Основные нюансы по выбору и замене ремня ГРМ на Приоре

Содержание

Двигатель Лада Приора и замена ремня ГРМ своими руками

Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – двигатель 21126, который стал основным силовым агрегатом на ВАЗ-2170. Здесь применили и хонингование цилиндров, и поршни новой конструкции, которые поспособствовали повышению мощности. Однако банальный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такого технологичного агрегата. Поэтому лучше заранее проконтролировать и поменять этот компонент системы.

Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

Если учитывать заводской регламент обслуживания, то он рекомендует делать ротацию резино-механического изделия через 200 000 км пробега. Но, как показывает практика, автомобилисты предпочитают менять эту деталь раньше — кто на 60 000, а кто и на 100 000 км пробега. Считается, что при городском режиме передвижения элемент изнашивается быстрее.

В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

  • посторонние шумы при работе ДВС;
  • изменение цвета выхлопных газов;
  • проблемы при запуске мотора;
  • посторонние вибрации.

Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.

Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.

Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?

Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:

  • тип мотора, для которого предназначена автодеталь;
  • число, указывающее количество зубцов – 137;
  • маркировка, указывающая ширину изделия – 22 мм.

Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:

Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:

  • При помощи шестигранника выкрутить пять болтов крепления передней верхней крышки привода газораспределительного механизма и снять ее.
  • Осмотреть деталь и определить, нужна ли на Лада Приора замена ремня привода ГРМ, для чего включить пятую передачу, вывесить правое переднее колесо и вращать его по часовой стрелке. Изделие должно быть без трещин, отслоений и подрезов, обнажающих нити корда. При обнаружении дефектов деталь необходимо поменять.
  • Осмотреть состояние натяжного ролика – на нем не должно быть никаких повреждений.
  • Проверить натяжение ремня, для чего надавить усилием 10 кг на ремень между шестернями распредвалов и замерить его прогиб – он должен быть не более 5-7 мм. Также осуществить контроль можно по положению метки 1 на наружной обойме самонатяжного ролика, которая в идеале должна находиться напротив выступа 2. Отклонения допустимы в пределах 3-4 мм – они регулируются, однако превышение этих показателей означает необходимость замены ременной передачи и роликов.

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

  • головка на «17»;
  • ключи на «15», «13», «10», «8»;
  • инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  • специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

  • Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
  • При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.

  • Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.

  • Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  • Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.

  • При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.

  • На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
  • Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.

Важно! В процессе ремонта нужно проверить состояние насоса ОЖ. Его вал должен свободно вращаться, без люфта и постороннего шума. Недопустимы следы подтекания охлаждающей жидкости. При наличии одного из факторов – обязательно поменять помпу.

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

  • Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  • Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
  • Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

Лада Приора Хэтчбек SE › Бортжурнал › 1. Когда менять ролики и ГРМ?

Всем добрый вечер во общем, хочу спросить совета у владельцев ПРИОРЫ, мужики короче накатал уже 43 000 и меня терзают мутные сомнения по поводу ремня ГРМ и роликов, кто когда менял и при каком пробеге его лучше поменять, так сказать перестраховаться! Гугл говорит 50 000, знакомые на 70-80, а отец говорит тебе еще нужно было 10 000 тыс. назад менять. жду комов

Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 27

На 30 ти пробило прокладку насоса и всё обдало маслом пришлось менять родной ремень на Гейтц. Сейчас пробег 101 тыс. то есть уже 70 прошёл, бля как я забыл про ремень иду смотреть но менять буду по любому.Спасибо этой темке что всплыла в ленте.

У кого повезло с грм у кого нет. У меня на 14500 и 30400 порвал ремень. Печальная история.

Брал гейтс. Заменил в автоцентре сервис.

Уже идет 30 тыщ. Скоро менять буду. Выработка на ролике и растяжка на ремне. Думаю менять на другую фирму.

Первый раз менял родной ремень ГРМ вместе с роликами на 45.000. Ремень был еще живой но чуть-чуть уже начинались трещины на сгибе. Брал фирмы Гейтс. Следующую замену провел также ремень с роликами Гейтс + помпу ТЗА поменял и еще нижнюю шестеренку т.к. была небольшая выработка. Это уже на 84500 км. Ремень также чуть-чуть стал покрываться на изгибе трещинками. Когда была машина на гарантии заезжал на ТО и Гранта с пробегом около 26.000 стояла с обрывом ГРМа. Ремень генератора помер на 50.000 км, а в сервисной книжке вроде на 60.000 рекомендуют замену ремня генератора.

я поменял кстати на 72 тысячах)

щас уже 26 на новом проехал

Заводский комплект ходит спокойно 70-80 т., в отличии от покупных запчастей! Свою когда покупал (пробег 52000, 12 года) сразу вскрыл крышку: ремень как новый, от роликов и помпы подозрительных звуков не было и мне сказали, закрой и не мешай машине работать! Просто как практика показывает, да и почитал на драйве и "приоровод", рвется ремень как раз после замен "родного" комплекта на сомнительного качества запчасти! Тебе тут уже правильно подсказали, вскрой — посмотри, послушай ролики и помпу, если все нормально — то катайся дальше! Сам думаю менять на 60000 км. ! просто я не первый владелец, пробегу верить нельзя! Надежность ГРМ заводского комплекта(Гейтс): самый надежный — ремень, потом — помпа, натяжной (Китай) и самый считается ненадежным — опорный (Польша)! Сам подзаболел так сказать "ГРМофобией"))))), учитывая сколько стоит ремонт, то много времени провел на "приороводе" и много там полезного узнал и чуть отпустило)))))! Но это лично мое мнение и навязывать никому не буду! Как делать решать вам!

Как заменить ремень ГРМ на Приоре своими руками

Силовой агрегат Лады Приоры 16 клапанов, достаточно проблематичный узел в том отношении, что разрыв ремня ГРМ влечет за собой дорогостоящий ремонт. В случае разрыва, могут столкнуться поршни и клапана. И как последствия, не только повреждение клапанов, но и разрушение поршневой системы. Согласно предписанию замена ремня ГРМ Приора должна проводиться через 70 тыс. километров пробега. Но проверять его состояние, а возможно и менять на двигателе 16 кл. необходимо через 20 тыс. километров не дожидаясь, чтобы он порвался.

Внеплановая замена на Ладе Приора, с двигателем 16 кл., может понадобиться, в случае если на ремне обнаружена смазка. Или же обнаружены механические повреждения, которые могут привести к обрыву. Через сколько менять дело индивидуальное, но отнестись к этому нужно со всей ответственностью так как последствия обрыва могут обойтись вам очень дорого.

Что такое ремень ГРМ

Данный элемент предназначен для обеспечения синхронизации вращения коленчатого распределительного вала силового агрегата. Синхронная и правильная работа валов очень важна, поскольку от нее зависит — впуск горючей смеси и выход отработанных газов через клапана. Ремень ГРМ на Приоре сделан из высокопрочной резины со специальными насечками на внутренней стороне.

Какой ремень лучше выбрать для Приоры с 16 клапанами

Сейчас в продаже можно приобрести не только лишь отдельно ремень, но и целый комплект ГРМ для замены. Ассортимент для Лады большой, какой лучше выбрать, оригинал или аналог, и что поставить, дело ваше. Но лучше всего себя зарекомендовали, для двигателей с любым количеством клапанов, комплекты или отдельно ремни-оригинал от фирмы Gates. Комплект-оригинал для замены стоит дороже, но ресурс его намного выше аналога и возможность обрыва намного ниже.

Как осуществить замену своими руками

Процесс замены несложен, и вы, изучив предлагаемую нами инструкцию, сможете справиться с установкой своими руками, когда вам понадобится.

Необходимые инструменты

  • ключ на 15 и 17;
  • специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
  • линейка;
  • отвертка;
  • ветошь.

Этапы работы

  1. В первую очередь необходимо снять пластмассовые кожухи, закрывающие ремень ГРМ. Для этого нужно открутить пять верхних винтов и два нижних.

Перед тем как менять снимаем кожухи

  • Далее, лучше выставить 1-ый цилиндр Лады Приоры с двигателем 16 клапанов в верхнее положение. Делается это путем совмещения отметки на шкивах распределительных валов с прорезями на кожухе.

    Выставляем первый цилиндр на двигателе 16 кл

  • Проводим проверку совмещения отметки на шкиве коленчатого вала с меткой на маслонасосе. Отметка на шкиве расположена на зубе вблизи шпонки (небольшая точка). Она хорошо видна сверху.

    Проверяем метку

  • Далее необходимо открутить ролик натяжки.

    Откручиваем ролик

  • При помощи отвертки снимаем ремень.
  • Пользуясь, случаем обязательно нужно проверить зубчатые венцы шкивов. В случае необходимости можно сразу произвести их замену. Также проводим проверку подшипников и роликов.
  • Проводим проверку меток. Когда они сместились, выставляем их заново.
  • Аккуратно чтобы не сбить метки надеваем новый.
  • Роликом натягиваем ремень.

    После замены проводим натяжку специальным ключом

  • Проверяем метки.
  • Собираем комплект ГРМ в обратной последовательности.
  • Проверка натяжения

    1. Специальным ключом проводим натяжку.
    2. Повернув коленчатый вал в направлении вращения на пару оборотов, проверяем метки.
    3. Натяжка ремня ГРМ на двигателе 16 кл. Лада Приора проверяется посредине между шкивами распредвалов. Он должен прогибаться примерно на 5,5 мм, при нагрузке 10 кг. Для этого можно использовать гирю соответствующего веса.
    4. В случае перетяжки, будет слышаться характерный визг, что в свою очередь снизит его ресурс и ресурс подшипников. Все работы проводите только тогда, когда двигатель полностью остыл.

    Все делается очень просто и выполненная самостоятельно, эта работа, позволит вам сэкономить не одну тысячу рублей. Это очень важно потому что зачастую сама работа иногда стоит дороже устанавливаемых узлов. Кроме того, вы сможете самостоятельной выбрать тот комплект, какой вы сочтете лучшим и заменить когда вам понадобиться. Это очень важно в случае обрыва и для продления ресурса. Если при осмотре вы обнаружили, что ремень находится в исправном состоянии, то менять его не стоит.

    Также через сколько менять комплект на двигателе с 16 кл. во многом зависит от качества ремня. Покупайте только оригинал в торговых точках с хорошей репутацией.

    Фотогалерея

    Видео «Правильная установка комплекта ГРМ на Приоре»

    В этом видео показано как правильно и через какое время нужно заменить ремень ГРМ на автомобиле Лада Приора с двигателем 16 кл. И как это делается своими руками. Так же мастер показывает какой комплект лучше подходит для авто этой марки. Этот материал безусловно поможет вам справиться самостоятельно когда произойдет внезапный обрыв или во время запланированного сервиса этого узла. Что поможет значительно продлить его ресурс. А это значит, что менять его нужно будет гораздо реже.

    Как поменять ремень ГРМ на Lada Priora

    При обрыве ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), или при выхаживании им своего ресурса, большинство владельцев «Приоры» отправляются в автосервис. Однако это хоть и трудная, но вполне доступная для обычных пользователей операция. В этой статье будет рассказано как это сделать. Ну а решать как поступить каждый будет самостоятельно.

    Причины замены ремня ГРМ

    Обычно замену проводят в нескольких случаях:

    1. Обрыв привода при работе.
    2. Явные признаки износа и растяжения при визуальном осмотре.
    3. По наступлению срока проведения замены.

    Если любая из данных причин имеется. Нужно не срочно проводить замену ремня ГРМ.

    Признаки обрыва или перескакивания ремня ГРМ «Приоры» 16 клапанов

    Что и говорить, но обрыв привода не заметить очень трудно. Потому что машина просто заглохнет. И не будет заводиться ни под каким видом. Отличие в этом случае, очень лёгкая прокрутка стартером. Любой более-менее опытный водитель сразу почувствует что коленчатый вал крутиться гораздо быстрее и легче.

    А вот сбой меток, или проскакивание ремня ГРМ на моторе ВАЗ-2170 «Приора», это более тонкая поломка, так сказать. И обнаружить её немного труднее. Первым делом, смещение на один зуб отразится на ходовых качествах «Приоры». Появляется повышенный расход топлива. Провалы при наборе оборотов. В общем, машина, как говорят водители — «тупеет». Иногда загорается предупреждающий знак на приборной пали. Так называемый Чек энджер. При диагностике появляется запись, «ошибка датчика распределительного вала». Это обозначает, что надо снимать крышки кожуха ГРМ и проверять соответствие своим местам меток газораспределительного механизма.

    Ремни каких производителей лучше ставить на «Приору» при замене

    Здесь, конечно, имеется очень большой выбор производителей. Но многолетняя практика позволяет с уверенностью говорить о двух поставщиках:

    • Балаковский завод (ставится при сборке).
    • Германский концерн «Поввер Грипп»

    Именно эти марки показали наилучшие результаты при эксплуатации. Как по надёжности, так и по длительности.

    Самым лучшим местом для выполнения этой работы в любом случае является профессиональный подъёмник. Но так как это удовольствие не для обычного, рядового владельца, будет рассмотрен способ этого процесса в обычном гараже. Ну или просто на ровной, бетонированной или асфальтированной поверхности.

    Чтобы правильно выполнить замену привода ГРМ «Приоры» понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • Новый набор для замены. Ремень и ролики в комплекте.
    • Ключ-головка на 17 с мощным удлинителем.
    • Домкрат.
    • Баллонный ключ для снятия колеса.
    • Набор шестигранников.
    • Накидные ключи на 10, 13, 15, 17.
    • Съёмник для стопоров.
    • Фиксатор маховика.

    Последнее приспособление не всегда можно найти в продаже, поэтому будет рассмотрен и способ замены ремня ГРМ «Приоры» без него. Но в этом случае понадобится помощник. Итак. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Включить ручник. По возможности зафиксировать машину

    «башмаками», или подложить бруски под колёса. Отключить клеммы от аккумулятора и начать работу.

    Приподнять домкратом правую переднюю сторону машины чтобы колесо можно было демонтировать. Открутить крепёж и снять колесо. Выкрутить руль до упора вправо.

    Если имеется фиксатор маховика, вставить его в окно на кожухе, для исключения проворачивания коленчатого вала. А вот если этого приспособления нет, придётся искать помощь. Включить коробку переключения передач в положение четвёртая скорость. Помощнику нажать на тормоз и удерживать. В это время головкой на 17 с мощным приводом выкрутить крепёжный болт шкива-демпфера и снять его. Отпустить тормоз и выключить передачу.Вывернуть шестигранником на 5 болты крепления защиты ремня ГРМ и снять обе крышки, верхнюю и нижнюю. Теперь доступ к приводу механизма полностью открыт.

    Ключом на 15 отпустить фиксирующий болт механизма ролика. Отвести его от ремня и снять привод с паза. Теперь можно спокойно снимать весь ремень.

    Обязательно заменить оба ролика. Для этого достаточно выкрутить тем же ключом держащие их болты. Натяжной ролик отличается от опорного, на нём металлическая основа выполнена в форме эксцентрика.

    Теперь можно устанавливать новый привод. Сначала выставляются в нужное положение все метки ГРМ. Точка на шестерне коленвала должна точно соответствовать метке на кожухе масленого насоса. Риски на шестернях распределительных валов соответствовать выемкам в верхнем срезе кожуха ГРМ:

    1. Шестерня коленвала.
    2. Опорный ролик.
    3. Правый распредвал.
    4. Левый.
    5. Привод водяного насоса.
    6. Натяжной механизм.

    Натяжение ремня после замены

    Особенностью мотора ВАЗ-2170 является автонатяжитель ремня ГРМ. Поэтому здесь уже не требуются постоянные проверки, или установка на «глаз». Для корректного натяжения привода, на самом ролике есть метки. На диске внешнем, и основе ролика. Это выступ и прорезь. Они должны совпасть. Тогда натяжение будет нормальным. Проворачивается механизм с помощью обычного съёмника для различных стопорных колец. После совпадения отметок зафиксировать болт.

    После замены привода ГРМ «Приоры» нужно убедиться в правильности выполненной работы. Для этого, не запуская мотора, включить 4 передачу и прокрутить двигатель на пару оборотов, вращая барабан колеса. Если он вращается нормально, собрать всё в обратной последовательности. Крышки кожуха, шкив с демпфером и ремень генератора. Установка ремня привода генератора описана в отдельной статье.

    Поставить на место колесо и подключить аккумулятор. Теперь можно запускать двигатель и проверять «Приору» на дороге.

    Небольшое, но очень полезное видео по теме замены ремня ГРМ «Приоры»:

    Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ

    На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

    В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

    В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

    Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

    Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

    В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

    Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.

    Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

    • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).

    Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

    • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

    Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

    Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

    При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

    Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

    • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

    Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

    Лучшие производители ремней ГРМ

    Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

    Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

    1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
    2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
    3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.

    Какой ремень ГРМ лучше купить

    Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

    • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

    Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

    При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

    С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

    Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

    • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

    Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

    • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

    Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

    Несколько слов о подделках ремней ГРМ

    Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

    Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

    Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

    Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

    Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

    Что в итоге

    Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.