ремонт топливопровода ауди 80

Содержание

Ремонт топливопровода ауди 80

Сообщение prof_an » 02 июн 2012, 09:47

Сообщение Trace » 02 июн 2012, 10:11

Сообщение RedHot » 02 июн 2012, 10:15

Сообщение KolyA6 » 02 июн 2012, 20:12

Сообщение Юра 80 » 02 июн 2012, 21:23

Сообщение RedHot » 02 июн 2012, 22:43

Сообщение Юра 80 » 02 июн 2012, 23:26

Сообщение prof_an » 27 июн 2012, 17:13

Сообщение Юра 80 » 27 июн 2012, 17:44

Проржавел топливопровод

Сообщение nik06 » 28 июн 2012, 12:36

Сообщение PhoeniX » 28 июн 2012, 14:21

Сообщение prof_an » 30 июн 2012, 15:04

Сообщение zzzoleg » 19 сен 2012, 13:25

Сообщение Pan Alex VANGELIS » 19 сен 2012, 22:59

Сообщение Mirage » 20 мар 2014, 09:43

Сообщение Игорь » 20 мар 2014, 11:04

Сообщение Mirage » 20 мар 2014, 13:40

Сообщение Dr Freeman » 20 мар 2014, 16:29

Сообщение Mirage » 20 мар 2014, 16:50

Сообщение Морозик » 20 мар 2014, 22:34

Советы по ремонту и эксплуатации автомобилей

Nav view search

Статьи обслуживания

Топливный бак и топливный насос 5.0 (на Audi 80)

Различные версии Audi 80 проявили себя в тестовой эксплуатации умеренными потребителями: 4-цилиндровые двигатели расходовали от 7,8 до 10,3 л на 100 км, 5-цилиндровые – от 8,5 до 13 л, 6-цилиндровые двигатели – от 8,1 до 12,3 л. Эти показатели были достигнуты соответственно при спокойной прогулочной езде и на отрезках пути, проходимых на полном «газу».

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется топливный бак и топливный насос Ауди 80, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами.

Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как топливный бак и топливный насос Ауди 80 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать.

Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Топливный бак 5.1

Топливный бак автомобиля Audi 80 технически достаточно совершенен, но и он был усовершенствован для полноприводных моделей. Сложная форма топливного бака помогает добиться большой емкости бака без ущерба для объема багажного отсека. В середине топливного бака вы видите топливный насос и датчик индикатора количества топлива. Справа вверху наливной патрубок со всеми вентиляционными и наливными шлангами.

Задняя правая колесная ниша со снятым подкрылком

1 – наливной патрубок;

2 – клапан самотека;

3 —топливный бак;

4 — расширительный бачок.

Топливный бак в переднеприводных моделях Audi 80 имеет емкость около 66 л, в полноприводных версиях он вмещает минимум 64 л. Чтобы достигнуть плоской поверхности днища багажного отсека с возможностью загрузки салона, топливный бак устанавливают в корме автомобиля под листовым днищем багажного отсека. Сам бак сделан из пластмассы – материала, допускающего практически неограниченные возможности при придании формы. Эти возможности были использованы на все сто процентов. Например, топливный бак полноприводных моделей занимает практически все свободные пространства под днищем кузова, что делается для того, чтобы добиться возможно большего объема. Поэтому форма этой детали автомобиля выглядит довольно странной. Для того чтобы во время поездки опорожнялись также части топливного бака, расположенные ниже, был применен искусный прием: в этой нижней области находится насос, при работающем двигателе постоянно перекачивающий топливо в расположенные выше части топливного бака. Причем это происходит довольно просто: возвратное топливо из сливного топливопровода подхватывает в корпусе насоса дополнительное топливо и переносит его наверх.

Еще один прием был применен, для того чтобы справиться с камерами различного объема в топливном баке: к наливному патрубку подсоединен шланг, ведущий прямо в область всасывания, так что она наполняется в первую очередь. Это важно, например, в случае, когда добавляется небольшое количество топлива из запасной канистры.

Подсказка: прежде чем начинать работать с системой подачи топлива, вы обязательно должны отсоединить заземляющий кабель от аккумуляторной батареи. Непреднамеренные электрические замыкания могут послужить причиной опасных искрообразований.

Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Вентиляция топливного бака является важной для бесперебойной подачи топлива: в таком же количестве, в котором топливо расходуется, в бак должен поступать воздух, в противном случае в топливном баке образуется пониженное давление, и поступление топлива прекратится.

Необходимо вентилировать топливный бак, чтобы дать его содержимому возможность к расширению при нагревании.

При заправке необходимо, чтобы воздух мог выходить из бака, потому что иначе наливаемое топливо снова поднимется к наливному патрубку и начнет выливаться.

Вентиляция топливного бака в автомобиле Audi 80

Непосредственно за наливным патрубком подключен вентиляционный трубопровод топливного бака.

Вентиляционный канал ведет сначала в так называемый клапан самотека. Последний закрывает трубопровод, как только автомобиль наклоняется в сторону более чем на 45°. Таким образом предотвращается утечка топлива через вентиляционные каналы при авариях. После прохождения воздушного клапана вентиляционный трубопровод ведет, однако, не сразу наружу, а заканчивается в бачке с активированным углем в правой передней колесной нише. Его назначение – уловить проходящие через этот трубопровод топливные пары (возникшие, например, в результате разогрева содержимого топливного бака). При работающем двигателе эти газы при определенной нагрузке двигателя снова высасываются из бачка с активированным углем.

Когда это должно произойти, определяет управляемый в зависимости от нагрузки электромагнитный клапан.

Параллельно к этой системе воздушный клапан открывает при заправке расширительный бачок топливного бака, расположенный в наливном канале (в правой задней колесной нише) в виде отдельной емкости. Таким образом, при возрастающем уровне топлива туда могут быть вытеснены топливные пары, вместо того чтобы им улетучиваться в атмосферу.

Во время движения по этому пути поступает наружный воздух в зависимости от израсходованного количества топлива, так что в баке не образуется разрежения.

Датчик уровня топлива 5.2

Защитный фланец топливного бака, расположенный под днищем багажного отсека

1 – подводящий трубопровод к системе впрыска;

2 – сливной топливопровод от системы впрыска (стрелки указывают на крепежные пластины для снятия этого топливопровода);

3 — штекер топливного насоса и топливного датчика.

Показано на примере 5-цилиндрового двигателя:

1 – трубопровод к бачку с активированным углем;

2 – электромагнитный клапан;

3 – топливопровод к корпусу дроссельного узла.

Стрелка указывает на электромагнитный клапан бачка с активированным углем модели с 6-цилиндровым двигателем.

Бачок с активированным углем расположен сзади в правой передней колесной нише (на иллюстрации показан при снятом подкрылке).

Положение установки защитного фланца: стрелка на фланце (1) должна находиться напротив отметки на топливном баке (2).

На иллюстрации показан снятый защитный фланец (1):

2 – электрический провод топливного насоса;

3 – провод датчика индикатора количества топлива;

4 – сливной трубопровод в топливный бак;

5 – топливный аккумулятор (только в моделях с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetrolic).

Изображенный здесь отстойник обычно приклеен в топливном баке; на иллюстрации он показан для лучшей наглядности отдельно. Снятие топливного датчика (1) возможно после нажатия кнопки (стрелка). При этом происходит разблокирование. Датчик можно теперь вытянуть.

Топливный датчик установлен сверху в корпус топливозаборника, расположенного внутри в середине топливного бака. Описание способа его действия вы найдете в главе Приборы и вспомогательные устройства.

Кстати, в зависимости от различных форм топливного бака существуют различные топливные датчики для переднеприводных и полноприводных моделей. Признак различия: датчик с прямоугольным поплавком – переднеприводная модель, с шарообразным поплавком – полноприводная модель.

Подсказка: индикатор уровня бензина не является высокоточным прибором. Неправильно показывающий датчик можно подкорректировать регулированием индикатора на приборной доске ( глава Приборы и вспомогательные устройства ).

Снятие топливного датчика

Важно: топливный бак должен быть наполнен максимум до 2/3, иначе топливо выльется!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отвернуть в сторону коврик багажного отсека.

Открутить черную защитную крышку.

Снять многоконтактный штекер.

Сдавить крепежные пластины на соединителе сливного топливопровода и снять топливопровод.

Открутить топливопровод подачи топлива.

Открутить пластиковую накидную гайку. Чаще всего она сидит очень крепко. Поэтому нужно приставить к одному из ребер гайки возможно более тупую отвертку и ослабить гайку легкими ударами молотка по стержню рукоятки. При необходимости применить на других гранях.

Теперь можно немного приподнять защитный фланец.

Если необходимо, сдавить на внутренней стороне фланца (как уже было сделано снаружи) крепежные пластины сливного топливопровода и вытянуть его по направлению вниз.

Теперь опустить руку в топливный бак и вытащить датчик из корпуса топливозаборника, одновременно нажимая на «собачку».

Отсоединить штекер топливного датчика на защитном фланце.

Перед установкой смочить уплотнительное кольцо защитного фланца топливом.

Положение установки защитного фланца: стрелка на фланце должна находиться напротив отметки на топливном баке.

Топливный аккумулятор 5.3

На моделях с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic внизу на защитном фланце топливного бака расположен топливный аккумулятор. Посредством силы натяжения пружины здесь поддерживается давление топлива в трубопроводе, идущем к двигателю, в то время когда выключены двигатель и топливный насос. Смысл всего этого состоит в том, чтобы к повторному запуску двигателя топливо сразу подавалось под нужным давлением. Кроме того, топливный аккумулятор уравновешивает разность в давлении на стороне насоса.

Топливопровод 5.4

На инжекторных двигателях шланги и трубопроводы должны противостоять давлению более чем в 5 бар.

Шланги сделаны поэтому из особого материала, обладающего высоким сопротивлением давлению, а в местах соединения они свинчены один с другим либо соединены хомутами.

Снятие топливопроводных шлангов и трубок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Чистота – первая заповедь при работе с топливной системой. Перед работой вы должны очистить по меньшей мере то место, в котором будете работать, для того чтобы в открытый топливопровод не попала грязь.

Снятие хомутов: щипцами сдавить металлические петли. Из-за этого хомутик расширится, после чего шланг трубопровода можно снять вращательными движениями.

Если это невозможно, на конец шланга установить небольшой рожковый ключ и отжать хомут им.

При установке вы должны применять вместо стяжных хомутов болтовые соединения.

При работе с моделями с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic следует иметь в виду, что топливная система находится под давлением даже спустя долгое время после отключения двигателя.

При снятии топливопровода держите наготове тряпку, чтобы топливо случайно не брызнуло вам в глаза.

Топливный насос 5.5

У всех версий двигателей Audi 80 топливный насос с электрическим приводом установлен в корпусе топливозаборника, расположенном внизу в топливном баке. Электрическое питание он получает через реле топливного насоса. Следует упомянуть содержащееся в блоке управления системы зажигания/впрыска отключение аккумуляторной батареи, которое обеспечивает работу насоса только когда двигатель работает.

Отключение аккумуляторной батареи должно предотвращать возгорания из-за топлива, вытекшего в результате аварии или ДТП.

Поиск неисправностей топливного насоса

Так можно проверить, подает ли топливо топливный насос: на месте разъема слева рядом со стойкой амортизатора (здесь показано на примере автомобиля с системой впрыска KE-III-Jetronic) отсоединить топливный подводящий трубопровод (2). Шланг (1) надеть на подводящий трубопровод и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.

3 – топливный сливной трубопровод;

4 – вентиляционный трубопровод от топливного бака к бачку с активированным углем.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В первую очередь проверить предохранитель ( глава Кузовная электросистема ).

Если он в порядке, нужно искать дальше:

Иногда можно путем прослушивания установить, работает ли топливный насос: послушать под автомобилем на высоте топливного бака, включается ли топливный насос, в то время как помощник включает зажигание.

Если слышен звук работы, то насос, вероятно, исправен. Если же ничего не было слышно, следует проверить, поступает ли топливо:

Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Mono-Motronic: отсоединить трубку, ведущую к блоку приготовления горючей смеси, в месте штуцерного соединения. Надеть на шланг, исходящий от топливного бака, удлинитель и опустить его конец в какую-нибудь емкость.

Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.

Модели с 4-цилиндровым двигателем и системой впрыска Digifant: отсоединить подводящий трубопровод впереди на распределительном трубопроводе, надеть шланг-удлинитель и опустить свободный конец в какую-нибудь емкость.

Помощник должен в это время включить стартер. Теперь топливо должно поступать.

Модели с 5-цилиндровым двигателем и системой впрыска KE-III-Jetronic: Ослабить винтовое соединение на подводящем топливопроводе – держать наготове тряпку, чтобы убирать вытекающий бензин.

Даже при неработающем двигателе сейчас должно выступить немного бензина, потому что система подачи топлива находится под давлением благодаря топливному аккумулятору.

Если ничего не появляется, помощник должен включить стартер.

Теперь топливный насос должен начать подавать бензин.

Все модели: если ничего не движется, необходимо проконтролировать многоконтактный штекер вверху на защитном фланце топливного бака и выяснить, получает ли насос электропитание:

Отвернуть коврик багажного отсека.

Снять черную металлическую крышку.

Снять многоконтактный штекер.

Проверить вольметром или контрольной лампой, имеется ли между штекерными контактами 1 и 4 (коричневый и зелено-желтый провод) напряжение примерно в 12 В. Для измерения необходимо, чтобы помощник включил стартер (рычаг коробки передач в нейтральном положении, автомобиль на стояночном тормозе).

Если насос не работает, несмотря на поступление питания, значит, он неисправен (снять и заменить).

Если не поступает питание, то под подозрение попадает реле насоса в центральном коммутаторе. Его проверка описана в главе «Кузовная электросистема» .

Другими причинами могут быть: дефектная проводка к реле или насосу, забитый или перегнутый шланг топливопровода, забитые фильтр грубой очистки или топливный аккумулятор.

Снятие топливного насоса

На примере этого вскрытого топливного бака показано, как снимается топливный насос. Однако для этого нужен специальный инструмент (1), который проворачивает внутреннюю часть корпуса (топливозаборника 2) немного влево. Инструмент должен попасть своими лапами (стрелки) в выемки на внутренней части.

Для установки топливного насоса (1) с внутренней частью корпуса топливозаборника (2) во внешнюю часть (3) нужно соблюдать правильное положение установки: на переднеприводных моделях Audi отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна находиться напротив отметки на внешней части (стрелки на левой иллюстрации). На полноприводной модели Audi двойная отметка на внутренней части корпуса топливозаборника должна располагаться напротив отметки на внешней части (стрелки на правой иллюстрации).

Это уже относится к тем видам работ, которые должна выполнять мастерская, потому что топливный насос вынимается вместе с внутренней частью корпуса топливозаборника, а ее можно вынуть из внешней части топливозаборника только с помощью специального ключа 3307. Тот, кто может взять подобный ключ напрокат, должен действовать следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снять многоконтактный штекер.

Сдавить крепежные пластины на наконечнике сливного трубопровода и снять шланг.

Открутить подающий топливопровод.

Отвернуть пластиковую накидную гайку. Как правило, она сидит очень плотно. Поэтому следует взять возможно более тупую отвертку, приставить ее к одному из ребер гайки и ослабить гайку легкими постукиваниями молотком по стержню рукоятки отвертки. При необходимости повторить на других гранях.

Теперь можно немного приподнять защитный фланец топливного бака.

На внутренней стороне защитного фланца (как и снаружи) сдавить крепежные пластины на наконечнике сливного трубопровода и вытянуть шланг вниз.

Отсоединить штекер от топливного датчика.

Установить специальный ключ 3307 на внутренней стороне корпуса топливозаборника и провернуть его влево до упора.

Вынуть топливный насос с внутренней частью и защитным фланцем из бака.

Точно запомнить (отметить) положение установки насоса, трубок, проводов и бандажей проводов, потому что при установке все элементы снова должны быть собраны точно в таком же виде.

После отсоединения нагнетательного трубопровода (положение при установке) можно отсоединить топливный насос от внутренней части корпуса топливозаборника. Это происходит по-разному в зависимости от варианта насоса:

60-миллиметровый насос: повернуть налево сетку, расположенную внизу на внутренней стороне корпуса топливозаборника, вынуть топливный насос. При установке выступ сбоку на насосе должен войти в паз.

Следить за уплотнительным кольцом.

40-миллиметровый насос: сдавить блокировочную скобу вверху на внутренней части корпуса топливозаборника, вынуть насос. При установке насос может быть поставлен только в одном положении.

Следует обратить внимание: у переднеприводных моделей Audi 80 отметка на внешней стороне должна находиться напротив одинарной засечки (отметки) на внутренней стороне. У полноприводных моделей она должна находиться напротив двойной засечки.

Внутреннюю часть снова затянуть при помощи ключа 3307. Установить остальные детали.

Положение защитного фланца при установке: стрелка на фланце должна находиться напротив отметки на топливном баке.

Замена топливного фильтра 5.6

Топливный фильтр в Audi 80 такого объема, что его не нужно менять в течение срока службы двигателя. И это очень хорошо, потому что для снятия этого фильтра у полноприводной модели должен быть снят весь топливный бак. А это в свою очередь можно сделать только после снятия заднего моста. Замену топливного фильтра можно посоветовать только при неполадках в работе топливного фильтра.

Слева: топливный фильтр (стрелка) переднеприводных моделей расположен на днище автомобиля практически перед правой задней колесной нишей.

Справа: топливный фильтр (2) полноприводных моделей установлен на передней части топливного бака (4).

1 – топливопровод от фильтра к системе впрыска;

3 – топливопровод от топливного бака к фильтру.

Форумы Ауди клуба Питер

Замена топливопровода

AlexZ 18 Ноя 2011

Kex 18 Ноя 2011

Cage 18 Ноя 2011

медную трубку вызвала негодование у Якова (ГольфЛаборатория) — низя!
.
— а какие есть варианты, кроме оригинала?

А сам Яков вариантов не предложил?
Почему именно низя? Если причина в возможной коррозии от хим реактивов, то можно всю магистраль защитить предварительно (перед установкой) запечатав в термоусадку. Только вот врядли кто из сервисов будет на это заморачиваться = делать самому.

_ShurikeN 18 Ноя 2011

AlexZ 18 Ноя 2011

А алюминиевые не подойдут?

Вот я и спрашиваю.

А сам Яков вариантов не предложил?

Он предложил оригинал.

Почему именно низя?

Высокое рабочее давление, больше 6 бар, а при пережатой обратке — до 10 (могу путать, но 8 точно).

Покрышкин 18 Ноя 2011

Cage 18 Ноя 2011

Высокое рабочее давление

это особенность именно NG?

_ShurikeN 18 Ноя 2011

Kex 18 Ноя 2011

_ShurikeN 18 Ноя 2011

AlexZ 18 Ноя 2011

а что в оригинале?

ХЗ, похоже на сталь.

это особенность именно NG?

Это фишка мехвпрыска от VAG — NF/NG/AAR

и что, медную трубку разорвет довлением в 10 атмосфер?

не в курсе,
потому и задал вопрос — что можно поставить.

Метр ваговской трубки стоит 270р. 111611998

Это тормозная. подойдет ли на топливопровод?!

_ShurikeN 18 Ноя 2011

Метр ваговской трубки стоит 270р. 111611998

экзист говорит, что это тормозная

Kex 18 Ноя 2011

keks 18 Ноя 2011

_ShurikeN 18 Ноя 2011

keks 18 Ноя 2011

там штатно резиновые шланги на мехвпрысках (NG,3A. )

Ну мы-то с тобой в курррсе. А люди очкуют медь ставить.

AlexZ 18 Ноя 2011

Cage 18 Ноя 2011

Куда посоветуете обратиться?

ТиМ. Либо скажут сколько и какой трубки привезти, либо сами съездят до ближайших Метизов

slavyan 18 Ноя 2011

ТиМ. Либо скажут сколько и какой трубки привезти, либо сами съездят до ближайших Метизов

в тиме трубки вроде есть,леха викед там делал.

Категория Haval