Ремонт кузова ваз 2101 – мастерская домашнего умельца

Содержание

Полный ремонт кузова и покраска на ВАЗ 2101

Нельзя ни в коем случае забывать, что ВАЗ-2101 – автомобиль, который изначально не может быть новым. До сих пор уверенно «бегают» по дорогам машины, которые были собраны в период с 70-х годов прошлого века по 1985 г. в этом году производство «копейки» было прекращено. Если ваш автомобиль все это время находился в ваших руках, то его слабые места вам и без того прекрасно известны. Если уж вы сохранили работоспособный автомобиль в течение такого промежутка времени, то можно точно сказать, что за машиной вы следили.

Приобретая этот автомобиль подержанным, вы, конечно, расспросили продавца, осмотрели кузов. Но вечного ничего не бывает.

Кузов автомобиля подвержен воздействию большого количества агрессивных факторов, поэтому рано или поздно вам придется заняться не только устранением местных неисправностей, следов давних механических повреждений, мест, пораженных коррозией, но и полным восстановлением кузова.

Не забудьте, что в автомобиле ВАЗ того времени производства кузов конструировался с распределением нагрузок по специальным конструктивным элементам – ребрам жесткости. Осмотрите их, пользуясь моментом, пока снята обшивка. Особое внимание уделите колесным аркам, порогам. Коррозия особенно рьяно берется именно за эти части кузова. Кроме того, ржавеют и места, откуда плохо испаряется влага – например, там, где лежат резиновые коврики. Уделите внимание багажнику, той поверхности, что находится под ковриком. Для предотвращения развития новых очагов коррозии проведите обработку всех мест сварных швов, сделанных в ходе этого ремонта.

Смотреть видео:

Реставрация кузова ВАЗ 2101

Легендарный автомобиль ВАЗ 2101, появившийся в советский период, до сих пор довольно часто встречается на городских улицах. Благодаря простоте устройства автомобиля, его динамическим качествам, неплохой для того времени тормозной системе, управляемости и дешевизне, «копейка» не теряет своего авторитета. Современные автолюбители, желающие подчеркнуть собственный стиль, подвергают автомобиль различным трансформациям. Особую популярность в последние годы обрело такое направление модернизации машин, как тюнинг авто в стиле «Клинлук». Рассмотрим этот подвид на примере машины ВАЗ 2101.

Данный вид тюнинга основан на придании конкретной модели заводского состояния, не затрагивая ее технических характеристик.

Жигули «копейка»

В первую очередь, изменениям подвергается кузов автомобиля: он должен иметь идеально ровные составляющие элементы. Поэтому если вы решили произвести подобный тюнинг «копейки», вам необходимо ознакомиться с рекомендациями по предстоящей работе с кузовом.

Сварочные работы

На первый взгляд может показаться, что произвести сварку кузовных деталей можно и при помощи обычного сварочного аппарата переменного тока с электродами.

Безусловно, данный аппарат поможет приварить грубое железо или заварить лопнувшую раму какого-нибудь грузовика. Если вы хотите добиться качественных и прочных швов на кузове ВАЗ 2101, используйте углекислотный полуавтомат. Он позволяет варить металл, толщина которого 0,8-1 мм.

Профессиональный инверторный полуавтомат

Перед использованием сварочного аппарата позаботьтесь о обеспечении условий для безопасной работы, наличии специальной маски, защищающей глаза от яркого света и мелких искр, спецодежды и т.д.

Как вытянуть кузов автомобиля

Если ваша «Копейка» побывала в ДТП и получила заметные искажения, перед тюнингом необходимо сделать вытягивание вмятины на кузове автомобиля. Для устранения перекосов капота, проемов дверей, крышки багажника используют винтовые и гидравлические домкраты.

Выравнивание геометрии авто

Во время вытягивания кузовных элементов необходимо производить замеры специальной кузничной линейкой. Выстукивая молотком по деталям машины, придавайте ей желаемую форму. После окончания работы оставьте деталь ВАЗ 2101 для привыкания металла в натянутом состоянии.

Вытягивание на практике

Помимо домкратов, жестянщики используют стенды для устранения кузовных деформаций. Если у вашей «копейки» искривлена большая часть несущей конструкции, установите авто на стенд и закрепите специальными струбцинами места соединения пола и порога автомобиля. Далее, изучив места повреждения, подберите соответствующие захваты, которые идут в комплекте со стендом. Закрепив захваты можно приступать к непосредственному вытягиванию.

ВАЖНО! Обязательно соблюдайте технику безопасности и применяйте средства защиты!

Подготовка к покраске

Подготовка кузова авто к покраске – важный и ответственный процесс в ремонте «копейки». Любая оплошность может привести к нежелательным последствиям, поэтому необходимо подойти к нему как можно серьезнее.

Этапы подготовки

Процесс подготовки кузова автомобиля подразделяется на три этапа.

Шлифование

Для того чтобы краска легла на поверхность автомобиля максимально ровно, нужно удалить старый слой ЛКП с кузова. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Обращайте внимание на впадины и выпуклости: их нужно сравнять с поверхностью.

Если вы работаете шлифовальной машинкой, не задерживайтесь на одном элементе слишком долго, иначе образуются трещины и глубокие царапины.

Лучше всего обрабатывать кузовные детали по схеме «крест», т.е. сначала делать горизонтальные движения, затем – вертикальные. Такая техника шлифования позволит максимально ровно снять старое лакокрасочное покрытие.

Перед тем как переходить к следующему этапу работы, обдайте поверхность машины сжатым воздухом.

После того как мы зачистили поверхность от старого покрытия, начинаем шпатлевать. Наносим заранее приготовленную смесь на поврежденный участок ровным слоем и даем высохнуть.

При помощи бруска или шлифмашинки начинаем придавать кузовному элементу ровную поверхность, а так же воссоздаем первозданные линии кузова. На данном этапе используют абразивы с крупным зерном.

Следующий этап подготовки кузова к покраске – грунтовка обработанных деталей. В любом магазине автозапчастей представлен широкий ассортимент грунтовых смесей, поэтому мы не станем останавливаться на рекомендациях по их выбору.

Распределите грунтовую смесь по поверхности ВАЗ 2101 таким образом, чтобы на кузове не осталось изъянов, вмятин и трещин. Особое внимание уделите стыкам деталей и самой поверхности – она должна быть идеально ровной.

Повторное шлифование

Повторное шлифование применяют после грунтовки. По новой вышкуривается элемент с применением специального проявителя, который показывает все неровности и глубокие риски, оставленные при первоначальном вышкуривании.

Если все сделано правильно, то после проведения перечисленных подготовительных работ мы должны получить идеально ровную поверхность кузова, со всеми линиями и изгибами, каким он был сойдя с конвейера, полностью готовый к покраске.

Покраска ВАЗ 2101

Производя ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей, многие специалисты не снимают деталей, а, значит, и во время покраски автомобиль красится целиком. Нужно отметить, что такой способ наиболее трудоемкий, т.к. предполагает покраску в вертикальном положении (а для начинающих автолюбителей это достаточно тяжело). Кроме того, приступая к процессу, необходимо заклеить малярным скотчем все элементы, не подлежащие покраске.

Вы можете облегчить себе задачу и снять с креплений боковые двери, крышку багажника и капот, т.е. разобрать «копейку» на части. Покрывая детали таким образом, вы сумеете равномернее распределить краску и подобраться к труднодоступным местам.

Оставьте машину на несколько минут, для того чтобы краска успела подсохнуть. После непродолжительного перерыва мы рекомендуем протереть окрашенную поверхность Уайт-спиритом, который обезжирит поверхность и подготовит ее к повторной процедуре. Второй слой краски необходимо наносить мелкими и мягкими мазками, препятствуя образованию неровностей.

Завершающим этапом в этом нелегком деле станет покрытие кузовных деталей лаком. Лак позволяет закрепить слои краски на поверхности автомобиля, препятствуя образованию трещин после полного высыхания.

Системы безопасности очень важна в современном автомобиле. Если у вас ВАЗ 2107, то вам будет интересна эта статья.

Собираетесь приобрести машину? Полезные советы есть в статье по http://avtopolza.ru/avtovybor/kak-vybrat-pervuyu-mashinu/ ссылке.

Завершающие штрихи

В конце тюнинг ретро авто нужно обязательно завершить полировкой. Абразивная полировка кузова автомобиля аналогична процессу его шлифования, т.е. движения производятся сначала по горизонтали, затем по вертикали. Начинайте полировать каждый элемент на малых оборотах (500 об/мин), постепенно увеличивая скорость до 2500 об/мин.

ВАЗ 2101

Когда абразивная полировка завершена, переходим к защитной полировке. Распределив на кузовных элементах полировальную пасту, приступайте к работе полировальной машинкой с мягким кругом. Данный процесс позволит выровнять окрашенную поверхность, придать ей блеск и защитить лакокрасочное покрытие от воздействия щелочей, песка и ультрафиолетовых лучей. Кроме того, полировальная паста может выступать как своеобразная защита кузова автомобиля от коррозии.

Если вы качественно проработали каждый этап, боролись с возникающими трудностями и смело шли вперед, поздравляем! Теперь у вас есть обновленная «копейка», сохранившая в себе свой заводской ретро стиль!

Communities › Мир Реставрации (реставрационный ремонт) › Blog › Восстановление ВАЗ-2101. Кузов и диски.

Итак, сегодня очередь дошла до сборки. В прошлый раз я рассказал о покраске, сегодня машина собирается. На место ставятся дверные механизмы стеклоподъёмников, декоративный хром и всё остекление.

Колёсные диски были отданы в покраску. Сначала их отпекоструили от старой краски и ржавчины, а затем покрасили в порошок тем же самым цветом.

Задача всё сделать предельно аутентично и оригинально. Мне удалось найти новую оригинальную резину под камеру. Шиномонтажнику пришлось вспомнить технологию бортировки камерной резины, а так же особенности её балансировки.

После сборки кузов был бережно отполирован. Следующий этап, будет восстановление подвески, двигателя и трансмиссии. Там хоть всё и работоспособно, но за долгое время подустало и нуждается в обновление.

FakeHeader

Comments 37

Что то я не поняла что за машинка ?

Что то я не поняла что за машинка ?

Это не копейка, а 013 людей не путайте ! У меня от копейки зеркало круглое есть с крепежом если что ))

Уважаемый я ни кого и ни с чем не путаю это ваз 2101 ! Откройте 2 пост и посмотрите заводское обозначение на капоте ! Так вам будет проше убедится ! Спасибо !

На здоровье ! По документам ваз 2101 ?, а внешне 21013 ( торпеда, сиденья, бампера, задние фонари на копейках не видел вентиляции в задних стойках крыши ) какая тут аутентичность ! Ваши слова уважаемый ( Задача всё сделать предельно аутентично и оригинально )

Это машина новая и не переделанная ! Все что стоит на ней все так и было ! Теперь только стекло с полосой ! Все оригинал !

НО ЭТО ВАЗ 21013 , А ДВИГАТЕЛИ У НИХ БЫЛИ ВАЗ -01

Я не пойму что вы хотите? Я все уже написал ! Табличка там есть ! Какой это кузов и какой двигатель там все написано и в посту выложено ! Я ни чего не скрываю ! Что вы хотите то ? Может троль. ?

На здоровье ! По документам ваз 2101 ?, а внешне 21013 ( торпеда, сиденья, бампера, задние фонари на копейках не видел вентиляции в задних стойках крыши ) какая тут аутентичность ! Ваши слова уважаемый ( Задача всё сделать предельно аутентично и оригинально )

И по документам она 21013 ! Двигатель 2101 ! Вы очень не внимательны ! Посмотрите и почитайте фото ! Я же вам отправил ! Или 2 пост !

Я очень внимателен ))

Ну тогда читайте и смотрите ! Про названия поста я пояснил ! А все фото авто я выложил !

На здоровье ! По документам ваз 2101 ?, а внешне 21013 ( торпеда, сиденья, бампера, задние фонари на копейках не видел вентиляции в задних стойках крыши ) какая тут аутентичность ! Ваши слова уважаемый ( Задача всё сделать предельно аутентично и оригинально )

Сверху пишется номер кузова !( vin) после вторая строчка двигатель !

Это не копейка, а 013 людей не путайте ! У меня от копейки зеркало круглое есть с крепежом если что ))

Я отправил вам в личку фото ! Ни кто не путает и не скрывает всю инфу я фотографировал и давал ! А это обычный художественный вымосел с названием постов ! У второй авто у меня тоже нет крыльев ))! Но называю я его перламутровый с крыльями ))! Думаю вы поняли ! Посмотрели и изучили ?)))

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Полная перекраска кузова ВАЗ 2101

Вот и подошёл к финальной части этап покраски ВАЗ-2101. Я уже рассказывал о подготовке к этому ответственному процессу. Но ещё раз напомню, что машина была в идеальном состояние для своего возраста. Не было ни какой коррозии, дефектов и следов ремонта.

Нужно было только слегка подкорректировать качество старой советской штамповки. Для этого пришлось лично принять участие в процессе шпаклёваные и выведения поверхности.

Краску подбирали максимально приближённую к заводскому цвету. Единственное отличие будет в наличии лака. Собственно ради этого и пришлось выводить поверхности. Если на старой полуматовой базе дефекты не особо бросались в глаза, то под лаком всё будет видно даже не специалисту.

Следующий этап, это восстановление хрома, замена резиновых уплотнителей, перекраска колёсных дисков.

Метки: ремонт ваз, реставрация автомобилей, ваз 2101, ремонт жигули, восстановление ваз, покраска автомобилей

Комментарии 50

радиатор нужно каноничный поставить медный с крышкой другой и грелку родною вместо этого страшного бачка.

Не нужно ни чего придумавать как было с завода так и будет ни какого колхоза ! В этом году выпуска было так значит и будет именно так )! Спасибо !

радиатор нужно каноничный поставить медный с крышкой другой и грелку родною вместо этого страшного бачка.

А про радиатор я уже писал в предыдуших ответах .

прочел ниже, тогда все отлично) Очень люблю эти автомобили близки они мне)

У меня только один вопрос, почему не нашли машину "поинтереснее" под восстановление, нет я против копьи ничего не имею, но думаю у вас была возможность реализовать более интересный проект.

Всё впереди.Я действительно с удовольствием возьму либо кадиллак, либо мерседес 50-70х. Но пока ничего достойного не попадалось)

У меня только один вопрос, почему не нашли машину "поинтереснее" под восстановление, нет я против копьи ничего не имею, но думаю у вас была возможность реализовать более интересный проект.

У меня только один вопрос, почему не нашли машину "поинтереснее" под восстановление, нет я против копьи ничего не имею, но думаю у вас была возможность реализовать более интересный проект.

она тоже уже красивая))

да кто спрорит что не красивая, конечно красивая, я имел ввиду нашу классику, например ЗИМ, 401…

Готовы пригоняй )))! Где ж я тебе его возьму )! Все уже поделяны и сделаны ))!

Красота! Классно! Эх, всё зависит от рук мастера и оборудования!

машина делается максимально-приближенной к стоку? или просто облагораживается внешний вид? Под капотом полно явно-современных деталей.

а что такое сток? а не знаю что у вас неоригинального )7 у нас кроме медного радиатора а сейчас и он уже куплен тот времянный стоит соответственно кузову и году выпуска так как ни чего просто не ломалось и не менялось )! она просто новая !

вот это мне кажется правильная работа, на днях доказывал одному человеку, что красить в гараже и не сушить машину нельзя ! тут смотрю все правильно ! удачи

Можно все )))! Но есть технология покраски сушки и нанесения лака ! Это важно ! А делать он может что хочет ))! Все это облезет и тд ))!

о чем я ему и говорил ! причем лет 6 назад я красил машину без сушки, простояла она 3 дня в боксе при +20, 2 месяца я не ездил по трассам и не мыл, но все равно через год количество повреждений и царапин было как на 20 летнем авто( После этого понял, что сушка нужна обязательно !

Грунт ! Сушка ! Матирование ! Окрас ! Лак ! Сушка !

Кропотливая работа по выведению поверхностей — залог идеального внешнего вида! Отлично!

Работа проведена ацкая кадая деталь с прявкой ! И дополнительной просушкой инфракрасными печками !

Кропотливая работа по выведению поверхностей — залог идеального внешнего вида! Отлично!

Опечатки ) без очков с тел )! Ацкая и с проявкой

Вот это я понимаю подход!

Зато можно будет бриться не от ходя от авто )! Зеркало !

Заходите к нам в бж там более интересные есть работы !

Обязательно все посмотрю, почитаю. Просто я как владелец 2101 обратил внимание на эту запись)

Тогда не забудьте репост ))!

Обязательно все посмотрю, почитаю. Просто я как владелец 2101 обратил внимание на эту запись)

Пусть все посмотрят красоту ))!

Обязательно все посмотрю, почитаю. Просто я как владелец 2101 обратил внимание на эту запись)

На самом деле )! Совсем не дешево получаются такие красотки )! Тут один читатель уже хотел ее приобресть ))! Готов говорит по дешевке )) я ему нарисавал сумму во что обходится такая работа и матерьялы которые дорожают ежедневно ( курс то евро растет ) а матерьялы все импорт ))! Вот и выходит сумма нового авто с- класса )))!

Ремонт кузова ваз 2101 – мастерская домашнего умельца

Легенда отечественной автомобильной промышленности Ваз 2101 выпускался на протяжении 28 лет (с 1970 по 1988 годы), в течение которых с конвейера сошло 4,85 млн. автомобилей. Ваз 2101практически не имел конкурентов на просторах огромной страны.

Его технические характеристики, динамика, тормозная система, управляемость и цена делали его фаворитом на отечественном автомобильном рынке. «Копейка» и по сей день пользуется авторитетом и не редко встречается на улицах городов и поселков.

Почему гниет кузов

  • В 70-е и в 80-е годы толщина металла кузовных деталей была 0,8 мм, ближе к 90-м годам этот параметр нередко достигал значения 0,5 мм, хотя, как гласила официальная инструкция по эксплуатации: «…толщина металла равняется 0,7 мм…»;
  • Навесные элементы (двери, капот, крылья) имеют мудреную конструкцию, с множеством непонятных по назначению скрытых проемов и полостей. Именно они являются первоначальными очагами коррозии;
  • Зимняя эксплуатация в городских условиях также чревата негативным воздействием дорожных реагентов;
  • Дешевый тюнинг автомобиля. Да, да, именно все эти внештатные висюльки – накладочки скапливают под собой грязь и влагу;
  • Безгаражное хранение. Резкие колебания температуры вызывают появление конденсата оседающего на кузовных деталях, которые в свою очередь не успевают просыхать и постоянно находятся во влажном состоянии;
  • Автомобиль редко моют и очищают от грязи, которая любит скапливаться в различных нишах и полостях.

Очаги поражения

Места подверженные коррозии кузова

Как показало время, у большей части легковых автомобилей коррозия повреждает определенные участки кузова, число которых не так уж и велико.

Но особенно активно коррозия развивается в труднодоступных местах – зазоры, отбортовки, загибы кромок, то есть там, откуда влага долгое время не испаряется:

  • Колесные ниши не только постоянно подвергаются агрессивному воздействию среды, они так же повреждаются летящими от колес частицами дорожного покрытия, которые ускоряют коррозийный процесс;
  • Пороги, двери, крылья, крышки капота и багажника – отличное место для скопления влаги проникающей как снаружи, так и в виде конденсата;
  • В местах трения деталей друг о друга (в местах крепления навесных деталей, дверных проемах и др.).

Внимание! Если коррозия распространилась на центральные стойки, стык подмоторной рамы, лонжероны и другие силовые элементы, то разумнее будет кузов полостью заменить, так как в данном случае сварка рамы не целесообразный и это сложный процесс, который по силам только подготовленным профессионалам.

Коррозийный процесс можно разделить условно на два типа:

  • Поверхностный (процесс проходит равномерно по поверхности детали).
  • Точечный (процесс разъедания идет в толщу металла – раковины, дыры, пятна).

Поверхностная коррозия

Данный вид коррозии на первоначальном этапе (пока не перешел во второй тип) не страшен и возникает чаще всего из-за некачественной подготовки детали к покраске. Данный вид ремонта мы в этой статье рассматривать не будем, лишь упомянем, что он не сложен и не требует особых навыков.

Лечится повторной зачисткой детали, обезжириванием, грунтованием и покраской.Обещаю, в дальнейшем предоставлю подробную видео, фото инструкцию, ну а пока перейдем ко второму типу.

Точечная коррозия

Вот он – первый враг автомобиля, который губит деталь, разрушая не только ее поверхность, но и делая структуру металла до того хрупкой, что эксплуатация автомобиля становится просто опасным занятием. Здесь для лечения потребуются более серьезные слесарные навыки, ну или хотя бы желание их заиметь.

В конце концов не боги ведь горшки обжигают, не правда ли?

Совет! Если в пламени газовой горелки металл нагреть до каления светло-красного цвета и при этом он не рассыпается искрящимся фонтаном и не испаряется, то он вполне пригоден для сварочных работ.

Ремонт кузова

Итак, мы решили сделать у автомобиля ваз 2101 ремонт кузова своими руками. Для начала оценим общий объем работы, а это дефектовка деталей, составление сметы, очередность выполнения работ.

Геометрия кузова

Ведь мы не знаем, как повлияли на кузов различные удары, потеря жесткости и упругости проржавевших деталей и для того чтобы в итоге получить изначально ровный автомобиль, нам необходимо проверить его геометрические размеры, которые указаны в инструкции по эксплуатации.Например, контрольные точки пола кузова дают информацию о правильности креплений его элементов, при этом снятие агрегатов и узлов с автомобиля вовсе не обязательно.

Совет! Завод изготовитель допускает неравномерность (конусность) зазоров в 1,5 мм, а внутренние или наружные допуски для лицевых элементов относительно неподвижных деталей составляют 2 мм.

Подготовка к сварочным работам

Все съемные детали, которые сильно подвержены коррозии демонтируются для их дальнейшей замены, а места их крепления к кузову зачищаются и грунтуются.

Если же новый элемент найти не представляется возможным, а сама деталь просто не выносимо портит весь вид автомобиля, тогда переходим к плану «Б» где подразумевается использование болгарки, автогена и точечной сварки.

Сам же ремонт может производиться несколькими способами:

  • Термическая обработка. При деформации элемента в виде растягивания, металл осаживают нагревом до или же до достижения вишневого цвета поверхности металла.

Чтобы ни усугубить ситуацию большей деформацией площадь пятна нагрева должна быть не более 3 см. Производят нагрев газовой горелкой, перемещая ее по кругу, от краев к центру деформированного участка, одновременно с этим молотком металлу помогают вернуть ровную поверхность.

Данный процесс удобнее посмотреть на видео, благо его во всемирной сети предостаточно.

  • Механический способ. С помощью специального инструмента (оправки, молотки деревянные, металлические, пластиковые, резиновые) деформация детали выстукивается и вытягивается в первоначальное состояние.
  • Заполнение вмятин быстро затвердевающим материалом (шпатлевка, припой).
  • Сварочные работы

    Необходимо упомянуть, что при капремонте кузова ваз 2101, а именно при восстановлении не силовых элементов (пороги, крылья) применяется контактная сварка. Дело в том, что автоген нагревает металл до такой степени, что его поверхность начинает деформироваться, физические свойства меняются, и он теряет свою упругость, контактная же сварка этого не допускает и процесс сварки происходит намного быстрее.

    Выводим «неудобные» вмятины

    Некоторые элементы кузова находятся в таком неудобном месте, что подобраться к ним для выбивки вмятины молотком или же путем нагрева металла просто не представляется возможным. Для того что бы вывести «неудобную» необходимо снаружи деформированного участка приварить пруток диаметром в 2-3 мм, если же площадь вмятины большая, привариваются несколько, от края к центру деформации.

    Вытяжку производить с помощью рычага и одновременным постукиванием по краям вмятины. После того как все исправили, прутки срезаются (отламываются), а место приварки обрабатывается болгаркой.

    Пайка кузова

    Данный способ при капремонте кузова категорически не применим в соединениях его силовых элементов, так как прочность припаянных сопряженных деталей намного уступает сварочному соединению.

    Сам процесс не сложен:

    • Берем две детали (предварительно покрываем контактные места припоем), нагреваем и приставляем друг к другу в нужном положении;
    • В место стыка помещаем припой и прогреваем газовой горелкой или мощным паяльником.

    Несмотря на кажущуюся простоту, при пайке связь между деталями происходит на молекулярном уровне и получается что-то промежуточное – и не сварка, и ни склеивание. Поэтому данный метод подходит для неответственных мест.

    К плюсам припайки можно отнести то, что шов соединения практически не заметен и не поддается коррозии.Минусом можно считать, что для качественного соединение требуется применение недешевого специального флюса и припоя.

    Конечно же, можно воспользоваться и обычным оловом, но это будет в ущерб качеству соединения. Олово же отлично годится для заполнения мелких вмятин – напайка кузова.

    Данная операция популярна у реставраторов.

    Когда элемент сгнил только в одном месте или же замена его трудоемкий и нецелесообразный процесс, то данный способ является оптимальным вариантом ремонта. Технология проста: сгнившая часть вырезается, а на проблемное место ставится заплата из «свежего» металла.

    Данный вид ремонта обычно применяется в частях кузова несущих силовую нагрузку, а именно там где:

    • Эстетичность шва не имеет какого либо значения (арки колес, днище), то есть он все равно покрывается толстым слоем антикоррозийных веществ (в данном случае даже деформация поверхности металла от применения кислородно-ацетиленовой сварки не страшна).

    • Внешний вид имеет значение. В этом случае заплата находится на лицевой части (пороги, стойки), а для избегания деформации металла необходимо воспользоваться углеродно-дуговой сваркой.

    Совет! Места сварки полуавтоматом лучше варить небольшими стяжками по 20 мм через каждые 50мм. В этом случае достигается оптимальная жесткость детали, при ее минимальной деформации.

    Покраска кузова

    Покраска автомобиля заключительный этап при капремонте кузова ваз 2101. А если качественная покраска и полировка автомобиля выполнена своими руками, то тогда вас можно с уверенностью назвать настоящим мастером и докой в своем деле!

    Ну а так как занятие это требует определенных навыков и опыта, перейдем к заключительной для нас части этого увлекательнейшего процесса ремонта автомобиля – подготовка к покраске.

    Подготовка к покраске

    Подготовка к покраске

    • Очищаем кузов от старого покрытия. С помощью наждачной бумаги начинаем зашаркивать поверхность автомобиля.

    Нашей задачей является снятие лакокрасочного покрытия, а вернее слоя покрытого лаком. Для начала используем наждачную бумагу более крупной зернистости (800, 1200), а после того как блеск краски стерся, полировываем микро царапины более мелкой (1600, 2000).

    Совет! При шлифовке больших площадей лучше использовать шлифовальную машинку (болгарку) со специальным шлифовальным кругом.

    • Шпатлевкой удаляем небольшие вмятины на кузове.

    Внимание! Чем тоньше слой шпаклевки — тем лучше (маловероятней, что она со временем отойдет от металла).

    • Покрываем грунтовкой (антикоррозийный слой).
    • Те части кузова и его детали, которые красить не нужно, обклеиваем бумажными трафаретами со скотчем по краям. Так же можно воспользоваться специальный состав, который затем легко удаляется водой: 20% глицерина + 30% декстрина + 10% воды + 40% мела.

    Совет! Используйте малярный скотч, он достаточно крепко держится и не оставляет после себя следов.

    • Обезжиривание кузова. Для данной процедуры лучше всего подходит уайт-спирит. После обезжиривания, непосредственно перед покраской, поверхность, подготовленную под покраску, необходимо протереть чистой тряпкой насухо.

    На рынке лакокрасочных покрытий выбор краски до того велик, что нетрудно отвлечься и приобрести краску соответствующую сиюминутному желанию, а не записи в техническом паспорте автомобиля. В этом случае большой беды нет, просто не забудьте после того как автомобиль будет полностью готов к эксплуатации предоставить его в ГИБДД, для внесения соответствующей отметки в техпаспорт автомобиля.

    На этом краткий эпос о перевоплощении старой, доброй «копейки» считаю законченным. Надеюсь, что она еще верой и правдой прослужит вам еще не одну сотню тысяч километров!

    Категория SEAT