на вольво от снега

Volvo XC90 Просто Бегемот › Бортжурнал › Что же полный привод в Вольво?

вчера довелось ехать по заснеженной и неубираемой трассе на 120 км туда и обратно столько же. Я прекрасно понимаю, что полный привод на бегемоте только для безопасности, а не для езды по бездорожью, тем не менее в некоторых моментах заноса (да-да заноса) правда управляемого страху немного натерпелся. Попробовал поехать на зимнем режиме и тут поведение машины изменилось в корне. Я читал мануал и знаю что там написано про зимний режим, повторяться не буду, но у меня сложилось впечатление от езды на зимнем режиме, что реально работает постоянно полный привод, заносы исчезли, машина едет как по колее, хотя снега реально уже было почти по колено. Всвязи с этим вопрос, что же такое полный привод на Вольво? Делитесь мнением, опытом, соображениями…
Фото после поездки…

Volvo XC90 2013, двигатель дизельный 2.4 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 51

Где грань «свежести » акпп? И почему нельзя ездить на W?

Не стоит продолжительно использовать режим W, а уж тем более ездить на нем по городу-велика вероятность запороть не первой свежести АКПП.

Никогда не использовал W режим для продолжительной езды или езды на высокой скорости.
Использовал его только для трогания с места на скользком дорожном покрытии и/или медленной езде до 60 км/ч в т.ч. заезд в горку и т.п.
После проезда такого сложного участка пути — обычно останавливался и выключал W.
Где-то читал, что режим W может перегреть коробку, но в условиях зимы это конечно не очень актуально.
Из того, что замечал — на колёса передаётся меньший крутящий момент, что позволяет избежать пробуксовки.
Не замечал, что задний привод всегда подключается в W режиме.

К выше сказанному могу добавить что ещё очень много зависит от резины: у меня на s80 стоят шиповки бриджи spike -01, a на ХС 90 тоуо gsi -5 липучка, так могу сказать что с шипами по льду машина идёт на порядок увереннее.

ну, в нашем регионе на липучках ездят только отважные

Почитал тут и понял сколько заблуждений у народа)
Да автор ты прав, в зимнем режиме много что меняется.
1. Старт с 3й передачи
2. Авто не катится назад при остановке в горку, совсем не катится, вообще.
3. меняется алгоритм работы полного привода
я когда то в сухом песке под снегом засадил хс90, все перепробовал а помог только зимний режим и тапка в пол

Интересное наблюдение однако! )

Не чищенная дорога, это далеко не бездорожье :-))) и Вольво ХС90 достаточно достойно справляется с этим. За 6 зим на этом авто проехал не мало и всегда был доволен всеми его системами, а клавишей W воспользовался один раз при троганье с места на практически льду. А сказки про снежные ледяные дороги Скандинавии, всего лишь сказки. Почти 15 лет ездил регулярно по им и в сравнении с нашими по чистоте, наши даже рядом не стояли :-))) Цепей на дорогах вообще не видел, ну может где-то в глубинке на севере их отдельные товарищи и используют, но я реально их не видел на машинах, но в магазинах их продаются свободно.

Режим W — это всего лишь обрезание сигнала с педали газа и трогание с места на 3-ей передаче.
Подключение полного привода идет не программно, а физически.
Проблемы с управляемостью, если их можно так назвать, как раз из-за того что привод не постоянно полный и подключение/отключение задней оси меняет схему управления авто.
У меня в записях есть тема с покатушек по льду, когда я пытался понять авто. В серьезной ситуации, он пытается сделать все, что бы предотвратить «серьезный» занос. Мотать будет так или иначе. Чтобы понять как оно себя ведет, попробуйте на одном и том же участке скользкой дороги проехать на переднеприводном авто, а потом на полноприводном. Разница в поведении будет колоссальна. А теперь представьте, что эта разница приходит к Вам в движении. Вот тут и появляются недопонимания между водителем и автомобилем.

«А теперь представьте, что эта разница приходит к Вам в движении. Вот тут и появляются недопонимания между водителем и автомобилем» О, вот правильная формулировка моего вопроса, у меня пока недопонимание, а хочется знать чего ждать от машины

Вообще по задумке все вот эти недопонимания должны сглаживаться системой DSTC. Есть на этих машинах болячка такая — неисправность датчика SAS (в рулевой колонке стоит). Если он сбоит, то DSTC отключается. При этом борткомпьютер так и пишет. Сложно не заметить конечно. Но на всякий случай — точно у тебя нет такого?

точно нет, меня всё устраивает, только я не понял режима W, мне показалось, что при больших скоростях постоянно работает полный привод, вот и возникла эта тема

Вот здесь шведы еще в 2004 году размышляли по этому поводу. У них там зима, горы, гололед, цепи на колеса…

Товарищ вот один пишет ( гугловский перевод ) :

«Только что был на дюйм или два снега в течение ночи, я думал, что я пошел бы и эксперимент …
Такое количество снега пока, вероятно, далеко не достаточно, чтобы потребовать от режима W, поэтому я пошел на очень крутой малопроезжей полосу рядом. Условия были идеальными, как шел дождь до поворота на снег и дорога была слой льда покрыта снегом.

Пытаясь оторваться от отдыха в D на крутом подъеме требуется очень мягкое применение дроссельной заслонки. Это будет по-прежнему отстраниться с жесткой accelleration но контроль тяги будет бороться каждый шаг пути. Интересно отметить, что система, кажется, модулировать мощность от двигателя тоже — покрытие пола дроссель оказывает незначительное влияние на очень скользких участках, но сопровождалось увеличением мощности и внезапной accelleration на более четких деталей.

При включенном режиме W был занят, однако, автомобиль был в целом более спокойно. Автомобиль оставался в неподвижном состоянии на уклоне до десть несколько оборотов не было сложено на, а затем автомобиль будет слегка отодвинуться практически без вмешательства тяги. Даже при жестком accelleration, менее контроль тяги был очевиден, и все казалось более гладким и более управляемым. После того, как в стадии реализации, хотя преимущества были менее очевидны, за исключением, когда будучи несколько брутальный с дросселем.

Я подозреваю, тот же эффект может быть достигнут путем выбора 3-ий в Geartronic отстраниться. Однако последующие затем переход на повышенную передачу должно быть сделано вручную или передача сдвигается назад к D. В последнем случае, можно было бы помнить, чтобы вручную выбрать 3-ий каждый раз, когда это требовалось, и, чтобы избежать accelleration, вызвавшую Kickdown в низших передачах. В W коробке передач будет автоматически в обычном режиме на повышенную к 4-й или 5-й и предотвратить Kickdown ниже 3-й передаче.

Даже со стандартной шины «всесезонный» установлены (Continental Premium Contact 235/60/18) Я был поражен тем, сколько тяги (когда accellerating) и latteral сцепление (при прохождении поворотов) была доступна. Условия, вероятно, должны быть действительно ужасно на уровне дороги требуют длительного использования режима W. Это более вероятно, будет удобно для кратковременного использования при трогании в сложных условиях.

В заключение — это, вероятно, вряд ли будет использоваться много, но это может быть просто избежать необходимости возиться с этими цепями … снегом»

Бортовой журнал Volvo XC60 D5 AWD (2011 г.)

постоянный полный привод ХС60 после снегопада.

Собсттвенно, на фото можно все увидеть.Выехал без лопаты, водительскую дверь немного почистил,чтобы она закрылась. У машины клиренс 23 см -высота снега ,естественно выше.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы

у вольво отличный клиренс

с пухляком справляются практически все. А вот если это снегоуборщики к обочине его свалили бруствером и впереди и сзади машины и надо с хорошим выворотом — вот это уже проблема.

У меня машина стояла неделю. Снега меньше, канеш, было, дворники поработали. Выехал потиху.

Тут резина еще решает. Не вся зимняя хорошо в снегу гребет.

По свежевыпавшему снегу кто угодно успешно бороздит, но всё равно приятно, греет душу полный привод. А вот когда снежок слежался, да ещё ледок под ним и между его слоями — вот тут-то далеко не уедешь — и блокировки нужны и хорошая резина.

Вчера брат попросил вытащить Кашкай..снега было по середину двери, он его посадил. я говорю, дай я попробую. Заблокировал муфту, отключил есп и внятаг начал играть газом. за пару тройку приемов Кашкай вышел сам

Главное Варик не перегреть.

Дык в том то и дело, что нельзя в тупую на гашетку жать..надо ощущать, играя газом. и убрать есп чтобы не глушила мотор

Сначала сдастся муфта. Ежели Кашкай с полным приводом. Варик перегреть — весьма сильно постараться надо.

Логично, да только вот когда снежная каша была раскатана и превратилась в тяжелый снег, то я смог забраться и туда, фото нет, да снега было,естественно , меньше, но совершенно точно,что переднеприводные легковушки в этот снег заехать не могли. Да и резина у меня нешип.

Шипованная резина для этого нафиг не нужна..нужен хороший протектор..чтобы разгребали. с моноприводе тоже все машины разные, и водители разные..что я на мегане 2 творил вообще дурно становится..по полям носился пробивая дорогу. а на туареге сидел в самых безобидных ситуациях. в общем тут слишком много факторов чтобы просто делить между полным и моноприводом)

Сравниваю свой опыт на седанах и сейчас на ПП. Оценивать опыт других не берусь, это все субъективно. По поводу проходимости ХС60 можно посмотреть видео у Антона Воротникова , там наглядно все показано.

Антон воротников в принципе весьма опытный чел. то что он с тахой новой творил я никогда делать не буду)))) но думаю в его руках и монопривод победил полный в руках среднестатистического водителя)

сегодня на Соренто пытался запарковаться в сугроб через бруствер снежный у обочины, умудрился вывесить колеса по диагонали, включил блокировку и отключил есп, не ожидал, но заехал и выехал обратно

раньше я был более недоверчив к проходимости своего авто)

я был более недоверчив к проходимости своего авто)»»»»»»»»»»»»»»>>

соренто вполне позволяет некоторые маневры . По бездорожье в городе. Я тоже блокировки помню включал. Машина из снега вылезала.

Постоянный полный — не панацея, других составляющих тоже хватает. Включая прокладку в известном месте.

После снегопада наша улица (в Москве), неофициально именуемуя тупиком коммунизма, действительно стала соответствовать этому определению. Ибо — в натуре тупик, то есть сквозного проезда нет. Значит — раз туда въехал, той же тропой надо и выезжать. И уклончик имеется приличный в сторону выезда точкой перегиба возле штаба МЧС.

Проехать сразу двум машинам навстечу друг другу стало проблемой, ибо припаркованные на обочине никуда не делись, а спрятались под сугробами. Да ещё образовался внушительный снежный бруствер, пардон — бордюр, опять пардон — поребрик. Проездая часть, и ранее не отличавшаяся простором по ширине, сузилась аккурат до габаритов парочки Солярисов, поставленных рядышком вплотную без зазоров.

А разъезжаться ведь как-то надо, особенно вечером, трафик туда-сюда отнюдь не коммунистический, когда было полторы машины за весь день. Так вот. несколько вечеров из окна своей реновационной хрущёвки наблюдаю аттракцион виртуозной (и наоборот) миллиметровой джигитовки.

И не всегда лучшими оказываются водители постоянно полно приводных скакунов. Возможно, у кого-то резина или гранаты не той системы, педали и руль не так заточены, обратной связи айфона с колёсами нет. Бывает, встанут наглухо чуть не полчаса, я уже и кофе с какавой выпил, и ванну принял, а они всё не разъедутся никак. Ибо подвинуться вправо-влево-назад — некуда.

Но бывают и неожиданные асы. Вчерась наблюдал, Солярис такси в ПОДЪЁМЧИК с перегазовкой и лёгкой пробуксовкой впритирку к припаркованному сугробу, на ходу сложив зеркала, разъехался с не желавшей подвинуться трёшкой БМВ. Хотя — это исключение, чаще — бардовый Яндекс у нас по вечерам.

Вот такая загогулина, панимаишь в нашем московском тупике. В пятницу проверю наш Питерский «колодец». ))

Категория Foton