Mazda 6 мкп тестдрайв

dimusr › Blog › Мазда 6 тест драйв

Прошел недавно тест драйв в автосалоне Кларус Трейдинг на Варшавке Mazda 6 автомат 2.0 литра.

Регистрация
Как это было — звонок субботу вечером
музыка услуги подождите
2 минуты
Девушка: здравствуйте ля ля чем могу вам помочь?
я: хочу тестдрайв на мазда шерсть.
девушка: да конечно щяс вас свяжу с менеджером по продажам.
я: Ок
2 минуты
Какой то Чувак: Отдел мазды чет там Да?
я: Хочу тест драйв мазды 6
Какой то Чувак: какую именно, комплектацию, цвет, были у нас и т.д ? ? ?
Какой то Чувак: Щя подождите
2 минуты
Михалыч: Отдел чет там сдрасть че хотели?
я: Да екарный бабай мазда 6 хочу
Михалыч: Купить?
я: нет кататся
Михалыч: спокойна, завтра утром в 12 ко мне с паспортом и правами, пару вопросов, обмен телефонами, досвидания.
(фух некого не послал)

Ну Михалыч правда мужик одэекватный попался очень понравился. Показал все шестерки которые были, все рассказал, все полапали в итоге решили Хэчбэк Touring plus с коженым салоном (кжа конечно не очень комбинированная, но там руль понравился со вставками)

Документы
Забыл по документам показал паспорт ( посмотрели возраст, прописку) и оставил свои водительские документы пока ходили мне подготовили стопку на подпись. Естественно все чтитать было лень, листал, листал спрашиваю где осаго. Мне тыкают пальцем — вот машина застрахованная, в случае чего все выплачивается кроме два листа исключений.

Сам тестдрайв
Настало
время 13:00 Выходим из автосалона, я достаю сигарету, мне сразу не расслабляйся. Дают ключи ну естественно sport комплектация с полным фаршем. Поигравшись брелоком с стеклами пока курил я сел за руль, раскрыл ключ как перочинный ножик завел. Мне сразу предупреждают устраивайся поудобней, поправляй зеркала, показывают кнопочки.

Поехали
И я сразу напрягся, Варшавка стоит намертво куда едем шеф? Михалыч, щя все будет! Выводит меня на повторную ремонтируемую полосу рядом с варшавкой. Я удивленно сюда? Михалыч смотри на твоей совести (сгрызенный асфальт местами, люки торчат) справишься? Конечно и здесь я понимаю что я уже влюбляюсь в эту машину. Дорога выглядела как змейка (2,5 полосы ровного пыльного асфальта со сгрызими под люки и почти некого). Я тихонько еду объезжая все дыры привыкая и увеличиваю скорость. Быстро догоняю идущую впереди меня машину и ругаюсь, что он так плетется 40. Смотрю на спидометр и понимаю, что это не он плетется, а я виляя змейкой ехал под 60 — 70 местами только слегка оттормаживая. Машина управляется идеально. Крена почти нету, руль очень информативный и в меру жесткий, скорости почти не чувствуется. Тут меня отвлекают магнитола, звук, кнопки, руль все как обычно хотя штатные колонки понравились. Басят нормально. Выезжаем на Чертановскую улицу, я в левый ряд педаль в пол и здесь мне показалось, что коробка немного рано переходит на следующую передачу. Я удивленно на тахометр круглыми глазами и че а где обороты? 100 оттормаживаюсь куча лежичих полицейских думаю не ну как так переключаю в ручной коробку с лежачего опять тапка и здесь стрелка тахометра доходит до 5 и тут Михалыч, а дальше ручками она не переключится. Я удивленно как и в прямь? Это меня очень обрадовало, вощем я остался в восторге.

Цена
Меня сразу за руку с девушке, рассчитали стоимость
хечбэк Touring plus с кожей
996 000
первый взнос 298 800р 30%
стоимость в рассрочку 697 200
срок 30 мес
комиссия за открытие счета 12 000 разовый платеж и без % по кредиту
23 240 в месяц
тоже самое с расчетом на 3 года
первый взнос 398 400
стоимость рассрочки 597 600
срок 42мес
комиссия за открытие счета 12 000
ежемесячный 14 228
Седан почти тоже самое на 6 000 дешевле 990 000

Итоги
+Очень понравилось плавность хода при старте и торможении. Легко управляется и дозируется ногой.
+Управляемость я даже не ожидал (идеальная)
+салон понравился
+музыка
+ брелок и навороты
— с газом я так и не понял что это было? Во первых машина медленно стартует. Тоесть динамика разгона проявляется чуть позже, когда машина наберет обороты. И интересно также обороты двигателя на обычном режиме при экстренном разгоне. И как она переходит на пониженную также вопрос открыт, у меня не представилось возможности. Возможно просто машина предоставляемая для тест драйва не обкатана, да и это всетаки адаптивная коробка ведь большинство людей боятся выжить газ на новой чужой машине да и дороги вечно загружены.
-руль немного показался тяжеловатым при парковке
-на боковых зеркалах полоски по бокам, якобы система с закрытыми зонами, но Михалыч сказал что никаких сигналов и мигании не жди. А в чем смысл особой обзорности я тоже не заметил.
-кожа показалась не очень качественной
-шумка

Вопрос
Забыл спросить, интересует омыватель фар. Он раздельный от лобового или будет сливать воду литрами автоматический?
И вопрос из итогов с газом тоже хотелось бы услышать отзовы владельцев.

Сравним
Сравнивая допустим рав 4 по сравнению с маздой он просто дерганый. С места на раве у меня редко получается плавно тронутся. Педаль газа пустая в начале но по разгону рав намного кажется активней, хотя тоже 2,0 литровый. А вот управляемость у рава мне кажется хуже. На мазде очень понравилась боковая поддержка, виляя змейкой перегрузок не чувствуется. И это противоположность раву. Он тоже без крена но на поворотах както он тяжелее входит. Также понравились тормоза, конечно с равом сравнивать тупо, но даже с тоетой отца на мазде педаль чень сбалансированная. Плавный в начале и стоячий при резком тормозе.

Источник: www.drive2.com

Тест-драйв Mazda6 2.5

Длительный тест Mazda6. Рестайлинг 2015.

Часть 1: по красоте

Констатируем, что и до и после рестайлинга Mazda6 была и остается самой красивой машиной в классе, попутно подтянувшись и по отделке интерьера.

Я не раз убеждался – чем больше серийный автомобиль похож на предвещающий его появление концепт-кар, тем красивее и современнее получается дизайн конечной модели. К чему тратить финансовые и человеческие ресурсы на создание новых образов, если все будущие модели так и не станут похожи на облик стильных концептов, которые автопроизводители любят выставлять на различных автосалонах и выставках, аргументируя это тем, что массовый рынок плохо воспринимает слишком смелые решения, требуя более консервативного облика.

Но есть автомобильные компании, которые не боятся экспериментировать с дизайном, безоговорочно следуя новой выбранной философии. Такими оказались и боссы японской компании Mazda и главный дизайнер обновившейся чуть больше года назад Mazda6 Акира Таматани.

К своему нынешнему облику «шестерка» начала путь еще в 2002 году, когда на свет появилась Mazda6, ставшая первым представителем нового модельного ряда японской компании и сменившая модель 626, шесть поколений которой продержались на конвейере с 1978 года. Уже к первому рестайлингу 2006 года Mazda6 разошлась по миру тиражом более 1 млн автомобилей. Не менее красивым получилось и следующее поколение «шестерки», в котором Мазда отказалась от фордовской платформы и внедрила собственную архитектуру и двигатели.

Последняя Mazda6, дебютировавшая в 2012 году на Московском автосалоне, с честью приняла эстафету своих предшественников. Даже если опустить разговоры о философии дизайна KODO, о котором японцы упоминают при любом удобном случае на всех без исключения презентациях, невооруженным глазом видно, что серийный автомобиль является почти точной копией концепта Takeri. Но и это не главное. Отбросив все сравнения, дизайнерские философии и прочую лирику, нельзя не согласиться, что выглядит Mazda6 действительно здорово и ориигнально. Особенно стильно и свежо «шестерка» смотрится на фоне многих конкурентов, создатели которых побоялись экспериментировать, лишь освежив дизайн своих автомобилей в угоду консервативным клиентам, которых на российском рынке, к сожалению, пока большинство.

Первый рестайлинг, случившийся с Mazda6 в конце 2015 года, не внес никаких кардинальных перемен, но в тоже время заметно освежил автомобиль. Решетка радиатора обзавелась новым рисунком и заметно растолстевшей хромированной «змейкой», соединяющей переднюю оптику. Боевой характер обновленной машины подчеркивают грозные «подковы» светодиодных ходовых огней и изменившиеся обводы переднего бампера. В топовой комплектации передние фары и противотуманки теперь светодиодные. Сбоку рестайлинговую машину выдают лишь затемненные 19-дюймовые колесные диски, а сзади – немного иной бампер и графика светодиодных фонарей.

Интерьер Mazda6 встречает удобными передними креслами с и развитой боковой поддержкой. В топе сиденья оснащены электроприводами (водительское с памятью настроек), а на передней панели присутствует кожаная отделка и удачная имитация алюминия. Пластик почти везде мягкий, к сборке претензий нет. После обновления вместо прежней морально устаревшей мультимедиа в центре возвышается новый сенсорный дисплей системы MZD Connect, управлять которым можно не только клацая по экрану пальцами, но и с помощью удобного блока управления, разместившегося между передними креслами.

C помощью MZD Connect можно соединиться с телефоном, выйти в Интернет, прочитать СМС-ки или установить нехитрый набор приложений, например, уведомляющих о погоде. В плюсах системы – удобное меню, разные способы управления, а основная претензия – редкие, но все же случающиеся зависания и по-прежнему посредственная графика навигации. Для самой навороченной комплектации Supreme Plus в качестве дополнительной опции можно заказать акустическую систему Bose с 11-ю динамиками. Слух меломана она не поражает, но звучит заметно мощнее и насыщеннее штатной акустики.

Посадка в Mazda6 устроена на спортивный манер. Кресла установлены низко, руль – почти вертикально, а педаль газа напольная. Хорошо, что легкий налет спортивности совершенно не помешал сделать место водителя удобным и эргономичным. Но все же без мелких недочетов не обошлось. Так, в салоне отсутствует клавиша управления центральным замком, а в меню бортового компьютера нельзя настроить, чтобы замки закрывались вместе с началом движения. Что-бы запереть салон водитель вынужден пользоваться неудобным рычажком на ручке двери. При движении задним ходом появившаяся на заднем стекле солнцезащитная шторка с электроприводом заботливо опускается, но назад сама не возвращается. Чтобы поднять ее вновь, приходится нажимать на специальную клавишу, расположенную слева от руля.

Сзади в шестерке уютно и просторно. Водитель среднего роста садится сам за собой с большим запасом свободного пространства в коленях. Здесь нет солнцезащитных шторок на дверях и своего блока климат контроля, но зато присутствует подогрев и центральные воздуховоды. По меркам класса объем багажника довольно скромен – всего 429 литров. Под полом притаилась запаска-докатка размерностью 185/55 R16.

Mazda6 всегда была стильным автомобилем, не в последнюю очередь привлекающим своих владельцев современным и оригинальным дизайном. К яркой внешности «шестерки» последнего поколения добавился еще и качественный интерьер, которого не хватало двум предыдущим моделям. В следующей части мы поговорим о боевом характере Мазды, а пока я лишний раз убедился, что Mazda6 была и остается самым красивым автомобилем в своем классе.

Часть 2: без лишних слов

Кроме приятной внешности и удобного салона Mazda6 всегда славилась ярким ездовым характером. Так ли это на самом деле, проверяем во второй части длительного теста.

«Какой объем, 2,5 литра?» – спросил меня сотрудник ДПС в Смоленской области, когда нас остановили для проверки документов по дороге из Москвы в Минск. Бросив взгляд на предоставленные ему документы и «Зеленую карту», больше вопросов у стража порядка не возникло, и мы спокойно продолжили свой путь. Даже спустя год после обновления уже давно примелькавшаяся на дорогах Mazda6 не оставляет равнодушными не только простых водителей, но и гаишников. Яркий серо-голубой седан на красивых 19-дюймовых дисках как магнитом притягивает взгляды на улицах, но и о водителе Mazda не забывает. Наверное, поэтому каждая поездка на «шестерке» приносит мне исключительно положительные эмоции.

В России Мазда предлагается с двумя атмосферными моторами семейства SkyActiv-G. Объем базового двигателя равен 2,0 литрам, но под капотом тестовой Мазды установлен более мощный 2,5-литровый мотор мощностью 192 л.с. и 256 Нм. Дизель, как и механическая коробка передач на нашем рынке не предлагаются из-за мизерного спроса, поэтому трансмиссия только одна – шестиступенчатый автомат. Для того, чтобы понять, что характер Mazda6 практически не меняется из поколения в поколение достаточно проехать на седане всего пару десятков километров. Шестерка по-прежнему стремится к роли автомобиля для водителя, жертвуя многим ради того, чтобы водитель получал удовольствие от процесса, а не оставался сторонним наблюдателем пейзажей за окном, как марионетка, выполняя доведенную до автоматизма работу с рулем и педалями.

Уже со старта Мазда завлекает водителя чутким откликом на нажатие напольной педали газа. Это один из немногих автомобилей в классе, который не прочь сорваться с места с пробуксовкой, под сочный рокот мотора, заполняющий салон на высоких оборотах. В унисон с этой симфонией после 3500 об/мин «шестерка» начинает захватывать лавиной ускорения, набирая первую «сотню» за 7,8 секунды. Нет претензий и к шестиступенчатой автоматической коробке передач, которая в ходе прошлогоднего обновления, наконец, обзавелась спортивным режимом, так недостающим дорестайлинговым автомобилям. АКПП переключается быстро, «скидываясь» на пониженные практически без пауз и задержек. В «спорте» реакции на педаль газа обостряются, еще сильнее оголяя заложенные в ДНК Мазды спортивные гены.

Под стать и настройки шасси. После обновления Mazda6 получила доработанные амортизаторы и сайлент-блоки передних рычагов, что немного улучшило плавность хода и стабильность на высокой скорости, ощутить которую сполна удалось на практически пустой магистрали, ведущий в столицу Белоруссии. По трассе седан летит стрелой игнорируя и колейность и волновые перепады асфальта и сильный боковой ветер, коварно поджидающий неумелых водителей на открытом пространстве, когда дорога буквально пронизывает бескрайние поля, пожелтевшие под натиском наступившей осени. «Шестерка» беспрекословно держит прямую, не требуя подруливаний и охотно перестраивается, четко следуя командам водителя.

Но больше всего чуткий руль с выверенными настройками электроусилителя помогает в поворотах. Даже если едешь быстро, на «баранке» всегда чувствуется добрая порция обратного усилия, помогающая в поворотах, как шпаргалка на экзамене. Без малого пятиметровый седан то и дело подтрунивает водителя на активные действия. Автомобиль охотно заныривает в виражи любой крутизны и цепко держится на дуге, не сбиваясь с курса, даже если в это время колеса повстречаются с выпирающими на мостах и развязках металлическими стыками. Не придерешься и к цепким тормозам, эффективным на любой скорости.

За азартную управляемость с легким спортивным привкусом Mazda6 расплачивается комфортом. Лично мне импонирует плотная работа подвески, но для большинства «шестерка» может показаться излишне жесткой. Особенно в топовых комплектациях на 19-дюймовых дисках седан замечает любые даже самые незначительные дорожные изъяны, а стоит низкопрофильным шинам ступить на видавший виды щербатый асфальт, как кузов японки начинает зудить, будто на телефонах всех пассажиров в салоне одновременно включился виброзвонок. Никуда не делись и проблемы с шумоизоляцией. Слабым звеном здесь по-прежнему являются колесные арки, в результате чего гул от шин словно весенний паводок растекается по салону, стоит стрелке спидометра перевалить за 80 км/ч.

Мне «шестерка» пришлась по душе. Не даром больше половины покупателей Mazda6 выбирают более мощный 2,5-литровый мотор. Это кризис отсеял среднестатистических покупателей и оставил только настоящих «тру» клиентов, которым плевать на обволакивающую плавность хода и выдающийся уровень комфорта. В «шестерке» они в первую очередь ценят боевой мотор и отлично настроенную подвеску. Поэтому Mazda – это точно не деловой партнер, а скорее хороший друг, не лишенный недостатков, но с которым вы понимаете друг друга с полуслова.

Часть 3: итоги месяца

Разбираемся в ценах, стоимости обслуживания и главных конкурентах Mazda6.

В нынешних экономических реалиях цены на Mazda6 начинаются с отметки далеко за миллион. Сейчас базовая комплектация Drive с 2,0-литровым мотором оценивается минимум в 1 304 тысячи рублей. Заметим, что отныне даже самая доступная версия «шестерки» избавилась от механической коробки передач и предлагается исключительно с АКПП. А главными отличительными особенностями базового оснащения Drive от всех остальных комплектаций теперь является обычный кондиционер вместо климат-контроля и аудиосистема всего с 4-мя динамиками.

Крайняя непопулярность базовой комплектации Drive легко объясняется наличием следующего уровня оснащения Active, которое дороже всего на 51 тысячу рублей, но предлагает куда более широкий выбор опций, включая, круиз-контроль, датчик дождя, датчик света, а также цветной 7-дюймовый сенсорный дисплей на передней панели, вместо монохромного экрана аудиосистемы.

Более зажиточные покупатели Mazda6 смотрят в сторону комплектации Supreme за 1 686 000 рублей. Она предполагает, что дополнительно вы получите кожаный салон, проекционный дисплей, тонированные задние стекла, систему бесключевого доступа, подогрев заднего дивана, электропривод и память кресла водителя, парктроник и камеру заднего вида.

Конкурентов у седана Mazda6 на российском рынке хоть отбавляй:

Toyota Camry

Особняком держится абсолютный лидер продаж в классе – Toyota Camry, которая на фоне кризиса сумела не только ворваться, но и закрепиться в первой десятке самых продаваемых автомобилей в России, наряду с народными Вестами, Солярисами и Поло седанами. В зависимости от комплектации седан с 2,5-литровым мотором мощностью 181 л.с. и «автоматом» стоит от 1,5 до 1,7 млн рублей.

Hyundai i40

По-прежнему неплохо продается старичок Hyundai i40, хотя на мой взгляд, его целевая аудитория на порядок старше потенциального покупателя Мазды. Цены на 150-сильную версию с 2,0-литровым мотором и АКПП варьируются от 1,2 до 1,55 млн. рублей.

Kia Optima

Наиболее близкий по духу конкурент «шестерки» — недавно обновившаяся Kia Optima. Корейский седан тоже неплохо выглядит и бодро управляется. За машину с 2,4-литровым атмосферником мощностью 188 л.с. просят от 1,4 до 1,6 млн, но есть «горячая» версия с 2,0-литровым турбомотором мощностью 245 л.с. Ее цена составляет 1,75 млн рублей.

Volkswagen Passat

Среди европейских конкурентов в первую очередь на ум приходит Volkswagen Passat. По духу Мазда и Фольксваген схожи, но немец заметно дороже. 180-сильный седан с семиступенчатым «роботом» DSG оценивается минимум в 1,89 млн рублей за оснащение Comfortline. Топовый вариант Highline обойдется уже в 2,02 млн рублей.

Обслуживание и страховка

Как и у других японцев, цены на технической обслуживание и страховку у Mazda6 прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 60-70 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 100-120 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 15 000 – 10 720 рублей
  • ТО 30 000 – 14 350 рублей
  • ТО 45 000 – 12 610 рублей
  • ТО 60 000 – 14 930 рублей
  • ТО 75 000 – 11 010 рублей
  • ТО 90 000 – 16 230 рублей

Стоимость некоторых дополнительных работ у официальных дилеров Mazda:

  • замена воздушного фильтра – 2290 рублей
  • замена салонного фильтра – 1980 рублей
  • замена топливного фильтра – 12 300 рублей
  • замена свечей зажигания – 8 100 рублей
  • замена передних тормозных колодок – 7 600 рублей
  • замена передних тормозных дисков – 12 820 рублей

По итогам месяца, проведенного вместе с Mazda6, не лукавя скажу, что действительно считаю «шестерку» самым красивым автомобилем в классе. Кроме того, мне понравилась азартная управляемость Мазды, плотная работа шасси и хорошо настроенный звук двигателя, который на высоких оборотах только подначивает водителя на активные действия. Слабое звено Mazda6 – это по-прежнему недостаточная шумоизоляция и различные мелкие недоработки по салону вроде, не возвращающейся назад задней электрошторки и отсутствия функции автоматического складывания зеркал при запирании автомобиля. Однако скоро некоторые из этих выводов будут уже неактуальны, так как прямо во время нашего теста Mazda6 обновилась еще раз. И если снаружи автомобиль почти не изменился, то в салоне появилось больше интересных фишек. Кроме того, «шестерка» обзавелась новой комплектацией и получила интересную электронную систему, помогающую водителю в поворотах. А это значит, что уже в ближайшем времени мы встретимся с Mazda6 еще раз, убедиться, получилось ли у японцев провести работу над ошибками.

Источник: avtomarket.ru

Mazda › Незаметно сбрасываем газ в обновлённом седане Mazda 6

Продажи седана Mazda 6 будущего модельного года стартуют у нас в октябре — от 1 304 000 рублей за начальную версию Drive с мотором 2.0 (150 л.с.) и «автоматом» до 1 847 200 рублей за новый топ-вариант Executive 2.5 (192 л.с.). Машин с «механикой» больше не будет.

Позапрошлогодний рестайлинг здесь ни при чём. Ныне Mazda показывает «шестёрку» 2017 модельного года. Повод, на первый взгляд, конечно, так себе. Но перед конференц-залом нас встречают киношные афиши, отрывные билеты и настоящий попкорн. Креатива PR-службе не занимать: от создателей «Skyactive Technology», продюсеров «Kodo — soul of motion». И названия фильмов на выбор: «Jinba Ittai», «Агент 006». В общем, презентация вышла нескучной. И хотя кузова универсал, дизелей и полного привода у Мазды 6 на нашем рынке так и не появится, кое-что нам всё же перепадёт.

Снаружи опознать обновлённую «шестёрку» можно разве что по зеркалам заднего вида, которые отныне включают в себя тонкие повторители указателей поворота и автоматически складываются при запирании машины.

Стратеги Мазды извлекли из цифр продаж «шестёрки» на российском рынке любопытную зависимость. Оказывается, с обострением кризиса увеличивается спрос на топовые версии модели, а на базовые «шестёрки» — иссякает. Особенно это стало заметно в нынешнем году. Дилеры, полагая, что люди станут экономить, заказывали начальные модификации Drive и Active, а покупатели чаще приходили за максимальными Supreme и Supreme Plus. С середины 2015 года доля пары топ-версий превысила 60%. Так родилась идея ещё более богатой комплектации Executive — с кожей наппа и аудиосистемой Bose.

Новости интерьера — это видоизменённый руль и штрихи в виде хромированных и алюминиевых вставок.

Шустрый шестиступенчатый «автомат» отныне — безальтернативная трансмиссия «шестёрки» на российском рынке. Двухзонный климат-контроль — базовое оснащение всех версий, кроме начальной Drive.

Выбор двигателей на нашем рынке остался прежним, но теперь все без исключения «шестёрки» вслед за «трёшками» обзавелись функцией G-Vectoring Control (GVC). Как можно понять из названия, система призвана облегчить прохождение поворотов, но если, скажем, концерн Volkswagen на своих моделях применяет для этого выборочное подтормаживание колёс, то у Мазды тормоза, как и рулевое управление, не задействуются. Весь G-Vectoring — в кратковременном снижении отдачи двигателя ради большей загрузки управляемой оси. Так, говорят инженеры, удаётся полнее использовать потенциал шин.

Набивка кресел «шестёрки» с целью более равномерного распределения нагрузок была изменена ещё два года назад, а теперь в версии Executive сиденья обтянуты кожей наппа — потолок в таком варианте не светлый, как на фото, а чёрный.

Проекционный дисплей, торчащий за козырьком приборов, стал полноцветным и привязанным к памяти водительского кресла, правый циферблат — более информативным, а руль — обогреваемым в местах хвата. Подогрев задних сидений можно нечаянно включить локтем.

Каждые 12 мс электроника сопоставляет угол поворота руля со скоростью автомобиля и положением педали газа — и при необходимости ещё за 20 мс меняет угол опережения зажигания бензинового мотора на более поздний. Крутящий момент при неизменном положении акселератора кратковременно падает на 7−10 Н•м, и автомобиль импульсно развивает замедление 0,01−0,05 g (почувствовать, по словам японцев, можно не менее 0,1 g), что догружает передние колёса на 10−20 кг и, согласно задумке, делает поворачиваемость более нейтральной. На руле никаких помех, и тормоза целы. В теории GVC — просто прелесть.

Видеоролик о том, как G-Vectoring ощущается в жизни. Точнее — не ощущается. С другой стороны, это всего лишь софт, который для покупателя «шестёрки» почти ничего не стоит.

А на практике… Я проехал на обновлённом седане с этой системой более сотни километров по пологим и закрученным горным дорожкам — и не знай, что она здесь есть, так бы, наверное, и не узнал. Всё, что удалось заметить, и так и эдак играя с газом в поворотах, — это ненужное ввинчивание передка внутрь на выходе из виражей. Ты готовишься распускать машину, распрямляя руль, а она вдруг устремляется внутрь. Приходится отруливать. Это противоречит первоначальной идее маздовцев о том, что руль в поворотах придётся крутить меньше. «Эх, вы заметили тот негативный момент, которого мы боялись», — признают за ужином инженеры.

Доработанные уплотнители дверей, дополнительная звукоизоляция потолка и днища, более толстое лобовое стекло — и двойные передние боковые стёкла в топ-версиях. А шума от шин с дорогой всё равно много.

Быть может, эффект от системы G-Vectoring проявится на скользком покрытии? Создатели уверяют, что зависимости от состояния дороги у электроники нет и она, мол, эффективна на всех. Незаметность работы, говорят, только плюс — всё в соответствии с фирменной философией о пресловутом единении всадника с лошадью. В то же время инженеры признают, что G-Vectoring в его нынешнем виде — лишь первый шаг в «бесконтактном» улучшении управляемости автомобиля. Я прокатился на машине без GVC и понял, что о нём можно было и не говорить: прошлогодняя «шестёрка» управляется не хуже.

Красивейший универсал Mazda 6 бывает дизельным, полноприводным и с «автоматом», но нам о таком по-прежнему остаётся только мечтать — хотя, например, Superb Combi в Россию всё-таки приехал.

В целом, если вообще забыть о «джи-векторинге», новогодняя «шестёрка» стала немного, но лучше. Новые материалы, более ясные дисплеи, подогрев руля. Система автоторможения с камерой вместо лазерного датчика теперь работает в расширенном диапазоне — 4–80 км/ч (было до 30 км/ч) — и распознаёт пешеходов. А в салоне потише. Правда, установив спереди на топ-версии двойные боковые стёкла, японцы перешумоизолировали всё, кроме самого важного, — колёсных арок. В итоге встречные проплывают тихо, а шум со стороны дороги слышен, почти как тому самому всаднику с лошадью. Почему? Философский вопрос.

Источник: www.drive.ru