Рычаг передней подвески bmw e21

Замена сайлентблоков продольных рычагов

Добавлено: 15.12.2017, 18:06 Просмотров: 93565

Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.

Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.

На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.

Схема подвески БМВ

Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.

Схема подвески БМВ своеобразная:

  • в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
  • задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.

Передняя подвеска БМВ

Передние подвески БМВ нельзя назвать слишком простыми, и чем выше класс авто, тем больше в его ходовой части может быть различных элементов. Как правило, подвески на машинах немецкого концерна многорычажные, для облегчения конструкции рычаги нередко выполнены из алюминия. Для примера можно рассмотреть переднюю подвеску автомобиля BMW 5-ой серии в кузове Е34 (годы выпуска 1988-96), в ее состав входит:

  • амортизаторные стойки – правая и левая;
  • пружины;
  • верхние опоры амортизатора;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • верхние и нижние рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • тяги стабилизатора;
  • передние ступицы колес с подшипниками;
  • стальная балка.

Рычаги передней подвески БМВ

Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:

  • на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
  • стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.

Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.

Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.

Задняя подвеска БМВ

Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.

Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:

  • редуктор заднего моста;
  • приводы (ШРУСы) задних колес;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы колес с подшипниками.

Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.

Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

Подвеска БМВ Е39

BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.

Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.

Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.

Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.

Подвеска BMW E60

После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.

«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов

Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.

БМВ Х5 подвеска

Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:

  • ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
  • недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.

В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.

Покупка и продажа запчастей без посредников

Покупателям мы находим лучшие предложения среди тысяч продавцов автозапчастей, предоставляя возможность покупки напрямую у выбранного продавца. Это просто, быстро и бесплатно!

Продавцы же получают подготовленного клиента, который ознакомлен с условиями онлайн продажи запчастей для иномарок и отечественных автомобилей.

Новости автомира

Запчасти для иномарок б/у и новые, автозапчасти без посредников

АВТО.про — это продажа запчастей для иномарок и отечественных автомобилей по самым выгодным условиям как для продавцов, так и для покупателей.

В нашем электронном каталоге представлены запчасти для японских автомобилей, американских, корейских и китайских производителей. В каталоге запчастей Avto.pro вы всегда можете найти как новые, так и б/у запчасти для иномарок из Европы, Японии, США, а также запчасти автопрома СНГ.

Кроме запчастей для легковых автомобилей, каталог разделен на запчасти для грузовых иномарок и автобусов.

Мы не используем ТекДок — над правильным и актуальным каталогом запчастей ежедневно работает команда экспертов, однако если вы заметили ошибку в кроссах — сообщите об этом.

Товарные группы представлены в виде кузовных запчастей для иномарок, запчастей по двигателю и ходовой, электрика, шины и диски, тюнинг запчасти.

Среди запчастей для ремонта автомобиля, больше всего спросом у нас пользуются: бампер передний, капот, радиатор, стекло лобовое, рулевая рейка, бампер задний, фара, крыло переднее, дверь передняя, кпп, стартер.

Для прохождения ТО, у нас чаще всего запрашивают: тормозные колодки, амортизаторы, топливный фильтр, масляный фильтр, воздушный фильтр, фильтр салона, тормозные диски, тормозные колодки, свечи зажигания, щетки стеклоочистителя, замена ремня ГРМ.

Б/У запчасти для иномарок можно найти в разделе «Авторазборки» — бу автозапчасти иногда очень выгодны, так как вы покупаете оригинальную запчасть, которая 100% подходит на ваш автомобиль, и при этом цена обычно в 2-3 раза ниже, чем новой.

У нас большой выбор продавцов запчастей в городах: Киев, Одесса, Харьков, Днепропетровск, Львов, Москва, Санкт-Петербург, Минск.

  • Для интернет магазинов запчастей у нас предусмотрена удобная синхронизация цен и наличия товара на складе.
  • Добавление СТО — это хорошая возможность не только продавать запчасти, но и зарабатывать на тех. обслуживании.
  • Для оптовых поставщиков Автопро это лучший способ увеличить сеть дилеров. Предложения запчастей оптом видны только продавцам.
  • Добавляйте на разборку авто на запчасти целиком или выборочно агрегаты запчастей, привязанные к ним по нашему каталогу.

С нами продажа и заказ запчастей через интернет станет обычным делом!

Hyundai Getz веселый GLS › Бортжурнал › Замена передних рычагов и втулок, стоек стабилизатора

Еще одна не маловажная процедура, приуроченная к поездке по трассе. Адский стук всей передней подвески, практически при любом виде движения. Предварительный осмотр показал практически в хлам порванные опоры рычага передней подвески и уставшие втулки стабилизатора.

Принято решение менять рычаги целиком, менять втулки, ну и чтобы по сто раз не лазить менять стойки стабилизатора (в принципе они были не очень уставшими, но уже стоят новые. Хуже не будет). Старые рычаги в планах перебрать и оставить на следующий раз.

Ну и немного о самой работе:

Срываем все болты рычага. Домкратим сторону, снимаем колесо. Откручиваем рычаг, выдавливаем шаровый. Проблема может возникнуть только с выниманием болта крепления сайлент блока рычага. WD-40 + молоток эту проблему решает. Пару раз вытаскиваем максимально болт, заливаем WD, забиваем обратно (без фанатизма!).

Со снятым рачагом и открученным блоком ABS впринципе, из под колесной арки, можно добраться до левой втулки (самый длительный процесс). Собираем в обратном порядке.Ставим рычаг. Затягиваем шаровый, затягиваем стойку стабилизатора, затягиваем болты крепления втулки, наживляем болты крепления сайлентблока и опоры рычага. Ставим колесо, прыгаем на капоте, затягиваем эти два болта. Болт сайлетнблока с моментом 120Нм, болт опоры с моментом 150Нм. Аналогичную процедуру проделываем с другой стороной.

Получаем удовольствие. Передаем привет ремонтникам дороги на пр.Шолохова, поспособствующем преждевременной смерти подвески! Уроды!

Благодарим Vlaes — BMW 5 series 520i E34 за помощь в переборки правой стороны и Ilyasent — Hyundai Getz GLS за помощь в переборке левой стороны и волшебные слова мата из под машины во время замены левой втулки стабилизатора.

В планах замена передних стоек, возможно вместе с опорами, сайлентблоков подрамника и сайлентблоков задней балки (торсионной). Но об этом позже.

Категория Scion