Ремонт топливной аппаратуры peugeot. Советы, объявления, фото

Как отремонтировать топливную аппаратуру: виды и принципы

Принцип работы дизельных двигателей состоит в том, что подача топлива в цилиндры мотора производится с помощью впрыска (аналогично инжекторам). Однако на этом сходство заканчивается. Воспламенение топливной смеси происходит без свечей зажигания благодаря высокой температуре (700 — 800°С) в рабочей камере.

Такая температура достигается за счет более высокой степени сжатия в цилиндрах дизеля (19 — 24) по сравнению с бензиновыми двигателями (9 — 11). Топливо также впрыскивается в цилиндры под высоким давлением (100 — 150 кг/см²).

Состав топливной системы дизельного двигателя

Система питания дизеля состоит из двух контуров: низкого и высокого давления. Состав контура низкого давления:

  • Бензобак с расположенным в нем подкачивающим насосом. Последний применяется при значительной протяженности топливопроводов.
  • Фильтр-сепаратор, предназначенный для отделения крупных частиц грязи.
  • Топливный фильтр тонкой очистки.
  • Маршевый подогреватель солярки, который устанавливается по соседству с фильтрующими устройствами.
  • Предпусковой подогреватель топлива, включаемый от кнопки перед запуском двигателя.
  • Первая (низконапорная) ступень топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Низконапорные топливопроводы.

Контур высокого давления включает в себя:

  • Вторую (высоконапорную) ступень насоса, снабженную электромагнитным клапаном отключения подачи топлива, служащим для остановки двигателя.
  • Гидравлический аккумулятор высокого давления, выполненный в виде топливной рампы, включающей в себя регулятор давления и клапан дозирования топлива (система Common Rail).
  • Форсунки для впрыска топлива в цилиндры.
  • Топливопроводы высокого давления.
  • Электрические свечи накаливания с блоком управления, задающим время их включения.
  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Неисправности системы с описанием внешних признаков

В таблице приведены наиболее распространенные неисправности системы питания дизельного двигателя с указанием видимых проявлений.

Диагностическое оборудование

Приведенная выше таблица еще не является основанием для отправки компонента, попавшего под подозрение, на диагностику, а тем более в ремонт. Эти предварительные диагнозы можно принимать во внимание только в отношении старых дизельных двигателей, не имеющих электронной системы управления.

При возникновении проблем у двигателя, оснащенного ЭБУ, в первую очередь необходимо выполнить диагностику неисправности топливной системы с помощью диагностического сканера, подключаемого к разъему K-line блока.

Только после определения кода ошибки, привязанного к неисправному элементу, стоит направляться на станцию технического обслуживания (СТО), чтобы приступить к ремонту системы питания дизельного двигателя.

После проведения диагностического тестирования специалисты вынесут окончательный диагноз, — какой из элементов системы питания повинен в некорректной работе дизеля. В противном случае, по вашей просьбе, опираясь на ваши предположения, отремонтируют не тот узел, и проблемы останутся с вами.

Выбирая СТО, следует обратить внимание на уровень ее оснащения диагностическим оборудованием. Лидером в области изготовления испытательных и ремонтных стендов для проверки топливной аппаратуры является фирма Bosch, выпускающая линейку оборудования EPS.

Широкими возможностями для проверки ТНВД всех видов обладает стенд EPS 815 под управлением компьютерной системы. С помощью настольного прибора EPS 205 тестируют форсунки различных видов и производителей, используя при этом различные адаптеры. Известны также диагностические комплексы фирм Delphi, DENSO и Hartridge.

Что проверяется

Используя многочисленные функции диагностических комплексов и приборов, можно проверить множество технических параметров и характеристик топливных компонентов и определить основные неисправности системы питания. Комплекты оборудования фирмы Bosch выполняют следующие тесты и действия:

  • диагностику контура низкого давления (комплект Diesel Set 1);
  • удаление воздуха из системы Common Rail (Diesel Set 2);
  • диагностику линий высокого давления (Diesel Set 3.1).
  • этот же комплекс проверяет: почему не заводится двигатель при работающем стартере или глохнет работающий двигатель, находит причины внезапного снижения мощности при отсутствии каких-либо кодов неисправности.

С помощью ручного прибора EPS:

  • проверяют и регулируют давление открытия форсунок;
  • анализируют факел распыла;
  • «дребезг» форсунок;
  • измеряют утечки в распылителях.

На стенде Delphi YDT278 проверяют все компоненты топливной системы дизельного двигателя, включая насос и форсунки, даже не снимая их с машины. Подключив устройство YDT410, контролируют работоспособность регулятора давления системы Common Rail. Если прибор повышает давление до требуемого, значит, штатный регулятор неисправен. В противном случае источником неисправности является насос.

После диагностического тестирования и выявления неисправного узла принимают решение о дальнейших действиях. В принципе почти любой компонент топливной системы можно отремонтировать, предварительно определив — «стоит ли овчинка выделки».

Работы выполняются в специализированных центрах по обслуживанию дизельных автомобилей, имеющих необходимое оборудование для ремонта. Как восстанавливают изношенные агрегаты?

Основные действия при ремонте ТНВД на СТО:

  1. разборка и очистка узла с промывкой деталей в топливе;
  2. дефектовка устройства;
  3. предварительная и чистовая притирка отверстий;
  4. хромирование плунжеров для увеличения их диаметра;
  5. притирка плунжеров с помощью пасты ГОИ;
  6. сортировка плунжеров по группам с разницей диаметров не более 2 мкм;
  7. подбор плунжерных пар таким образом, чтобы плунжер входил в отверстие не более чем на две десятых своей длины;
  8. притирка на доводочном станке с пастой ГОИ;
  9. сборка насоса;
  10. замена резиновых уплотнителей (колец, манжет, сальников);
  11. стендовая настройка работы.

Ремонт форсунок или насос-форсунок включает в себя:

  • разборку с промывкой деталей в топливе;
  • очистку поверхности от нагара;
  • замену распылителя;
  • замену вышедших из строя деталей (уплотнительные шайбы, пружина, игла, промежуточный толкатель);
  • настройка работы форсунок.

Некоторые советы по ремонту топливной аппаратуры

  • Как выяснить — подсасывается или нет в топливную систему воздух? Отсоедините шланг от топливного фильтра и погрузите его в емкость с топливом. Если двигатель заработает лучше, ищите местонахождение негерметичности.
  • Осенью, с наступлением холодов, слейте остаток летнего топлива и заправьтесь зимней соляркой, иначе в системе образуются кристаллы парафина, что потребует дорогой операции по депарафинизации содержимого топливного бака.
  • Если недавно автомобилист пересел на дизель с бензинового автомобиля, не крутите по привычке двигатель до 3500 оборотов. При такой нагрузке его ресурс уменьшается, поскольку детали изнашиваются значительно быстрее. Старайтесь не превышать обороты свыше 3-х тысяч.
  • Периодически сливайте воду из фильтра-отстойника. Запуск двигателя, особенно в зимнее время, благодаря этой мере, станет более успешным.
  • Не допускайте длительной езды с полупустым топливным баком, в результате чего на его стенках выделяется конденсат, образуются окислы, попадающие в топливо.

Как говорят медики — болезнь легче предупредить, чем лечить. То же самое можно сказать и в отношении ремонта топливной системы дизельных двигателей.

Своевременные профилактические работы: замена фильтров, слив конденсата, регулярная промывка топливного бака, проверка на диагностическом оборудовании помогут вам увеличить ресурс всех компонентов топливной системы и сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Источник: avtodvigateli.com

Peugeot 408 turbo white › Logbook › Ремонт ТНВД 1920LL, нужен совет.

Вообщем расписывать особо нечего, снял ТНВД, разобрал, сменил масло, вытащил клапан регулировки давления, сменил все резинки, а самое интересное нихрена не произошло. Прошу помочь советом, что еще в этом ТНВД поменять или может сеточку фильтрующую, которая на входе в ТНВД выкинуть или клапан регулировки давления поменять?

FakeHeader

Comments 41

Спасибо вам за фотки разобранного насоса, а то очень мало информации про него.
У меня машина бывает по утрам долго долго заводится и уже когда заведётся выскакивает чек и сообщение на магнитолу » почините двигатель».Считывание ошибок показывает — ( P0003 Управление электромагнитного клапаном регулирования высокого давления топлива : Короткое замыкание на массу ) Двигатель работает ровно тяга тоже в порядке.Если ошибку сбросить катаюсь пару тройку дней и потом опять тоже самое .Вот думаю какой из клапанов мне мозги делает, судя по вашим фото тот что побольше с фишкой.Не хотелось бы насос угробить.Что думаете, какое ваше мнение?

Как машина едет когда ошибка выскакивает?

Едет отлично чек горит, но едет прекрасно

Если проблема в тнвд, то когда чек загорается машина вообще перестаёт ехать, движок раскручивать еле еле до 2тыс, а на счёт клапана сказать ничего не могу информация про него практически никакой не нашёл и у меня слава богу он исправен.

У меня ТНВД по ходу ещё живой, а вот какой то клапан высокого давления накрывается и периодически даёт сбой.Я пытаюсь определить пока сам, но информации об этом топливном узле действительно очень мало.Логика подсказывает что сбоит клапан с разъемом хотяя…

Может быть, я сам ремотировал тнвд методом проб и ошибок, если бы он не сломался, так бы и не знал где он вообще установлен.

Вот и мне придётся начинать потихоньку изучать устройство этого движка.Машина слезла с гарантии в прошлую пятницу так что всё ещё впереди.

Спасибо вам за фотки разобранного насоса, а то очень мало информации про него.
У меня машина бывает по утрам долго долго заводится и уже когда заведётся выскакивает чек и сообщение на магнитолу » почините двигатель».Считывание ошибок показывает — ( P0003 Управление электромагнитного клапаном регулирования высокого давления топлива : Короткое замыкание на массу ) Двигатель работает ровно тяга тоже в порядке.Если ошибку сбросить катаюсь пару тройку дней и потом опять тоже самое .Вот думаю какой из клапанов мне мозги делает, судя по вашим фото тот что побольше с фишкой.Не хотелось бы насос угробить.Что думаете, какое ваше мнение?

Проверь фишку которая на тнвд защелкивается и провода от нее.

Проблему устранил.Заменил подкачивающий насос в баке.

а как на него вышел? не давал 5 бар на холостых?

Последнее время машина вообще отказывалась заводится.И в какой-то момент при включении зажигания я не услышал жужжание насоса в баке.Сразу полез под капот нажал на нипель в рампе, а там сухо как в пустыне, ни капли не брызнуло.Таким образом и вычислил его.Штатный (Made in china) выкинул, поставил польский ( артикул fp453453 цена 700 р. ) всё подошло без переделок в штатные места.На холостых 5 бар, когда газ в пол до 12 бар подскакивает, так что я доволен.Теперь вычисляю почему у меня цепь рычит пару км после начала движения (на холостых тишина, звук появляется только в движении под нагрузкой).Проверка вытяжки цепи и визуальный осмотр натяжителя ничего не дали всё в норме и в допуске.

а ты натяжитель не менял? У меня как только так было то поменял натяжитель и все прошло. причем поменял на один натяжитель, а через 2 года поменял снова на обновленный.
Причем гремела цепь четко до 55 градусов нагрева, после 55 не гремела.

Механизм ГРМ поменян дилером три месяца назад все 15 позиций.Проехал с того момента 7 000 км.Натяжитель стоит нового образца.Но при недавней диагностике вытяжения цепи в стороннем сервисе меня смутило как легко его сжимал пальцами автослесарь и к тому же на плунжере натяжителя я видел кольцевые риски.Но меня уверили что он в порядке.
p.s Могу сказать точно что звук появляется только после стоянки от 8-ми часов, если 5 ч. постоял то звука не будет.Так же он не проявляется на холостых, а только в движении под нагрузкой.В общем я думаю виновник НАТЯЖИТЕЛЬ.Собираю информацию об таком 5801617802 варианте.Да и ещё, у владельцев Санг Ёнг по моему точно такой же натяжитель как у нас, они активно ищут ему замену и уже ставят тот что я указал чуть выше.

а звук на какой передаче или все равно?

Чем выше передача тем меньше звук.Последнее время даже когда передачи в обратном порядке сбрасываются подрыкивает.

а звук на какой передаче или все равно?

У меня есть запись этого звука.Я телефон под капотом закреплял и записывал.

Механизм ГРМ поменян дилером три месяца назад все 15 позиций.Проехал с того момента 7 000 км.Натяжитель стоит нового образца.Но при недавней диагностике вытяжения цепи в стороннем сервисе меня смутило как легко его сжимал пальцами автослесарь и к тому же на плунжере натяжителя я видел кольцевые риски.Но меня уверили что он в порядке.
p.s Могу сказать точно что звук появляется только после стоянки от 8-ми часов, если 5 ч. постоял то звука не будет.Так же он не проявляется на холостых, а только в движении под нагрузкой.В общем я думаю виновник НАТЯЖИТЕЛЬ.Собираю информацию об таком 5801617802 варианте.Да и ещё, у владельцев Санг Ёнг по моему точно такой же натяжитель как у нас, они активно ищут ему замену и уже ставят тот что я указал чуть выше.

может тебе натяжитель предпоследний поставили 0829 G3
ну или вообще не поменяли как вариант.
новый совсем не легко сжимается.
я сам менял.
по фоткам санЁнга натяжитель не такой чуть.

Натяжитель поставили 9816058580

Механизм ГРМ поменян дилером три месяца назад все 15 позиций.Проехал с того момента 7 000 км.Натяжитель стоит нового образца.Но при недавней диагностике вытяжения цепи в стороннем сервисе меня смутило как легко его сжимал пальцами автослесарь и к тому же на плунжере натяжителя я видел кольцевые риски.Но меня уверили что он в порядке.
p.s Могу сказать точно что звук появляется только после стоянки от 8-ми часов, если 5 ч. постоял то звука не будет.Так же он не проявляется на холостых, а только в движении под нагрузкой.В общем я думаю виновник НАТЯЖИТЕЛЬ.Собираю информацию об таком 5801617802 варианте.Да и ещё, у владельцев Санг Ёнг по моему точно такой же натяжитель как у нас, они активно ищут ему замену и уже ставят тот что я указал чуть выше.

а пощупай натяжитель у него есть отверстие на торце в болту?
раньше был сплошной, потом был с отверстием, а потом опять без отверстия.

Источник: www.drive2.com

Аспекты ремонта топливной аппаратуры

К формированию неисправностей топливной аппаратуры приводят чаще всего использование недостаточно качественного топлива, а также неудовлетворительное обслуживание агрегатов авто или даже полное его отсутствие. Ведь владельцы внедорожников должны в обязательном порядке проводить замену или чистку фильтров, устранение появляющегося в фильтре грубой очистки конденсата, продувание и регулировку форсунок, а также регулировку ТНВД. Помимо этого, проблематика с функциональностью топливной системы появляться может по причине некачественного ремонта.

О необходимости ремонта топливной аппаратуры говорить могут такие признаки, как нестабильный пуск мотора даже при несущественном снижении уличной температуры, понижение мощности силового агрегата, появление постукивания при езде, а также двигатель может начать глохнуть при незначительном увеличении скорости. Сам же процесс ремонта топливной системы начинается с ее многоплановой диагностики для выявления причин неправильного функционирования мотора. Далее для осуществления действительно качественного и результативного ремонта агрегатов топливной системы необходимо позаботиться о приобретении на 4car24.ru качественных оригинальных запчастей для топливной аппаратуры, так как интернет-магазином автозапчастей «4Car24.Ru» предлагается обширнейший ассортимент насос-форсунок, инжекторов, клапанов, мультипликаторов, распылителей и иных комплектующих от таких известнейших брендов, как Bosch, Vag, Denso, Delphi.

Процесс ремонта топливной аппаратуры или ее тюнинга заключается в большинстве случаев в замене фильтров очистки и форсунок с возможной отладкой последних, а также в ремонтных работах по турбинам и ТНВД. При этом промывку системы осуществляют исключительно специальными растворами.

Эксперты рекомендуют не осуществлять вышеобозначенные операции собственными силами без наличия специального оборудования, так как результативность этих действий будет далека от идеала, а приобретение дорогостоящего оборудования для подобного ремонта является явно нецелесообразным. Более рациональным вариантом действий будет осуществление диагностики и необходимых ремонтных работ посредством обращения в специализированный сервис, прикупив перед реализацией самого ремонта качественные запчасти для топливной аппаратуры в вышеобозначенном интернет-магазине.

Источник: vnedorozhnik-inform.ru

Категория Acura