ремонт масляного насоса на ауди

Audi 80 ’87 Kamei › Бортжурнал › замена масляного насоса + просто фото

Всем привет!
Расскажу вам о снянии и установке масляного насоса попутно меняя сам насос, прокладку поддона, подушки двс.

Инструмент:
— трещетка большая и маленькая
— удленители для большой и маленькой трещетки
— головки (желательно чтобы были и для маленькой и для большой трещетки) на 10, 13, 17, 19.
— ключ на 10
— отвертка фигурная и плоская
— WD 40
— куча тряпок и старая зубная щетка (для чистки труднодоступных мест от грязи, масла и т.д.)
— домкрат бутылочка (ОБЯЗАТЕЛЬНО)!

Ставим:
— масляный насос Meyle Артикул: 113 011 0008
— прокладка поддона
— подушки двигателя Febi б/у
— подушка отбойника двигателя Meyle Артикул: 100 199 0066
— масло Mobil Super 2000 x1 + фильтр FRAM
— медная шайба сливной пробки

Процесс снятия масляного насоса: фото процесса съема нету просто расскажу
1) сливаем масло
2) откручиваем нижние гайки подушек двигателя
3) откручиваем 4 передних болта стабилизатора снимаем держатели с резиновых втулок и немного опускаем стабилизатор в низ
4) поднимаем как можно выше двигатель с помощью домкрата бутылочки упирая в край кпп который ближе к двигателю при этом подушки должны выйти из гнезд подрамника
5) откручиваем болт (он может сильно быть загрязнен найдете не сразу) и снимаем металлическую грязезащиту кпп, грязезащита находится между двигателем и коробкой сразу сзади поддона
6) ослабляем все болты поддона пользуемся трещеткой и удлинителями а также головкой на 10
7) аккуратно ослабляем 2 передних болта подрамника видим как он опускается нам надо на 5-7см
8) откручиваем все болты поддона и вытаскиваем его, возможно прийдеться его покрутить так как может мешать маслозаборник масляного насоса
9) откручиваем 2 болта на которых держится масляный насос, достаем его
10) с помощью тряпки зачищаем от масла место где стоял насос так же зачищаем место где устанавливается прокладка поддона
Со снятием закончили!
Установка и сборка обратная снятию!

После того как все собрали и залили масло (3 литра, отметка на щупе будет по самый край максимума) далее советую снять вв провод с катушки и покрутить стартером раза 2 по 5 секунд на 3 раз на 2 секунде лампочка давления должна погаснуть, проверяем уровень масла он стал ровно между минимумом и максимумом то есть фильтр взял свои 0,5л, можно запускать мотор, лампа после запуска погасла сразу, в фильтр масло не заливал! =)

Audi 80 2.0D CN QUATTRO Геккон › Бортжурнал › Ремонт двигателя ч5. Масляный насос

После вскрытия маслонасоса меня начали терзать смутные сомнения по поводу его работоспособности…а именно – видны следы износа на металлической крышке и внутренний ротор подзаедал при вращении…Не долго думая звоню на разборку (где ранее покупал блок двс и коленвал) …цена в 300 грн. приятно удивляет (в инете ниже 500грн. не видел) и я не раздумывая его покупаю…
Дома сравнив насосы оказалось что по некоторым деталям они отличаются…порыскав в интернете пришол к выводу что ничего страшного в этом нет и тот насос что я приобрел более свежей модели, а мой старичок…

Основные отличия:
— роторы,
— перепускной клапан (на новом диаметр поршенька меньше),
— литье.
А вот собственно крышки обеих насосов…на моем бывшем видно как метал «загребало».

Короче говоря «старый» насос откладываю в сторону и занимаюсь новым…
Для начала все вымыл и вычистил…опять же в который раз используя карбклинер MANNOL, бензин «Калоша», зубную щетку и щетку по металлу…поверхность сопряжения с блоком зачистил мелкой наждачкой(без фанатизма)…

Далее придал нормального вида поверхности соприкосновения «шестерни» коленвала с ротором, а то там была виработка в виде трапеции – где то даже находил информацию о том что это может привести к просачиванию масла с под прокладки маслонасоса.

После приступил к сборке…

Внутренюю полость насоса и сами роторы смазал ATF-кой (её рекомендуется использовать при сборке двигателей в замен моторного масла так как масляная пленка «трансмиссионки» держится дольше и лучше)…поверхность соприкосновения крышки с корпусом насоса промазал тонким слоем герметика Victor Reinz Reinzosil (это не обязательно но я считаю что должно уменьшить потери по давлению)

Винты решил заменить, тем более что у меня лежало некоторое количество добротных винтиков с нержавейки. Также вернул на свое место перепускной клапан.

Передний сальник коленвала по некоторым убеждениям решил заменит на новый…купил Victor Reinz…запрессовывал его с помощью оправки изображенной на фото ниже…

И так плавненько шаг за шагом дело дошло до установки…подготовил все необходимое и приступил.