ремонт шруса ауди 80 своими руками

Audi 80 Redda Goooez Fastaaa! › Бортжурнал › Замена ШРУСа ауди 80 своими руками

В заголовок хотелось добавить «впервые в жизни» поскольку до сих пор мне еще не приходилось этим заниматься но…

Все когда то в первый раз!

Появился хруст и мерный рокот в правой передней части автомобиля?
Слышится треск и клацанье при правом повороте?
Мерзкие звуки при повороте, на право, под нагрузкой двигателя?
с вероятностью в 90% у вас умер правый ШРУС

ШРУС, он же Шарнир Равных Угловых Скоростей, или по другой версии Шаровый Распределитель Угловых Скоростей, или в простонародье «граната», — это подшипник передающий крутящий момент коробки передач на колесо, в независимости от того куда у вас повернут руль.
И жил бы этот подшипник долго и счастливо, если бы не пыльник который защищает внутренности ШРУСа от попадания туда всякой дряни.
Пыльник имеет мерзкое свойство лопаться в самый неподходящий момент, смазка шруса под действием центробежной силы — выбрасывается наружу, а в сам ШРУС попадает пыль, мелкие камешки, вода, ежи, гвозди, и все то что обычно вылетает из под колес.

В общем вы же читали про то как мне отдали в пользование гараж на две недели? Ну так вот, в гараже была яма, и спустившись в эту яму я наконец то увидел причину стуков и хрустов при правом повороте.
Пыльник на ШРУСе разделился как Чехословакия, на Чехию и Словакию, а сам ШРУС судя по всему доживал последние моменты своей бурной жизни…

Итак что бы заменить ШРУС, — его надо сначала снять, а что бы снять ШРУС надо открутить 6 болтов с головкой под шестигранник, на внутреннем ШРУСе, (рядом с КПП) + осевую гайку, и вытащить весь приводной вал, или открутить 2 гайки рядом с колесом, + неизменная осевая гайка.
Мммм дайте ка подумать ШЕСТЬ болтов и гайка+необходимость ямы для работы+неудобство подступов к этим 6-ти болтам+ШЕСТЬ возможностей сорвать резьбу или головку если болты закисли, или все же 2 гайки?
Шесть неудобств или все же два…
Шесть или два?

«Болт вам», — сказал я болтам (их же потом еще и закручивать придется!) и решил вплотную заняться гайками (тем более что шестигранников с собой у меня не было, а ехать за ними домой было лень).

Итак, ставим машину на скорость (для АКПП на положение P) + на ручник, и для надежности на противооткатные упоры. Если работы проводятся во дворе дома, то можно задними колесами подъехать вплотную к бордюру, а спереди подложить пару кирпичей.
Затем берем здоровенный балонный ключ на 30 или маленький балонный ключ на 30 + товарища на 90кг (в моем случае я сам вешу 90 кг) и метким ударом, резиновой киянкой сбиваем колпачок с осевой гайки (если он там есть).
А затем уже балонником ослабляем гайку.
Так же еще до снятия колеса необходимо ослабить все 4 (а у продвинутых товарищей пять) болта крепления колеса.

Внутренний ШРУС автомобиля «Ауди 80»

Многие автомобилисты сегодня после обнаружения какой-либо поломки в машине вместо поездки в сервисный центр предпочитают самостоятельно исправить проблему. Будь то даже полная замена износившейся детали.

Однако в большинстве случаев решаются на самостоятельный ремонт только владельцы подержанных автомобилей. Ведь в салоне даже самый простой ремонт грозит серьезными финансовыми потерями. Да и если у водителя есть определенные навыки, любую деталь можно полностью поменять самостоятельно, например, если это внутренний ШРУС на Ауди 80.

По какой причине внутренний ШРУС может выйти из строя и как распознать поломку

Сплав стали, из которой изготавливается ШРУС для Ауди данной модели, способен выдерживать огромные нагрузки в течение долгого времени. Это высококачественная углеродистая сталь. И поэтому с первых минут движения транспортного средства на внутренние шарниры ложится высокая ответственность.

Несмотря на всю прочность детали, со временем она все же выходит из строя. Причиной этому обычно являются такие распространенные факторы, как:

  • сильные продолжительные нагрузки вследствие агрессивного вождения;
  • климатические условия;
  • некачественное дорожное покрытие, что особенно актуально в России;
  • аварии.

Но существует два главных врага внутреннего ШРУСа Ауди 80 Б3, это песок и грязь. Из-за этого смазка портится, и на деталях образуются царапины. Со временем начинает рваться пыльник. И хорошо если владелец автомобиля заметил неисправность на этапе разорванного пыльника, ведь потом весь ШРУС выйдет из строя.

Вышедшую из строя гранату очень легко распознать. Во время движения неисправная деталь становится причиной неприятных, громких, резких хрустов. Хруст создают зазоры и царапины. Он слышен с одной либо другой стороны, в зависимости от того какой ШРУС на Ауди 80 сломан. Этот звук говорит о серьезных нарушениях в работе авто и о необходимости незамедлительного осмотра.

Процедура замены внутреннего ШРУСа поэтапно

Существует определенный алгоритм действий, для того чтобы заменить передний или задний внутренний ШРУС Ауди 80. Все действия нужно выполнять в строгой последовательности. Сначала перечислим их кратко.

  1. Машину нужно поставить над смотровой ямой либо поднять домкратом. Для большей безопасности, если используется домкрат нужно соорудить дополнительную опору из брусков.
  2. Поднять ручник и поставить специальные противооткаты.
  3. Открутить болт шарнира и ослабить гайки.
  4. Если авто стояло над смотровой ямой его нужно поднять и поставить подпорки чтобы снять колесо, на котором неисправная деталь.
  5. Снять привод.
  6. Полностью открутить заранее ослабленный болт ШРУСа.
  7. Вывернуть колеса вправо и снять внешний ШРУС с пыльником.
  8. Болт ШРУСа вывернуть и снять внутреннюю гранату со стопорными кольцами.
  9. Производится замена внутреннего ШРУСа Ауди 80 б4.
  10. Устанавливаются на место все детали в обратном порядке.

Все нюансы поэтапной процедуры замены

Перед тем как установить Ауди 80 на домкрат нужно обязательно сорвать болт ступицы. Когда авто на домкрате его сорвать практически невозможно потому как болт может прикипеть. Если болт ступицы снять очень трудно, его можно обработать специальным средством. После нужно воспользоваться головкой на 16, чтобы открутить гайку.

Чтобы извлечь шарнир нужно ввинтить в него болт и со всей силы бить по нему молотком до тех пор, пока ШРУС Ауди 80 не освободится.

Следует присмотреться и запомнить положение ограничительных колец. Очень важно установить новые так же. Лучше сфотографировать их перед снятием.

Для снятия пыльника открутите хомут и снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Новый пыльник и хомут нужно также обработать смазкой.

Новые детали нужно очень хорошо смазать смазкой. Перед заменой внутреннего ШРУСа на Ауди 80 В3 важно заранее приобрести новые комплектующие, это сам ШРУС, пыльники, стопорные кольца, смазка.

Замена Наружного Шруса Ауди 80 Б3

Ауди 80 Redda Goooez Fastaaa! › Бортжурнал › Замена ШРУСа audi 80 своими руками

В заголовок хотелось добавить в первый раз в жизни так как до сего времени мне еще не приходилось этим заниматься но…

Все когда то впервой!

Появился хруст и мерный гул в правой фронтальной части автомобиля?

Слышится треск и клацанье при правом повороте?

Отвратительные звуки при повороте, на право, под нагрузкой мотора?

с вероятностью в 90% у вас погиб правый ШРУС

ШРУС, он же Шарнир Равных Угловых Скоростей, либо по другой версии Шаровый Распределитель Угловых Скоростей, либо в простонародье лимонка, — это подшипник передающий вращающий момент коробки на колесо, в независимости от того куда у вас повернут руль.

И жил бы этот подшипник длительно и счастливо, если б не пыльник который защищает внутренности ШРУСа от попадания туда всякой дряни.

Пыльник имеет отвратительное свойство взрываться в самый неподходящий момент, смазка шруса под действием центробежной силы — выбрасывается наружу, а в сам ШРУС попадает пыль, маленькие камни, вода, ежи, гвозди, и все то что обычно вылетает из под колес.

В общем вы же читали про то как мне дали в использование гараж на две недели? Ну итак вот, в гараже была яма, и спустившись в эту яму я в конце концов то увидел причину стуков и хрустов при правом повороте.

Пыльник на ШРУСе разделился как Чехословакия, на Чехию и Словакию, а сам ШРУС судя по всему доживал последние моменты собственной бурной жизни…

Итак что бы поменять ШРУС, — его нужно поначалу снять, а что бы снять ШРУС нужно открутить 6 болтов с головкой под шестигранник, на внутреннем ШРУСе, (рядом с КПП) осевую гайку, и вынуть весь приводной вал, либо открутить 2 гайки рядом с колесом, постоянная осевая гайка.

Мммм дайте ка помыслить 6 болтов и гайканеобходимость ямы для работынеудобство подступов к этим 6-ти болтамШЕСТЬ способностей сорвать резьбу либо головку если болты закисли, либо все таки 2 гайки?

6 неудобств либо все таки два…

Болт для вас, — произнес я болтам (их же позже к тому же закручивать придется!) и решил впритирку заняться гайками (тем паче что шестигранников с собой у меня не было, а ехать за ними домой было лень).

Итак, ставим машину на скорость (для Коробка автомат на положение P) на ручник, и для надежности на противооткатные упоры. Если работы проводятся во дворе дома, то можно задними колесами подъехать впритирку к бордюру, а впереди подсунуть пару кирпичей.

Потом берем здоровый балонный ключ на 30 либо небольшой балонный ключ на 30 товарища на 90кг (в моем случае я сам вешу 90 кг) и метким ударом, резиновой киянкой сбиваем колпачок с осевой гайки (если он там есть).

Категория Hummer