверстие в карбюраторе куда с сапуна идёт. К сапуну подключают обычный газовый счётчик и смотрят по количеству литров в минуту. Сообщение от Aliance Масло в воздушн. В свое время была предосталена Citrin. Система для сообществ IP.

Из сапуна гонит масло в очень большом объеме — Форум ТМ «АЛЬФАМОТО»

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми. Можно прикреплять файлы, перетаскивая их в окно сообщения. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов Машины меняются, друзья и форум остаются Активные темы Новые сообщения Новым форумчанам. После того как я его собрал и завел. И только один из мотористов сказал, что проблема в том, что масло давит из-за того, что кольца новые, а гильзы за время эксплуатации стали овальными, и это пройдет как кольца притрутся.

В результате я сделал следующее — шланг сопуна, который выходил наружу, я вывел к маслозаливной горловине, которая находится на дополнительным картере. Так как газам все равно надо было куда-то выходить, выход картерных газов я вывел из той же заливной горловины, только выше чем шланг сопуна, тем самым масло, которое давило из сопуна стекало обратно, а газы поднимались выше и выходили через новый сапун. Если кому-то нужны фото, могу прислать на почтовый ящик или показать, если будут вопросы — звоните, помогу чем смогу.

Мастер сказал верно,за время работы цилиндр вырабатывается либо на конус,либо овал ,либо «бочкой» в зависимости от особенности двигателя и модели! Капиталка это расточка цилиндров под ремонтный размер,хонинговка и потом замена всего что меняется в движке! Кольца,вкладыши маслянный насос ,цепь или ремень ГРМ со всеми роликами,все прокладки и регулировка клапанов-вот это и есть капитальный ремонт двигателя! А вы лишь поменяли кольца от чего сделали еще хуже,если кольца оригинал то вам долго придется ждать их притирки,бывают случаи когда так ничего не притирается а кольца не ложаться по цилиндру а начинают жрать его в местах большего соприкосновения!

Ниссан Пресаж г КА24 сейчас! Я не встречал чтоб моторы гонящие масло через сапун, сами себя вылечивали. Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду: После капиталки двигателя масло гонит через сапун, товарищам Стефано: И только один из мотористов сказал,. И двигатель, кстати говоря, уже притерся, езжу на нем уже полтора года и никаких проблем. Или языки развязались только для того, чтобы на.. Неправильно вы ребята делаете. Не нравится что сделал я — проходите мимо, это я писал не для «самых умных», таких как вы, а для тех, кому нужна какая-то помощь, для тех кто учится на своих ошибках а не платит всяким негодяям в сервисах бешеные бабки за «ремонт» двигателя.

Лично я в Питере ценника меньше 60 т р без ремонта топливной без запчастей не нашел. Странно, что мнению большинства ты не поверил, и поверил только тому, кто подал соломинку утопающЕму. Вопрос не в том что он меня обнадежил, а в том что все из тех кто приходил мне предлагали переделать мою работу за деньги. И еще — надо просто понимать принцип работы той или иной части автомобиля. Кто-то делает по книжке, все до тысячных миллиметра, а кто-то на практике понимает будет это работать или нет.

Совет тебе дал а не критику! А без расточки цилиндров это никак не капиталка. Я за свою жизнь ни разу в сервис не обращался, и с ремонтом авто и принципами знаком лично, своими руками. И не только своего авто! А если ты так воспринимаешь все негативно и говориш сам все знаешь то чего ж спрашиваеш? У меня опыт ремонтов уже исчисляется годами и все равно я постоянно изучаю что то новое, спрашиваю здесь чего не знаю и нормально воспринимаю критику.

Удачи тебе горячий Питерский парень! Просто я не правильно видимо понял вашу интонацию. Мне показалось что это была не критика а скорее упрек. Поэтому еще раз прошу прощения. Стартер 1,5 т р Штаны — 1,5 Хомут на штаны рэ Брал перебраный генератор за 5 рублей Покупал одну топливную форсунку правда на Украине — долларов Ремень ГРМ рэ ремень гены рэ вроде Брал несколько шайб для регулировки клапанов по р за штуку Если еще что интересует пиши я за свои два года владения уже пол машины поменял.

SOFIM капиталил двигатель самостоятельно Так как это был первый лично мной откапиталенный двигатель, и проблема была в масляном насосе и провернутых вкладышах, я решил на всякий пожарный поменять кольца на тот момент я еще на знал что этот двигатель гильзованный.

Заменил кольца сальники клапанов. Гонит масло в сапун. Все сообщения 1 день 7 дней 2 недели 1 месяц 3 месяца 6 месяцев 1 год Поле сортировки: Автор Время размещения Заголовок Порядок: Имя файла Комментарий к файлу Размер Статус. Гонит масло сапун переднего моста. Вопросы на общую тематику. После замены масла в редукторе, началась течь. В итоге выяснили, что причина в сапуне.

Ситроен С5 2009г.ГДЕ ЗАКАЧАТЬ СФЕРЫ И ОТРЕМАНТИРОВАТЬ ПОДВЕСКУ .