Ресурс двигателя вольво xc70 2002 года выпуска

Volvo XC70 2000-2007 года выпуска

Если обычный внедорожник вам кажется громоздким, а его технический потенциал излишне навороченным, обратите внимание на этот универсал. Он уверенно чувствует себя на пересеченной местности и выглядит довольно респектабельно.

Универсал Volvo XC70 – это как раз то, что надо для отечественных дорог. Автомобиль в меру высок благодаря клиренсу 210 мм и оснащен постоянным полным приводом. Практичный кузов авто удобен и вместителен. Двигатели мощные и экономичные. Не автомобиль – мечта!

В основе этого авто лежит полноприводная модификация универсала Volvo V70. От своего прототипа Volvo XC70 отличается увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом, причем экземпляры первых двух лет выпуска назывались Cross Country. На авто устанавливались рядные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом: бензиновый мотор объемом 2,5 л (210 л с) и дизельный 2,4-литровый (163 л с). Коробки передач – 5-ступенчатые механические и автоматические. Трансмиссия 4х4 работает по несложному алгоритму: в обычных условиях движения почти вся тяга мотора поступает на передние колеса, при пробуксовке которых электронно управляемая многодисковая муфта (после 2002 года) в межосевом дифференциале подключает задние.

Volvo XC70 практически полностью повторяет интерьер седана S60 и универсала V70: тот же контур передней панели с развернутой к водителю центральной консолью, одинаковые приборы и рулевое колесо. Единственная оригинальная деталь, подчеркивающая брутальность версии по сравнению со своими прототипами, — это мощная опорная ручка, расположенная в туннеле между водителем и передним пассажиром. По качеству отделки и исполнения салон авто не хуже, чем у лучших представителей бизнес-сегмента. Как, впрочем, и по щедрости оснащения. Салон Volvo XC70 практически полностью копирует интерьер универсала V70. Салон рассчитан на пятерых человек, но среднему пассажиру на заднем ряду придется изрядно потесниться. После рестайлинга 2005 года интерьер Volvo XC70 существенно не изменился.

Базовая версия Volvo XC70 серийно комплектовалась ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, литыми дисками и системой стабилизации. На «вторичке» же больше авто, дополнительно оборудованных противотуманками, климат-контролем и кожаным салоном. Кстати, на нашем рынке немало экземпляров авто, в свое время привезенных из США. Их можно покупать, но при условии предварительной диагностики. Учтите: чем дешевле экземпляр авто, тем скрупулезнее его следует проверять.

Если вы серьезно настроились на покупку этого авто, целесообразнее остановиться на дилерском варианте. У таких авто и родословная прозрачна, и техническое состояние гораздо лучше.

Бензиновый турбомотор прослужит долго, если его своевременно и правильно обслуживать. Ремень ГРМ предписано менять через 120000 км, но в наших условиях он столько не выхаживает, и дилеры рекомендуют обновление этой детали каждые 90000 км. Свечи зажигания редко выдерживают 30000 км пробега. После этого надо ставить новые, иначе перебои в системе зажигания со временем приведут к выходу из строя нейтрализатора. Периодически засоряется управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения Continuously Variable Valve Timing (CVVT), поэтому в профилактических целях его следует промывать хотя бы раз в 40000 км фирменной жидкостью Volvo Cleaner. Проверяйте также систему вентиляции картера, чтобы раньше времени не потекли сальники коленвала. После 150000 км изнашиваются сальники клапанов.

Нередко выходит из строя верхняя опора двигателя. На первых авто ее хватало максимум на 50000 км. Усиленная конструкция опоры, появившаяся в 2003 году, стала в два раза долговечнее, однако одновременно с верхней обычно приходится менять и правую опору двигателя.

До 2002 года в трансмиссии Volvo Cross Country вместо межосевого дифференциала в приводе задних колес устанавливалась вискомуфта, которая на XC70 стала электронно управляемой.

Турбодизель долговечен. Периодически требуется ревизия форсунок и ТНВД, а к 180000 км – ремонт клапанного механизма с заменой рокеров и гидрокомпенсаторов. Эти операции довольно затратны.

В механических коробках после 150000 км разбалтывается механизм привода – придется менять изношенные шарниры и втулки. Ресурс сцепления – до 180000 км.

На первых Volvo XC70 частенько барахлил электронный блок управления автоматической коробки передач, выходили из строя блоки клапанов. Усиленный «автомат» Aisin Warner AW 55-51, предложенный в 2004 году, кардинально не изменил ситуацию. Ресурс АКП увеличился лишь до 120000 км. Перед окончанием выпуска модели авто срок ее службы увеличился почти до 200000 км.

В первых авто немалые деньги требовались на подвеску. После 2004 года подвеска стала долговечнее. Ресурс многих элементов шасси увеличился почти в два раза, причем втулки и стойки стабилизаторов выполнены как одно целое со стабилизатором.

Гидравлические амортизаторы Nivomat с автоматической регулировкой дорожного просвета при износе можно запросто менять на обычные газонаполненные. Даже с пружинами они обойдутся на порядок дешевле. В задней независимой подвеске (многорычажная конструкция) ломаться больше нечему. Многие владельцы авто не заглядывают туда до 250000 км.

Модификации

Седан Volvo S60 дебютировал в 2000 году. Его арсенал насчитывал около десятка бензиновых и дизельных моторов. И все они были 5-цилиндровые.

Универсал V70 технически унифицирован с седаном, но у него на 40 мм увеличена колесная база, на 130 мм длина и на 30 мм высота.

Стильное двухдверное купе Volvo C70 стартовало в далеком 1996 году, но до сих пор выглядит импозантно и современно.

Кабриолет, построенный на платформе одноименного купе, появился через пару лет после премьеры своего основоположника.

Краткая история модели

Второе поколение Volvo Cross Country появилось в феврале 2000 года. Двигатель был один – 2,4-литровая турбопятерка (200 л с).

В 2007 году стартовали продажи следующего поколения Volvo XC70. В гамме моторов – R6 объемом 3,2 л (238 л с) и турбодизель 2,4 л (185 л с).

Двигатели авто запросто выхаживают 350000 км пробега, причем турбокомпрессор служит столько же. Еще у Volvo XC70 не гидрокомпенсатора зазоров в клапанном механизме. Регулировка клапанов подбором толкателей обычно требуется только после солидного пробега в 200000 км.

Трансмиссия

Трансмиссия AWD с электронно управляемой муфтой Haldex в целом надежна. На первых авто глючил блок управления муфтой. Карданные валы служат в среднем до 170000 км. Вал меняется в сборе.

Механическая коробка передач отличается надежностью и долговечностью, а «автомат» японского производства Aisin Warner редко выдерживает более 200000 км. Сюрпризы возможны и при меньшем пробеге авто.

Передняя подвеска

В передней подвеске авто стойки стабилизатора, шаровые опоры и сайлентблоки рычагов служат до 150000 км. Амортизаторы выдерживают столько же.

Задняя подвеска

Задняя подвеска авто (многорычажная) – поистине долгожительница. Первые вложения в нее потребуются только после 250000 км пробега. При износе втулок стабилизатора придется обновлять стабилизатор в сборе со стойками.

Кузов авто стоек к коррозии. Двустороннее гальваническое покрытие не портится даже через 12 лет эксплуатации в нашей стране. Ржавчина может появиться только после небрежного кузовного ремонта.

Источник: autoholding.net