Размеры стандартного автомобильного аккумулятора

Таблица размеров аккумуляторов для автомобилей с описанием стандартов разных стран – производителей

Автор: Максим Марков

Одной из важнейших характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры. На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при дальнейшем монтаже источника питания в подкапотном пространстве. Бывают случаи, когда из–за акб другого размера не удается подключить клеммы, они банально оказываются короткими. Для того чтобы не столкнуться с такого рода проблемами, ниже будет представлена таблица размеров аккумуляторов для автомобилей.

От габаритов аккумулятора, прежде всего, зависят его мощностные и емкостные характеристики. Эти величины прямо пропорциональны размерам, а значит и емкости батареи.

Также могут отличаться своими размерами клеммы и их расположение на корпусе. Специалисты рекомендуют приобретать аккумуляторы по размерам, которые идентичны размерам первоначально установленного агрегата, желательно того – же производителя.

Современные стандарты аккумуляторов

В настоящее время типоразмеры акб строго регламентированы общепринятыми стандартами качества. Перечислим основные их виды:

  1. Европейский стандарт . По нему производятся аккумуляторы, предназначенные к эксплуатации в автомобилях европейского и нашего, российского производства (в данном случае стоит обратить внимание на полярность клемм, она обычно противоположная).
  2. Североамериканский стандарт . Токоотводы на этих батареях расположены в верхней ее части сбоку на крышке корпуса (в отличие от других акб, у которых токовыводы располагаются вдоль длинной стороны). Клеммы на данных батареях производятся с внутренней резьбой, поэтому поиск подобного экземпляра на рынке РФ будет очень затруднителен. Скорей всего, вам придется заказывать акб напрямую из США, в случае необходимости.
  3. Азиатский стандарт . Размеры аккумуляторных батарей у азиатских производителей коренным образом отличаются от европейских размеров. В автомобилях, производимых в азиатских странах, пространство под капотом намного меньше, по сравнению с остальными авто. Все подкапотное оборудование и двигатель очень плотно скомпонованы. Азиатские аккумуляторы значительно короче и уже конкурентов, но значительно выше их.

Размеры автомобильных аккумуляторов могут зависеть не только от стандарта, но и от страны – производителя. Например, азиатские источники питания, которые производятся в Европе для ее рынка, могут иметь габариты, схожие с европейским. В любом случае, всегда перед приобретением нового источника питания стоит внимательно изучить подкапотное пространство своего автомобиля и все технические нюансы, связанные с ее дальнейшей установкой.

Размеры акб и таблицы с данными

В данном разделе приведем основные цифровые данные, характерные для каждого стандарта при производстве аккумуляторных батарей для автомобилей. Также будут представлены размеры аккумуляторов для авто, таблица 1, 2, 3, 4.

Аккумуляторы европейской сборки

В Европе производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 40 до 225 Ач (ампер – часов). Размеры акб подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 40 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высoтa – 174 или 189 мм.
    • Длинa – 174 – 241 мм.

  1. Батареи с емкостями 70 – 225 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 – 239 мм.
    • Высoтa – 174 – 241 мм.
    • Длинa – 277 – 517 мм.

Аккумуляторы азиатской сборки

В Азии производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 35 до 120 Ач (ампер – часов). Они подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 35 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 126 — 174 мм.
    • Высотa – 189 или 226 мм.
    • Длинa – 186 – 260 мм.

  1. Батареи с емкостью 90 – 120 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высота – 224 мм.
    • Длинa – 305 мм.

Cтоит отметить, что американский стандарт полностью идентичен европейскому. Подбор аккумулятора в данном сегменте можно осуществить, изучив таблицы 1 и 2. Изменение в конструкции этих акб может зависеть от клемм.

Размерность клемм

Размер аккумулятора никак не соответствует размерам его клемм, поэтому при выборе источника питания следует также обращать внимание на них тоже. Стандартным для большинства автомобилей является диагональное расположение токовыводов. Какой аккумулятор выбрать?

Подавляющее количество источников питания европейской и отечественной сборки имеют клеммы, похожие на столбики. Они могут различаться диаметром (плюсовая клемма всегда больше минусовой!), бывают стандартные и более меньшего диаметра. Стандартные клеммы также можно встретить на азиатских авто, конкретно — на японских. В Европе и России распространены более массово клеммы с меньшим диаметром.

Стоит отметить, что на рынке присутствуют и клеммы других типоразмеров, такие как: винтовые, под болты, плоскоугольные и другие. При выборе аккумулятора намного проще обратить дополнительное внимание на клеммы, чем в последствие заменять подводящие контакты.

Одним из важных габаритных параметров источника питания является банальное соответствие посадочного места размерам самой батареи. Также стоит обратить внимание на механизм закрепления, в некоторых случаях оно отсутствует. Как правило, при эксплуатации автомобиля по нашим разбитым дорогам, срок службы незакрепленного источника питания в разы короче. Также при дтп такая батарея может вылететь в любом направлении и причинить большой ущерб.

Как выбрать подходящую акб с первого раза?

В идеале, лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.

Далее опишем пошаговый механизм действий при покупке новой акб:

  • Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т. д.).
  • Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа , что и бывшая акб.
  • Особое внимание нужно уделить габаритам , можно даже буквально измерить их линейкой.
  • Обязательно изучить клеммы .
  • Посмотреть тип крепления .
  • Выбрать акб по способу заряда . Зарядка аккумулятора должна быть в норме. Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
  • Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.

стандартный размер аккумулятора автомобиля ваз

Автомобильный аккумулятор: Varta Blue Dynamic
Модель: D24, 560408054 Емкость: 60 Ач. Полярность: обратная (0) Ток холодной прокрутки: 540 Клемы: стандартные Размер: 242/175/190 Вес: 14,89 кг. Гарантия: 2 года Производитель: Германия Наша компания Pusk12 Интернет магазин автомобильный аккумулятор, предлагает Varta Blue Dynamic Занимает одно из самых популярных мест на рынке аккумуляторных батарей.

Новая линейка BLUE dynamic это результат совокупности высоких технологий, которые внесли в нашу жизнь, новое понятие, такое как необслуживаемые аккумуляторы, обладающие высокой надежностью, и хорошими характеристиками и отличается, своей долговечностью. аккумуляторы автомобильные varta — чемпион по показателю мощности, тока холодного.

Определите емкость аккумулятора.

Вы можете ориентироваться по тому, какая аккумуляторная батарея стояла на вашем автомобиле ВАЗ ранее, но если он продержался совсем недолго, то, возможно, он либо был некачественным, либо был подобран некорректно.

В таком случае воспользуйтесь очень простой формулой, чтобы вычислить емкость самостоятельно: номинал аккумулятора = номинал генератора * 0,75. Таким образом, если номинал вашего генератора составляет 80Ач, то емкость вашей аккумуляторной батареи будет равна 80*0,75, то есть 60Ач.

Настоятельно не рекомендуем ставить аккумуляторную батарею, емкость которой превышает результат ваших вычислений: генератор вашего ВАЗа просто не справится с ее подзарядкой.

Размеры аккумуляторов для авто — как выбрать правильный?

  • Размеры аккумуляторов для авто — как выбрать правильный?
  • Основные параметры аккумуляторов
  • Габариты АКБ – почему выбранный аккумулятор не подходит?
  • Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор
  • Как не ошибиться в выборе аккумулятора при его покупке?

Размеры аккумуляторов очень различны. Так же батареи бывают как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Для того, чтобы корректно выбрать новую аккумуляторную батарею для автомобиля, Вам нужно иметь представление о разных видах аккумуляторов. К сожалению, про аккумулятор, зачастую, вспоминают только тогда, когда он полностью сел и не может даже запустить стартер. Многие придумывают для себя же отговорки относительно невнимания к аккумулятору, по типу того, что он не обслуживается и попросту обязан отработать на все 100% средства, затраченные на его приобретение.

Основные параметры аккумуляторов

Основными параметрами аккумуляторов, что определяют их возможности для использования в различных автомобилях, таковы:

— напряжение на клеммах;

Напряжение – самый понятный параметр, ведь есть всего два варианта, на которые рассчитана бортовая автомобильная сеть: 12 В и 24 В. Ёмкость полностью заряженного аккумулятора равна тому количеству электрической энергии, которую батарея в состоянии отдать на протяжении длительного процесса разрядки. Иначе говоря, — способность аккумулятора поставлять ток нужной величины на протяжении определённого временного промежутка. Например, аккумулятор с ёмкостью 50 А•ч может поставлять электричество с силой в 1 А в течение 50 часов, или ток в 2 А – 25 часов и так далее. Номинальной электроёмкостью аккумуляторных автомобильных батарей считается величина эквивалентная 20-часовому разряду. Именно такая ёмкость регламентирована в настоящее время в большинстве европейских стран. Она указывается на этикетке аккумулятора и в его паспорте. Например, для аккумулятора на 60 А•ч, сила тока подаваемого разряда равна 3 А.

Резервной ёмкостью АКБ является параметр, который показывает промежуток времени (исчисляется минутами), в течение которого аккумулятор может обеспечить током в 25 ампер все потребности автомобиля, если работа генератора приостановлена. У аккумуляторной батареи с ёмкостью в 60 А•ч резервной ёмкости хватает на 95-100 минут обеспечения автомобиля электричеством. В случае отказа генератора, автомобиль сможет продолжать двигаться только на энергии батареи ещё полтора часа.

Пусковой мощностью является максимальная мощность, которую способен выдавать аккумулятор на протяжении 30 секунд при температуре в -18 °C. Как Вы уже поняли, этот параметр очень важен в условиях наших холодных зим, ведь он указывает на то, насколько хорошо аккумулятор может запускать двигатель в мороз. Выражают данный параметр в амперах – ток для запуска при холодной прокрутке. Чем больше подаётся ток для запуска, тем следовательно и больше мощность самой батареи. Пусковой ток определяется разными методиками: ГОСТ, EN, IEC, SAE, DIN и другими, зависящими от производителя. Следовательно и величины стартерного разряда могут быть различными. Обращайте внимание на пометку отношения к определённому стандарту.

Пусковой ток приобретаемого аккумулятора должен быть идентичен или выше чем у того, который Вы собрались заменять. Строго воспрещено брать батарею с ёмкостью ниже заменяемой. Это обусловлено тем, что определённые режимы работы двигателя сопровождаются разрядом аккумуляторной батареи, когда порой не хватает вырабатываемой генератором энергии, особенно это заметно в ночное время. Если автомобиль достаточно новый и имеет небольшой пробег, или Вы совершаете частые стоянки с заведённым двигателем, то аккумулятор «протягивает руку помощи» генератору, которому нужно снабжать током различные работающие потребители. У аккумуляторов с малой ёмкостью в данных случаях разрядка будет происходить гораздо быстрее, что приведёт к значительному снижению его работоспособности при запуске двигателя автомобиля. Глубокие, повторяющиеся разряды в 50%, значительно сокращают ресурс батареи. Поэтому при выборе аккумулятора, в первую очередь учитывайте значение его пускового тока и номинальной ёмкости.

Габариты АКБ – почему выбранный аккумулятор не подходит?

Выше мы перечислили важнейшие параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумулятора. Да это важно, но много автовладельцев, как бы странно это ни звучало, не обращают внимание на габаритные размеры батареи при её выборе. Но это всё хорошо, пока не настал момент ставить новую батарею, которая по всем параметрам просто идеальна для автомобиля, но вот незадача, габариты вот по более будут, чем отведённое место в подкапотном пространстве. Но это ещё пол беды. Может случиться ещё и так, что провода для подключения к автомобильной сети слишком коротки и не достают клеммами до контактов батареи.

Размеры аккумулятора в первую очередь зависят от его ёмкостных и мощностных характеристик, в меньшей степени от типа и технологии изготовления которые существуют в соответствующих странах производителях. Также могут иначе располагаться клеммы аккумулятора, к тому же они могут быть ещё и неподходящего размера. Поэтому важно помнить, что выбирать новый аккумулятор лучше по стандартам той страны производителя, что и «родной» Вашему автомобилю. Давайте рассмотрим стандарты аккумуляторных батарей, которые действуют в наше время.

Европейский стандарт приемлем для европейских и отечественных автомобилей. Североамериканский отличается выводами самой батареи. Они находятся на верхней крышке сбоку корпуса, а не как мы привыкли вдоль длинной стороны. Да и клеммы таких аккумуляторов имеют внутреннюю резьбу. И если Вы стали счастливым обладателем «чистокровного американца», тогда, видимо, придётся туговато с поиском нужной замены родному аккумулятору, ведь наш рынок явно не полнится аккумуляторами с подходящими клеммами и проводами. В данном случае не стоит скупиться и изобретать ненадёжный велосипед, а заказать напрямую из Америки нужную модель батареи.

Азиатский отличается от европейского своими внешними габаритами. Конструкторы из Японии настолько плотно распределили капотное пространство, что аккумулятор стал абсолютно деформирован относительно своих европейских и американских сородичей – уже, короче и выше. Поэтому, если Вы решили приобретать «японца» или «корейца» не сборки Европы, то сразу же осмотрите подкапотное пространство и прикиньте сможет ли встать туда привычная АКБ европейского образца. Скорее всего, что нет и встанет лишь оригинальный аккумулятор. Также и наоборот. Азиатские аккумуляторы могут не подойти к европейским автомобилям из-за своей высоты – клеммы будут упираться в капот.

Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор

Очередными важными характеристиками, влияющими на возможность быстрой установки и подключения аккумулятора к сети автомобиля являются клеммы, а именно их расположение и размер. Первый параметр указывает на расположение клемм относительно самого корпуса. Основные типы расположения клемм:

прямая полярность – слева «плюс», а справа «масса»;

обратная полярность – всё с точностью, но наоборот.

Чтобы правильно определить полярность аккумулятора, следует его повернуть этикеткой на себя. Если выбранный Вами аккумулятор окажется с полярностью, не подходящей по конструкции автомобилю, то однозначно возникнет ситуация с недостатком длины проводов для подключения батареи к сети. Решить данную проблему можно будет приростом кабелей. Это, конечно сделать можно и несложно, но не рекомендуется.

Есть аккумуляторы с клеммами, что расположены комбинированно: по диагонали; посреди длинной стороны корпуса батареи. Подходят они зачастую под все автомобили данного стандарта. Размеры и формы клемм автомобильных аккумуляторов также бывают разные, что несомненно будет Вам «не на руку» в процессе установки и подключения батареи к бортовой сети. На автомобилях отечественного производства и многих иномарках стоят аккумуляторы, на которых клеммы в виде столбиков и соответственно этим клеммам контакты проводов для подключения к электрической сети автомобиля. Такие клеммы различны между собой: диаметр «плюса» больше чем «массы».

Клеммы по диаметру подразделяются на маленькие и стандартные. Первые зачастую можно встретить на японских марках автомобилей, а вторые более привычны по автомобилям отечественного производства. Можно встретить аккумуляторы и с другими видами клемм: винтовыми, под болт, плоскоугольными и т.д. Если выбирая аккумулятор, не обращать внимание на его клеммы, то предстоит в будущем замена контактов на подсоединяющихся проводах.

Очередной габаритный параметр аккумулятора, который так же немаловажен, — это соответствие его габаритных размеров штатному креплению под него. Конечно, много кто не закрепляет аккумулятор, просто поставив его в нужную нишу, ведь немалый вес батареи и работа подвески обеспечивают относительно безопасную эксплуатацию. Однако никто не застрахован от вероятных вибраций на ухабах и ямах, что явно пагубно сказывается на долговечности незафиксированных батарей. И самое важное, вероятность аварийной ситуации, увы, полностью нельзя исключить и незакреплённый аккумулятор с его кислотным наполнением может оказаться где угодно. Поэтому перед покупкой замерьте размеры крепежей родной АКБ, либо саму нишу.

Как не ошибиться в выборе аккумулятора при его покупке?

Идеальным вариантом будет наличие при себе старого аккумулятора при выборе нового. И не обязательно его отсоединять и таскать по всем магазинам. Просто подъехать на автомобиле, который нуждается в «обновке». Тогда все нужные вопросы будут решены по месту и по факту. Всё уточнится и проверится. И в итоге Вы приобретёте самый оптимальный, по всем характеристикам, вариант аккумулятора для Вашего автомобиля. Итак, приобретая новый аккумулятор следует:

1. Определить все электрические показатели, тип, размер и способ крепежа заменяемой АКБ.

2. Выбрать новый аккумулятор, который будет того же типа, чтобы не затруднять себе установку, и с электрическими показателями, что не ниже чем у заменяемого. Если даже ёмкости будут идентичными, то появляется возможность того, что параметр пускового тока у нового аккумулятора будет больше чем у заменяемого, а это положительно отразится на холодном запуске двигателя.

3. Проверить новый аккумулятор на соответствие со старым по: размерам, клеммам и способу крепления.

4. Выбрать исполнение аккумуляторной батареи, если, конечно, это позволяет сделать ассортимент магазина: сухозаряженный аккумулятор, которому необходима заливка электролита и последующая зарядка, или уже наполненный электролитом и заряженный. Если автомобиль нуждается в срочной замене, то советуем брать второй вариант, который уже готов к эксплуатации.

5. Выбранный аккумулятор распакуйте и осмотрите на предмет изъянов в корпусе и наличия необходимых этикеток с оговоренными значениями и показателями.

Если Вы приобрели аккумулятор, который уже готов к работе, то попросите продавца выполнить следующее:

1. В батареях, которые оснащены заливными горловинами с пробками, чтобы он проверил уровень электролита и его плотность.

2. Произвести измерение напряжения на клеммах аккумулятора при разомкнутой цепи. Нагрузочной вилкой проверить на разряд под нагрузкой. Это даст необходимую информацию о том, на сколько батарея работоспособна.

Эти манипуляции убедят Вас в том насколько заряжена и работоспособна аккумуляторная батарея.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Категория ZAZ