Обзор Honda Civic Type R.

«Пятый» Honda Civic Type R

Хонда Цивик Тайп Р (2017-2018) технические характеристики и цены. Обзор «Civic Type-R» (5-го поколения) с фотографиями.

Если кто помнит – «разогретый» Honda Civic четвертой генерации «рождался в муках»: на рынок он вышел лишь на закате «карьеры» базовой модели девятого поколения (а все из-за двухлитрового турбодвигателя – на доводку которого японцы потратили несколько лет).

С «тайп-эркой» пятого воплощения подобных задержек не случилось…

В конце сентября 2016 года на Парижском автошоу, а затем в начале ноября на выставке SEMA в Лос-Анджелесе – состоялся показ «пятого Цивика» в исполнении «Type R» (правда, тогда лишь в виде концепта)…

Серийная же машина, построенная на базе «гражданской» модели десятого воплощения, отпраздновала международный дебют в марте 2017-го на Женевском смотре – она не растеряла ни толики агрессии шоу-кара, стала чуточку производительнее предшественника, «вооружилась» отточенным шасси и получила богатый перечень базового оснащения.

Столь красивых, эффектных и агрессивных «горячих» хэтчбеков в C-классе еще не было – своей внешностью Honda Civic Type R пятой генерации сражает наповал.

Злой обвес по периметру кузова, расширенные арки колес, стильные 20-дюймовые «катки», дерзко вздернутый спойлер, три «ствола» выхлопного тракта по центру бампера и затемненная оптика – с «гражданской» моделью пятидверку точно не спутаешь.

В длину «заряженный» вариант «Цивика» насчитывает 4557 мм, а его ширина и высота соответственно укладываются в 1877 мм (с учетом внешних зеркал – в 2076 мм) и 1434 мм соответственно. Между колесными парами у хэтчбека находится 2699-миллиметровая база, а под днищем имеется 126-миллиметровый клиренс.

В снаряженном виде пятидверка весит от 1380 до 1420 кг (в зависимости от уровня оснащения), а ее полная масса не превышает 1760 кг.

Внутри «заряженный» Honda Civic пятой генерации выделяется на фоне стандартной модели подобающим для своего жанра антуражем – спортивный руль со слегка приплюснутым снизу ободом, фирменный круглый набалдашник рычага КПП, ковшеобразные передние кресла, контрастный декор и некоторые другие детали.

В целом же интерьер автомобиля демонстрирует современный дизайн, качественное исполнение и пятиместную компоновку.

А его багажник вмещает от 420 до 1209 литров поклажи.

«Сердцем» Honda Civic Type R является бензиновый четырехцилиндровый мотор 2.0 VTEC Turbo (отвечающий экологическим нормам «Евро-6») с непосредственным впрыском, настраиваемыми фазами газораспределения, 16-ю клапанами и турбокомпрессором, который генерирует 320 «коней» при 6500 об/минуту и 400 Нм вращающего момента при 2500-4500 об/минуту.
С ним стыкуются 6-скоростная «механика» с функцией автоматической перегазовки и переднеприводная трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.

С места до 100 км/ч автомобиль «катапультируется» по истечению 5.8 секунды, а пик возможностей у него приходится на 272 км/ч.

В комбинированном режиме передвижения пятидверка «переваривает» не более 7.7 литров высокооктанового топлива на каждую «сотню» пробега.

В основе Honda Civic Type R 5-го воплощения лежит переднеприводная платформа стандартной модели десятого поколения со стойками McPherson на передней оси и многорычажной системой на задней со специальными рычагами повышенной жесткости.
Хот-хэтч имеет рулевой центр с электроусилителем и изменяемым передаточным отношением, а также вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах диаметром 350 мм спереди и 305 мм сзади (в первом случае – с четырехпоршневыми суппортами Brembo).

Среди особенностей пятидверки – адаптивные амортизаторы и менее податливые пружины. Помимо этого, для автомобиля предусмотрены «ездовые» режимы «Sport», «Comfort» и «+R», которые оказывают влияние на время отклика на нажатие педали газа, усилие на руле и жесткость шасси.

В Великобритании Honda Civic Type R пятой генерации предлагается по цене от 30 995 фунтов стерлингов (

2.43 млн. рублей по курсу на середину 2017 года).
По умолчанию машина может похвастать: шестью подушками безопасности, ABS, EBD, BA, VSA, HAS, адаптивным «круизом», системой распознавания дорожных знаков, климатической установкой, четырьмя электростеклоподъемниками, мультимедийным центром, аудиосистемой с 8-ю динамиками, камерой заднего вида, полностью светодиодной оптикой, 20-дюймовыми «катками» и «тьмой» иного оборудования.

Honda Civic Type R 2018 года: хэтчбек нового поколения

«Заряженную» Civic Type R IV поколения японский производитель вывел на рынок в 2015 году, кстати, новинка немного задержалась — предыдущая версия сошла с конвейера аж в 2011 году.

И вот, прошлый парижский автосалон 2016 года удивил широкую общественность показом предсерийной заряженной модели Honda Civic Type R 2018 модельного года. Вместе с эти президент компании заявляет, что представлен именно серийный автомобиль — концептом его назвали только формально.

Машина вызвала большой ажиотаж своим появлением, общественность и журналисты «слетелись будто пчелы на мед», чтобы поближе ее разглядеть и узнать подробности об этой новинки.

Следует отметить, что японский производитель, презентуя долгожданный автомобиль, пошел по пути многих профессиональных боксеров, которые перед битвой пытаются морально сломать своего оппонента — надевают устрашающие наряды, агрессивно кричат зверским голосом, сокращают расстояние с врагом, когда судья объясняет правила.

Дизайн автомобиля

Civic Type R 2018 модельного года базируется на Civic 5D в кузове хэтчбек десятого поколения (также представленный на автосалоне в Париже) и в плане экстерьера отличается от начальной модификации более «дерзкими» бамперами, габаритным задним антикрылом, расширенными крыльями, стильными дисками для колёс диаметром в 20 дюймов, карбоновыми боковыми обвесами и сплиттером, тройным выхлопом и присутствием воздухозаборника на крышке капота.

Представленный прототип был покрыт интересной краской — эмаль с эффектом алюминиевой мелкозернистой крошки. Такое мужественное устрашающее покрытие превосходно подходит «мускулистому» кузову высокопроизводительного авто 2018 модельного года. Кроме этого в лицевом бампере образовались вертикально расположенные воздухозаборники.

Как и в предыдущей версии, в оформлении внешнего облика новинки применяются оттенки красного цвета, а в дизайне интерьера можно встретить новые спортивные сиденья, улучшенное рулевое колесо, пересмотренный щиток приборов, педали с блестящими металлическими накладками и высококачественные роскошные материалы.

На данный момент все особенности внутреннего убранства не были представлены производителем, однако с большой уверенностью можно предположить, что он будет «пропитан» аналогичной спортивностью и агрессивностью, как и внешний вид. Эргономика и грузопассажирские возможности будут в автомобиле такими же, как и у «гражданской» модели.

Габаритные размеры Civic Type R 2018

По сравнению с сегодняшней модификацией, новинка заметно прибавила в своих габаритах:

  • В длину пятое поколение достигает 4520 мм;
  • Ширина соответствует 1908 мм;
  • Высота модели не превышает 1486 мм;
  • База колес – 2700 мм.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Так как руководящий состав Honda пришел к выводу, что Civic SI не стоит презентовать в 2016, Дирбон решил заполнить автомобильный рынок своими модификациями Ford RS и ST, в Вольфсбург предложил VW Golf R и GTI, в секторе «заряженных» хэтчбеков. Теперь японский бренд продемонстрирует им свое «оружие».

По предварительным данным Civic Type R 2018 модельного года оснастят доработанным двухлитровым турбированным силовым агрегатом, рассчитанным на четыре цилиндра. Этот двигатель установлен на текущей версии авто и производит около 310 л.с. максимальной мощности. До первой «сотни» автомобиль разгоняется за 5.5 секунд, а максимальная скорость равняется 270 км/ч.

На будущей версии этот силовой агрегат уже будет генерировать 350 л.с. мощности, с ускорением до 100 км/ч за пять секунд.

Интересно, что авто будет комплектоваться системой переднего привода, а в качестве КПП покупателям будет предложена механическая безальтернативная «шестиступица». В передней части подвески будут установлены МакФерсон стойки, а сзади классическая «многорычажка». На всех колесах будут присутствовать вентилируемые дисковые тормоза.

Новинка получит электронный усилитель руля с регулировкой передаточного отношения. Высокопроизводительная тормозная система Brembo и спортивное шасси – главные отличительные особенности «заряженной» модификации автомобиля. Некоторые технические свойства пока держатся в секрете, производитель решил не разглашать их, подрывая интерес публики к появлению чего-то «сверхъестественного».

Комплектации и цены

Серийная сборка пятого поколения Civic Type R запланирована на конец 2017 года. Изготавливать хэтчбек будут на предприятии Honda в Великобритании, а именно в городе Суиндон. Вряд ли эту модель стоит ожидать на отечественном рынке.

Заключительный ценник автомобиля огласят к началу продаж, и по всей видимости, он будет гораздо больше чем у четвертого поколения, который на сегодняшний день в Великобритании составляет 37 000 фунтов, то есть 2 700 000 рублей.

В начальной комплектации Honda Civic Type R 2018 года получит современную мультимедийную установку, светотехнику со светодиодной начинкой, климат-контроль (двухзонный), множество подушек безопасности, качественную аудиоподготовку и большой набор самого современного оборудования.

Honda Civic Type R 2018: фото




Видео: обзор, тест-драйв

Категория Opel