Причина подергивания при движении тоета камри

6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:

b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек;

c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги;

d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);

e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива);

f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель);

g) Проверьте состояние систем EGR и EVAP (см. Главу Системы управления двигателем);

h) Проверьте регулировку TPS (см. Главу Системы управления двигателем);

i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).

1. В соответствии с инструкциями изготовителей подключите к двигателю ручной тахометр.

На моделях с 1995 г. вып., где используется система зажигания без распределителя для подключения тахометра предусмотрен специальный разъем, включенный в жгут электропроводки в правой части двигательного отсека.

2. Надежно взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Переведите трансмиссию в положение “Р” или “N”. Отключите все потребители электроэнергии. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. снимите панель доступа к РСМ (см. Главу Системы управления двигателем).

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Установив частоту вращения двигателя в 2000 об/мин, трижды быстро поднимите ее до значения 3000 об/мин, затем дайте двигателю в течение около минуты поработать на холостых оборотах.

4. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. выверните селектор выбора режимов на стенке РСМ до упора по часовой стрелке (см. Главу Системы управления двигателем).

5. На моделях с 1995 г. вып. заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (TPS) (см. Главу Системы управления двигателем). Вновь запустите двигатель и трижды поднимите частоту его вращения до значения свыше 3000 об/мин, в заключение вернувшись к холостым оборотам.

6. Считайте с тахометра значение оборотов холостого хода и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций или данными ярлыка VECI.

В случае разночтений предпочтение следует отдавать данным VECI.

Toyota Camry V6 3 литра › Бортжурнал › подергивание на тихом ходу

Заметил такую проблемку, что на монотонном малом ходу (15-20км/ч) машина начинает подергиваться (клевать). Как будь-то я отпускаю педаль газа, но я его держу в одном положении. Недавно менял свечи, ремень ГРМ, чистил заслонку, не помогло. Записался в тойота-центр на диагностику, перезагрузили память коробки, почистили еще раз заслонку (причину не выявили) и вроде бы проблема исчезла, но через неделю опять та же история. Заметил еще, что дергается в одном только положении педали газа, когда начинаю давить машина без проблем разгоняется, переключается хорошо без дерганий. На скорости, когда начинаю отпускать газ тоже еле замечаю слабое дрожание (как будь-то подтраивает) видимо педаль встает на то же положение. Думаю может какой-нибудь датчик положения акселератора наелся?

Toyota Camry 2003, 185 л. с. — наблюдение

Комментарии 14

Та же ерунда и на моей. Если разгонять авто плавно начинает дергать чуток на включении то-ли с 1на 2, то-ли с 2на 3 примерно на 50-60км.ч. Или когда после разгона газ отпустить. Если разгонять под нагрузкой, то все четко и без пинков. Грешу ещё на одну из внутренних гранат. Если разберешься, пиши бж, тема актуальная))

Тебе кто про вн.гранату сказал? Просто мне у офциалов такую версию тоже предлагали! Вот только не могу особо понять почему именно при особых условиях подергивания? Да еще эту версию отметал, так как забыл еще один симптом который уже пропал: на нейтрале начинаю плавно давить на газ и когда стрелка почти доходила до 3000 падала на 100-200 об. хотя газульку не отпускал. Сейчас уже такого не наблюдаю, даже незнаю связано ли это…

Обороты у меня не падают. А про гранату сам думаю, никто не говорил. Тем более на скорости и 70-90км.ч. Она гудит так что вибрация идёт по салону. Там скорее всего посадочное место под трипойдный подшипник разбито, вот и есть люфт для дергатни. А когда в нагрузку её держишь, нажимая посильнее на педаль газа, то при переключении скорости, когда меняется момент, она не отскакивает назад и поэтому не пинает. Но это моя версия. Скоро поменяю и отпишусь. Если не поможет, то летом буду снимать и мыть гидро блок в акпп

мыть гидроблок это серьезно. это перебирать коробку? Если что есть коробочник знакомый, который скажет в ней причина или нет.

Да я смотрел как там все устроено, в принципе не очень сложно)) думаю смогу справиться. А коробочники мне грешат то на солинойд, то на фрикционы, кто что говорит, но все говорят что надо снимать коробку и только вскрытие покажет)) а промыть блок, тем более после того масла, которое там было, не помешает)) после замены масла в акпп, она стала мягче пинать)

Та же ерунда и на моей. Если разгонять авто плавно начинает дергать чуток на включении то-ли с 1на 2, то-ли с 2на 3 примерно на 50-60км.ч. Или когда после разгона газ отпустить. Если разгонять под нагрузкой, то все четко и без пинков. Грешу ещё на одну из внутренних гранат. Если разберешься, пиши бж, тема актуальная))

Еще отмел гранату т.к. после сервиса неделю работала нормально…

Ну вот как разберешься, обязательно пиши бж)) я сам не уверен что в ней дело. Но хотя в моем случае её все равно менять)

Подергивания на холодную при движении

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

Подергивания на холодную при движении

25 май 2012, 02:20

1. Д.б. температура на улице < 20C (т.е. если жарко, то скорее всего не проявится).

2. Д.б. холодный двигатель (завели, подождали немного и поехали). Если греть долго, то не проявится.

3. Проявляется обычно на 2й или 3й передаче при ускорении, на других передачах вроде никогда

4. Постоянных ошибок комп не показывает. Раз в пару месяцев появляется Check Engine на одну лямбду, если лью другой бензин или долго стою в пробке, например

5. Прогревочные обороты вроде в норме

6. Стрелка Т вроде адекватна и комп показывает постепенное нарастание Т ОЖ

7. Всегда немного подергивает на ХХ (на холодную и на горячую)

8. Проблема была при покупке, но проявлялась редко. За год эксплуатации немного усугубилась

Порываюсь поменять датчик температуры ОЖ, т.к. недорого и кажется вполне логичным, но в гугле не нашел схожих проблем. Может зря на него грешу?

Re: Подергивания на холодную при движении

25 май 2012, 11:08

Re: Подергивания на холодную при движении

06 дек 2012, 11:11

Вывод: возможно причина подтверждается, т.к. все мои проведенные манипуляции тоже частично связаны со впуском топлива. На форсунки хочется думать в последнюю очередь, т.к. дорогое это удовольствие, да и процесс замены их на этом движке — полный "гемор", хотя на Карине-Е было похожее, но там проявлялось постоянно и даже на горячую (оказалось 2 форсунки под замену).

Хотя на самом деле, ничего критичного, т.к. если погреть тачилу 2-3 мин., то ничего такого уже и не наблюдается. Если наблюдается вплоть до полного прогревания до рабочей температуры — есть повод поменять свечи. Ставить только оригинал. Пробовал я ставить одноэлектродные Бош — проблема полностью все равно не исчезла, а вот динамика разгона стала хуже (это факт). Так что только трехэлектродные иридиевые.

Re: Подергивания на холодную при движении

06 дек 2012, 12:04

Re: Подергивания на холодную при движении

06 дек 2012, 12:12

FSE (D4) — так уж его прозвали.

Re: Подергивания на холодную при движении

06 дек 2012, 15:32

Re: Подергивания на холодную при движении

11 фев 2013, 16:29

ORIGINAL TOYOTA INJECTOR CLEANER

Очиститель инжектора производства Toyota используется для очистки

форсунок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Эффективно удаляет налёт и лаки. Особенно рекомендуем к двигателям

оснащенным ТНВД , а именно D4(Toyota), GDI(Mitsubishi), VTEC(Honda), DI(Nissan).

Инструкция по применению:

1. Для очистителя требуется проводник, в данном случае это бензин.

Заполните топливный бак на 1/2 и влейте туда весь очиститель, если

же топливный бак заполнен на 1/4, то требуется 1/2 очистителя.

2. Осевшие на форсунках лаки будут удалены уже через 1 час эксплуатации

3. Оставшаяся смесь бензина и очистителя должна быть использована до конца,

не позже , чем через неделю. В связи с этим, дождитесь пока топливный бак

будет практически пуст перед последующей заправкой.

1. Никогда не заливайте очистителя больше чем указано в инструкции,

это может привести к повреждению топливной системы.

2. Если очиститель пролился на окрашенную поверхность, немедленно

вытрите или смойте его.

3. Избегайте прямых солнечных лучей и нагрева при использовании,

4. Избегайте контакта с глазами и кожей.

5. При попадании внутрь обратитесь к врачу.

6. Берегите от детей.

150грамм Произведено TOYOTA MOTOR CORPORATION JAPAN

Toyota — 08813-00810 — устаревший артикул

Toyota — 08813-00820 — очиститель инжектора D-4 (бутылочка черная)

Toyota — 08813-00830 — очиститель инжектора D-4 (бутылочка белая)

Toyota — 08813-00840 — очиститель инжектора D-4 (бутылочка LEXUS)

Re: Подергивания на холодную при движении

09 май 2014, 11:46

* потеря мощности двигателя;

* повышенный расход топлива;

* провалы и подергивания при разгоне;

* нестабильные обороты холостого хода;

Re: Подергивания на холодную при движении

30 ноя 2016, 13:54

Подергивания связаны с топливной аппаратурой, а конкретно с топливным фильтром тонкой очистки находящимся под капотом. После замены фильтра на новый подергивания пропадают, но при езде по городу где-то через пол-года появляются снова: сначала слегка заметные, потом чуть больше и больше. Если авто долго прогревать, то их нет.

Связываю это с недоработкой инженеров Тойоты, в том числе касающихся конструкции самого фильтра тонкой очистки. В связи с этим, позднее Тойота перенесла фильтр в бензобак и сделала его цельным с насосиком бензобака.

Совсем исключить фильтр на данном типе моторов 1AZ-FSE нельзя, иначе будут выходить из строя сальники в насосе высокого давления, появляться потеки, падать давление, засоряться форсунки и т.п.

Могу дать рекомендации по этому вопросу.

1. Менять фильтр тонкой очистки хотя бы раз в год.

2. Ставить только оригинал или фильтры МАХЛЬ/КНЕХТ. Китайские и более дешевые не ставить, иначе подергивания появятся гораздо раньше, а может даже и сразу.

3. Раз в 2 года промывать топливную систему присадкой Тойота (см. в постах выше) и после этого менять фильтр тонкой очистки.

И будзе вам СЧАСЦЕ.

Удачи на дорогах.

Re: Подергивания на холодную при движении

30 ноя 2016, 14:32

Как-то не совсем логично (IMHO), может разумнее менять фильтр перед использованием присадки? Зачем ей дополнительно растворять и прогонять через всю топливную весь "шлак", накопившийся в фильтре. А вот масло лучше поменять после. Она, конечно, не такая агрессивная, как WYNN’S W76695 Injection System Purge, но масло всё равно слегка угадит.

Re: Подергивания на холодную при движении

02 дек 2016, 09:15

Как-то не совсем логично (IMHO), может разумнее менять фильтр перед использованием присадки? Зачем ей дополнительно растворять и прогонять через всю топливную весь "шлак", накопившийся в фильтре. А вот масло лучше поменять после. Она, конечно, не такая агрессивная, как WYNN’S W76695 Injection System Purge, но масло всё равно слегка угадит.

Да все логично.

В идеале, лучше менять фильтр до и после использования присадки, но это слишком расточительно.

Хотя если не знаешь в каком состоянии твоя топливная система (при покупке б/у автомобиля), то в первый раз лучше сделать именно так, поменяв 2 раза.

В дальнейшем, через 1 год, меняем просто фильтр. Через 2 года моем присадкой и затем меняем фильтр.

Смысл заключается в том, что если система чистая (после промывки), за 2 года она сильно не загадится и примесей там много не будет, а вот саму систему и форсунки от лакообразования промыть стоит (это очень полезно, особенно для форсунок).

Использовать нужно именно присадку Тойота, т.к. другие неизвестно что имеют в составе и могут быть более агрессивные. Я уже писал где-то, что по незнанию, промыл систему присадкой hi-gear, потом пришлось менять два лямбда-зонда (их присадка приговорила). А Тойотовская более щадящая и эффективная для данного типа двигателей.

Плавают обороты на Тойоте Королле: причины и их устранение

Длительная эксплуатация автомобильной техники без обслуживания ее узлов, как правило, приводит к поломкам или сбоям в работе тех или иных систем. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании и заботе. В данной статье мы обсудим проблему, когда плавают обороты на Тойоте Королле, постараемся разобраться в ней и устранить.

Плавающие обороты у автомобиля в нашей стране это весьма распространенная проблема, которая хотя бы раз, но затрагивала любого владельца автомобиля. Проблема может возникнуть по различным причинам, и сейчас мы об этом поговорим.

Почему могут плавать обороты холостого хода?

Эффект плавающих оборотов возникает чаще всего у автомобилей с электронным впрыском топлива и связан чрезмерной подачей воздуха. Здесь вся проблема упирается в блок управления системой или в компьютер, который регулирует подачу воздуха в общую систему.

Компьютер должен обеспечивать достаточное количество поступающего воздуха в цилиндры, при этом учитывая показания ряда датчиков. После обработки и считывания информации с последних компьютер на то или иное время открывает электромагнитные клапаны инжекторов. Когда происходит сбой, и поступает лишний воздух, датчик дроссельной заслонки говорит о том, что произошло перенасыщение воздухом и его не должно там быть, а датчик температуры диктует блоку управления свои правила и говорит о том, что двигатель уже вышел из режима прогрева и насыщенного воздухом топлива нужно лить меньше. В результате конфликта датчиков у компьютера возникает проблема – он не понимает, куда девать лишний воздух. Вся эта ситуация, как правило, приводит к тому, что обороты двигателя начинают плавать от 800 оборотов в минуту, то 1200 оборотов в минуту и так возникает периодичность в 3-5 секунд. Плавающие обороты вызывают большие неудобства у водителя, увеличивают расход топлива и нарушают работу системы питания топлива. При возникновении такой проблемы ее обязательно необходимо устранить.

При возникновении такой ситуации попытаемся самостоятельно исправить положение. Для начала давайте закрутим винт регулировки оборотов – тем самым мы перекроем отверстие, через которое поступает воздух и сможем стабилизировать подачу воздуха. Затянув болт переизбыток обогащенной смеси должен компенсироваться. Если же эта операция не даст нужного нам эффекта и не восстановит обороты, можно попробовать пережать резиновые трубки, если же, пережав одну из трубок, обороты двигателя выровняются и станут достаточно стабильными, нам необходимо снять ее с патрубка и определить, откуда поступает лишний воздух. Чаще всего причинами поступления лишнего воздуха становятся такие устройства как:

  • Пусковое устройство Тойоты Короллы;
  • Устройство для поддержания оборотов;
  • Какой либо клапан;
  • Или как показывает практика, клапан вентиляции картера двигателя Тойоты Короллы.

Если же после того как поочередно были пережаты все трубки решение проблемы не было найдено можно смело снимать воздуховод перед дроссельной заслонкой. Сняв его, перед дроссельной заслонкой можно найти отверстие диаметром около 1 сантиметра – через это отверстие поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Стоит завести двигатель и заткнуть отверстие пальцам, если это не помогло тогда перейдем к следующей возможной причине плавающих оборотов.

Стоит проверить все датчики – проверяем на загрязненность и внешние повреждения, для более детального осмотра потребуется специалист, который сможет протестировать датчики авто, если же специалист нечего не выявит, проверяем тросик газа. Он должен быть в меру натянут, но не должен открывать изначально дроссельный узел. Если же с тросиком все в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, остается всего лишь одна причина такого поведения авто – засоренная дроссельная заслонка.

Поэтапная чистка дроссельной заслонки на Тойоте Королле

Итак, приступим к чистке дросселя. Для начала стоит поговорить о том, какие именно инструменты нам потребуются. Для снятия и чистки нам потребуется:

  • Специальное средство для чистки карбюраторов;
  • Немного чистых и сухих тряпок, желательно, не оставляющих ворса;
  • Набор ключей, различных головок и отверток – которые помогут в снятии дросселя;
  • Также необходимо помещение, в котором можно проводить соответствующие работы.

Определившись с инструментами и материалами, приступаем к снятию дросселя. Отсоединяем патрубок, тросик газа и два датчика. На фото, представленном ниже, показано место, где находится дроссель.

Далее нам необходимо открутить болты крепления заслонки – откручиваем несколько гаек и болтов, после чего аккуратно вынимаем со своего место заслонку. Сделать это не сложно, однако следует проявлять внимательность и аккуратность, дабы не повредить узел. Итак, узел снят. На фото, представленном ниже, видно как выглядит грязная дроссельная заслонка. Именно из-за этой грязи может проявляться нестабильность работы двигателя и плавание оборотов на тахометре.

Мы сняли дроссель. Берем купленный нами аэрозоль для чистки карбюраторов и тщательно опрыскиваем всю дроссельную заслонку как изнутри, так и снаружи. Важно помнить, что лучше всего использовать перчатки устойчивые к химии, так как аэрозоль очень едкий. Опрыскиваем и ждем 20-30 минут, пока нанесенная жидкость не разъест грязь и ее нельзя будет легко смыть.

Подождав немного времени, отмываем дроссель бензином, после чего начисто протираем и даем ему высохнуть. Желательно проводить чистку в месте без сквозняков и ветра, чтобы пыль не забилась по разным щелям заслонки. На фото, расположенном ниже, видно как выглядит чистая заслонка. Именно к такому результату и нужно стремиться.

После всех чисток надеваем заслонку обратно, не забыв надеть датчики, тросик газа и воздуховод. Заводим автомобиль и проверяем его работоспособность. Скорее всего, обороты примут свое прежнее положение, автомобиль будет работать тихо и спокойно, как будто вы его только купили.

На этом чистка заслонки, поиск проблемы и ее устранение заканчивается. Когда причина поломки устранена, стоит поговорить о том, как предотвратить возникновение подобных явлений:

  1. Первое и самое основное – стоит своевременно менять воздушные фильтры, не давать автомобилю покрываться пылью;
  2. Вторым и тоже не менее важным, является то, что вы как водитель должны искать для своего автомобиля нормальное чистое топливо – не стоит заправлять свой автомобиль на сомнительных заправках;
  3. Ну и наконец, третье, автомобиль нуждается в своевременном обслуживании – дроссельную заслонку следует чистить хотя бы один раз в 10-15 тысяч километров. Данный пункт является обязательным, так как в один прекрасный момент автомобиль просто подведет вас.

На этом мы остановимся. Три представленные пункта обязательны для исполнения, так как в следующий раз автомобиль просто не заведется. Своевременный осмотр и чистка авто поможет значительно сэкономить ваши денежные средства и максимально сократить ваше копание под капотом в поиске проблем.