ремонт audi dsg 7

Посчитали-прослезились: вся правда о замене «робота» DSG на Skoda Octavia

Поделиться

Страшилками о капризных коробках передач DSG 7 впору пугать детей — очень уж неоднозначным в плане надежности оказался «всефольксвагеновский» преселективный «робот». Так сколько же на самом деле стоит замена непрактичной коробки на практичной Skoda Octavia? Слабонервных просим уйти от мониторов!

Преселективная коробка передач с двумя сцеплениями производства Volkswagen в свое время произвела настоящий фурор на автомобильном рынке. У немцев получилось создать такой «робот», который по скорости переключения ступеней переплюнет гонщика-профессионала, а по экономичности даст фору любой классической механике. Direkt Schalt Getrieb — именно так расшифровывается сакральная аббревиатура DSG, то есть «коробка прямого переключения».

Первым появился на свет 6-диапазонный вариант DSG с дисками двойного сцепления, работающими в масляной ванне, а чуть позднее была разработана 7-ступенчатая версия DSG с парой «сухих» сцеплений. Наподобие тех, что используются в обычной механике. Вот только предельный крутящий момент двигателя, который способна переварить «сухая семерка» с индексом DQ200, снизился до 250 Нм (вместо 380), поэтому узел и устанавливают на менее мощные версии автомобилей VW Group с турбомоторами объемом 1,2 л, 1,4 л, и 1,8 л.

Как известно, ставится такой «скорострельный» робот не только на престижные модели Volkswagen и Audi, но прицепом достается и вполне практичным автомобилям марки Skoda. Среди неоспоримых преимуществ DSG 7 — скорость и оптимальная логика переключения передач, отличная динамика машин с преселективными коробками и экономия топлива даже по сравнению с привычной механикой. В недостатки можно записать разве что терпимые рывки при смене ступеней, вызванные слишком резким смыканием дисков сухого сцепления. Впрочем, речь идет в основном о низших 2-3 передачах, а дальше все происходит плавно.

Мечта, а не коробка? — Как бы не так! О низкой надежности многострадальной DSG 7 в мире по сей день слагают легенды. «Сухая» роботизированная коробка стала настоящей головной болью концерна VW — список проблем с ней был толщиной с том «Войны и мира». Два самых проблемных узла 7-ступенчатых DSG: это блок так называемой «мехатроники» и фрикционы, которых должно было хватать на весь срок эксплуатации. Реже отмечался преждевременный износ подшипников валов и вилки выключения сцепления. Производитель пытался вылечить проблемы перепрошивками блока управления, усовершенствованием самого «мехатроника» и двойного сцепления, да и всей механической части в целом.

Считается, что коробки DSG 7 образца 2014 являются самыми беспроблемными агрегатами, поэтому VW даже отменил специальную гарантию на «робот», которая действовала в России на автомобили, выпущенные по 31.12.2013 год — для таких экземпляров «продленка» составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. А свежие экземпляры довольствуются стандартной гарантией в 2 года без ограничения пробега.

Несмотря на глубокую модернизацию DSG 7, в адрес коробки все равно иногда поступают жалобы. И если с «гарантийными» автомобилями все понятно — официалы по идее без проблем поменяют неисправный узел, то к чему готовиться владельцу по истечении 2 лет эксплуатации? В конце концов, никто не отменял механических повреждений коробки, когда на гарантией уже не прикроешься. Мы решили выяснить, во сколько на самом деле обойдется замена DSG 7 на примере относительно доступной модели Skoda Octavia 2015 г.в. с двигателем 1,8 TSI и, разумеется, тем самым злополучным «роботом».

Кстати, на этот раз мы рассматриваем автомобиль, что называется «с рук», поскольку представительство марки Skoda не выразило особого желания предоставлять нам «Октавию» для традиционных пятничных исследований.

А вот официальный дилер «Автопрага Северо-Запад» калькуляцию составил без проблем и проволочек. Выяснилось, что новая 7-ступенчатая коробка DQ200 на нашу «Шкоду» обойдется в невероятные 345 890 рублей. Самое неожиданное заключается в том, что дилер по неясным причинам предложил нам фантастически дешевый вариант: по другим каналам запчастей нам называли цифры в диапазоне от 485 до 530 тысяч! Да это же половина стоимости новенькой базовой Octavia! Но мы отталкиваемся от официальных цифр, к которым еще нужно прибавить стоимость работ по замене коробки, ее прошивке и адаптации — а это как минимум еще 35 тысяч. Итого — 380 890 рублей. Не многовато ли для практичной Skoda Octavia?

Ремонт audi dsg 7

Коробка DSG7 с сухим двухдисковым сцеплением, устанавливаемая на автомобили концерна VAG, разрабатывалась концерном Volkswagen совместно с LUK. Имеет обозначение по VAG 0AM, код производителя DQ200.

Конструкция этой коробки, к сожалению, не может похвастаться высокой надёжностью и долговечностью отдельных деталей и имеет немалое количество известных «болячек». Чаще всего владельцы автомобилей с этой коробкой сталкиваются с проблемами, возникающими по причине недоработки (конструкторского просчета) и быстрого износа двухдискового сцепления. Выражается это, как правило, в виде рывков при переключении передач, вибраций при начале движения и ускорении т.п. При постоянной эксплуатации автомобиля по московским пробкам, средний ресурс сцепления составляет от 40 до 70 тысяч километров. Состояние сцепления (износ) диагностируется сканером при диагностике. Замена сцепления должна производиться с помощью специального набора инструментов, разработанного производителем сцепления – фирмой LUK. С помощью этого специнструмента гарантируется правильность снятия и установки сцепления и проведение всех необходимых регулировок по заводской технологии. При замене сцепления при помощи «подручного» слесарного инструмента можно повредить механическую часть коробки (подшипники), а также неправильно его отрегулировать. После замены комплекта сцепления (в комплекте помимо самого сцепления также поставляются обе вилки, нажимные подшипники, демпферная ступица ведомого диска K1 и крепёж) необходимо провести базовую регулировку при помощи диагностического оборудования VAS 5054a и, при возможности, адаптацию сцеплений в движении. Также, рекомендуется выполнить обновление программного обеспечения мехатроника (если есть более свежая версия ПО). После снятия коробки также всегда проверяется состояние двухмассового маховика и, если это необходимо, его замена.

ВАГ-Сервис предлагает Вам весь комплекс работ по замене сцепления в коробке DSG7 0AM «под ключ» за 13000 рублей. В эти работы входят:

  • Диагностика DSG7 (бесплатно в случае выполнения работ по замене сцепления);
  • Снятие/установка коробки передач;
  • Замена комплекта сцепления с выполнением необходимых регулировок;
  • Замена сальника первичного вала коробки передач;
  • Замена игольчатого подшипника коленвала и (при необходимости) двухмассового маховика;
  • Базовая регулировка (статическая адаптация) коробки при помощи дилерского ПО ODIS сканером VAS 5054a и, при необходимости (наличие более свежей версии), обновление программного обеспечения коробки передач;
  • Диагностика ходовой части автомобиля – бесплатно.

После снятия/установки коробки передач DSG7 мы рекомендуем выполнить сход/развал (2000 рублей).

Все работы по замене комплекта сцепления производятся в течение одного рабочего дня (обязательна предварительная запись в техцентр). Стоимость комплекта сцепления Вы можете узнать по телефону в отделе запчастей техцентра. Гарантия на работы по замене комплекта сцепления и на само сцепление (в случае его приобретения в нашем магазине запчастей) – 6 месяцев.

Достаточно часто в этих коробках возникают проблемы, связанные с неисправностью мехатроника (электрогидравлического блока управления коробкой). Это может проявляться в виде отсутствия загрузки коробки в режимах D и R, рывков при переключении передач, отсутствии отдельных передач (как правило, четного или нечетного ряда целиком), течи масла из мехатроника. В большинстве случаев мехатроник поддаётся ремонту. Типичные неисправности мехатроника описаны в отдельной статье.

Также, достаточно часто владельцы автомобилей с коробкой DSG7 0AM сталкиваются с проблемами в механической части коробки. Обычно это изношенные подшипники валов коробки передач (возникает шум при движении, увеличивающийся либо пропорционально оборотам двигателя, либо скорости автомобиля). В этом случае требуется капитальный ремонт механической части коробки с заменой полного комплекта подшипников (10шт оригинальный набор подшипников INA/FAG). Часто встречаются проблемы с вилкой 6/Reverse, в этом случае у автомобиля отсутствует возможность двигаться задним ходом и на чётных передачах, иногда автомобиль становится обездвижен полностью, коробка переходит в аварийный режим. Для устранения этой неисправности тоже требуется вскрытие коробки и установка вилки нового образца (без проблемных подшипников).

На пробегах от 100 тыс км часто встречается проблема износа носка первичного вала нечетных передач. Износ возникает из-за разрушающегося игольчатого подшипника в коленчатом валу в случаях его несвоевременной замены. При повреждении носка первичного вала требуется ремонт коробки с заменой или ремонтом вала (установкой ремонтной подшипниковой втулки). На этих же пробегах часто начинает течь сальник первичного вала. Игольчатый подшипник и сальник первичного вала мы меняем всегда при замене комплекта сцепления.

С недавнего времени к нам стали очень часто обращаться с вопросами и просьбами подобного типа: «Устанавливаете ли вы Б/У сцепление», «Старое сцепление я снял, помогите мне только поставить новое», «В другом сервисе после неправильной установки мне испортили опорный подшипник корзины (покололи, когда пытались забить сцепление на вал и помяли сальники) – поменяйте мне подшипник, жалко выбрасывать новое сцепление», «Я не могу отрегулировать сцепление, после установки его зажимает даже на самых тонких шайбах. Вы сделаете?», «Моё сцепление уронили и теперь оно цепляется за корпус коробки. Можно ли его поправить», «Недавно сам ремонтировал коробку, теперь потёк сальник. Сцепление залило маслом. Вы можете его промыть?». На все эти вопросы у нас ответ один – НЕТ. Наш техцентр выполняет свою работу квалифицированно и качественно, поэтому мы не занимаемся установкой сцеплений с разборки, взведением компенсаторов после применения кувалды в качестве установочного инструмента и прочим «шаманством» с сомнительным качеством работ и сомнительной гарантией. Дешёвый путь не всегда простой и не всегда правильный, поэтому сначала обдумайте свои действия прежде чем начать самостоятельный ремонт или отдать машину на ремонт в местный гараж.

Ремонт DSG Красноярск

На самом деле, коробка (S tronic) DSG Audi скорее преимущество чем недостаток современного авто. Ранее в связи со сложностью, поиска специализированного центра по ремонту таких коробок на различные модели европейских авто, возникала масса проблем, сроки ремонта и затраченные средства оставляли желать лучшего. Теперь нам удастся решить вашу проблему в кротчайшие сроки и за приемлемую цену, благодаря новейшим, европейским технологиям и современному оборудованию.

S tronik Audi

«У Ауди есть 5 (пять) типов роботов, очень разные по конструкции и надежности. Все они именуются S tronic.

1) DSG-7 DQ200.

Производство LUK, сухие сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 250Hm. Самая проблемная и дерганая коробка, особенно с мощными моторами. Вышло огромное количество версий ПО и множество изменений в самой коробке. После модернизации 2014 года поток машин в сервис для ремонта коробки заметно упал, но не иссяк полностью, к сожалению. Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2008 года.

2) DSG-6 DQ250.

Производство Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 350Hm. Более комфортная и менее проблемная коробка. Меньшее количество жалоб на нее, возможно, связано с ее меньшей распространенностью. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2003 года.

3) DSG-7 DQ500.

Производство LUK, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Самая безпроблемная и комфортная коробка из всех роботов Ауди. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2009 года.

4) DSG-7 DL501.

Совместная разработка Ауди и Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Достаточно проблемная коробка, причем чем мощнее двигатель — тем меньше с ней проблем. Было много доработок и, вроде, жалоб стало поменьше после 2011-2012 годов. Ставится только на полноприводные авто с продольным расположением двигателя с 2008 года.

5) DSG-7 DL382.

Новая разработка Ауди, мокрые сцепления. Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода. Выдерживает максимальный крутящий момент до 420Hm. Пока про нее в плане надежности ничего не известно. Ставится на авто с продольным расположением двигателя с 2015 года.

A1 с момента появления идут с роботом DSG-7 DQ200.
А3 с передним приводом с 2008 года DSG-7 DQ200.
А3 с полным приводом с 2004 DSG-6 DQ250
A4 с полным приводом с 2008 по конец 2015 DSG-7 DL501.
А4 с передним приводом с 2016 DSG-7 DL382F.
A4 с полным приводом с 2016 DSG-7 DL382Q.
А5 с полным приводом DSG-7 DL501.
А6 с полным приводом с 2011 года DSG-7 DL501.
А6 с передним приводом с 2015 года DSG-7 DL382F.
А7 с полным приводом DSG-7 DL501.
Q3 с момента появления DSG-7 DQ500.
Q5 c 2008 по конец 2011 DSG-7 DL501.

Категория Luxgen