Новинки сигнализаций на авто

Как выбрать охранный комплекс на новый автомобиль?

  • Покупка автомобиля — большое событие. Тем более когда он новенький, только что из салона, сверкает полировкой и пахнет новым пластиком. Одним из первых вопросов, на который приходится отвечать новому хозяину: как защитить свою собственность? Ставить охранную систему или нет, и если ставить, то какую? С этим вопросом мы обратились к одному из наших партнеров — сети установочных студий AUTOSTUDIO. А также попросили ее специалистов ответить на другие актуальные вопросы.

    Зачем нужна автосигнализация, у меня же есть КАСКО!

    При наличии КАСКО в случае угона необходимо сразу обратиться в милицию. Угон — деяние, падающее под действие Уголовного кодекса РФ, поэтому милиция просто обязана возбудить по этому факту уголовное дело и попытаться найти угонщика, потратив на поиски преступника минимум два месяца. Только по истечении этого срока потерпевший сможет получить все необходимые документы для обращения в страховую компанию.

    После этого страховщик определяет стоимость автомобиля, согласно установленным нормам износа:

    — за первый год эксплуатации автомобиля с КАСКО снимается сумма в размере 20% от стоимости автомобиля (3% — за первый месяц, 2% — за второй, по 1,5% — за все последующие до 12-го);

    — за второй год машина потеряет в глазах страховщиков еще 15% (по 1,25% в месяц);

    — за третий год эксплуатации — еще 12% (по 1% в месяц).

    Таким образом, уже через три года в случае угона автовладелец получит лишь половину стоимости своего автомобиля по КАСКО.

    Кроме того, если в момент угона в автомобиле были оставлены документы на машину или ключи, страховщик полностью снимает с себя ответственность. Также не является страховым случаем разбойное нападение на автовладельца.

    Отдельно должно быть застраховано дополнительное оборудование, в противном случае стоимость его возмещена не будет. Также страховая компания не несет ответственности за полученные после угона повреждения.

    Установка качественного противоугонного комплекса (автосигнализации) может решить все эти проблемы. Автомобиль либо останется у вас целым и невредимым, либо будет найден при помощи устройств слежения (автосигнализации с GPS), каким бы способом злоумышленники его ни заполучили.

    Может, ограничиться выбором самой дешевой сигнализации, чтобы получить скидку на КАСКО?

    Можно поступить и так, но, как мы уже описали ситуацию, дальше все зависит от ваших личных приоритетов.

    Если есть желание поиграться в забавную и захватывающую игру «угонят — не угонят» и вы готовы провести несколько дней в страховой компании, то выбор самой простой и устаревшей автосигнализации именно для вас! Хотя в данный момент все чаще страховщики предъявляют обязательные требования к автомобильным сигнализациям или охранному оборудованию в зависимости от степени риска угона той или иной модели автомобиля. И вам просто не застрахуют автомобиль, если охранный комплекс не будет соответствовать таким требованиям. К тому же при сегодняшнем уровне развития рынка систем автосигнализаций и услуг по их установке на этом нельзя сэкономить, поскольку в конечной стоимости охранного комплекса наибольшую часть составляет стоимость услуг по его качественной инсталяции.

    Зачем нужны механические блокираторы, если во множестве статей говорится о том, что все они снимаются?

    Все, что сделано руками, ими же и может быть устранено или просто сломано. Любое охранное устройство, в том числе и механическое, можно устранить за определенное время.

    Устранить механический блокиратор, особенно днем в людном месте, не так уж и просто. Сложно представить ситуацию, когда на стоянке человек пытается болгаркой вскрыть капот автомобиля. С большой долей вероятности можно утверждать, что возиться с вскрытием механического блокиратора никто не станет, ибо это уж слишком привлекает внимание.

    Другое дело — ночные стоянки. Тут и время есть, и возможности работать «без шума и пыли». Выбирая механический блокиратор, обязательно обратитесь в специализирующийся установочный центр, где для вас подберут оптимальный вариант. Каждый автомобиль индивидуален, а готовый фабричный блокиратор требует доработки на этапе установки.

    Зачем нужен иммобилайзер, и какие они бывают?

    Сигнализация — это в первую очередь «сигнализатор»: она информирует владельца и окружающих людей о попытке угона. Иммобилайзер же расшифровывается как «обездвиживатель». Его задача — обездвижить автомобиль, не дать злоумышленнику его завести, чтобы уехать своим ходом. Иммобилайзеры делятся на несколько групп: штатные, контактного типа и бесконтактные.

    Штатные иммобилайзеры устанавливаются массово, и за счет этого теряют свои противоугонные свойства, поскольку места их установки и способы обхода хорошо известны. Угонщик, как правило, специализируется на узкой группе автомобилей (в среднем три-четыре модели) и знает их от ступичного подшипника до строения «мозгов». Естественно, что он знает и про штатный иммобилайзер, обойти который для него не составит проблемы. Другое дело — нестандартно установленный дополнительный иммобилайзер, который ставится почти всегда по-разному — в зависимости от квалификации мастера-установщика и количества потраченного на установку времени.

    Контактные иммобилайзеры довольно надежны, качественно выполняют функцию обездвиживания, но есть у них ряд минусов. Основной из них — в способе эксплуатации. Перед тем как взяться за угон, злоумышленник по нескольку дней внимательно следит за интересующим его автомобилем. Причем изучает как машину, так и ее владельца: где он оставляет свой автомобиль, на сколько времени и т. п. Следовательно, угонщик без труда распознает тип установленного иммобилайзера по способу снятия с охраны: куда водитель поднес метку, какие магические действия руками совершил. Поэтому он получает возможность подготовиться к трудностям. Но есть у контактных иммобилайзеров и несомненное преимущество, особенно для автомобилей бюджетной категории: зачем возиться с защищенным автомобилем, если можно украсть рядом стоящий «голый»!

    Бесконтактные иммобилайзеры более современны, и сейчас основной упор делается на совершенствование именно этой группы устройств. Чем же так хороши бесконтактные иммобилайзеры?

    Прежде всего — удобством и максимальной скрытностью в эксплуатации. Метку не нужно никуда прикладывать — она сама распознается, как только оказывается в зоне действия системы. Кодировка данных иммобилайзеров соответствует современным требованиям. Подготовиться к устранению данного типа иммобилайзеров практически невозможно, а следовательно, угонщика ожидает пренеприятнейший сюрприз.

    На базе бесконтактного иммобилайзера можно организовать несколько блокировок, тем самым максимально усложнив жизнь угонщикам. Так или иначе любой иммобилайзер нуждается в дополнительной защите и максимальной скрытности блокировки. Идеальным видится сочетание иммобилайзера и механического блокиратора, а именно замка на капот.

    Метки иммобилайзера. Что лучше: «карточка» или «таблетка»?

    Все очень индивидуально. Как мы уже обсудили, все зависит и от автомобиля, и от его владельца. Бесконтактный иммобилайзер более современен, «таблетка» же в некоторых случаях может отпугнуть угонщика и позволит избежать посягательства на авто.

    Что будет, если я потеряю метку, например на природе?

    У любого охранного устройства, будь то автосигнализация или иммобилайзер, есть функция экстренного снятия с охраны с помощью секретного кода, заводская установка которого, естественно, должна быть изменена после установки.

    Ничего страшного в потере метки нет, хотя лучше этим не злоупотреблять. Водителю нужно четко знать место расположения кнопки программирования (попросите указать ее при приеме автомобиля после установки) и помнить способ экстренного снятия с охраны.

    Нужно ли устанавливать автосигнализацию в салоне или надо ехать в специальный сервис?

    Где устанавливать дополнительное оборудование, каждый решает самостоятельно. Такое право есть у всех. Главное — ответственно подойти к выбору установочного центра. Выясните, как долго существует компания, как отзываются о ней клиенты, есть ли у компании все необходимые документы (сертификат соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие сертификата, сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование, выдаваемый на конкретную модель сигнализации, иммобилайзера, парктроника и др. либо на перечень конкретных товаров).

    В автосалоне настаивают на установке автосигнализации, мотивируя тем, что при обращении к стороннему сервису автомобиль снимут с гарантии. Как быть?

    Ни один дилер не имеет права снять автомобиль с гарантии! Это прямое нарушение законодательства. Согласно Ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» даже в случае поломки по вине автовладельца (в том числе из-за установки дополнительного оборудования) при последующих поломках автосалон обязан принять машину по гарантии. Так, если неисправность автомобиля вызвана, например, некорректной установкой оборудования, салон не может снять с гарантии весь автомобиль, так как доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины, практически невозможно.

    Спасет ли нестандартная цветовая раскраска или аэрография от угона?

    Во многих случаях аэрография действительно спасает. Во-первых, автомобиль привлекает дополнительное внимание, во-вторых, его придется перекрашивать, а это потребует дополнительных трудозатрат и финансов. Таким образом, владелец не только выделится из общей массы, но и дополнительно защитит автомобиль. Вопрос лишь в средствах автовладельца, поскольку аэрография — отнюдь не дешевое удовольствие.

    Представляем три варианта фирменных комплектов (автосигнализаций) на новый автомобиль.

    Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса — бюджет.

    Комплект сигнализации (охранного комплекса), предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из двухсторонней автосигнализации c диалоговой кодировкой StarLine B6 Dialog, иммобилайзера Guard GT-25 и электромеханического замка капота Defen.time.

    Это бюджетный вариант, состоящий из трех рубежей защиты. Автосигнализация с современным диалоговым алгоритмом работы, которая не позволит злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в салон автомобиля. Очень качественный и надежный симбиоз бесконтактного и контактного иммобилайзеров и защита подкапотного пространства, где и будет реализована нестандартная блокировка.

    Стоимость комплекта в Autostudio — 18 000 рублей с установкой.

    Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса — оптимум.

    Автосигнализация (комплект) средней ценовой категории, предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из поисково-охранной системы MS PGSM «Спутник», реле блокировки MS RL300, модуля управления замком капота MS RL200 и электромеханического замка капота Defen.time.

    Примечателен данный охранный комплекс прежде всего тем, что оповещение приходит не на брелок автосигнализации, к которому все уже привыкли, а на сотовый телефон. Следовательно, радиус оповещения автосигнализации уже некритичен. В качестве дополнительной защиты производитель предусмотрел постоянный контроль канала связи, то есть при применении «глушилки» на сотовый телефон придет оповещение.

    Вдумчивый читатель спросит, а как же абонентская плата? Да, расход есть, но он минимален. В режиме эксплуатации «работа / дом / магазин / дача» финансовые потери составят 100-150 рублей в месяц, что, согласитесь, совсем не дорого. Данный комплект в первую очередь — отличное сочетание технологий и стоимости.

    Стоимость установки в Autostudio — 26 750 рублей.

    Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса — максимум.

    Многобарьерный и высокотехнологичный комплект, предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из двухсторонней автосигнализации Pandora DXL 3300, иммобилайзера Pandect IS-577, реле управления замком капота Pandora HM-05, электромеханического замка капота Defen.time и иммобилайзера MED 330.2.

    При таком варианте автовладелец получает четыре рубежа защиты, максимально защищающих автомобиль. Автосигнализация и иммобилайзер соответствуют последним требованиям к защищенности и помехоустойчивости электронной кодировки. Иммобилайзер итальянского производства MED 330.2 давно уже завоевал уважение и является серьезнейшим охранным барьером. С данным комплектом автомобиль либо эвакуируют, либо не станут даже связываться, так как риски намного превышают финансовые выгоды угонщика.

    Стоимость установки зависит от класса автомобиля.

    В журнале Потребитель. АвтоДела публиковались тесты большинства из перечисленных систем:

    Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль?

    Ни один автовладелец сегодня не представляет свою машину без сигнализации. Вопрос состоит не в том, нужна она или нет, а в том, какую сигнализацию поставить на авто? Несколько охранных систем признаны лидерами. Но ваш индивидуальный выбор будет зависеть от правильной расстановки приоритетов.

    Лучшее на рынке

    По мнению страховиков, настоящую защиту может гарантировать только многоуровневая комплексная система. Такая разработка сигнализирует о попытке взлома и угона авто, а также имеет функцию механической блокировки.

    Автоэксперты напоминают о дополнительном назначении сигнализирующего устройства. Оно пригождается и тогда, когда вашу машину ударяют на парковке или пытаются снять с неё колёса во дворе вашего дома. К сожалению, для нашей страны такие случаи не редки.

    Виды автосигнализаций

    Весь ассортимент представленных на рынке моделей можно разделить на 4 основных вида.

    • Штатная. Часто представлена одним лишь иммобилайзером – устройством, обеспечивающим минимум защиты от угона. Устанавливается производителем на заводе. Сигнализация современных иномарок снабжают также дополнительными функциями: блокировка мотора, датчики удара, подключение к замкам. Опции позволяют защитить автомобиль от угона и хищения ценных вещей из салона.
    • Односторонняя. Стоит недорого. Выполняет несколько функций: управление замком с брелка, включение сигнала, блокировка запуска двигателя. Они пригождаются при ударе, взломе замка, при попытке завести машину. Но система имеет существенный недостаток: ограниченный радиус действия. Владелец всегда должен находится неподалёку от машины. Обладатель такой системы рано или поздно станет жертвой угонщиков или воров, поскольку не сможет постоянно бодрствовать и мониторить состояние своей машины.
    • Двусторонняя. Бюджетный и достойный вариант, оснащённый обратной связью (отсюда и название). Радиус действия чуть больше (от 0,5 до 1,5 м в зависимости от модели), добавлена возможность с брелка осуществлять контроль за автомобилем.

    Двусторонняя в свою очередь делиться на несколько типов, по способу шифрования сигнала от радиопередатчика: диалоговый код наиболее устойчивый.

    Производители часто снабжают свои модели дополнительными опциями или предлагают внедрить их в существующую противоугонную систему:

    • автозапуск мотора кнопкой на брелке или по таймеру (для предварительного прогрева машины),
    • датчик на ветровом стекле с надписью, предлагающей вызвать водителя, постучав по этой наклейке (опция пригождается водителям, которые часто припарковывают машину в неположенных местах),
    • система, открывающая сначала водительскую, а затем и остальные двери (позволяет контролировать посадку пассажиров, исключать их преждевременного появления внутри машины),
    • тайный запуск мотора – в скрытом от глаз месте устанавливается кнопка, без которой машина не запускается (такая функция пригождается при проникновении в машину нежелательных лиц),
    • авто открытие/закрытие окон, зеркал и люка.

    Опции увеличивают стоимость модели, но вместе с тем в конкретных ситуациях играют полезную роль.

    Оснащённая модулем GPS

    Система считается самой совершенной среди всех существующих. Она и самая дорогая (от 30 т.р.). Основывается на спутниковых технологиях, которые позволяют в любой момент времени определить местонахождение автомобиля. Радиус не ограничен. Машина становитсяобъектом круглосуточной диспетчерской охраны. Информация поступает на смартфон владельца и в дежурную часть ГАИ. Кстати, с помощью модуля GPS хозяин машины может контролировать состояние авто и запускать мотор, даже находясь в другой стране. Устройство имеет резервное питание на случай отключения основного.

    Не смотря на массу преимуществ и несомненное лидерство на рынке, охранно-поисковая система имеет недостаток: существуют приборы, которые находят устройство в автомобиле и глушат его сигнал. Разработчики попытались исправить ситуацию, внедрив передатчик, запрограммированный на определённое время и количество включений.

    Чаще спутниковые противоугонные устройства устанавливают по требованию страховой компании. Или руководители крупных транспортных компаний для отслеживания нахождения доверенного груза. А также руководство фирм, в чьих интересах знать, как используется рабочий автомобиль.

    Последней разработкой на рыке стали телематические устройства – отсылают данные через интернет и позволяют таким же способом управлять сигнализацией. В скором времени они займут свою нишу и представят новую группу видов.

    Чтобы выбрать, какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль, определитесь с выбором вида, а затем ищите подходящую конкретную модель. Но помните…

    Расставляем приоритеты

    Несмотря на принадлежность к одному из указанных видов, каждая отдельная модель имеет свои особенности и отличия. Главное на что нужно ориентироваться в выборе – это, во-первых, на хорошее исполнение своей главной функции (уровень защиты автомобиля), и, во-вторых, на надёжность устройства.

    Уровень защиты разных видов устройств

    Особенности штатной и односторонней ограничены. Многим автовладельцем этого вполне достаточно. Но что если есть необходимость оставлять автомобиль без присмотра на долгое время? Что если речь идёт о дорогостоящем автомобиле? Какую сигнализацию поставить на машину за 3 млн рублей?

    Высочайший уровень защиты выдаёт двусторонняя сигнализация благодаря диалоговому способу шифрования сигнала обратной связи. Как это работает? Команда, подаваемая с брелка, анализируется в охранном блоке. Если сигнал признан как «свой», генерируется случайный набор цифр и отправляется владельцу на брелок. Здесь алгоритм обрабатывает полученный код и подаёт сигнал в модуль. Весь процесс основан на индивидуальном сообщении двух устройств. Каждый новый импульс является уникальным, поэтому его не возможно перехватить.

    В качестве «тяжелой артиллерии» может быть использована спутниковая поисково-охранная система. Благодаря оперативному внесению изменений в свою разработку производители смогли свести к минимума возможность взлома.

    Повысить уровень защиты можно за счёт установки дополнительных опций, датчиков но для этого в имеющемся устройстве должна быть возможность для их подключения.

    Надёжность

    Надёжность устройства выражается в:

    • стабильности сигнала (колеблется в диапазоне 0,5-2 м и слабее при удалении от авто);
    • корректной обработке процессором поступающей с датчиков информации;
    • качестве сборки (доверять можно признанным брендам – Pantera от Saturn Hi Tech, Stalker от Magic Systems, MMC Magnum от Samsung и российская МегаФ Scher-Khan);
    • в минимальном потреблении энергии (устройство должно быть включено всегда и при этом не сажать аккумулятор).

    Внимание к мелочам

    Многие мелочи могут улучшить защиту и облегчить жизнь автовладельца. Например, очень популярными являются устройства с автозапуском. Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить? Которая в разы будет лучше заводской, поскольку при установке придётся отключить штатную сигналку. Лидерами в сегменте являются Scer-Khan (8,5 т.р., алгоритм двойного шифрования, без кода в салон не проникнуть), Starline (8 т.р., блокираторы, но высокое потребление энергии в зимний период), Pandora (14 т.р, требует пин-код, устанавливается скрытая кнопка).

    Среди других приятных дополнений в разных моделях можно отметить таймер турбонаддува, функциональные брелки (с вибрацией, часами, регулировкой чувствительности), универсальный системный блок (с возможностью подключения к ПК для изменения настроек и обновления ПО).

    При покупке следует обратить внимание:

    • на полноту комплектации: входят ли в упаковку все необходимые датчики, провода для их монтажа и дополнительный брелок;
    • на предоставляемый минимум (хорошая модель обязательно имеет датчики удара и, желательно, угла наклона, умеет блокировать мотор, сигнализирует при попытке вскрыть замок, включая двери багажника и замок капота);
    • на рейтинг угонов конкретной модели автомобиля (если у вас редкая машина, её запчасти сложно продать, поэтому для угонщиков она не представляет интерес, а значит можно обойтись без существенных трат), их возглавляют популярные японские марки;
    • при наличии обстоятельств, повышающих риск угона, вскрытия и кражи, следует отдать предпочтение не стандартным моделям сигнализации, а комплексным системам (они оповещают, имеют связь с хозяином авто, запускают в случае необходимости блокираторы и оснащены потайной кнопкой, модулем навигации);
    • и последний совет, но не менее важный – каждая модель разрабатывается и адаптируется к определённой марке авто, уточняйте этот момент при покупке (при несовместимости возникает риск замыкания и выхода из строя).

    Вопрос цены

    Страховые компании считают, что оптимальные затраты на противоугонную систему должны равняться 10% от стоимости автомобиля. Эксперты называют достойными моделями, стоимость которых начинается от 15 тысяч рублей.

    Рейтинг лучших

    Готовясь совершить серьезную покупку, следует познакомиться с рейтингами сигнализаций, чтобы иметь представление о конкретных моделях и их ценах. Лучшее качество, высокий уровень защиты и множество дополнительных функций за доступную цену – вот чем может похвастаться лидеры рынка.

    1. Двусторонняя «Start Line Twage A 91» с системой диалогового шифра).
    2. МегаФ Scher-Khan с гарантией 5 лет.
    3. Pandora Deluxe 1870 препятствует электронному взлому, имеет увеличенный радиус, является более совершенной моделью версии двусторонних систем.
    4. MMC Magnum со связью GSM.
    5. Sheriff ZX750 – самая доступная из всех, но при этом обладает всеми необходимыми механизмами противоугонной защиты и поставляется с LCD-пейджером.

    Безусловно, только вам известно, какая сигнализация будет лучше для вас и вашего автомобиля. Надеемся лишь, что наши рекомендации существенно облегчат ваш выбор.

    Установка автосигнализации своими руками

    Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

    Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

    Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

    Достоинства установки сигнализации на авто

    Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

    При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

    Достоинства установки автосигнализации своими руками:

    • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
    • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
    • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

    Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

    Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

    Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
    По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

    1. Простые автосигнализации;
    2. Сигнализации с обратной связью;
    3. GSM-сигнализации.

    Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

    • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
    • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
    • режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

    К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

    • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
    • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

    Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

    Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

    Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

    Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

    • дистанционный запуск двигателя,
    • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
    • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
    • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

    Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

    GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

    Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

    Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

    Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

    После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

    Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

    Инструменты и материалы для установки автосигнализации

    Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

    • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
    • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
    • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
    • паяльник;
    • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
    • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

    Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

    • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
    • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
    • поролон;
    • двухсторонний скотч.

    Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

    Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

    Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

    Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

    • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
    • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
    • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
    • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

    В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

    Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

    Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

    Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

    Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

    Подключение автосигнализации

    После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

    Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

    Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

    Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

    На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать «концевики», идущие в комплекте сигнализации.

    Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

    Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

    Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

    Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

    Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

    Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

    Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

    После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

    На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

    Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

  • Категория Mazda