Схема зарядного для автомобильного аккумулятора рассвет

Схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов рассвет 2

На коллекторе транзистора формируется напряжение, по форме близкое к пилообразному рис. Уменьшение зарядного тока в конце зарядки положительно сказывается на протекании электрохимических процессов в аккумуляторе.

Таким образом, форма зарядного тока отличается от синусоидальной, особенно для устройства с тринисторным регулированием. Данное устройство имеет ряд дополнительных функций, способствующих удобству их использования.

Следует иметь ввиду, что измерение выходного тока таким прибором производится с большой погрешностью из-за его импульсного характера, но в большинстве случаев это несущественно. Намотку вторичной обмотки ведут в два провода. Настройка на этом закончена. Схема этого устройства приведена на рис. Действующее же значение тока характеризует тепловые потери в обмотках трансформатора, диодах выпрямительного моста и регулирующем тринисторе. Радиатором может служить металлический корпус прибора. На транзисторе VT2 собран генератор пилообразного напряжения.

Схемы Зарядных Устройств для автомобильных аккумуляторов. Теперь блок питания будет работать всегда, когда он подключен к сети и независимо от того, какое напряжение мы сделаем у него на выходе. Конденсаторы С1, С2, С4, С5, С7 устройства — К50-6 или К50-35; С3, С6 — КМ-6 или К10-7в, КЛС. После этого правые по схеме выводы резисторов Rll, R12 подключают в соответствии с принципиальной схемой. В последнюю очередь настраиваем стабилизатор тока. Интегральный таймер А дает выдержку, необходимую для того, чтобы водитель, садясь в машину, успел выключить противоугонную систему. Установлено, что зарядка чрезмерно большим током приводит к деформации пластин аккумуляторов и даже разрушению их; зарядка малым током вызывает сульфатацию пластин и снижение емкости аккумуляторной батареи. Диоды VD1-VD4 в схеме на рис.

Номинал R8 выбран таким, чтобы ток разряда составлял 0,5 А. В заключении, с корпуса блока питания были удалены все этикетки и наклеена самодельная наклейка с новыми характеристиками прибора: К недостаткам полученного зарядного устройства следует отнести отсутствие какой-либо индикации степени заряженности аккумулятора, что вносит неясность — заряжен аккумулятор или нет? Движок переменного резистора R7 устанавливают в нижнее по схеме положение. Повторно реле не включится, пока не будет нажата кнопка СБРОС SB1 или же не отключена на некоторое время вся схема SA1.

Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. К любой статье этого раздела и всей Энциклопедии можно оставить свой комментарий. Напряжение на этот резистор поступает от подключенной к гнездам XS1 аккумуляторной батареи. Используя комбинацию двух простых схем, можно добиться того, чтобы телефон играл простой опознавательный мотив — это может быть Дым в твои глаза, если вы разработчик электронных схем, в то время как профессору, возможно, больше понравится Гуадеамус игитур, а журналист предпочтет Где-то над радугой. Конденсаторы С5, С7 сглаживают пульсации напряжения на выходе. Диод VD11 ограничивает амплитуду закрывающего напряжения.

Но тогда надписи около выключателей Q1-Q4 не будут соответствовать фактическим значениям зарядных токов. Такое устройство можно применять и для зарядки аккумуляторных батарей с напряжением менее 12 В, например 6-вольтовых мотоциклетных.

Бесплатная база картинок

Вывод изображений по меткам: схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора рассвет

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора рассвет

Зарядное устр схема..

Нужна схема и совет по за..

Схемы зарядных устройств ..

Технічні характеристики з..

H зарядные устройства сво..

Диоды, используемые в схе..

Всоломыков предложил несл..

Зарядные устройства схемы..

Забыл сказать — мой зу от..

Зарядное устройство рассв..

Схема и устройство асинхр..

Зарядное устройство 75м и..

Зарядний пристрій акумуля..

Зарядка рассвет 2 инструк..

Схема подзарядки аккумуля..

С помощью которых можно п..

А контактами к 12 подключ..

Зарядные устройства (для ..

Зарядка акб авто аккумуля..

Схема индикатора заряда б..

Устройство зарядное автом..

Зарядний пристрій світано..

Простейшее переговорное у..

Фото принципиальные схемы..

Зарядний пристрій світано..

Устройство зарядное аккум..

Бесплатная база картинок

2015-2017 год (с) , Все права защищены

Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле

I=0,1Q

где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.

Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.

Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.

В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.

Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная схема такого устройства приведена на рис. 2.

В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.

Недостатком схемы на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (

Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.

Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.

Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.

Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.

На Рис. 4 представлена схема еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.

Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.

Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:

В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.

Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).

Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.

Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. Схема такого устройства показана на рис. 5.

В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:

Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.

В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а если радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.

Категория Fiat