помпа на вольво 850

Сообщества › Механический Ремонт Автомобилей › Блог › Меняем помпу и грм на Вольво 850.

Приятно, когда наши клиенты рекомендуют нас своим друзьям и знакомым. Это Вольво 850 приехал по рекомендации брата, который уже обслуживал у нас свой хс 90.

Машина 94 года с пробегом в 176 000 км, мотор 2.3 турбо на механике. Владелец, пройдя диагностику в другом месте, приехал с уже приобретёнными запчастями, чтобы заменить ремень грм вместе с роликами, водяной насос и колодки ручного тормоза.

И вот с колодками вышел казус. Дело в том, что на этой модели регулировка натяжения осуществляется через отверстие в тормозном барабане, и мало, кто из специалистов об этом знает. Поэтому, пройдя диагностику у таких мастеров, нашему заказчику порекомендовали купить новые колодки.

Когда мы сняли диск, то обнаружили практически не изношенные колодки. Их достаточно было отрегулировать, чтобы восстановить работоспособность стояночного тормоза. А новые приобретённые колодки отправились в багажник ждать своего часа.

Помпу системы охлаждения эти специалисты так же порекомендовали заменить. Но и она оказалась в норме. Тут уже сам владелец решил заменить старую на новую, хотя в этом не было крайней необходимости.

После замены ремня и роликов мотор стал работать без посторонних звуков, практически как новый. Но теперь у владельца появилось желание поднять мощность двигателя, при этом сделать это бюджетно.

Напомню, что мотор Вольво 2.3 с турбонаддувом по паспорту выдаёт 200 лс. Будем благодарны за совет, каким образом можно добавить мощности этому агрегату. Так же в планах усилить тормозную систему. Хотя это сложнее сделать бюджетно, не заменив штатные 15 диски.

Мы так же провели и диагностику ходовой части, но на этой машине она оказалась в полном порядке, не смотря на 1994 год рождения. А вот на Вольво 960 нам пришлось поменять сайлентблоки задней подвески, и об этом можно подробно узнать на страничке корпоративного блога Вольво Стар.

Volvo 850 «Белоснежка» › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ. Практическое пособие…

В воскресенье взялись за ремень ГРМ. Сняли защиту ремня, правое колесо, отогнули подкрылок, совместили метки коленвала. На распредвалах кто-то до нас уже рисовал метки. Ножом прорезали недостающую ответную метку распредвала прямо на кожухе ремня. Зафиксировали положение распредвалов фотиком — очень полезная вещь при ремонтах! 😀

Сняли демпфер, затем старый натяжитель — в тисках он оказался вполне работоспособным, но ставить решили новый, все равно он уже был куплен. Старый пока заныкал. Натяжители, и тот который стоял, и тот который пришел (оригинал Volvo) оказались с одной и той же маркировкой — Aisin.

Сняли ремень — живой, но в масле. Ставить будем свежий — оригинал Вольво. Ролики (оба) оказались от Ina, менялись так же на Ina. Из старых роликов один был живой, а второй не очень — оба ушли в утиль. Кто-то здесь жаловался, что ролик плохо откручивается — у нас открутился нормально, пришлось правда «ломиком» поджать торец трещотки с торксом. Закручивали так же.

Да и вообще, особых неприятностей с крепежом не было — работать было вполне удобно. Кум, который собственно всё и делал, сказал, что «ты ещё не менял (не помню что он назвал) на Рено, там вот действительно тесно…» 🙂 Конечно, может быть в этом заслуга хорошего набора инструмента…

Помпа стояла родная (Volvo со вторым лейблом Aisin) и имела небольшой люфт — заменили новой помпой от SKF. Также заменили и главного виновника сего действа — подтекавший сальник коленвала на оригинал. Масляный насос не снимали, сухие сальники распредвалов тоже не трогали…

В процессе работ доломали почти убитую до нас защиту ремня ГРМ — на фотках видно как «заколхозили» её металлической накладкой на заклёпках и установили на место.

Обратная сборка трудностей не доставила, кроме самого факта натяжения нового ремня. С первого раза промазали на один зуб. Пришлось снимать распустившийся натяжитель и мучать его в тисках. Во второй раз, чуть сместили метки распредвалов по часовой стрелке — после натяга всё идеально встало на место. Контрольный прокрут «кривым стартером» на два оборота подтвердил это…

Затем пробный запуск секунд на 10-15 — всё нормально, ну кроме горящей как гирлянда панели приборов — ремень агрегатов снят, зарядки нет, расширительный бачок снят, разъём отключен, антифриза в системе почти нет — слился в процессе замены помпы…

Ставим защиту ремня ГРМ на место, за ней натяжитель поликлинового ремня. Убитый генераторный ремень заменяем новым Contitex. Ролики не трогали, пока ещё поживут, но в следующий раз надо поменять. Заметили, что натяжной ролик смещен относительно ремня — он выходит за плоскость ролика миллиметра на три. Старый ремень на нём ходил так же — по ролику видно.

Скорее всего этот натяжитель от другой модификации движка — по Экзисту бьются три различных позиции в зависимости от номера двигателя. Такая же ситуация и с ремнём ГРМ, и с натяжителем ремня ГРМ, и с роликами, и (вроде) с помпой… При заказе внимательно мониторьте позиции по оригинальному каталогу и сверяйте применимость по выданным Экзистом позициям!

В натяжителе ремня агрегатов есть отверстие примерно под квадрат 20 (на первой фотке видно) — вставляем туда подходящую железяку, поворачиваем и фиксируем в таком положении каким-нибудь тоненьким болтиком (там есть специальное отверстие под фиксатор). Натягиваем новый ремень и распускаем натяжитель.

Ну вот, собственно и всё… Фотоочёт прилагается…