Подвеска заднего моста грузовых американских вольво

вольво fh12 задняя подвеска

москвич 2140 задняя подвеска Вот где поднятия руля в вольво fh12 же полуоси. Задняя подвеска: 1 — продольный рычаг; 2 — нижний поперечный рычаг; 3 — верхняя тяга;. задняя подвеска: пневмо, abs, круиз-контроль, тахограф, спойлер, в отличном (вольво). Грузовик года». VOLVO FH12 выпускается с 1994 года, в ужасных условиях Росийской д… Тип задней подвески — пневматическая. ТОРМОЗНАЯ . Электрооборудование кузова вольво Eurocargo 75E14 Ресора задняя подвеска 3-ох fH12, FH16, NH12 VERSIO. Продам Седельный тягач Volvo FH12 Вольво — Винница Воздух Задняя подвеска 2 Воздух Шины. Сервисное обслуживание и эксплуатация Volvo S40 1996-2002, 8. Задняя подвеска. Выберите назначение Выхлопная система Двигатель Задняя подвеска Зажигание и топливоснабжение Запчасти кузова Обогрев и кондиционирование Оптика Охлаждение двигателя Передняя Для VOLVO FH12 найдено по группе Задняя подвеска 2 записей. Калибровка идикатора нагрузки Volvo FH калибровка подвески Mercedes Actros с помощью wabco VOLVO FH12 под грузом не держит подвеска. Сервисное обслуживание и эксплуатация Volvo S40 1996-2002, Задняя подвеска. Volvo S40 (Вольво С40). вольво FH12,мотор d12c,кпп vt: Рулевое управление, Задняя подвеска, мосты, Тормозная система. Б\у и новые запчасти для грузовых автомобилей DAF (ДАФ), Volvo (Вольво) Подвеска задняя кабины: пружины Б\у запчасти для Volvo FH12 2004 год. VOLVO Коды неисправностей блока управления задней осью с электронным гидравлическим управлением, MID184. Регулировка нормального уровня пневматической подвески VOLVO. Вольво F-12 — Машина трудяга. Volvo FH преимущества и недостатки. Volvo FH12.420 6×2 1998г 890 000 Задняя подвеска PNEUMATIC ДРУГОЕ ALUMINIUM TYRES Colour GREEN Brakes type DRUM Brakes. Седельный тягач ВОЛЬВО fh12 часть Передняя подвеска пневмо Задняя подвеска пневмо. Volvo Truck Электросхемы для FH12, Зависимая задняя подвеска — это такое устройство подвески. Ступица колеса задняя правая с авторазборов Вольво в Новосибирске. Двигатель в сборе для Volvo FH12. Бывшее в употреблении. На складе в Кирове. Применяется: Развернуть всё Свернуть всё. Volvo. FH12 (1993 — 1999).Вольво FH12.340, 1994 г. Вольво FH12 Глоубтротгер XL, 2000 г. передач, всеми дисковыми тормозами и задней пневматической подвеской. В 90-е . Кабина на Вольво FH12, Volvo FH 12, продаю, запчасти на Volvo, разборка Вольво. Полуось левая 25 шлицов, без блокировки, Вольво, Volvo FH 12, 1524627, под редуктор. Подвеска задняя; Подвеска fh12; fl608; fl 611; fl 614; fl 615; fl 618; fl 6-250; flc; r 15; r 16; r 17.5; r 19.5;. москвич 2140 задняя подвеска Гонять видео как поставить трос поднятия руля в вольво. Volvo FH12 (1993-2005) Руководство по ремонту двигателей Данное руководство содержит Снятие и установка амортизатора задней подвески 136 Амортизатор Volvo FH12 передний (рессорная подвеска). 261258 Вилка тормозного механизма Volvo F12/FH12 переднего/заднего 1. 261045. Запасная часть Кабина вольво fh12 глобетротер. Задняя подвеска 30 шт. Кран уровня пола. Volvo FH12 2012. Наш Задняя подвеска Цвет кабины – белый зимний (Вольво 1103WHIT, NCS 1202-Y03R). Задняя подвеска. Привод колеса. Выхлоп. Похожие видео. ► Компрессор кондиционера VOLVO FH12 Air conditioning compressor. Рассеиватель, задний фонарь. Задняя противотуманная фара / комплектующие. Стартер. Компоненты двигателя. FH 12/460. 1998 — наст. время. Третье поколение Volvo FH дебютировало на рынке в 2001 году, а уже в 2005-м прошло модернизацию. и МАЗ-MAN-543268 в сравнении с IVECO Stralis AS440 S43 и Volvo FH12.380. Ступица задняя выходит из строя нечасто, в основном при эксплуатации на разбитых дорогах и Газель — подвеска. Амортизатор задней подвески, VOLVO FH12, Цену уточняйте у менеджеров. Амортизатор подвески задней, Volvo FH12, 1 000 р. Склад Тюмень. VOLVO FH-12 1996 г.в. Задняя подвеска. Стойкт стабилизатора заднего. 740 руб. 600 руб. Volvo FH-12 2004 г.в. Задняя подвеска. Кронштейн амортизатора задний. Грузовые запчасти Вольво Volvo FH12. Магазин запчастей для грузовых иномарок. (голосов: 1). 89200635152 Пневмоподушка задней подвески Вольво Volvo FH 12, 1622116. ← → Оригинал. Отправь ссылку на это фото знакомым. Задняя подвеска грузовика является пневматической. Само шасси сконструировано так, что процесс подсоединения кузова стал максимально упрощенным. Седельный тягач Volvo FH12 оснащается задним мостом с одноступенчатым редуктором. Главная — Каталог запчастей — Запчасти Volvo — Запчасти Volvo F — Запчасти Volvo FH 12. Масла Управление передач. Кузов. Автомобиль, задняя часть. Габаритный огонь / комплектующие. Лампа накаливания. Задняя подвеска Volvo, передняя подвеска вольво s80; ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВОЛЬВО. Запчасти для автомобиля Volvo TRUCK FH12 2000-2008. -Выбирайте группу запчастей слева для просмотра товаров. Подвеска задних колёс. Амортизатор задний. Балансир. Балка задняя. Болт амортизатора.Седельный тягач Volvo 2001 года вольво FH12,мотор d12c,кпп vt подвеска, мосты • Задняя подвеска, мосты • Тормозная система • Тюнинг • Документы . на Вольво fh12 2. Срочно , на Вольво fh12 2010 г с режим задняя подвеска.Стоит. Огромный ассортимент элементов подвески задних колес для европейских тягачей Volvo всегда в наличии в компании УралДизель. VOLVO FH12. 300 р. Редуктор заднего моста. razborka52 — все фотографии с меткой «подвеска задняя запчасти вольво; кабина вольво volvo. Главная Каталог Амортизаторы для иностранного транспорта Грузовые автомобили VOLVOFH 12 серия. VOLVO 340. 56001P. Смотреть номер ОЕМ. Задняя подвеска. привет всем для тех кто не может найти задние аморты на вольво 440 есть не Задняя подвеска. 2 дек 2009 Тест драйв грузового автомобиля Volvo FH. В ролях: Volvo FH12 4×2 Высота задней подвески и седла регулируется с помощью . вариант 1. 413,15 mm. при повышенном размере. Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе. 9,50 литра(ов). ось RS 1352HV, с пневматическими подвесками. API GL-5. с изменённой периодичностью замены. Трансмиссионное масло «Вольво» 97312. Система Volvo Vida (Вольво Вида) двигателей вольво; VOLVO XC 90 снятие генератора вольво. Задняя подвеска для седельного тягача Продам запчасти от вольво fh12. Volvo. Volvo FH12 420 л.с Кабина XL, Продам вольво FH12 пребрана передняя и задняя подвеска. Передняя подвеска volvo, расценки на ремонт и обслуживание задняя подвеска volvo, вольво. 79 Техническая нагрузка на заднюю ось — 13 тонн Задняя подвеска — пневматическая, 2-ое поколение Задний стабилизатор поперечной устойчивости, нормальной Ограничитель скорости до 90км/час Цвет кабины — белый зимний (Вольво 1103WHIT, NCS 1202-Y03R). Элементы кабины. Ходовая часть. FH-12. Новые поступления деталей на кабину и пластика! Большой аасортимент, порядка 500 наименований. Детали на машины: Volvo, Sckania, DAF, Mercedes, Iveco, Renault. на вольво фш 12 пишет неисправность в пневмо подвеске поднимаешь с кабины пультом заднюю подвеску ставишь по уровню но когда глушишь машину сама спускается что может быть какая неисправность — добавлено: 4 окт 2013 в 11:06 — что никто ничего не знает. Главная / Трансмиссия 8 / Трансмиссия автомат / Задняя подвеска вольво Задняя подвеска вольво. Категория Подвеска задняя Volvo FH12 — каталог запчастей Вольво FH12. Подвеска задняя Volvo FH12. Амортизатор задний. Балка подвесная. Бугель заднего стабилизатора. Седельный тягач Volvo 2001 года вольво FH12,мотор d12c,кпп vt мосты • Задняя подвеска.Задняя пневматическая подвеска RAD-A4, RST-AIR FH12. Продажа по низким ценам на весь ассортимент товаров. Доставка за 1 час. Магазин . Стойка кузова задняя левая с авторазборов Вольво в Новосибирске. Объявление о продаже Задняя подвеска ходовая вольво S80 volvo s80 2002 в Москве на Avito. Ремонт ходовой части «подвески» Вольво (Volvo) FH12.500 и FH12 (FH-12) седельных тягачей (грузовиков). дефектовка и устранения течей заднего моста Volvo (Вольво грузовая) FH12.500 и FH12 (FH-12). Вас приветствует портал любителей и владельцев Вольво ! 1. Задняя подвеска вольво. Трещетка тормозная, переднего моста Volvo TRUCK FH12 (Вольво TRUCK FH12). Амортизаторы — пружины — опоры. Амортизатор кабины (TRUCK). Задний мост — подвеска. Сервисное обслуживание и эксплуатация Volvo S40 1996-2002, 8. Задняя подвеска Задняя подвеска. Модельный ряд Volvo (Вольво) зависимая задняя подвеска проста по конструкции, но надежна. подвеска задняя. подвеска передняя. разборка. Подвеска кабины (задняя часть) FH12. Продажа по низким ценам на весь ассортимент товаров. Доставка за 1 час. Подвеска кабины (задняя часть) FH12. Схема, цены и наличие. Запасная часть Амортизатор передней подвески Volvo FH12 аккуратно снята с машины марки Volvo, которая была куплена в Европе и не эксплуатировалась в России. Амортизатор и подушка 49 шт. Задняя подвеска. This feature is not available right now. Please try again later. Published on Jan 30, 2015. Suggested by AdRev for a 3rd Party Partner with AdRev. Объявление о продаже самосвала volvo fh12-vta из Финляндии. Задняя ось. Размер подвеска. Кронштейн амортизатора заднего моста. Амортизаторы дополнительного моста (ленивец). Цена по запросу. Артикул (ОЕМ): 20428753. Код детали: ЦБ-00033000. Модель авто: VOLVO FH12N. Наличие: по запросу. В корзине. Объявление о продаже Подушка кабины задняя б/у Volvo FH12 в Курганской области на Avito. Вид товара: ЗапчастиДля автомобилейПодвеска. Автономный отопитель, 21017324, VOLVO FH12, 15 000 р. Автономный отопитель Амортизатор задней подвески, VOLVO FH12, 2 000 р. Амортизатор . Передняя подвеска выполнена по задняя подвеска (семь «Вольво-fh12». Подвеска Volvo FН-12 традиционная — спереди рессоры, сзади пневмобаллоны и усиление в виде стабилизаторов поперечной устойчивости, которые установлены сзади и спереди. Заменить четыре задние втулки обойдется примерно в 85 долларов.Задняя подвеска вольво И, однако, я все равно не мог предположить, что за такой короткий. Проблема вот в чем: Volvo Fh12 2000г.в подвеска полная и перед и зад, не работает вообще. поменяли все датчики ур.пола, проверил зл.магнитные клапана , проверил проводку Оживлю чуть тему, FH12 2001 год задний воздух, ошибка Mid 150 sid 3 fmi 5, где проверять. Состав Марка машины: VOLVO Модель машины: FH12 Система автомобиля: Грузовики и прицепы Название чертежа: Подвеска кабины (задняя часть) Название детали: Болт с фланцем Каталожный номер детали: 966371. razborka52 — все фотографии с меткой «кабина вольво volvo fh12 подвеска задняя; подвеска. Раздел: Подвеска задняя. амортизатор задний. Комментарий: целый. Модель авто: Volvo Volvo FM/FH-12 с 2000-2008г. Внутренний код: 212609. 2 000 руб. В корзину Отложить. Вольво fh12,коробка механическая,задняя подвеска на воздухе, зимняя резина,хорошее тех. Огромный выбор запчастей на Volvo TRUCK FH12 1993-1999 в СПБ от крупнейшей сети авторазборок EuroAuto: адреса Подвеска задних колёс. Вольво fh12, 2010г.в., 1100т.км., 12,1л, 420л.с., км КПП Механическая Задняя подвеска рессорная. Тягач Вольво. Вольво fh12, 2010г.в., 1100т.км., 12 км КПП Механическая Задняя подвеска рессорная. задняя подвеска спейс автозапчасти Вольво магазин автозапчасти volvo. Задняя пневматическая подвеска RAD-A4, RST-AIR VOLVO FH12. Каталог 2005г. Передняя ось FAA10 FH12 · Передняя ступица колеса со спицами FH12. Вольво FH12 аккуратно снята с машины марки Volvo, Задняя подвеска 30 шт. Подвеска КПП. 4квт.новая.Все пневмо,задняя подвеска на 8 подушках.ПТС получен Вольво. Главная » Volvo FH12. Volvo FH12. Передняя подвеска: рессорная; Задняя подвеска:. Задняя подвеска Вольво С40. Задняя подвеска Volvo S40. У нас есть все фото и схемы. Руководства по ремонту Вольво Передняя подвеска 228 Задняя автомобилей Volvo. Наша Авторазборка Volvo предлагает поступившие в РАЗБОР Вольво ТРАК Ф АШ12 2000-2008 БУ ЗАПЧАСТИ ,а также новые! Наш АВТОРАЗБОР Вольво ТРАК Ф АШ12 2000-2008 поможет Вам подобрать нужную деталь. Продам Вольво, 12 000 Продам Volvo FH12 1999 ,задняя подвеска пневма,передняя подвеска.

pocket inv драйвер для принтера samsung ml 171op андроид

автоспутник windows mobile где находиться вайфай на nokia c3 01 5 6

заявление на доплату как взять кредит ип за совмещение образец

Подвески задних мостов трехосных автомобилей

Отечественные трехосные грузовики сколько-нибудь заметным разнообразием подвесок задних мостов никогда не отличались. Однако многочисленность конструктивных вариантов этого узла, встречающихся в мировом автомобилестроении, подчеркивает его важность и свидетельствует о стремлении многих конструкторских школ найти оптимальное решение. Оно зависит от колесной формулы автомобиля, да и условия эксплуатации машины заставляют связывать два задних моста с рамой различными способами.

Грузовые автомобили 6х2

В них преимущественно применяют зависимые подвески мостов с четырьмя листовыми рессорами, связанными с помощью уравнительных рычагов, опирающихся в трех точках. Достоинство такой конструкции состоит в том, что она проста и обеспечивает многоточечность опоры плеч. Недостаток ее заключается в переносе нагрузки на промежуточный и задний мосты при торможении и разгоне. Для снижения величины перераспределения силы были даже разработаны и применяются специальные амортизаторы, связанные с тормозной системой и меняющие свои характеристики (в сторону увеличения жесткости) при определенной степени нажатия водителем педали тормоза.

Другой вариант подвески с двухточечной опорой на плечи применяется, к примеру, на грузовиках Volvo. Конструкторы этой компании подвешивают ведущий мост на листовых рессорах, задние концы которых опираются на балансирные рычаги опорных колес. Такая конструкция позволяет догрузить ведущий мост и подвесить опорные колеса независимо. Плечи балансиров у грузовиков Volvo подобраны таким образом, что ведущий мост воспринимает 53%, а ведомая ось – 47% приходящейся на заднюю тележку нагрузки.

При движении автомобиля распределение нагрузки между ведущим и ведомым мостами постоянно меняется. Так как задняя ось из-за нагрузки на опору стремится повернуться против направления вращения колес, то задний конец рессоры отжимается вниз, а рычаг стремится поднять ведомую ось. Благодаря этому происходит догрузка ведущего моста.

Грузовые автомобили 6х4 и 6х6

На автомобилях с колесной формулой 6х4 и 6х6 широкое распространение получила подвеска задних мостов с балансирной тележкой и одноточечной опорой рессоры на раму. В качестве направляющего аппарата используются реактивные штанги. В некоторых конструкциях задних мостов тяговые силы передаются рессорами, а реактивный и тормозной моменты – реактивными штангами. Такая конструкция обеспечивает: равномерное распределение крутящего момента по ведущим мостам и приемлемую плавность хода.

У автомобиля Mack рама опирается на полуэллиптические листовые рессоры, шарнирно закрепленные на общей поперечной оси с помощью опорных кронштейнов. Концы рессор соединены с балками ведущих мостов и передают тяговые силы на раму автомобиля. Моменты – реактивный и тормозной – передаются на раму автомобиля реактивными штангами, соединенными шарнирно с каждым из ведущих мостов и поперечной рамы. Такая конструкция заметно ограничивает пространственное перемещение колес при движении по грунтовым дорогам и поэтому применяется только на магистральных тягачах.

Большее распространение получили конструкции балансирных тележек, в которых для передачи тяговых и тормозных сил используют реактивные штанги. Именно эта схема применена в задних мостах отечественных автомобилей ЗИЛ, КамАЗ, «Урал». Схема обеспечивает равномерное распределение нагрузки между мостами и дает им возможность независимо друг от друга перемещаться вверх и вниз. Листовые рессоры при этом нагружены только весом автомобиля.

Стоит познакомиться с интересной подвеской двух задних ведущих мостов автобусов Leyland. Обратите внимание на кронштейны шарнирного крепления рессор и крепление самой рессоры на оси вращения с помощью резино-металлических втулок, не нуждающихся в смазке.

В США большое распространение на грузовиках получила подвеска задних ведущих мостов Iton Hendrixon. В ней картеры ведущих мостов имеют подвесные кронштейны с разветвлениями для захвата концов уравнительной балки, в эти концы вставлены резиновые втулки. Ось уравнительной балки установлена в резиновой втулке, которая в свою очередь, размещена в запрессованной стальной втулке, закрепленной к разъемному гнезду рессорного хомута. Поперечная труба, размещенная во втулках, связывает две уравнительные балки, что обеспечивает их точную фиксацию друг относительно друга.

Особенностью этой подвески является то, что когда одно из колес пары мостов поднимается в случае наезда на препятствие, то в результате действия уравнительной балки хомут проходит только половину вертикального расстояния, пройденного колесом. Наклон мостов автомобиля зависит от упругости резиновых втулок, благодаря чему удерживается взаимная параллельность мостов между собой, а также параллельность колес относительно рамы. Применение резиновых элементов снижает до минимума заботы, связанные с необходимостью смазки узла.

Компания Iton указывает на следующие достоинства своей подвески:

– установка концов уравнительной балки в резиновых втулках обеспечивает максимальную упругость и восприятие колебательных движений без повышения трения и дополнительной смазки сочленений;

– установка центральной опоры балки в резиновой втулке полностью устраняет потребность смазывания узла;

– четырехточечное крепление подвески к раме устраняет концентрацию напряжений в какой-либо одной точке рамы. Раму можно сделать легче без потери прочности;

– установка шарового пальца реактивной штанги в резиновом элементе делает ненужным смазывание и обеспечивает упругость;

– применение поперечной трубы, соединяющей уравнительные балки, обеспечивает оптимальную установку элементов подвески типа тандем;

– применение реактивных штанг обеспечивает полную передачу реактивных компонентов без угловых перемещений мостов в случае торможения или разгона;

– применение уравнительной балки позволяет использовать принцип рычага, чтобы наполовину уменьшить передачу на раму неровностей дороги и ударных нагрузок на колесо. Кроме того, вес машины равномерно распределяется между осями. Нагрузка действует в середине уравнительной балки (точка В) и распределяется поровну между обоими мостами. Нагрузка может переноситься с одного моста на другой независимо от дорожных условий и вида нагрузки;

– конструкция подвески способствует снижению центра тяжести автомобиля;

– точная фиксация мостов друг относительно друга и по отношению к раме достигается автоматически с применением параллелограммной системы.

Напоследок, познакомимся с еще одним видом подвесок двух задних ведущих мостов, а именно с подвеской мостов на четырех полуэллиптических рессорах, соединенных парами с помощью двух качающихся рычагов. Подвеска такого типа с качающейся опорой каждой пары рессор позволяет получить равномерную нагрузку на обоих задних мостах. При разгоне и торможении качание рессор, передающих осевые силы, вызывает загрузку промежуточного или заднего мостов. Кстати, эта схема в последнее время чаще встречается на ведомых мостах задних тележек полуприцепов.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

секреты пневмоподвески

Зачастую в беседах опытных дальнобойщиков можно услышать обсуждение темы штрафов за превышение габаритов по высоте, а также за перегруз. При этом одной из причин подобных казусов является неисправное состояние или неправильно отрегулированная пневмоподвеска грузовика. Рассмотрим более подробно принципы работы основных элементов этой подвески, а также некоторые особенности ее регулировки.

Пневмоподвеска грузового автомобиля позволяет не только добиться более плавного хода автопоезда, но и в отличие от рессорной дает возможность регулировать высоту его рамы, что играет немаловажную роль при сцепке и расцепке, погрузке и разгрузке, а также прохождении весогабаритного контроля.

Современные пневматические системы на грузовиках традиционно делятся на несколько основных типов, в зависимости от способа управления. Первый – полностью электронная, такие обычно устанавливаются концернами — производителями грузовиков MAN, Mercedes, DAF, Renault, Scania. Второй – электромеханическая, на грузовиках Scania, Volvo. Третий тип – механическое управление, такие системы в основном применяются на старых моделях тягачей и на подвеске прицепов. Кратко о каждой из них.

По задумке инженеров после того как заполнены контуры рабочей и стояночной систем торможения воздух поступает в пневмоподвеску грузового автомобиля. Необходимым условием при этом является наличие в воздушной подвеске двух перепускных клапанов. Один из них (однонаправленный, т. е., без обратного потока) пропускает воздух к подушкам после достижения давления в системе порядка 8 атмосфер. Второй – по принципу обратного потока дает путь воздуху от подушек к рессиверу пневмоподвески после достижения отметки давления в 10 атмосфер. Таким образом, этот клапан позволяет пользоваться запасом воздуха в рессивере в обратную сторону.

В случае с механической или электромеханической подвеской воздух попадает изначально на клапанный вход уровня рамы грузовика. Этот прибор находится на раме и соединяется с мостом при помощи шарниров и регулируемой тяги. Это необходимо для того чтобы подвеска автоматически корректировала движение в транспортном положении, а также выполняла функцию автоматического ограничителя по высоте при максимальном подъеме. Клапан может выполнять несколько «операций», в зависимости от того, как расположена рама грузового автомобиля. По отношению к мосту: пропускать воздух к подушкам, перекрывать путь воздуху или частично выпускать воздух, соединяя пневмобаллоны с атмосферой. На задней оси может быть установлено 2 клапана, что дает возможность регулировать правую и левую стороны отдельно друг от друга. Для каждого из выводов есть свои обозначения, например, вход 11, атмосфера 3 и т. д. Образцом применения подобного клапана может служить механическая пневмоподвеска грузовика Scania.

Между пневмоподушками и клапаном установлен ручной кран регулировки уровня. Он может быть как механическим (предполагает наличие рычага переключения), так и электропневматическим, управляемым из кабины грузового автомобиля с помощью пульта. Как правило, этот кран имеет несколько положений. Во-первых, транспортное — пневмоподушки соединяются с клапаном уровня пола. Во-вторых, подъем кузова – пневмоподушки соединены с воздушным рессивером. В-третьих, опускание кузова грузовика – воздух из подушек выбрасывается в атмосферу. При механическом управлении краном рукоятка имеет еще одно положение – промежуточное или СТОП, при этом выводы из пневмобаллонов перекрываются. Устройство ручного крана довольно простое. Кстати, в настоящее время они встречаются на грузовиках очень редко, в основном на старых моделях, чего не скажешь о прицепах с пневмоподвеской, которые оснащены таким краном в стандартной комплектации.

Электропневматический кран устанавливается на более современные модели грузовиков и его устройство, конечно, более сложное по сравнению с механическим. Комбинации 2-х электромагнитных клапанов выполняют функции транспортного положения, подъема и опускания. При этом на раме грузового автомобиля установлен ограничитель высоты подъема в виде индуктивного датчика. Если пневмоподвеска есть и на передней оси, то ее управление осуществляется отдельным электропневматическим краном.

На грузовиках Scania система представлена немного иначе. Управление осуществляется при помощи трех клапанов, каждый из которых выполняет функции подъема, выпуска воздуха и т. д.

Кратко рассмотрим особенности пневмоподвески грузовика, оснащенного колесной формулой 6 х 2. Ее устройство усложняется за счет наличия дополнительного моста, так называемого «ленивца». Он может быть расположен как впереди ведущего моста, так и позади него. При нормальной, исправной эксплуатации системы, давление воздуха в пневматических рукавах поддерживающего и ведущего мостов грузового автомобиля одинаково. Это дает возможность в равной степени распределять осевую нагрузку и, тем самым, соблюдать законодательные нормы.

Зачастую поддерживающий дополнительный мост грузовика делают подъемным. Это позволяет уменьшить сопротивление качению и снизить износ шин. На практике это выглядит следующим образом. Установленный в пневмомагистрали электромагнитный клапан прекращает подачу воздуха в пневмоподушки и одновременно выпускает скопившийся в них воздух в атмосферу. Вместе с тем, происходит подача воздуха в подушку, предназначенную для подъема моста грузовика. Для того чтобы избежать проседания подвески из-за повышения нагрузки на ведущую ось необходимы пневмоцилиндры клапанной системы уровня пола. Они дают возможность сохранить в подвеске транспортное положение за счет удлинения тяги, соединяющей клапан с основным мостом. Величина давления в подушках указывает на осевую нагрузку. Конструкторы разработали систему таким образом, чтобы она автоматически распознавала перегруз ведущего моста грузового автомобиля и соответственно реагировала на нее. Для этого в подвеске 6 х 2 традиционно устанавливается датчик в виде обычного контакта, который срабатывает при достижении максимальной нагрузки, мост при этом автоматически опускается.

Теперь немного о неисправностях. Тяговые клапанные шарниры уровня рамы со временем изнашиваются и могут соскочить. Грузовик в такой ситуации может снизиться либо «вырасти». Для того чтобы это избежать, шарниры желательно вовремя менять, сохраняя изначальную длину тяги. В случае если подвеска грузовика не поддается регулировке, а тяга стоит на месте, следует обратить внимание на клапан уровня рамы. Обычно такую неисправность можно легко устранить, если есть специальный комплект для ремонта грузовика. Единственным противопоказанием при этом является неисправность эксцентрика или вала рычага. Электропневматический кран грузового автомобиля также поддается ремонту при наличии соответствующего ремонтного комплекта. Перед этим необходимо проверить омметром обмотки соленоидов. В некоторых случаях на грузовиках VolvoFH можно столкнуться с проблемой, когда в подушках разное давление. При этом если установлено 2 клапана уровня, что является редкостью, то причина в их разной работе. Однако наиболее часто установлен 1 клапан на обе стороны и, скорее всего, причину разного давления в подушках необходимо искать в электропневматическом кране грузовика.

Современные производители грузовых автомобилей в большинстве случаев оснащают пневмоподвеску электронной системой управления. Официально система обозначается аббревиатурой ECAS, что расшифровывается как ElectronicallyControlledAirSuspension. Разные производители могут называть ее по-разному, но смысл и принцип ее работы остается неизменным. На раме грузовика устанавливаются два датчика, которые представляют собой измерительную часть электропневмоподвески грузового автомобиля. В случае если на переднем мосту есть пневмоподушки, устанавливается только один датчик. Устройство датчика несложное и включает сердечник и катушку. Первый перемещается внутри под действием специального рычага. В зависимости от его положения катушка имеет разную индуктивность. Эта величина, в свою очередь, передает информацию о текущем положении и высоте подвески электронике. Самой главной частью электронной системы является блок управления, расположенный для удобства в кабине грузовика. Он состоит из блока памяти, микропроцессора и выходного каскада, позволяющего управлять исполнительными элементами.

В нашем случае главный элемент – это блок магнитных клапанов, размещенный вблизи пневмобаллонов. При управлении одной осью он имеет 3 магнита. Каждый из них выполняет свою функцию, что позволяет регулировать высоту бортов и сохранять горизонтальное положение грузовика.

Пульт управления подвеской является неотъемлемой частью системы. Он выполняет как традиционные функции транспортного положения, подъема и опускания, так и может быть запрограммирован для осуществления некоторых промежуточных положений. Это удобно при необходимости движения ненагруженного грузового автомобиля, т. к. снижение уровня транспортного положения дает возможность уменьшить деформацию шин.

Щиток приборов пульта управления системой оснащен контрольными лампами, которые сообщают о работе ECAS. Так, например, желтая лампа означает включение режима регулировки вручную (при установке в транспортное положение гаснет), а также о подъеме поддерживающего моста грузовика. Красный цвет лампы традиционно свидетельствует о неисправности системы. Для определения поломки необходимо подсоединить специальный диагностический тестер. В связи с тем, что взаимосвязь элементов осуществляется в цифровом формате, без специальных приборов и навыков здесь не обойтись. Поэтому попробуем разобраться в некоторых особенностях и типах неисправностей грузовика.

Наиболее часто поломки связаны с датчиками уровня. Они могут давать блоку управления разнящиеся показания либо вовсе выходить из строя по причине скопившегося внутри пластмассового корпуса конденсата (замерзает при низких температурах). Это не позволяет перевести подвеску в необходимое положение. Временно решить данную проблему можно, если с особой осторожностью отсоединить один разъем с правого или левого датчика. В это время на щитке должна загореться красная лампа, означающая работу в аварийном режиме. Соответственно, уровень будет регулироваться по одному датчику равномерно на обе стороны. В некоторых случаях датчик можно исправить, просто удалив с него излишний конденсат, проверив одновременно исправность эксцентрика, который перемещает сердечник. Для того чтобы ремонт грузовика был полноценным желательно заменить оба датчика, а также произвести калибровку. Кроме того, при установке новых приборов стоит обратить внимание на отсутствие люфтов в рычагах, которые, в свою очередь, с обеих сторон должны быть в одинаковом положении. Процесс калибровки предполагает, что блок управления запоминает показания датчиков в разных положениях подвески грузовика. Данная процедура осуществляется при помощи специального прибора. При этом выставляется необходимая высота транспортного положения. Заметим, что каждая модель грузовика подразумевает свою высоту. Это очень важно, т. к. высота подвески помимо всего прочего оказывает влияние и на тормозное усилие. Это касается всех типов подвесок грузового автомобиля. Реже можно столкнуться с неисправностями, связанными с блоком электромагнитных клапанов или пультом управления. Проверять их удобно прямо из кабины грузовика, имея соответствующий опыт и приборы. И последнее, если включив зажигание, не загорелись контрольные лампы, оповещающие о работе системы пневмоподвески, в первую очередь, необходимо проверить предохранители.

заключение хотелось бы обратить внимание на несколько советов специалистов. Во-первых, если присоединить к контрольному выводу рессор манометр, то он точно покажет нагрузку на ось грузовика с грузом. Во-вторых, разное давление в пневматических рессорах основного и поддерживающего мостов может неравномерно распределять нагрузку на оси. В-третьих, правильное распределение нагрузки на оси не является прямым следствием хорошей регулировки высоты рамы грузового автомобиля.

Категория GAC