Поставить светодиодные лампы для авто

Выбираем габаритные светодиодные лампы W5W T10

Сейчас китайские производители в большом объеме производят разные габаритные светодиодные лампы W5W для авто. Они предлагают мощность до 5 Ватт и световой поток до 500 Люмен. А отечественный покупатель зачастую думает, чем больше – тем лучше, заодним буду использовать светодиодный габарит в качестве дневных ходовых огней (сокращенно ДХО). В результате при установке мощных лампочек в автомобильные передние габаритные огни, которые должны обозначит ваш автомобиль, получается небольшая фара, которая там фактически не нужна, кроме любителей автотюнинга.

Пример образцовых ламп

Характеристики Philips для передних габаритных огней

Параметры Osram W5W т10 для габаритов

Рассмотрим светодиодные лампы для авто W5W T10 от известных производителей, они имеют продуманную конструкцию, протестированы, сертифицированы. Эталонами будут Philips и Osram, они используют светодиоды собственного производства, цоколь выполнен из термостойкого пластика.

Как мы видим, их мощность в среднем 1 Ватт и световой поток стандартные 50 Люмен, еще дают гарантию до 3 лет на них, а срок службы 12 лет. Я всем рекомендую не заниматься излишним тюнингом световых приборов авто, так будет дешевле, надежней и проще.

Номинальная мощность и яркость

Разберем требования к передним габаритным огням по регламенту эксплуатации автомобиля. Изначально, на заводе большинство авто комплектуется бесцокольными W5W (он же T10), номинальной мощность 5Вт и световым потоком 50 Люмен, и этого достаточно для безопасной эксплуатации транспорта. Но почему-то многие покупатели, увидев ассортимент магазина, пытаются выбрать максимальную мощность. В результате этого, чтобы купить пару ламп за 200 руб. яркостью 50-100 Люмен, они покупают за 1000 руб. на 300-500 Люмен. Но оказывается, что мощные долго не служат, в итоге денежка ушла на ветер.

Нагрев передних ламп W5W от ближнего света

Пример оплавления лампы на 1 Вт от галогенки

Дорогая и мощная W5W прослужит вам в десятки раз меньше, чем с номинальной яркостью, по одной простой причине – она сильно перегревается. Её небольшой корпус с цоколем T10 может выдержать на пределе 2 Ватта тепла, если мощность больше, то диоды быстро перегреваются, деградируют, перегорают. По моей практике радость бывает недолгой, половина купивших выбрасывает их через месяц.

Еще один фактор, помогающий перегореть передней габаритной лампе W5W, это наличие рядом с ней галогенки ближнего или дальнего света, которая дополнительно нагревает лампочку в замкнутом пространстве. В худшем случае, плавится её пластмассовое основание и может коротнуть.

В 2009 году пробовал ставить на Калину диодные габариты Т10 мощностью 0,3 Ватта, которые сами по себе совершенно не грелись. В течение месяца они выходили из строя, пластик корпуса деформировался или сам диод отваливался.

ДХО из передних габаритных огней

Пример того, как не надо делать ДХО из габаритов

Многие автолюбители пытаются сэкономить на DRL, пытаясь сделать их из габаритных огней. Засунут помощней светодиодную лампочку формата W5W, отойдут на пару метров, вроде ярко светит, нормально, сойдет.

Таким образом возникает несколько проблем:

  1. ДХО имеют свой регламент, силу света и угол свечения, а отражатели габаритных огней под это никак не подходят;
  2. если вы уже так сделали, то проверять силу света надо на расстоянии 100 метров в солнечную погоду, потому что они предназначены для эксплуатации днем, результат увидите сами;
  3. слепим других участников дорожного движения, потому что поток не сфокусирован;
  4. повышается вероятность получить штрафика за такую самодеятельность.

Дело было на стационарном посту

Если вас остановят на стационарном посту ГИБДД, то конструкцию автомобилей они знают, а вы едите только с яркими габаритами без ближнего света или ДХО. Если вы скажете, что ваши мощные габаритные огни T10 и есть ходовые огни, то у вас попросят предъявить сертификат на них. В любом другом случае конструктивно это габаритные огни и вы не имеет права вносить изменение в конструкцию световых приборов авто. В результате получаем штраф или предупреждение. К тому же это очень хороший повод, что бы вас лишний раз остановили для проверки документов, а такое событие автолюбители не очень приветствуют.

Габаритные светодиодные лампы W5W T10 с обманками

  • Выбираем светодиодные лампы т8 G13

  • Раскрываем правду про светодиодные лампы Starled

    Ваши отзывы и вопросы

    Сделал самодельную светодиодную лампу габаритных огней из 2-х светодиодов 5730 по 0,5Вт соединенных последовательно и резистор 50 Ом по расчету 1Вт по факту сборный из 6шт(300 Ом) по 0,25Вт (общее сопротивление при параллельном соединении 50Ом). Из 3 таких самодельных ламп 2 перегорели через месяц. В одной попробовал заменить резисторы на смд1206 8шт по 390 Ом по 0,25Вт*8шт=2Вт — итог греются еще больше светодиод перегорел и олово оплавилось. В чем причина перегрева, когда резисторы взяты с запасом по мощности?

    А вы ток померяйте и напряжение на резисторах, другого способа нет.

    Добрый день!
    прошу подсказать, какие светодиодки можно установить в передние габариты Мазды СХ-7 ? и какие в ближний свет?

    Посмотрите в разделе «Автомагазин» у меня на сайте, там хорошие лампы.

    Купил недавно на Ford Ecosport, хочу поставить вместо туманок, как думаете это нормально. Описание: Светодиодная автомобильная лампа T10W5W с обманкой и фокусирующей линзой для габаритных огней. На лампе установлены 10 светодиодов SMD5630 — 400 lumen.
    Общая яркость лампы: 400 lumen
    Тип светодиода: 5630 SMD светоотдача 40 lumen мощность 0.4 ватт
    Угол света: 320 градусов
    Конструкция лампы
    Лампа состоит из 10 мощных SMD светодиодов. Два светодиода расположены на конце лампы, остальные по окружности.
    Количество светодиодов: 10
    Цоколь: T10, w5w
    Размеры: длина — 39мм, диаметр — 12мм
    Мощность 4 W

    Вас обманули, нету там 400 люмен, только 100лм. Это только для габаритов, никаких туманок не получится. Это на сайте описано. Еще смотрите раздел «Авто магазин».

    Добрый день.
    Возвращаясь к старой теме ДХО в ПТФ на Forester SJ.
    Что Вы можете сказать про эти светодиодные лампы?
    Заранее благодарю за ответ.

    По спецификациям CREE XML T6 в номинале 280-300 Люмен. Цоколь P13W примерно на 300 Лм. Но как вы говорите, длинные не влазят, то светодиод будет прямо у стекла фары, и отражатель он не будет подсвечивать. Таким образом он будет светить на 120 градусов в стороны, а не вперед, как положено. Это будет откровенная дешевка, не рационально хорошую машину портить таким китайским барахлом. По регламенту площадь свечения ДХО не менее 40 квадратных см. А у вас будет площадь в 1 квадрат.

    Сергей, спасибо за ответ.
    А все-таки есть диоды с Canbus. Я из Челябинска. Нашел у нас в городе типа таких. Продавец на сайте пишет что они с Canbus. Думаю буду греться, не так ли?

    На самом деле эта лампа скорее всего на 1 Ватт, а не на 2W.
    По многочисленным просьбам написал целую статью как выбирать светодиодные лампы и обманки http://led-obzor.ru/gabaritnyie-svetodiodnyie-lampyi-w5w-p21w-obmankami

    Добрый день, не поможете решить такую проблему. Хочу поставить светодиоды в габариты своего авто. Так как стандартные лампы недавно попортили мне фару (одна лампочка w5w вышла из цоколя и расплавила его, пришлось поработать паяльником, чтобы не покупать новую фару), задумался сменить лампу на светодиодную, как я думаю они меньше греются. Но у меня Шкода с, как это принято усреднять, CanBus (вообщем светом управляет электроника через диоды, процессоры и т.д.) и не каждая лампа подойдет. Как я понял есть с драйвером, резистором, со стабилизатором в виде емкости и т.д. Так какой тип светодиода мне выбрать? Чтобы он не повредил электронике. Общего мнения среди владельцев шкоды нет. Кто-то советует просто брать светодиод без всяких обманок и т.д. но тогда придется паять еще лампу в цепь или покупать блок обманки как в лампах филипс. Цена на него не гуманна. Ставить придется так как при опросе ламп борт. электроника может отключить габариты посчитав что у них КЗ или обрыв цепи. Я могу ошибаться так как сам пока не проверял все это на практике

    Существуют ли хорошие диодные лампы h7 в ближний свет

    Дата публикации: 25 июля 2016 .

    Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто – это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой – лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

    Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

    Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

    1. C – фары для ламп накаливания;
    2. D – для газоразрядных элементов;
    3. H – для галогенок и накаливания.

    Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

    Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

    Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики – если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем H1, H4 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае – это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

    Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе H1, H4 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

    Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

    Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

    Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

    Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

    Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см 2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см 2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

    Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

    Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см 2 .

    Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

    На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

    Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

    Есть ли смысл делать самому

    В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

    • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
    • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
    • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
    • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
    • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

    Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

    В заключении

    Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких «монстров» как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком – это не что иное, как элементарный рекламный ход.

    Лучшие светодиодные лампы для разной оптики автомобиля

    В последнее время распространение среди водителей получили LED-лампы. Они могут быть использованы в любой системе оптики, будь то освещение в салоне, фары и прочее. Популярность светодиоды заслужили благодаря ряду преимуществ, которые выделяют их на фоне других элементов освещения.

    Светодиодные лампы для автомобиля

    Преимущества светодиодных ламп

    Существует несколько причин, по которым LED-лампы являются оптимальным выбором для установки в автомобиле:

    • Светодиоды способны производить больше света на один ватт энергии по сравнению с любыми другими бытовыми лампами. Их КПД позволяет экономить электричество и может превосходить показатель обычных более чем в 10 раз.
    • LED-элементы работают без нагрева, что отличает их от ламп накаливания, получивших своё название именно из-за этой особенности. В некоторых автомобилях с классическими устройствами оплавляется пластмасса, которая находится рядом с источником освещения.
    • LED-лампы имеют чистый белый свет, что делает их более удобными — такое освещение не искажает картину восприятия. Это влияет и на людей вне автомобиля, так как светодиодные фары увеличивают видимость машины для других водителей. Кроме того, в декоративных целях можно приобрести LED любого цвета.
    • Светодиодные источники имеют больший срок службы по сравнению с лампами накаливания, что позволяет реже производить замену. LED работают примерно в 50 раз дольше ламп накаливания и в среднем в 10 раз дольше люминесцентных.
    • Также они отличаются высокой прочностью колбы, защитой от внешнего воздействия, в том числе вибрации и влаги.
    • LED-источники имеют более быстрое время включения, что может сыграть решающую роль на дороге, позволяя уберечь водителя и пассажиров от аварии.
    • Светодиодные осветители позволяют изменять угол излучения благодаря оптическим элементам (линзам).
    • LED-лампы полностью безопасны для экологии и организма человека — они не оказывают вредное воздействие. Они не отравляют природу при переработке и в том числе не содержат ртути.
    • Светодиоды имеют значительно меньший размер, чем иные лампы.

    Таким образом, светодиодные источники оказываются намного более выгодным выбором, нежели обычные лампы накаливания или люминесцентные. Им не грозит разрыв нити, так как для освещения используются электроды в газонаполненной среде. Они могут использоваться в любом типе освещения, будь то головная оптика или лампы в салоне.

    Недостатки светодиодных ламп

    Помимо множества плюсов, LED-лампы имеют и ряд минусов, которые не позволяют им полностью заменить элементы накаливания и галогеновые:

    • Высокая цена, которая объясняется тем, что производство требует множества дорогостоящих элементов. Кроме того, создание таких ламп требует сложного технологического оборудования. Считается, что светодиодные источники не окупают себя ни сроком службы, ни качеством — они обходятся довольно дорого.
    • При поломке того или иного элемента светодиодный источник не подлежит ремонту — это отличает LED от других ламп. Таким образом, при поломке светодиода необходимо менять весь элемент, что требует дополнительных трат.
    • В России большая часть LED-элементов производится вопреки законам и стандартам. Эти приводит к тому, что в автомобилях возникают возгорания и короткие замыкания, а также перегрузки сети питания. Кроме того, другим нарушением закона сбыта является периодическое отсутствие маркировки и характеристик на упаковке. Это существенно затрудняет подбор элемента.
    • Большинство светодиодных элементов, роль которых — производить белый свет — имеют провал в спектре на отметке 480 нм. Это приводит к тому, что глаз не может реагировать на длину волны нормальным образом, сужая зрачок. Таким образом, в глаза попадает излишнее количество синего света, что может дезориентировать в краткосрочном промежутке времени и поразить сетчатку в долгосрочном. Опыты на мышах позволили подтвердить это предположение. Так или иначе, некоторые фирмы уже изобрели безопасные лампы.
    • Элементам LED свойственно выгорание, что приводит к уменьшению яркости.

    Как выбрать светодиодные лампы

    В первую очередь, следует определить, какие цели преследуются покупкой LED-лампы. Некоторые водители делают это для того, чтобы украсить автомобиль декоративными цветами, другие для экономии энергии аккумулятора, а третьи для того, чтобы реже заменять оптику. Таким образом, конкретные светодиодные элементы нужно выбирать в зависимости от желаемых свойств. Следует обращать внимание на упаковку, где указаны все характеристики. Кроме того, выбор может упасть на диоды той или иной цветовой температуры — светодиоды могут иметь цвет от жёлтого до синего, а белый находится примерно на середине диапазона по Кельвину.

    Светодиодные лампы для габаритных огней (слева)

    Кроме того, LED-лампы отличаются по назначению. Некоторые подходят в качестве габаритных огней, другие в качестве головной оптики, а третьи для освещения салона. Критерии выбора:

    1. Сфера использования;
    2. Требования и пожелания;
    3. Тип устройства;
    4. Модель и производитель автомобиля, на который будут установлены светодиодные источники.

    Назначения светодиодных ламп в автомобиле:

    • Головная оптика — направленные огни, противотуманные фары ближнего и дальнего света;
    • Задние фонари;
    • Боковые фонари;
    • Габаритные огни;
    • Освещение в салоне, а также багажнике.

    Выбор светодиодных ламп в зависимости от типа

    Лампы ближнего света

    Оптика такого типа чаще всего имеет цоколи H7. Светодиод должен находиться в верхней части элемента. Свет отражается от специальной поверхности на фаре, получая нужное направление. Для определения светового потока такой лампы нужно найти её документацию с характеристиками. Требуемые свойства для диода ближнего света следующие:

    • Мощность от 12 Ватт;
    • Световой поток от 1000 Лм (минимальный допустимый показатель возможен только при использовании качественных диодов);
    • Также необходим охлаждающий радиатор. Допускается его отсутствие, если по заводским характеристикам охлаждение лампе не требуется в силу малого размера.

    LED-лампы ближнего света

    Существует несколько причин, по которым та или иная LED-лампа может не подойти для использования. Во-первых, конструкция элемента может не соответствовать свободному пространству около гнезда в автомобиле, что будет мешать использованию. Во-вторых, возможно несоответствие оптической конструкции элемента и системы отражателя. Таким образом, лампу ближнего света, как и любую другую, нужно выбирать в соответствии с автомобилем.

    Лампы дальнего и ближнего света

    Тип H4 светодиодов может быть использован для двух назначений одновременно. Конструктивной особенностью диода является наличие двух источников света — ближнего (расположен в верхней части) и дальнего (в нижней части). При выборе между несколькими вариантами рекомендуется смотреть в сторону того, который имеет наименьший размер, так как элемент рассчитан под размеры галогеновой лампы.

    Что касается характеристик, то для диода дальнего света они таковы:

    • Яркость от 1500 Лм;
    • Мощность от 17 Ватт;
    • Радиатор с системой охлаждения.

    Для диода ближнего света требования совпадают с типом H7. Следует учитывать, что если на упаковке указан только один параметр яркости, то он является суммарным для двух источников. Кроме того, все значения выше 2500 на элемент чаще всего являются преувеличенными.

    Лампы передних стоп-сигналов и габаритов

    Наиболее популярным форматом является W5W. Ассортимент этих ламп очень широкий — от самых тусклых ламп на 100 Лм до довольно ярких, на 500. Как показывает практика, достаточно даже показателей 1–2 Ватта и 50–100 Лм — слишком большая мощность быстро расходует ресурс лампы, ничего не давая взамен.

    Лампы задних стоп-сигналов и габаритов

    Стандарт оптики этого типа представляет собой P21. Сейчас существует множество вариантов устройств габаритных огней — помимо обычных можно найти с 3, 14 и даже 27 диодами. Мощность и яркость таких ламп зависит от количества чипов. В бюджетных лампах устанавливается не более 3 чипов, чего недостаточно для обеспечения всех светодиодов — они будут светить тускло.

    Светодиодные лампы в качестве стоп-сигналов

    Лампы для противотуманных фар

    Элементы в этой оптике позволяют автомобилю быть более заметным в тумане, а также во время снегопада или дождя. Кроме того, они значительно увеличивают видимость для владельца машины, также позволяя ему избегать аварийной ситуации. К противотуманным светодиодам