ремонт моторчика печки ауди 80 б4

Audi 80/Avant (B4)

с 1991-1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Радостные вопли о замене моторчика вентилятора печки

Бардачек у меня валяется дома еще с прошлой «профилактики» многострадального элктродвигателя вентилятора печки — в тот раз я просто вынул вентилятор, горестно посмотрел на него, потряс и вставил обратно. Помогло, но ненадолго.
Поэтому вынуть вентилятор было делом 5 минут: выкручиваем 5 саморезов с крестовыми шлицами по периметру крышки вентилятора, разъединяем электрический разъем, прикрученный верхним саморезом к корпусу и вытаскиваем раъемы питания вентилятора. Далее вытаскиваем сам вентилятор и бежим домой греться.
Дома начинаем рассматривать вентилятор. Он состоит из плоской крышки со «стаканом», в котором установлен мотор с крыльчаткой.
Мотор фиксируется в «стакане» с помощью пластмассового крепежа и резиновых клинышков. Отверткой подцепляем клинышки, чтобы они вышли из пазов, и вытаскиваем моторчик из «стакана». Отсоединяем колодку питания от крышки, повернув ее вокруг своей оси и потянув на себя. Теперь, мотор — отдельно, корпус вентилятора — отдельно.
Снимаем крыльчатку с вала мотора. Лично я сделал это грубо, с помощью молотка и тонкой металлической трубки, просто выбив вал из крыльчатки. Крыльчатка была установлена на весу между двух табуреток.
Осталось поменять мотор на новый, работающий.
Идем в магазин, покупаем «волговский моторчик для печки». Если точно, то для ГАЗ-3110. Мне обошлось в 240 рублей. Наверно, дорого? 🙂
По длине он практически совпадает с «усопшим». По диаметру — немного больше, поэтому с «родным» крепежом в стакан не залез. Поэтому, пришлось пластмассовые крепления беспощадно покромсать бокорезами. В результате остались три кусочка пластмассы, которые по площади чуть больше резиновых клинышков, к которым они крепятся.
Берем два подходящих куска толстой проволки и подсоединяем питание моторчика к клемме. Корпус моторчика должен быть соединен с более широкой клеммой (+).
Надеваем крыльчатку на вал мотора. Если надевается слишком туго, то отверстие в крыльчатке можно слегка разработать сверлом на 8. Главное — не перестараться. 🙂 После этого, вставляем три клинышка с кусочками крепежа в пазы «стакана», вставляем моторчик, с силой утапливаем его до конца в стакан, возвращаем колодку питания на свое место на крышке.
Любуемся проделанной работой, мурылкая: «We are the champions. «. Следует проверить, чтобы двигатель был установлен без перекосов, и чтобы крыльчатка практически вплотную прилегала к крышке (зазор должен составлять буквально несколько миллиметров).
Все. Одеваемся, бежим обратно в машину. Держа вентилятор в руках, подключаем клеммы питания, включаем зажигание. Проверяем направление вращения — против часовой стрелки, если крыльчаткой «на себя» (кстати, на крыльчатке нарисована стрелка). Вентилятор должен работать практически бесшумно.
Вставляем вентилятор на свое место, не закручивая. Проводим финальную проверку. Если мотор не работает, или раздаются громкие посторонние звуки, значит крыльчатка перекосилась и цепляет за стенки. Вынимаем вентилятор, устраняем перекос и выставляем обратно. В конце, закручиваем саморезы, соединяем разъем, разъединенный при вытаскивании печки, подсоединяем клеммы питания.

У меня вся работа заняла около 2 часов. Машина стояла под окном.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
NB. Насаживая на вал нового электромотора крыльчатку, не стоит пользоваться молотком. Это ценное знание стоило мне 240 рублей. Пришлось покупать еще один моторчик. Лучше немного расточите отверстие в крыльчатке.

Понадобится помошь или советы по данному вопросу — пишите!