Рулевое управление автомобилей ВАЗ — ремонт, эксплуатация, обслуживание

Содержание

Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2107

Главная -> Скачать курсовые -> Машиностроение -> Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2107

Содержание

Организация рабочего места авто слесаря.

Охрана труда и противопожарная мероприятия

Назначение и устройство рулевого управления

Диагностика рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого управления

Ремонт и регулировка рулевого управления

Применяемые приспособления и оснастка

Список использованной литературы

Выдержки из текста

К современному легковому автомобилю предъявляются много разнообразных требований:

1. Легковой автомобиль требованиям международных и российских стандартов, обеспечивающих высокую безопасность при ускорении, торможении, маневрах и в аварийных ситуациях. Помимо этого современный грузовой автомобиль должен обладать высокой пассивной, послеаварийной и экологической безопасностью. Исходя из вышесказанного он должен быть оснащен тормозной системой АВS, качественными покрышками, амортизаторами и системой управления.

2. Легковой автомобиль должен отвечать современным международным экологическим требованиям, так как проблема загрязнения окружающей среды в настоящее время стоит на первом месте.

3. К легковому автомобилю предъявляются высокие требования в вопросах экономичности. Расход топлива, смазочных и других расходных материалов должен быть минимален, при обеспечении высоких тягово-скоростных свойств. Большое значение имеет также стоимость обслуживания и запасных частей

Организация рабочего места авто слесаря

Работы по техническому обслуживанию и ремонту производят на рабочих постах. По своему назначению посты могут быть универсальными и специализированными.

На универсальных постах проводится все виды технологических операций связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля. На специализированных рабочих постах проводятся работы связанные с определённым видом ремонтных операций. Например, специализированный пост по ремонту автомобильного двигателя. На этом посту производятся только работы связанные только с ремонтом двигателя.

Для повышения производительности труда и улучшения качества работ, выполняемых на рабочих постах все они оборудуются, самым разнообразным гаражным оборудованием. Всё оборудование подбирается исходя из назначения

Охрана труда и противопожарная мероприятия

Безопасные условия труда и противопожарные мероприятия

Литература

1. В.К.ВАХЛАМОВ Подвижной состав автомобильного транспорта, учебник Москва издательский центр «Академия» 2003г. -480с.

2. Б.Я Емельянов, А.П. Игнатов, С.Н. Косарёв, К.В. Новокшонов, К.Б.Пятков, В.А. Яметов Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО автомобиля ВАЗ-2106, Издательство «Колесо» Москва 2001г.

3. Л.И.Епифанов Е.А. Епифанова ТО и ремонт автомобилей Москва ФОРУМ – ИНФРА-М 2006г.

4. Ю.Т.Чумаченко, А.И.Герасименко, Б.Б.Рассанов АВТОСЛЕСАРЬ «Феникс» 2007г.

5. В.П.Передерий УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ, Москва ФОРУМ – ИНФРА-М 2008г

Цена: 630 рублей . Поставьте и получите скидку 10%!

Тема: «Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2107»

Объем: 40 * страниц

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на курсовую «Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2107» произведите оплату.

Внимание. Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.

Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте заказ новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте [email protected] или вгруппу.

Ремонт рулевого управления автомобиля. Обслуживание и ремонт рулевого управления

Рулевое управление автомобиля представляет собой совокупность узлов и механизмов, призванных обеспечивать движение транспортного средства в том или ином направлении. Трудно переоценить то значение, которое имеет обслуживание и ремонт рулевого управления для безопасности как самого обладателя автомобиля или его пассажиров, так и для всех остальных участников движения. Поэтому к этой системе предъявляется целый ряд достаточно жестких требований. А сама процедура ремонта или обслуживания достаточно строго регламентирована.

Основные виды механизмов

На современных автомобилях устанавливаются рулевые механизмы трех основных видов:

  • Червячные. Они, в свою очередь, подразделяются на червячно-роликовый и червячно-секторный типы.
  • Зубчатые (реечного или шестеренчатого вида).
  • Винтовые, которые могут представлять собой либо винто-рычажный, либо винто-реечный элемент.
  • Заднеприводные легковые автомобили чаще всего оснащаются механизмом винто-роликового типа.

Разумеется, в зависимости от вида системы ремонт рулевого управления в каждом конкретном случае обладает своими особенностями, тонкостями и нюансами. Для того чтобы разбираться во всех аспектах этого сложного и трудоемкого процесса, необходимо обладать не только глубокими теоретическими знаниями, но и богатым практическим опытом, а также необходимым арсеналом оборудования и инструмента. Вот почему ремонт рулевого управления автомобиля целесообразнее всего поручать высококвалифицированным специалистам. Тем не менее существуют общие принципы, алгоритмы и схемы, используемые в качестве основы при проведении подобного вида работ.

Из чего состоит

Специалистами принято подразделять систему рулевого управления в целом на три составляющих:

  • рулевой механизм, речь о котором подробно шла выше;
  • привод, он может быть как передним, так и задним;
  • система усиления привода (устанавливается не на всех моделях и классах).

Кроме того, трапеция привода может быть двух типов – нарезной или разрезной. Такое разнообразие делает обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля сложным технологическим процессом.

Главные требования, предъявляемые к системе

Основными требованиями, предъявляемыми к рулевому управлению автомобиля и касающимися безопасности, являются следующие:

  • правильная кинематика поворота, исключающая факторы бокового скольжения или проскальзывания;
  • легкость и простота управления;
  • обеспечение требуемых значений передаточных чисел;
  • высокие показатели прочности и жесткости деталей и узлов;
  • плотная подгонка деталей и минимальность зазоров в сочленениях.

Все это требует скрупулезного подхода, тщательного внимания к системе и постоянного ее мониторинга. Поэтому обслуживание и ремонт рулевого управления непременно входят в перечень обязательных работ при ТО-1 и ТО-2, как и при сезонном курсе обслуживания.

Виды технического обслуживания

Техобслуживание механизмов и узлов рулевого управления осуществляется в плановом порядке. В зависимости от вида обслуживания, выполняется тот или иной объем работ. Принято выделять следующие виды комплексов профилактических и ремонтных работ:

Ежедневный комплекс мер

Вполне очевидно, что ремонт рулевого управления КамАЗа существенно отличается от аналогичных работ, производимых с системой любой легковушки. Но что касается ежедневного комплекса действий, то он включает в себя достаточно универсальный перечень мер, применяемый к транспортным средствам практически любого класса. Этот перечень включает в себя следующие действия:

  • контроль свободного хода руля;
  • визуальный контроль надежности креплений рулевой сошки;
  • проверка работоспособности ограничителей максимальных углов поворота;
  • проверка величины зазоров в шарнирах гидроусилителя и в тягах руля;
  • общий контроль работоспособности управления и усилителя.

Важно отметить, что весь цикл работ, перечисленных выше, настоятельно рекомендуется производить при запущенном двигателе.

Комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобильной системы управления в случае проведения ТО-1 включает в себя следующие дополнительные действия:

  • проверка состояния крепления гаек и шплинтовки крепежей рулевых сошек;
  • контроль состояния рычагов поворотных цапф, а также пальцев шаровых;
  • мониторинг свободного хода тяговых шарниров;
  • проверка того, насколько герметичен гидроусилитель рулевого управления, ремонт при обнаружении неполадок;
  • контроль уровня технической жидкости в бачке гидроусилителя, ее доливка или замена при понижении уровня ниже критической отметки, установленной производителем.

Помимо этого, производится тщательная проверка затяжки крепежных гаек, состояния клиньев, шкворней и других закрепляющих элементов. В дополнение к этому проводится более тщательный, нежели обычно, визуальный осмотр состояния деталей, узлов и креплений системы.

Второе техническое обслуживание

При проведении ТО-2 рулевое управление транспортного средства подвергается более глубокому контролю. Помимо действий, производящихся при проведении ТО-1, в стандартный перечень мер ТО-2, в частности, входят следующие работы:

  • контроль правильности значений углов установки управляемых колес и их регулировка в случае обнаружения отклонений;
  • проверка крепления картера руля, рулевой колонки, шкворневых клиньев, а также всех сочленений деталей и узлов;
  • контроль креплений карданного вала руля, тяговых шарниров и шкворней, значений зазоров в системе рулевого управления;
  • диагностика состояния системы гидроусилителя.

Работы, которые подразумевают ремонт рулевого управления при вторичном техобслуживании, позволяют избежать большинства потенциальных неполадок, неисправностей и проблем с управлением автомобиля, обеспечивая эффективную профилактику. Если, конечно, они были произведены своевременно и с надлежащим качеством.

Сезонное ТО

Сезонное техобслуживание является дополнительной мерой, позволяющей осуществлять эффективный контроль за состоянием и работоспособностью рулевого управления. При сезонном обслуживании, как правило, выполняется тот же объем работы, что и при проведении ТО-2 и дополняются работами по замене смазочных материалов и технических жидкостей в соответствии с сезоном.

Таким образом, постоянный контроль и своевременное проведение необходимого комплекса мер по техническому обслуживанию системы управления автомобиля позволяют не только существенно повысить его безопасность. Во большинстве случаев оно дает возможность избежать весьма ощутимых потерь, причем как финансовых, так и временных. Как известно, ремонт рулевого управления МТЗ, КамАЗа, да и любого другого автомобиля, особенно современного – дело достаточно дорогостоящее. По аналогии с медициной, техническое обслуживание – это как раз тот случай, когда заболевание гораздо проще и дешевле предупредить, нежели лечить его впоследствии.

Итак, мы выяснили, как производится ремонт рулевого управления автомобиля.

Рулевое управление автомобилей ВАЗ — ремонт, эксплуатация, обслуживание

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Бензиновые двигатели объемом: 1,6 л 8V (80 л. с), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 16V (98 л.с.)

Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л 8V (80 л. с), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 16V (98 л.с.) и механической коробкой передач. На сайте car-exotic.com подробно рассмотрено устройство автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики, устранения и ремонту.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Лада Гранта с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Лада Гранта с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационные и подробно иллюстрированные цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных работах.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Описание составлено так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу сайта, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.

Внизу приведены цветные схемы электрооборудования.

Данное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 предназначено для автолюбителей и специалистов СТО.

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2104

Обзор правил организации рабочего места автослесаря. Охрана труда и противопожарные мероприятия. Назначение и устройство рулевого управления автомобиля. Диагностика, техническое обслуживание, ремонт и регулировка. Применяемые приспособления и оснастка.

Подобные документы

Назначение и общая характеристика рулевого управления автомобиля КамАЗ–5320 и колесного трактора МТЗ–80 с гидроусилителем. Основные регулировки рулевого управления. Возможные неисправности и техническое обслуживание. Насос гидравлического усилителя.

Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы, характеристика основных неисправностей. Технология разборки, сборки и ремонта, экономическая эффективность и целесообразность. Техническое обслуживание, охрана труда и техника безопасности.

Изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Виды неисправностей стартера и их причины. Методы контроля и диагностики технического состояния автомобиля. Техническое обслуживание и операции по ремонту стартера автомобиля ВАЗ-2106.

Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2190. Основные неисправности, причины их возникновения и способы устранения. Правила проверки исправности цистерны и резервуара. Вредные производственные факторы.

Схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ЗИЛ-130. Устройство и назначение коробки передач. Основные неисправности и техническое обслуживание. Расчет стоимости ремонта. Ремонт коробки передач, технологическая карта ее разборки.

Назначение, устройство, принцип работы двигателя автомобиля ВАЗ 2111. Диагностика неисправностей и методы их устроения. Повышенный расход топлива, недостаточное давление в рампе системы питания. Техническое обслуживание двигателя, охрана труда.

Назначение, устройство, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320. Порядок выполнения работ при техническом обслуживании агрегатов. Технологические карты ремонта.

Общее устройство системы охлаждения, которая предназначена для охлаждения деталей двигателя автомобиля, нагреваемых в результате его работы. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения: замена водяного насоса, термостата, охлаждающей жидкости.

Устройство рулевого привода грузового автомобиля. Внешний контроль технического состояния деталей привода, оценка работы ограничителей поворота. Регулировка зазоров в продольной тяге. Перечень возможных неисправностей, связанных с рулевым приводом.

Причины и способы устранения неисправностей тормозов автомобиля ВАЗ 2109. Правила ремонта главного и колесного цилиндров, переднего колеса. Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя. Топливный насос автомобиля ВАЗ 2108.

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля ВАЗ-2104

Краткое сожержание материала:

Комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга

Малоохтинский Профессиональный Лицей

Выпускная письменная работа

учащийся группы № 35 Тихонов В.Ю

Проверил: Мандзюк О.Н.

Организация рабочего места авто слесаря.

Охрана труда и противопожарная мероприятия

Назначение и устройство рулевого управления

Диагностика рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого управления

Ремонт и регулировка рулевого управления

Применяемые приспособления и оснастка

Список использованной литературы

1. Легковой автомобиль требованиям международных и российских стандартов, обеспечивающих высокую безопасность при ускорении, торможении, маневрах и в аварийных ситуациях. Помимо этого современный грузовой автомобиль должен обладать высокой пассивной, послеаварийной и экологической безопасностью. Исходя из вышесказанного он должен быть оснащен тормозной системой АВS, качественными покрышками, амортизаторами и системой управления.

2. Легковой автомобиль должен отвечать современным международным экологическим требованиям, так как проблема загрязнения окружающей среды в настоящее время стоит на первом месте.

3. К легковому автомобилю предъявляются высокие требования в вопросах экономичности. Расход топлива, смазочных и других расходных материалов должен быть минимален, при обеспечении высоких тягово-скоростных свойств. Большое значение имеет также стоимость обслуживания и запасных частей.

4. Такие эксплуатационные показатели, как проходимость, манёвренность, управляемость, плавность хода должны соответствовать назначению автомобиля.

5. Автомобиль должен отвечать требованиям современной эргономики. Он должен быть не только надёжным и комфортным, но и удобным. Его удобства заключаются в плавности хода, удобстве управления, которая в свою очередь зависит от конструкции кузова, расположения органов управления. Так же не на последнем месте в удобстве автомобиля находятся его опции, а именно, климат-контроль, который позволяет создать для водителя самую благоприятную температуру и влажность воздуха, небольшой холодильная камера гидроусилитель руля, бортовой компьютер, телевизор с жидкокристаллическим экраном, люк с электроприводом, наличие телефона, первоклассной аудиосистемы с сабвуфером и других опций, которые создают дополнительный комфорт пользователю. Для максимального комфорта водителя должна быть предусмотрена дополнительная шумоизоляция.

6. Автомобиль должен отвечать требованиям внутренней и внешней информативности. Конструкция панели приборов, устройств, обеспечивающих обзорность, рукояток, педалей управления должны своевременно обеспечивать водителя информацией необходимой для управления автомобилем. Внешние приборы автомобиля должны быть заметны и обеспечивать других участников дорожного движения всей информацией о намерении изменить скорость или направление движения.

Требования, предъявляемые к современным легковым автомобилям, приводят к усложнению конструкции и требуют от автомехаников больших знаний, навыков и умений. Главное требование к современному автомеханику — уметь думать. Автомобили ВАЗ к большому сожалению по большинству показателей не отвечают требованиям к современному легковому автомобилю. Но даже при обслуживании таких автомобилей нужны много знаний и требуют от автомеханика творческого отношения к своему труду, добросовестности и ответственности.

Требования к профессиональной подготовке автомеханика

Автомеханик — должен знать: правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин; свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел; способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и. приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов. Необходимы знания по математике, физике. Умение выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов.

Если для автомеханика, занимающегося починкой отечественной машины, важны смекалка, сообразительность, находчивость, хитрость, а порой даже смелость в принятии решений, то от ремонтника иномарок ожидают знания и строгого соблюдения высокотехнологических процессов, общемировых правил их проведения. Поэтому среди требований к кандидатам на данную вакансию в компании-дилере иностранного автопроизводителя можно встретить следующее: отсутствие опыта работы в автосервисах по ремонту машин, выпущенных в нашей стране. Многие считают, что человек, привыкший чинить отечественные авто по отечественным стандартам с российским, а вернее ?совковым? подходом к выполнению своих обязанностей и тем более без высшего образования, не сможет переключиться на качественно иной уровень ремонта. Работодатели ужесточают требования к образованию автомехаников, автомаляров, жестянщиков и прочих еще и потому, что возросла степень подготовленности самих директоров автосервисов. Сейчас уже никто не удивляется, когда управляющими автотехцентров или их заместителями становятся кандидаты технических наук. Соответственно они устанавливают высокую планку первоначальной подготовки всех сотрудников возглавляемых ими предприятий, начиная с автомехаников.

Организация рабочего места авто слесаря

Работы по техническому обслуживанию и ремонту производят на рабочих постах. По своему назначению посты могут быть универсальными и специализированными.

На универсальных постах проводится все виды технологических операций связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля. На специализированных рабочих постах проводятся работы связанные с определённым видом ремонтных операций. Например, специализированный пост по ремонту автомобильного двигателя. На этом посту производятся только работы связанные только с ремонтом двигателя.

Для повышения производительности труда и улучшения качества работ, выполняемых на рабочих постах все они оборудуются, самым разнообразным гаражным оборудованием. Всё оборудование подбирается исходя из назначения данного рабочего поста и условно подразделяется на 3 больших группы:

1. Технологическое оборудование.

2. Технологическая оснастка.

3. Организационная оснастка.

К технологическому оборудованию относятся различные стенды и приспособления для ТО и ремонта, оснащённые измерительными и диагностическими приборами, различными захватами и зажимами.

К технологической оснастке относят всевозможные виды инструмента и приспособлений, наборы ключей, торцовых головок, съёмников, динамометрических рукояток и т.д. По видам работ технологическое подразделяют на уборочно-моечные, подъёмно транспортное, смазочно-заправочное разборочно-сборочные, контрольно диагностическое и специализированное.

К организационной оснастке относятся различное вспомогательное оборудование, повышающее удобство в работе. К организационной оснастки относятся различного вида верстаки, инструментальные тележки, подставки под оборудование, стеллажи и тумбочки для хранения оснастки инструмента и т.д.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту рулевого управления автомобиля чаще всего на современных станциях технического обслуживания производят на универсальных рабочих постах. Ниже приведён примерный перечень различного оборудования устанавливаемого на таких рабочих постах.

Подъёмник электрогидравлический или электромеханический.