После зимы не холодит кондиционер у opel

Opel Omega Club

Запрвленный кондиционер не холодит вообще.

edwrd 27 Июл 2017

на авто был снят компрессор по причине неработающей муфты. поменял муфту, подшипник . поставил на машину компрессор. опрессовали, заправили, холодит правда слабовато. на следующий день включаю, нет холода, думаю вышел фреон. заправщики сказали фреон на месте, перестал качать компрессор. слили фреон отправили чинить компрессор.снял компрессор перебрал весь, каждый клапан проверил, те что на цилиндрах. поменял регулировочный клапан на новый с красной меткой ( на али 300р с копейками).все собрал стерильно. покрутил рукой , вроде на палец качает.заодно разобрал фильтр осушитель (разборный стоял). все чисто в нем, цеалит тоже чистый. собрал все , опрессовали, заправили и нет холода. все трубки горячие и все. только теперь я стал обращать внимание на приборы давления хладагента. на высоком 12-15, на низком около 2. следовательно компрессор качает. но холода нет!? кондиционерщики говорять ХЗ. дали другой компрессор , говорят вот попробуй рабочий. поставил, результат тот же тока высокое давление чуть меньше ,чем на моем. рассоединил все трубки , продул воздухом, дуются все. не разбирал тока испаритель с ТРВ, их так продул аж масло в харю летело. теперь собственно вопрос ЧТО ЕЩЕ СДЕЛАТЬ? чтоб заработало. кондей простой без климата.

OlegMaslov 01 Авг 2017

Проверь питание муфты, причин может быть много. если на муфту не приходит + или — , ищи где не проходит.

edwrd 07 Авг 2017

С муфтой все в порядке ,щелкает и компрессор крутиться. Снял ТРВ . Продувается, но мне кажется слишком легко продувается, засунул в морозилку, замороженный все равно продувается, похоже ему кирдык. заказал новый ,жду доставку.

edwrd 10 Авг 2017

В общем поставил новый трв Cargo № 260195 за 800р и все заработало. кстати новый клапан дуется ртом с натягом, старый же дулся гораздо легче, правда после переборки старого клапана он тоже стал дуться с натягом,как новый, но я не стал испытывать его в работе. теперь посмотрим как будет работать и на сколько хватит.

opelevod

Спасибо за отчёт в решении проблемы с кондеем. Очень познавательно.

У родственника была похожая ситуация, но там компрессор и трв схватили клина. Причина была в некачественном фреоне. Он, смешавшись с маслом, стал похож на клей и склеить поршни в цилиндрах компрессора и трв. Систему промыли и наступило счастье.

Источник: www.opel-omega.ru

Не работает кондиционер после зимы или сезонное обслуживание.

В один прекрасный момент, когда солнышко начинает пригревать и в салоне автомобиля становится жарко, мы выкручиваем ручку системы комфорта на синюю половинку или устанавливаем температуру климат контроля на 18 градусов и понимаем — кондиционер не работает, из дефлекторов дует тёплый воздух. Такое часто случается после зимы, когда система работала на обогрев и компрессор кондиционера практически не включался.

Попробуем понять, что же происходит в системе кондиционирования воздуха автомобиля при её долгом простое и для чего нужна проверка и обслуживание системы охлаждения автомобиля после зимы.

Система кондиционирования в современном автомобиле состоит из множества элементов и достаточно сложна, но если посмотреть «вооруженным глазом» 🙂 то на самом деле мы увидим простой бытовой холодильник… Как и в холодильнике мы имеем закрытую систему заполненную газом (хладагентом) у нас есть все классические элементы холодильной установки.

Начнём по порядку
1. Компрессор кондиционера — устройство которое создаёт давление и движение хладагента в системе.
2. Конденсатор — Он же радиатор кондиционера, в автомобиле обычно расположен перед основным радиатором охлаждения.
3.Ресивер-осушитель — Стоит после радиатора кондиционера и служит для удаления влаги и посторонних примесей из системы, а так же является резервуаром для сбора хладагента.
4.ТРВ (расширительный вентиль или расширительный клапан) Дросселирующее саморегулируемое устройство которое служит для поддержания постоянного (оптимального) давления и температуры хладагента на входе в испаритель.
5.Испаритель — Это маленький радиатор который собственно охлаждает воздух проходящий через его поры и поступающий в салон автомобиля.

Так как же всё это работает?

Мы нажимаем на кнопку включения кондиционера или выкручиваем ручку климата на температуру ниже температуры в салоне и система начинает свою работу.

В состоянии покоя, когда кондиционер не работает во всех системах кондиционера одинаковое давление, в системе находится строго определённое регламентной документацией количество газа (хладагента). Как только мы включили систему давление после компрессора начинает расти, температура хладагента повышается и для правильного функционирования системы температуру следует понизить для изменения состояния хладагента из газообразного в жидкое, чем и занимается радиатор охлаждения кондиционера (конденсатор) . Далее жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель где он фильтруется и от него отделяется влага. Пройдя осушитель жидкий хладагент попадает в терморегулирующий вентиль ТРВ где через отверстие переменного сечения распыляется как в аэрозольном баллончике в испаритель, при этом сильно охлаждаясь клапан ТРВ в зависимости от температуры на выходе из испарителя регулирует интенсивность подачи хладагента в испаритель. После испарителя по трубке газ (хладагент) возвращается на вход компрессора и всё повторяется снова.

Тот процесс который мы описали выше происходит в любой климатической установке автомобиля, но конкретные алгоритмы, исполнение компонентов и устройств защиты системы могут сильно различаться в зависимости от производителя и типа системы.

Так почему же при включении кондиционера после зимы зачастую в салон идёт тёплый воздух? Здесь всё проще. Неисправности системы кондиционирования воздуха в автомобиле достаточно типичны и мы их сейчас рассмотрим.

1 Не герметичность системы.

Любая закрытая система имеет уязвимость в виде разгерметизации. Газ, которого как мы писали выше, должно быть строго определённое количеств выходит в атмосферу через неплотности в соединениях трубок, сальники элементов системы сообщающиеся с атмосферой. Утечка может быть не значительной, за достаточно большой временной интервал (пол года, год) которую очень не просто обнаружить, но количество газа в системе уменьшается и эффективность её снижается очень заметно. В связи с этим рекомендуется при проблемах в работе кондиционера приехать на СТО где есть специальное оборудование и провести диагностику системы включающую в себя измерение количества хладагента в системе. Так же при этой процедуре обновляется компрессорное масло, которое вместе с хладагентом присутствует в системе и как любое масло, содержит частички износа элементов .

2 Неисправность элементов охлаждения конденсатора (радиатора) кондиционера.

Как мы рассматривали выше конденсатор он же радиатор кондиционера служит для охлаждения хладагента до жидкого состояния, при не эффективном охлаждении система не в состоянии правильно работать, давление в системе повышается больше рассчитанных значений и возможно её повреждение. Производители климатических систем автомобиля устанавливают защиту от повышенного давления в системе если не вдаваться в подробности при слишком низком или высоком давлении в системе компрессор кондиционера просто отключается и система перестаёт работать.
Причиной же таких явлений может являться забитый конденсатор (радиатор кондиционера), неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя, который может не работать на первой скорости.

3. Неисправность отдельных элементов системы

Как мы ранее писали, система достаточна сложна, в её работе участвуют электронные датчики и сложные компоненты такие как компрессор и блок управления двигателем.
При такой компоновке, количество факторов влияющих на работу системы велико и обнаружение неисправности требует зачастую глубокой диагностики. При неисправности отдельных компонентов системы проводится ряд мероприятий для выявления неисправного компонента и последующей его замены или ремонта.

Подведём итоги… Мы рекомендуем перед летним сезоном эксплуатации автомобиля проверить работу кондиционера автомобиля, при обнаружении низкой эффективности охлаждения или полной неработоспособности системы, следует обратиться на СТО для всесторонней проверки системы. Во время прохождения очередного технического обслуживания в весенний период следует указать исполнителям на необходимость проверки системы даже если эта операция не предусмотрена заводом изготовителем в текущем перечне операций обслуживания.

Наши цены на обслуживание кондиционера:
Заправка кондиционера (работа) от 750 рублей + хладагент и масло (от объёма системы)
Проверка кондиционера (проверка герметичности) от 520 рублей.
Электронная диагностика системы от 500 рублей.
Промывка радиаторов охлаждения снятие/установка бампера — от 1000 рублей + промывка 500 рублей.

С уважением РСВ Сервис! Хорошего настроения и работающего кондиционера!

Источник: www.r-s-v.ru