Очиститель инжектора: присадки для очистки топливной системы

Как промыть топливную систему инжектора

Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.

[box type=»bio»] Критерием необходимости промывки топливной системы могут быть следующие признаки:

  • Двигатель потерял былую резвость.
  • При резком нажатии на педаль газа машина пытается захлебнуться.
  • Наблюдаются провалы при разгоне
  • Возможно двигатель стал хуже запускаться
  • Вы стали замечать что машина стала тупее
  • Возрос расход топлива (прежде чем обращать внимание на этот параметр его необходимо научиться правильно замерять)[/box]

Объективно проверить состояние форсунок можно только на специальном стенде. В этой статье вы можете почитать про основные неисправности инжектора.

Стенд имеет встроенный топливный насос с регулятором давления и мензурки. А так же электронная система управления позволяет имитировать различные рабочие режимы работы форсунок. Большинство таких стендов имеют в комплекте установку для промывки форсунок ультразвуком.

Рассмотрим кратко способы очистки топливной системы вашего авто.

[box] Очистка добавлением присадок в бензобак[/box]

Казалось бы самый простой и доступный способ. Специальная добавка заливается в бак и чистит всю топливную систему вашего транспортного средства.

[box type=»warning»] Но, внимание, опасность здесь заключается в том, что если система до этого не промывалась или промывалась очень давно, то вы рискуете загубить и топливный фильтр и форсунки.[/box]

Потому что все г…. которое отъест присадка со стенок бензобака и топливо-провода, проходя через фильтр и форсунки просто выведет их из строя. Крайне не рекомендую производить чистку системы таким способом, если у вашего авто большой пробег.

Единственно возможный вариант такой прочистки — это проведение процедуры на заведомо чистой системе (на новом авто например) и дальнейшее применение этой присадки каждые 3-5000 км пробега.

[box] Очистка без снятия форсунок[/box]

Некоторые сервисы и гаражные умельцы проводят так называемую промывку без демонтажа топливной рампы. В специальный баллон заливается промывочная жидкость на основе сольвента (например Winns). Давление в баллоне создается при помощи компрессора, а топливо поступает непосредственно в топливную рампу.

Обратная магистраль, при ее наличии, попросту глушится. Мотор работает в разных режимах непосредственно на этой жидкости.

Такой аппарат можно изготовить самостоятельно, своими руками. Тем более что цена за них совсем неадекватная (я нашел от 6 000 и до 48 000 рублей 😯 )

По сути нужен баллон, выдерживающий 6-8 атмосфер. Шланги стойкие к сольвентам и агрессивным жидкостям. Штуцера и переходники для подключения к топливной рампе. И манометр для контроля давления.

Давление нужно поддерживать на уровне 3-4 атмосфер. Двигатель запускается и работает на очищающей жидкости (Winns).

[box type=»bio»] Очевидные минусы такой чистки форсунок налицо:

  • Система очищается не полностью, не попадают под чистку ни бензобак, ни топливные трубопроводы.
  • Нет возможности проконтролировать качество такой промывки визуально.[/box]

Сделать это можно только по субъективным ощущениям от езды на автомобиле после промывки. Но. Владельцы авто, которым говорили что система их автомобиля была промыта (хотя ничего абсолютно ни делалось) отмечали заметное улучшение динамики и снижение расхода топлива на своих машинах . Так что подумайте, если ухудшилась динамика, может вам просто надо сменить авто на более мощное, а?

Отличное видео где показана чистка форсунок своими руками:

[box] Промывка топливной рампы со снятием форсунок[/box]

Собственно чистка со снятием топливной рампы и форсунок. Так же не дает полной чистки всей системы. Но есть возможность визуального контроля результата а так же вообще необходимости в такой промывке.

[box type=»info»] Если при проверке на стенде все форсунки показали хорошее качество распыла, не льют и держат давление, а так же в мензурки впрыскивается одинаковое количество топлива, то промывка им пока не нужна или только в качестве профилактики.[/box]

[box] Очистка топливной системы с демонтажем и промывкой всех ее элементов[/box]

Самый полный и самый дорогой вариант чистки. Снимается все и промывается, прочищается, продувается. Необходимость такой чистки может внезапно нагрянуть после заправки на заброшенной лесной бензоколонке непонятным бензином.

При наличии времени и желания можно провести такую чистку самостоятельно, только отнести форсунки для промывки. А все остальное вы в состоянии снять и промыть самостоятельно в гараже, а лучше на свежем воздухе. Главное курить поменьше)).

[box type=»download»] Этапы промывки топливной системы:

  • Снимаете топливную рампу с форсунками. Форсунки относите в сервис для чистки форсунок ультразвуком. Топливную рампу нужно промыть бензином или очистителем карбюратора и хорошенько продуть.
  • Далее снимаем дроссельную заслонку и чистим ее. Наличие грязи на дроссельной заслонке повышает расход топлива на 5-10%.
  • Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (обычно находится под днищем или под капотом на топливопроводе). Фильтр не чистится, а просто меняется на новый.
  • Далее нужно окрутить и вытащить из бака бензонасос. Непосредственно на входе насоса находится фильтр-сеточка. От может быть сильно забит грязью и отложениями, его так же нужно менять.
  • Теперь воздухом из компрессора надо продуть все трубопроводы (когда все топливное оборудование снято).
  • Снимаем бензобак, промываем и продуваем его. Очень часто в баке на самом дне можно наблюдать большое количество рыжей взвеси. Там и ржавчина, и отложения из топлива, в общем всякая гадость.

Ну а теперь собираем все в обратном порядке.

Смотрите как засоряется топливная система:

[box] Промывка системы в автомобилях с разным пробегом[/box]

Если ваш автомобиль намотал приличный пробег (50 000 +), то промывка топливной системы вашего авто включает в себя следующие действия:

[box type=»download»]

  • Замена свечей;
  • Снятие и промывка заслонки дросселя;
  • Промывка форсунок инжектора;
  • Замена топливного фильтра;
  • Промывка датчика холостого хода.[/box]

Промывка топливной системы в новых авто осуществляется при помощи промывочных химических средств (присадок). Для профилактики рекомендуется применять такие промывочные жидкости через 4000-5000 километров пробега. Обязательным действием после применения промывки должна быть замена топливного фильтра и свечей.

Что касается «опытных» авто, чей пробег переваливает за 150 000 км, то здесь нужна промывка топливной системы при помощи ультразвука. Такая мера требуется из-за того, что на форсунках образуется грязь после продолжительного пробега. Ультразвуковая очистка топливной системы проводится в автосервисах, где мастера используют для удаления сложных загрязнений ультразвуковую установку и суспензии.

Промываем инжектора

Этот пункт относится к владельцам авто с небольшим пробегом (до 50 000 км). Итак, водитель должен вооружиться специальными присадками, которые можно найти в каждом автомобильном магазине. Водителю нужно только залить присадку в бензобак. Чтобы присадки действовали эффективно, то подобную промывку топливной системы нужно выполнять через каждые 4000-5000 километров.

За счет использования одного флакона происходит полная промывка: процесс начинается в бензобаке и заканчивается в камере сгорания.

[box type=»warning»] Но стоит помнить, что такой способ не подходит для засоренного инжектора. Если попробовать использовать присадку в авто с большим пробегом, то можно навредить инжектору.[/box]

Химическая очистка

Для авто с умеренным пробегом (до 100 000 км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка требует замены свечей – химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы.

Отложения в форсунке растворяется и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5-6 мПа, как результат – эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильный, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей.

Самостоятельная промывка инжектора при помощи присадок

Для выполнения этой процедуры понадобятся следующие вещи:

[box type=»download»]

  • Флакон с присадкой;
  • Пару литров бензина, которым обычно заправляется авто;
  • Спринцовка (есть в каждой аптеке).[/box]

Сама процедура промывки топливной системы начинается со смешивания бензина и присадки. Далее следует поднять капот и отыскать шланг, идущий к впускному коллектору от вакуумного насоса, а затем снять переходник. В спринцовку заливается смесь горючего и промывочной жидкости, далее её подают под давлением в трубку. Важно: рекомендуется выждать примерно 15 минут – за это время жидкость будет распределена по всей топливной системе.

Далее вам понадобиться помощь приятеля. Он садится за руль и начинает газовать (обороты должны держаться на уровне 2500-2800 Rpm) – вы в это время должны впрыскивать небольшими порциями смесь из спринцовки. После окончания смеси, следует выключить мотор и подождать его полного остывания. Заключительный этап – замена свечей. Как видите, достаточно простая работа.

Какие бывают присадки для чистки инжектора?

  • Какие бывают присадки для чистки инжектора?
  • 1. Особенности применения присадок для чистки инжектора
  • 2. Как правильно использовать присадки для чистки инжектора
  • 3. Выбор присадок для чистки инжектора

Для опытного автовладельца далеко не секрет, что различные химические соединения, такие как сера, бензол, олефин создают в топливной рампе и магистралях смолянистые отложения, а при сгорании топлива они образуются еще и на внешних и внутренних поверхностях форсунок. Такой налет представлен в виде черно-коричневой корки, которая не растворяется под действием бензина, а значит, качественно промыть инжектор очень сложно.

Конечно же, лучше всего, чтобы промывкой топливной системы занимались профессиональные сотрудники СТО, которые имеют для этого все необходимое оборудование, но нередко владельцы сами пытаются устранить появившуюся проблему загрязнений, используя для этого различные присадки. В данной статье мы расскажем об особенностях применения указанного метода, о его эффективности и способе реализации, а также узнаем, как выбрать качественный продукт, способствующий наиболее полной очистке инжектора.

1. Особенности применения присадок для чистки инжектора

Присадки – это химически активные вещества, которые добавляют в бензобак автомобиля с целью очистки топливной системы. Способ и пропорции применения таких веществ производитель указывает на упаковке.

Все жидкости, применяемые в борьбе с загрязнениями, обладают определенными характеристиками, которые в одних случаях являются преимуществами, а в других их можно смело назвать недостатками. Скорее всего, здесь все зависит от правильности их эксплуатации и условий применения. Как бы там ни было, но к особенностям присадок следует отнести следующее:

1) Большинство препаратов довольно агрессивно относится к резиновым и полимерным деталям топливной системы, что в результате может привести к ускоренному их износу. Поэтому сильно увлекаться промывкой не стоит.

2) Кроме того, в отдельных случаях может наблюдаться несоответствие вязкости топлива и вязкости используемых присадок для очистки, о чем некоторые производители предупреждают своих клиентов предостережением на упаковке: «Не промывать системы GDI!»

3) Разные присадки по-разному действуют на загрязняющие отложения. Более качественные средства отмывают и сжигают их, а некачественные – отслаивают грязь, причем так быстро, что владелец даже не успевает обрадоваться. Правда, тут не все так замечательно, как может показаться на первый взгляд. Отслоенные «хлопья» разносятся по всей системе, оседая на датчиках системы управления и засоряя катализатор, а некоторые промывки такого типа способны с легкостью вывести из строя свечи зажигания.

4) Также стоит учитывать, что при промывке инжектора существенно увеличивается уровень токсичности выхлопных газов. Пусть это и кратковременное явление, но забывать о нем нельзя, ведь, например, диоксин способен накапливаться в организме.

Итак, мы описали некоторые особенности присадок, влияющие на конечный результат очистки инжектора, а теперь перейдем к особенностям самой процедуры промывки, ведь от нее итог процесса зависит не меньше.

Во-первых, нельзя менять концентрацию присадки с надеждой, что это позволит лучше удалить загрязнения. Если в системе окажется больше присадки, чем бензина, то доехать до заправки без приключений, может быть, и не получится, так как наличие в жидкости агрессивных составляющих иногда моментально сказывается на деталях.

Во-вторых, не заправляйте машину до «красной лампочки», лучше возить пару литров в канистре, чтобы залить, когда датчик топлива укажет на «0». Но и здесь не стоит впадать в крайности: услышали громкое «сербанье» – залили припрятанную канистру и бегом на заправку. Неплохой вариант оставить машину поработать на холостом ходу полчасика, но тут уже жаль потраченного впустую бензина. И в-третьих – возите с собой леечку, с помощью которой намного проще заливать жидкость в бак. Дело в том, что все емкости для очистки инжектора по форме напоминают консервную банку, и когда приходится заливать в бак присадку, то краев совсем не видно.

2. Как правильно использовать присадки для чистки инжектора

Как видите, периодическая очистка инжекторной системы – это неизбежное явление, которому предшествует ряд сбоев в работе двигателя. Наиболее типичные из них – повышенный расход топлива, появление подергивания и провалов при разгоне, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода и проблемы с запуском двигателя в холодное время года. Все это происходит из-за понижения уровня производительности форсунок, а также из-за неправильного угла распыления. Естественно, что любые неполадки автомобиля доставляют массу неудобств его владельцу, поэтому желание избавится от них вполне закономерно.

В данном случае, от водителя требуется грамотно очистить топливную систему транспортного средства, в том числе и инжектор. Самым простым способом выполнить указанную задачу является использование присадок, тем более стоят они совсем недорого и всегда имеются в продаже, а выполнить промывку можно самостоятельно.

Все, что требуется – это просто заливать присадку в топливной бак спустя каждые 5000-6000 километров пробега. Правда, здесь есть одно «но»… Специалисты могут рекомендовать такой способ лишь как профилактическое мероприятие, ведь для полноценной и качественной очистки он малопригодный.

Как мы уже говорили ранее, использование в этих целях низкокачественного средства приводит к оседанию отслоенных загрязнений в застойных зонах, на фильтрах форсунок и в трубопроводах, поэтому для транспортных средств с большим пробегом такая очистка ничего не даст. Однако если Вы – счастливый обладатель новенькой машины, то применение указанного метода в профилактических целях лишним не будет.

В простонародье прием использования присадки для очистки инжектора называют «клизмой», а чтобы ее сделать, нужно иметь следующие инструменты и материалы:

— хорошую промывочную жидкость;

— 1,5 — 2 литра бензина, который обычно используется для работы конкретного автомобиля;

— спринцовку (можно приобрести в любой аптеке);

— лишние руки, то есть помощника, который будет давить на педаль газа.

Все действия выполняются в следующей последовательности:

1. Для начала нужно смешать промывочную жидкость и бензин;

2. Затем поднять капот и найти шланг, идущий от вакуума к впускному коллектору;

3. Дальше снять переходник (он имеет вид резиновой трубки) и, набрав в спринцовку промывочную жидкость, смешанную с бензином, залить в трубку под давлением;

4. Ждем 10-15 минут (этого должно хватить, чтобы грязь отстала от стенок) и подключаем к процессу помощника, который должен завести машину. Учитывая, что трубка отсоединена, это может оказаться совсем не простым заданием: мотор будет глохнуть и терять обороты. Поэтому, напарнику придется постоянно давить на газ, поддерживая работу двигателя на уровне 2500-2800 оборотов;

5. Теперь следует снова впрыснуть смесь в трубку, что может оказаться весьма проблематично, так как из-за давления внутри нее спринцовку будет затягивать в середину. На данном этапе глушитель автомобиля должен издавать самые различные звуки: начиная от легких хлопков и заканчивая жутким рыком. Не исключается появление из выхлопной трубы белых клубов дыма или черного нагара;

6. После промывки следует заглушить мотор и, когда он полностью остынет, заменить старые свечи на новые. Может, в результате промоется и не вся система, но это лучшая альтернатива посещению автосервиса.

Обратите внимание! Не надо сразу вливать большое количество промывочной смеси, лучше всего никуда не спешить и растягивать процесс, что позволит системе лучше промыться.

3. Выбор присадок для чистки инжектора

Как правило, все средства для чистки инжекторов, представленные сегодня на рынке, можно разделить на две группы. В первую входят уже известные нам присадки, то есть промывка инжектора посредством топливного бака, через который они (вместе с бензином) попадают в загрязненный инжектор, а ко второй относятся очистители прямого действия. В отличии от присадок, второй вариант представленный в форме спрея, который наносится либо непосредственно в коллектор, либо сразу на форсунки агрегата.

Самыми распространенными очистителями инжекторов, сегодня являются «Лавр», «Hi Gear», «Liqui Moly», «Winns», «Bbf» и т.д. Но поможет ли инжектору присадка, которая для достижения цели должна сначала пройти длинный путь от бензобака к форсунке, преодолев на своем пути препятствия в виде фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса) и фильтра тонкой очистки (штатный топливный фильтр)? Многие автолюбители утверждают, что присадка остается в фильтре и теряет все свои положительные свойства еще на пол пути к форсункам. Возможно, от части, это и правда.

Главной составляющей присадки для очистки инжектора является керосин и различные моющие компоненты, применяющиеся для расщепления и растворения грязевых отложений. Естественно, никаких супер-технологий за средство стоимостью в пару сотен гривен Вы не получите, да и в этом нет необходимости, так как за большую сумму можно профессионально очистить инжектор в условиях специализированного сервиса.

В идеале, присадки должны выполнять две основные задачи: качественно очищать все возможные узлы инжектора от засоряющих отложений (в первую очередь, каналы форсунок и составляющие элементы устройства), а также обеспечивать полноту сгорания топлива, тем самым снижая его расход. Однако реальность устанавливает свои правила, и указанный процесс очистки может длиться бесконечно.

Дело в том, что, очистив инжектор путем промывки специальными жидкостями или добавлением соответствующих присадок, а также после чистки форсунок на стенде, мы продолжаем снова и снова их загрязнять, вызывая новую потребность в уже проведенных мероприятиях. Чтобы как-то защитить только что промытые детали от нового налета, рекомендуется применять специальные препараты, причем делать это нужно сразу после чистки.

Разумеется, что долгая и качественная работа форсунок инжектора зависит от целого комплекса регулярных процедур и факторов, а не только от частоты проводимых чисток и от качества применяемых присадок.

В первую очередь, крайне важно использовать высококачественное топливо, нормальные смазочные материалы и соответствующие свечи зажигания. Более того, техосмотр транспортного средства следует проводить вовремя, а сам инжектор должен очищаться на стенде согласно регламенту и без пропусков процедур. Одним словом, все эти факторы создают цепочку, которая способствует долгой службе форсунок, обеспечивая владельцу беспроблемную эксплуатацию инжектора.

Также хочется отметить, что, выбирая присадку для промывки упомянутого агрегата, не стоит особо прислушиваться к мнению посетителей различных интернет-форумов, ведь одно и то же средство может по разному действовать на машины, эксплуатация которых проходила в разных условиях. Поэтому, если Вам действительно нужен дельный совет, лучше всего обратиться с вопросом к продавцу-консультанту или к профессиональному сотруднику автомастерской.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Категория Opel