ремонт блока клапанов пневмоподвески ауди

Ремонт блока клапанов пневмоподвески

Ремонт блока клапанов пневмоподвески

Любая пневматическая подвеска включает в себя клапаны или их блок. Их задача регулировать воздушные потоки в контурах и ресивере. Замена блока клапанов обойдется Вам точно дороже 10 тысяч рублей, простой ремонт будет стоить значительно дешевле. Но на практике возможность ремонта данной детали встречается редко. Как правило, блок просто изнашивается с течением времени, как и пневматическая подушка, и дальнейшему восстановлению не подлежит. Однако узнать истинную причину поломки Вы сможете только на диагностике. Это может быть износ соединительных элементов или продавливание пружин, которые находятся непосредственно внутри детали.

Блок клапанов пневмоподвески: виды управления

На сегодняшний день существует четыре основных способа управлять блоком клапанов пневмоподвески:

  • Прямое кнопочное. Возможно при условии, если контактная группа выдержит данный уровень тока.
  • Управление через реле. Предполагается возможность автоматического управления.
  • Управление через полевой транзистор. Система очень компактная и удобная.
  • ШИМ-управление. Компактная система с очень высокой скоростью переключения. Однако используется на практике крайне редко.

Оптимальными способами регулирования клапана для пневмоподвески являются первые три варианта.

Где купить блок клапанов пневмоподвески?

При покупке перед владельцем ТС встает выбор: приобрести новый или всё-таки б/у. Из-за высокой стоимости оригинальных деталей на пневму, многие водители отдают предпочтение уже бывалым и проверенным временем деталям. Специалисты, конечно же, склоняются в сторону установки новых. Единственное чего стоит опасаться так это некачественных подделок, которые выполняются либо в кустарных условиях в России, либо завозятся из Китая. Отличить оригинал от подделки не так уж и сложно:

  • Упаковка. Сравните упаковку оригинала в дилерских центрах или на официальном сайте производителя с тем, что пытаются продать Вам и сразу всё станет ясно.
  • Номер запчасти и производитель отливаются непосредственно на пластике, но для этого требуется специальное дорогостоящее оборудование. При изготовлении подделок поступают проще: приклеивают на деталь наклейку с данными.
  • Фитинги. На фитингах, как правило, выгравировано название производителя.
  • Технологические отверстия оригинала и подделки в 90 % не совпадают.

Из-за обилия реплик на рынке автозапчастей, а также нерадивости многих техников, опытные водители и рекомендуют всё-таки потратиться и приобрести оригинал, установив его в специализированном автомобильном сервисе.

Как самостоятельно произвести диагностику пневмоподвески Audi Q7?

Многих людей интересует вопрос о том, как произвести самостоятельную диагностику пневмобаллонов для выявления проблем с ними, чтобы исключить вероятность выхода из строя компрессора или других элементов пневмоподвески автомобиля.

Если Ваша машина опускается на одну из осей (из-за большого веса двигателя чаще всего на переднюю) либо сразу на все четыре стороны, вероятнее всего это не будет означать, что пневмосистема имеет утечку воздуха. Проседание автомобиля возможно по причине низкой температуры воздуха за его бортом. Воздух в нагретом состоянии расширяется, поэтому если машина прогрета, воздух в пневмобаллонах тёплый, следовательно проседания машины не наблюдаются.

Однако за ночь воздух полностью остывает, что приводит к опусканию автомобиля. При проседании автомобиля на одну из сторон можно предположить, что возможны проблемы именно с пневмобаллонами, однако такое бывает не всегда.

Этапы самостоятельной диагностики

Чтобы выявить дефект пневмоподвески автомобиля Audi Q7, мы рекомендуем проделать следующие действия:

  1. Заведите автомобиль и дождитесь, пока компрессор до максимального положения накачает пневмостойку;
  2. Затем заглушите двигатель автомобиля;
  3. После этого из блока предохранителей, расположенного под сидением водителя, удалите предохранитель. Он отвечает за работу пневмоподвески (блока клапанов, компрессора, блока управления и так далее). Как только Вы удалите данный предохранитель, блок клапанов закроется, загерметизируя тем самым контур пневмосистемы;
  4. Подождите 8-12 часов. Если после этого автомобиль снова опустится на одну из сторон, то в 99% случаев проблема будет с баллоном, и только в одном случае из ста – возможные повреждения воздушной магистрали.

Как только Вы это выяснили, необходимо произвести замену пневмобаллона в самые короткие сроки.

Тем самым Вы сможете избежать повреждения и выхода из строя компрессора, который будет работать с увеличенной на него нагрузкой, ведь для поддержания необходимого давления ему придётся работать значительно больше.

Проверка утечки с помощью мыльного раствора

Чтобы произвести более точную диагностику пневмосистемы, воспользуйтесь мыльным раствором. Нанести его необходимо с помощью любого пульверизатора на верхнюю часть пневмобаллона, на место подключения к нему трубочки подачи воздуха. Эта трубочка вкручена в клапан остаточного давления, который часто разрушается из-за непродуманной конструкции.

Подвеска автомобиля должна находиться при такой диагностике в максимально верхнем положении.

Поэтому проверку необходимо производить только на эстакаде или на яме. На подъёмнике выяснить ничего не получится, так как подвеска не будет нагружена. Место утечки воздуха определяется по «пузырению» нанесённого Вами мыльного раствора.

Узлы и детали, электронные и электрические компоненты и места их установки


1 – Передний правый датчик ускорения автомобиля G342. Установочное положение: сверху справа в колёсной нише;
2 – Передняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N337;
3 – Компрессор­ пневмосистемы с блоком электромаг­нитных клапанов. Установочное положение: спереди справа у днища. При замене компрессор­а необходима­ также замена и реле компрессор­а системы регулировки дорожного просвета J403;
4 – Передняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого переднего амортизато­ра N336;
5 – Левый передний датчик ускорения транспортного средства G341;
6 – Правый задний (HR) датчик дорожного просвета G77. При повторной адаптации правого заднего (HR) датчика дорожного просвета G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления ассистента движения по полосе J759;
7 – Задняя правая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости правого переднего амортизато­ра N339;
8 – Кнопка регулировки погрузочно­й высоты E539. Установочное положение: в боковой правой обшивке багажника автомобиля;
9 – Блок управления­ системы регулировки клиренса J197. Установочное положение:­ справа в багажном отделении под крышкой запасного колеса;
10 – Ресивер в багажном отделении. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: слева в багажном отделении под крышкой запасного колеса;
11 – Задний датчик ускорения автомобиля­ G343. Установочное положение: в багажном отделении под крышкой запасного колеса, под левой накладкой днища;
12 – Задняя левая стойка амортизатора (пневматич­еская подвеска) с вентилем для регулировки уровня жёсткости левого заднего амортизато­ра N338;
13 – Задний левый датчик уровня кузова G76. При повторной адаптации левого заднего датчика уровня кузова G77 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторно откалибровать блок управления­ ассистента­ движения по полосе J759;
14 – Ресивер спереди слева у днища. Перед тем как снять ресивер, необходимо­ с помощью VAS 5051B выполнить «Ведомый поиск неисправно­стей». Установочное положение: спереди слева у днища;
15 – Левый передний датчик дорожного просвета G78. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации левого переднего датчика дорожного просвета G78 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759;
16 – Правый передний датчик дорожного просвета G289. Необходимо перепрограммирование положения регулировки после ослабления. При повторной адаптации правого переднего датчика дорожного просвета G289 на машинах с ассистенто­м движения по полосе требуется повторная калибровка блока управления­ ассистента­ движения по полосе J759.