Опель омега 1998 поломки коробки передач

23.3 Диагностика неисправностей коробки передач

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом «x»)

Шум в коробке передач

Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла», с. 255). Прочистите сапун

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Валы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

«x» Не выключается сцепление

См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253

Износ или деформация рычага переключения передач

Выправьте или замените рычаг

Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ—24 или ШРУС-4

Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные — замените

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы

Очистите шлицы от грязи,спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

Деформированы вилки переключения передач

Передачи самопроизвольно выключаются

Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

Сломана пружина синхронизатора

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

«x»Сцепление выключается не полностью

См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите или замените сапун

Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Осевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Сильный износ,забоины на уплотняемых шейках валов

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях — замените валы и сальники

Повышенное давление в коробке передач

Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074

Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

Неплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

Источник: automn.ru

Аварийный режим АКПП Opel Omega B

Такая ситуация: за все время никаких проблем с коробкой не было. А тут утром завожу машину, а лампочка неисправности АКПП не погасла и коробка перешла в аварийный режим: ездит только на второй передаче.
Я выехал, смотрю, что дела не будет, поставил на место и заглушил. ПОнимаю, что надо в сервис ехать, код ошибки снимать, но я без понятия, можно ли в таком режиме ездить, не сделаю ли я еще хуже таким образом?

Тачка: Opel Omega B, 1998 год, 2.0 (Ecotec X20xev), АКПП. С такой проблемой впервые.

Коллега сам починил Акпп в данном авто. Оказывается там есть одна хитрость. Буду на работе спрошу.

Legion 12.11.2012 06:26 пишет:
Коллега сам починил Акпп в данном авто.

Не нужно там ничего «чинить» в АКПП, окромя проводки снаружи или датчика положения селектора.
Чаще всего — проблема со старостью разъёмов, гнилой проводкой.

Диагностический прибор подключать нужно (Tech-2) и глядеть что работает и насколько верно.

У товарища была механическая проблема. Пришлось изготавливать на заводе какой-то шток и отправлять его в закалку.

ставлю на селектор

Провода тоже неплохо гниют на них.

перейти в аварийный режим может по разным причинам. Ты можешь решить сомостоятельно проблему только по электрической части, с механической поломкой только в сервис. По отзывам — хороший сервис по коробкам у нашего форумчанина из помоему Полтавы, надо будет — поищу его координаты. Для начала почитай ошибки сканером, тогда станет ясно, с чем столкнулся.
Если косяк по электрике это могут быть следующие варианты
1/ Селектор. Если горят все лампочки на панельке, то забился грязью селектор или перетерлась дорожка, можно вылечить самому, есть тема на омега.ру.
2/ умер какой то из клапанов. только замена. Поменять можно и самому.
3/ выгнил разъем на коробке, конкретно — папа на коробке, это болезнь омег. смотри слева по ходу возле селектора, один квадратный, второй круглый. Можно попробовать полечить, но обычно не на долго, новый около 25 баксов.
4/ проводка от коробки до капота, и до мозгов коробки, там метра полтора, можно прозвонить.
5/ маловероятно, но сгорели мозги коробки, мне вылечили, но можно и поменять.
Если что, у меня где то в гараже лежит коробка с механической поломкой, электрические комплектующие рабочие.
P.S. в аварийном режиме передачи 3, 1-1я, 2- 3я, 3 и 4 — 4я. Ездить можно, но не желательно, попалишь фрикционы и тогда точно на капиталку. В случае самостоятельной работы в коробке ищи сразу прокладку и 4-5 литров масла.

В ответ на:
1/ Селектор. Если горят все лампочки на панельке, то забился грязью селектор или перетерлась дорожка, можно вылечить самому, есть тема на омега.ру.

Нет, все лампочки не горят.
Похоже я попал хорошо(

aleksali 12.11.2012 21:04 пишет:
По отзывам — хороший сервис по коробкам у нашего форумчанина из помоему Полтавы, надо будет — поищу его координаты.

конечно надо, что бы легче искалось, я даже тебе ник подскажу — «vladd»

Источник: forum.autoua.net

Opel Omega ЖЕМЧУЖИНКА › Бортжурнал › Не горят на акпп лампочки, авария

Привет банда))
Сегодня что то случилось, и перестали работать на кулисе лампочки. Соответственно и коробка упала в аварию. Снял селектор, , ничего криминального, . Почистил, смазал силиконом, он ток не проводит, и поставил на место. Ничего не изменилось.
Подскажите, что же такое случилось. Предохранитель целый))

Opel Omega 1998, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Комментарии 53

Вообще не горят лампы? Странно. Суть селектора, того что под машиной, это подача +12 на определённые провода при различном положении селектора. Если вообще не горит значит пропал этот входящий +. Провод идёт от синего круглого разъёма к селектору

прочитал ошибки, 0705-неисправность цепи датчикадиапазона автоматической коробки (присутствует), 0706 не присутствует, когда стер ошибки осталась только 0705

это общая ошибка селектора, скорее всего я прав и проппл входящий плюс

Я с тобой соглашусь. Вот лишь бы он и пропал

Кстати, если осматривал предохранитель только визуально, то это не всегда правильно, бывают трещины не видные глазу. Лучше менять

или прозвонить его цешкой, а так как вариант ещё может быть фишка которая от селектора в коробку идёт, может быть что сгнил один из ножек (контактов) что в коробке стоит.

Кстати, если осматривал предохранитель только визуально, то это не всегда правильно, бывают трещины не видные глазу. Лучше менять

Я поменял сразу, не помогло. Сейчас снял круглый разъём у аккумулятора, и включил зажигание, питания не было нигде. Получается его нет от мозгов до этого штекера у аккумулятора. Либо до самих мозгов., либо мозги коробки.

Что значит питание не было нигде? Прозвонил ножки на разъёме? Если снимал синий разъём, то он весь завязан на акпп и 2 продода вот не помню от чего на АКПП идут на белый круглый разъём.

вот смотри. отсоединил синий круглый разъем. включил зажигание. и начал тестером (лампочкой) тыкать по всем этим пинам. лампочка нигде не загорелась.получается что нет питания. или не должно быть никакого питания\\?

Что значит питание не было нигде? Прозвонил ножки на разъёме? Если снимал синий разъём, то он весь завязан на акпп и 2 продода вот не помню от чего на АКПП идут на белый круглый разъём.

а то как я понял если питание должно быть, то у меня проблема где то либо от мозгов коробки до этого синего круглого разъема, либо от аккума до мозгов.
или я не правильно понимаю?

На чёрном проводе в синем разъёме должно быть питание при включеном зажигании(увы распиновки этого разъёма так и не нашёл, как и обознаяения контактов на самом разъёме. Туда оно судя по схеме приходит от 15 предохранителя. Нужно проверить есть ли питание на предохранителе. Если нет то либо искать обрыв до блока предохранителей, либо бросатьтновый провод от зажигания. Но если не ошибаюсь питание от зажигания приходит общее на блок предохранителей, значит, так что отрубилось бф пол машины. Если на предохранителе есть питание, значит обрыв где то между ним и синим разъёмом.

понял. такие же мысли и у меня))

Вообще не горят лампы? Странно. Суть селектора, того что под машиной, это подача +12 на определённые провода при различном положении селектора. Если вообще не горит значит пропал этот входящий +. Провод идёт от синего круглого разъёма к селектору

Происходит это несколько иначе. Суть ингибитора(то, что вы называете селектором под машиной, он же датчик диапазона АКПП) вовсе не в подаче +12В на определенные провода, а в замыкании определенной комбинации проводов-эту комбинацию понимает блок управления АКПП и подаёт напряжение на нужный соленоид-так и происходит переключение передач. Блок управления АКПП в свою очередь выводит информацию на бортовой компьютер(например об ошибке) и на панель рядом с селекторм. Так что в первую очередь надо просмотреть разъем ингибитора, разъем в моторном отсеке на АКПП, если не поможет-то разбирать ингибитор(стираются дорожки, ломаются пружинные контакты скользящие по этим дорожкам)-тем более по нему и ошибка

Не совсем согласен. Понятно что селектор (ингибитор) замыкает между собой определённые контакты, но по факту как я сказал выше он подаёт именно питание на эти контакты, которые далее интерпритируются блоком управления акпп. Сказал смотреть именно силовой провод, потому что при стерании дорожек, попадании грязи и т.д. лампочки начинаю светиться гирляндой, а тут ситуация полного отсутстаия питания

Посмотрите схему. Что ты называешь силовым проводом? на ингибитор приходят всего два силовых провода(замыкаются между собой только в положении P и N при этом подается напряжение на реле стартера) и они никаго отношения к этой панели не имеют, их вообще можно выкусить из разъема и соеденить между собой и тогда можно завести на любой передаче. Так о каком силовом проводе идет речь?

Да лекго. Если учесть что я собрал селектор на герконах, то уж в схемах то я разобрался. В схеме контакт D. Провод чёрного цвета.

ага, ну как говорится -виноват, болван, исправлюсь! подвела меня моя память, давненько разбирал свой ингибитор, забыл я про этот провод

ингибитор смотрел? Лампочки это всего лишь индикация, из-за них коробка в аварию не падает. Что говорит скрепка? оп ком?

прочитал ошибки, 0705-неисправность цепи датчикадиапазона автоматической коробки (присутствует), 0706 не присутствует, когда стер ошибки осталась только 0705

Была аналогичная ситуация. Причина в перегоревшем предохранителе АКПП.

Проверь предохранитель (шестерёнка нарисована на крышке) и отпишись.

Источник: www.drive2.ru

Ukrainian Opel Club

Ошибка коробки автомат

uginXbox 25 Февраль 2013

Пациент: Opel Omega B 1998 г (X20XEV), автомат (пробег 260 тыс).

Нормально ездила. Внезапно, утром перед выездом при включении ключа зажигания высветилась ошибка автомата (см. фото). Коробка перешла в аварийный режим.

Вопросы : в чем может быть проблема (какие частые проблемы с автоматом у Омег Б)? Как доехать до сервиса: на своем ходу или лучше эвакуатор нанимать? Во сколько примерно обойдется ремонт.

Машина стоит уже два месяца без выезда. Вроде уже так более-менее снег растаял, хочу заняться ремонтом.

Прикрепленные файлы:

  • IMG_20121120_172835.jpg110,72К 52 раз скачано

Progress 25 Февраль 2013

валик п 25 Февраль 2013

Пациент: Opel Omega B 1998 г (X20XEV), автомат (пробег 260 тыс).

Нормально ездила. Внезапно, утром перед выездом при включении ключа зажигания высветилась ошибка автомата (см. фото). Коробка перешла в аварийный режим.

Вопросы : в чем может быть проблема (какие частые проблемы с автоматом у Омег Б)? Как доехать до сервиса: на своем ходу или лучше эвакуатор нанимать? Во сколько примерно обойдется ремонт.

Машина стоит уже два месяца без выезда. Вроде уже так более-менее снег растаял, хочу заняться ремонтом.

У меня была проблема с селектором, но при этом загорались все лампочки выбора передач. Все решилось восстановлением перегоревшей дорожки.
До сервиса можешь доехать если не сильно далеко и нет крутых подьемов на которых нужно буде останавливаться и снова трогаться (с третьей очень тяжело).

uginXbox 25 Февраль 2013

при этом загорались все лампочки выбора передач

Такого не наблюдается. У меня загорается выбранная передача.

Manager 25 Февраль 2013

До сервиса можешь доехать если не сильно далеко и нет крутых подьемов на которых нужно буде останавливаться и снова трогаться (с третьей очень тяжело).

никто ведь не мешает принудительно включить первую.

roma_user05 26 Февраль 2013

NYMPH 26 Февраль 2013

Пациент: Opel Omega B 1998 г (X20XEV), автомат (пробег 260 тыс).

Нормально ездила. Внезапно, утром перед выездом при включении ключа зажигания высветилась ошибка автомата (см. фото). Коробка перешла в аварийный режим.

Вопросы : в чем может быть проблема (какие частые проблемы с автоматом у Омег Б)? Как доехать до сервиса: на своем ходу или лучше эвакуатор нанимать? Во сколько примерно обойдется ремонт.

Машина стоит уже два месяца без выезда. Вроде уже так более-менее снег растаял, хочу заняться ремонтом.

может стоять в аварийном реживе,если АККУМ слабый!

Manager 26 Февраль 2013

может стоять в аварийном реживе,если АККУМ слабый!

+1
мну поменял аккум и с полгода ошибок акпп не видел.
но таки глянуть, какая ошибка светится. у мну тогда было «пониженное напряжение» на чем-то там в коробе

uginXbox 26 Февраль 2013

может стоять в аварийном реживе,если АККУМ слабый!

Знаете, у меня аккумулятор уже давно и пару раз разряжался полностью. Заряд он очень слабо держит. Блин, может действительно проблема в аккумуляторе. на выходных буду в гараже поставлю новый, проверю и отпишусь.

P.S. У меня аккум был 74 А. Если поставить 60 А, будет норм или мало?

Progress 26 Февраль 2013

Manager 26 Февраль 2013

Знаете, у меня аккумулятор уже давно и пару раз разряжался полностью. Заряд он очень слабо держит. Блин, может действительно проблема в аккумуляторе. на выходных буду в гараже поставлю новый, проверю и отпишусь.

P.S. У меня аккум был 74 А. Если поставить 60 А, будет норм или мало?

ставь то что нужно по заводу.

LEXA SHUMI 26 Февраль 2013

Manager 26 Февраль 2013

Ставь то что по максимуму влезет в корыто(место под акб)Ну и финансово. Чем выше емкость-тем лучше

а от гены совсем не зависит?

LEXA SHUMI 26 Февраль 2013

а от гены совсем не зависит?

на иномарке не зависит.

uginXbox 16 Апрель 2013

Давно я не отвечал в теме. Для тех, кто будет читать ее в будущем в поиске решения этой ошибки, оставлю результат.

Как и говорил NYMPH, проблема была в слабом заряде аккумулятора. После того, как я поставил новый BOSCH (74А, пусковой ток 680 А), то ошибка сразу погасла. Все ОК.

Изменено: uginXbox, 24 Май 2013 — 16:31

roma_user05 17 Апрель 2013

uginXbox, аналогичная проблема, только на АКПП с 3.0 движкой.

Manager 17 Апрель 2013

Давно я не отвечал в теме. Для тех, кто будет читать ее в будущем в поиске решения этой ошибки, оставлю результат.

Как и говорил NYMPH, проблема была в слабом заряде аккумулятора. После того, как я поставил новый BOSCH (74А, пусковой ток 680 А), то ошибка сразу погасла. Все ОК.

Но это таки может быть началом конца. Во всяком случае, через полгода после замены аккума ошибки опять полезли и подзарядка аккума их не гасила.
Изменено: Manager, 17 Апрель 2013 — 08:24

uginXbox 17 Апрель 2013

Но это таки может быть началом конца. Во всяком случае, через полгода после замены аккума ошибки опять полезли и подзарядка аккума их не гасила.

Как это можно предотвратить? Может диагностика или профилактика какая?

Manager 17 Апрель 2013

uginXbox, фиг его знает. может мой случай не показатель.

uginXbox 24 Май 2013

Но это таки может быть началом конца. Во всяком случае, через полгода после замены аккума ошибки опять полезли и подзарядка аккума их не гасила.

В общем высветилась повторно ошибка через два месяца. Симптомы были такие: когда двигатель холодный, то ошибка горит, но стоило проехать немного, километров 5-6, то ошибка исчезала и можно было спокойно ехать на автомате.

Решил найти СТО по АКПП, но почти все отказывали в диагностике. Но все равно нашел хорошего спеца по АКПП в Киеве (097-991-6299 Евгений). Проверил ошибку, выдало: разрыв цепи блока соленоидов.

Когда начали проверять, оказалось, что просто грязь забилась в электронные контакты и сигнал не поступал с одного датчика. Так что попал я всего на 100 грн

Раз такое дело, то решил и масло заодно там поменять. 320 грн (фильтры/прокладки), 400 грн 5л. масла Декстрон + работа. В общем за все 1050 грн.

Изменено: uginXbox, 28 Май 2013 — 11:10

NYMPH 25 Май 2013

извиняюсь спросить какие два фильтра меняли? в акпп один лишь.

Manager 25 Май 2013

NYMPH, взяли денег за два — значит два. ))

не лез бы я туда без крайней необходимости.

oleg81 26 Май 2013

Скорее всего 2 прокладки и фильтр, по другому то халтура.

uginXbox 28 Май 2013

Скорее всего 2 прокладки и фильтр, по другому то халтура.

Вернее да. Я просто не в курсе всех дел. Перезвонил узнал. Там один фильтр и две прокладки.

Источник: www.opel-club.com.ua

Категория Rover