Mazda 3 2006г

Mazda 3 2.0 (2006 г.)

Машина выбиралась в 2006 году осознано. Сравнивалась с Лансером 2,0 л. Сравнивалась в том числе и на тест-драйвах. Субъективно, из-за увеличения клиренса Лансера (адаптация под российские условия), «трешка» рулилась гораздо интереснее, да и сидеть мне удобнее было в ней (рост 181, но за счет длинных ног). На момент мук выбора «трешка» была совершенно не угоняемая машина, да и цены на з/ч и «железо» были вменяемые. Перед покупкой поспрашивал торговцев на рынке, какие з/ч люди у них берут на «3» (для экономии так её будем называть). Ответ был, — только расходники. Разговоры с инженерами у официальных дилеров (ОД) подтвердили версию о том, что в период гарантии подвеска не треует вмешательства вообще. Теперь о гарантии. На тот период она была 100000 или 3 года. Опыт показал, что у нормального ОД, по гарантии меняли все, за иключением расходников. Во всяком случае, мне «повезло» поменять дважды одну и ту же переднюю стойку, опору двигателя, один передний рычаг, пару задних рычагов. Увы, время, когда лобовое стекло меняли по гарантии из-за потертостей, не застал 🙂 Машина шла на 17″ колесах, которые были сразу же с доплатой (мне) обменены на нормальные 16″. На известных авторесурсах часто можно встретить объявления о продаже колес 17″ от 3 Sport, «требующих правки». Делайте выводы. Машина со сменой колес потеряла чуть-чуть резкости в управлении, но ровно на столько, что бы это стало комфортным. Период ТО был 20000, сейчас 15000, ноя менял масло в двигателе каждые 10000, впрочем, от известной маздовской болезни по имени «масложор» меня это не спасло. Раньше доливал 1 л на 10000, теперь 2 л уходит. Пробег на сегодня 140000.

Что понравилось. Отличная управляемость, оптитронный щиток приборов, управление радио на руле, великолепный тяговитый мтор (150 л. с.), позволяющий ездить в Москве практически в режиме АКПП на 2-3 передачах. Во всяком случае, педаль сцепления трогаяю только для смены передачи и полной остановки или троганье. На 1-ой ступени мотор тащит с оборотов ХХ, но она короткая, поэтому приходится уходить «вверх». На 2 можно ехать от 5 до 50-60 км/ч (по ощущению) совершенно спокойно, не трогая ничего, кроме педали дроселя. При этом, на двухлитровых версиях педаль сцепления почему-то мягче, чем на 1,6, видимо, корзины и диски другие.

Теперь что НЕ нравится. Штатные шины. эээ. Словом рекомендую сразу поменять и распродать стоковые 🙂 Машины приходили с завода с омерзительно отрегулированым светом фар (заводской ксенон) — очень низким. К тому же, сама форма светораспределения такова, что правая обочина остается малоосвещенной. Достали омыватели лобового стекла. Они «писают» 4 струйками каждая. При любой мойке направление струй можно сбить, а регулировка требует терпения, навыка и денег, если едешь к ОД. Через 4 года мучений и смены нескольких писалок, я поставил себе веерные омыватели от Волво и счастлив. Достал алгоритм работы омывателя фар. Он срабатывает на каждое 5 нажатие на рычаг обмыва лобового стекла/ включения стеклоочистителей или при двойном нажатии на этот рычаг (режим «по требованию»). выключить совсем этот механизм ожно только вынув на летнее время предохранитель, либо, поставив на сервисе кнопку, которая будет выполнять роль твоих рук, вынимающих или вставляющих обратно предохранитель. В общем, хорошоей грязной моковской зимой это устройство облегчает бачок омывателя едва ли не на половину за день. А учитывая, что на комплектации Спорт фары включаются всегда при запуске двигателя (в режиме Авто), то поберечь драгоценную жижу можно только временно переключаясь на габариты.

Расход по трассе 7-8 л, если не слишком залезать за 110-120 км/ч и следить за соответствием передачи оборотам двигателя. По городу сильно зависит от манеры езды, но летом в пробки и при включенном кондиционере «привозил» и до 15 л. свечи менял дважды. Родные дорогущие иридиевые у ОД были поменены на обычные и прожили те же 70 тыс км. Впрочем, иридиевые ездят в багажнике «на всякий случай» во вполне пристойном состоянии. Наверное, это балгодаря тому, что заправлялся на приличных заправках и не хвтанул «красной смерти». заодские ксеноновые лампы (первая из них) умерли на 138 тыщ, ыбли сменены обе. Из фар достали OSRAM 🙂

ЧТО ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ. За эти 4 года цены на все обслуживание (з/ч и работа) взлетели вверх едва ли не вдвое. Пример: перегорела задняя лампочка «тормоз/габарит». Звоню ОД. — Почем? — 400 р лампа и 600 замена. Свой эмоциональный и понятный вопрос о том, а не . ли они, я процитировать по понятным причинам не могу. Поездка в магазин дала лампу Phillips за 150 р и смена её заняла 10 минут с фонариком у магазина в темноте. В общем, разница цен на з/ч у ОД и в известных Инет-магазинах на ОРИГИНАЛЬНЫЕ детали с маркировкой Мазда — вдвое. Разница с ценами на неоригинал от хорошего производителя — коэффициент 2-4. Простой пример: ксеноновая лампа «оригинальная» (вспомним, что в фаре стоял Osram) стоит у ОД около 8000 р, я же купил ксеноновую лампу Phillips за 1200 руб. Osram Стоит примерно столько же. Еще одно больное место — крышечки омывателей фар. Их тырят. Цена -заоблачная. Поэтому они ходят по кругу. У вас их тырят, вы покупаете стыренные у других и так далее. 🙂 В общем, содержать мазду 3 в период гарантии дело не дешевое, да и КАСКО на них выросла почти вдвое за эти годы, так как докризисные белые воротнички нанесли существенный урон страховым компаниям, понакупав «трешки» в кредит и поколотив их. Сейчас бы я новую трешку не купил. А вот подерженную, с разумным пробегом (до 100 тыс), которую можно обслуживать у авторитетных но не авторизованных «маздовских» сервисов- вполне. Сцепление заменил на 135 тыщ (говорят хороший пробег, ибо «гонщики» порой убивают и на 20000), подвеска требует переборки (включая амотризаторы). Но в общем, все вполне нормально. В общем так: до истечения срока гарантии своевременное ТО + КАСКО избавляет вас от любых забот по эксплуатации этой машины. После истечения гарантии, умение находить запчасти по разумной цене, хороший неавторизованный сервис, + удача, что бы не попадать в аварию позволит получать удовольствие. Но при любой сколько-нибудь серьезной аварии от Вас понадобиться редкий дар убеждения, что бы виновник аварии продал свою квартиру в оплату нанесенного Вам ущерба, ибо никакая ОСАГО не компенсирует Ваши потери. :)))

Ещё один отзыв о модели:

Mazda 3 1.6 (2008)

Всем доброго времени суток. Проехал на матрешке 2 года и 71000 км и решил немного ей трибьютов написать. И она того стоит… Немного об истории приобретения: была куплена за долги и в рассрочку по очень хорошей цене после хозяйки девочки и официальных ТО. В проверках не нуждалась, но имела ряд. читайте далее →

Отзыв Mazda 3 Sedan 1.6 (2006 г.)

Чтоб ты сдохла!

Почитал здесь отзывы о мазде трешке, решил внести и свою лепту. Полагаю, что отзыв будет коротким. ХОЧЕТСЯ ВЫПЛЕСНУТЬ ВЕСЬ НЕГАТИВ! Хороших слов начитался тут много, решил вот ее немного «приобматерить». Дабы покупатель не бежал судорожно в салон. Сразу скажу, что эту машину для себя не брал, покупалась для жены. Решил отобрать: после 3 лет эксплуатации мизерный пробег, жаба просто душит, надо бы ушатать. Только стояла и жрала деньги за стоянку. Ладно, к делу.

Итак, много тут писалось про минусы, типа там огоньков задних , которые дескать горят. Это все мелочи. Самый главный косяк — эргономика! Машина рассчитана на мелких коротконогих японцев (и как они нас били в 1904-1905 годах?). Руль зачем-то имеет регулировку по вылету. Бредятина. Да он даже на самом дальнем положении очень короткий. Для европейца ростом 180-185 посадка — одно мучение. Сядешь ближе, чтобы достать руль — ноги согнуты. Сядешь удобно — руль достаю только кончиками пальцев, невозможно поворачивать. Хотя руки как раз-таки длинные, музыкальные. Что же тогда делать «качкам»? Далее. Постоянно приходится крутить регулировку сидения (барашку). От давления на спинку туловищем она (спинка) потихоньку начинает отваливаться назад. Приходится подкручивать каждые 5 минут. Равно как и рычажок вверх-вниз. Найти нормальное положение в принципе невозможно, потому и раздражают эти настройки. Дальше можно уже и не писать — в моем понимании за одно это ее, с..ку, надо продать. Через 10 км по городу устаешь, как отмотал до соседнего города. Ладно, уж вылью ушат до конца.

Второй минус — омерзительный вентилятор! Именно вентилятор, а не печка. Он ВОЕТ. На мои обращения в сервис никто ничего найти не может. Как у Зощенко в рассказе «Люди и кошка»: хорошая печка, жить можно (говорил чиновник, когда его уже выносили на носилках). Не слышит, видите ли, никто жуткий вой. Чувствую, меня из-за него тоже когда-нибудь вынесут (тьфу, .ля, накипело). Причем, не пойму причину: то ли вентилятор надо менять (несмотря на заверения сервиса, что все ок и что все трешки такие), то ли это конструктивный просчет (узкие щели). А вентилятор стОит всего-то 16 тыр, плюс работа 4. Вот делать мне некуй проверить за свой счет на 20 тыс. — а перестанет ли она выть? А так как ее мне еще юзать долго (пока что тока до 50 тыс. км докатал), то перспектива слушать ее «музыку» не вызывает оптимизма.

Кстати, о музыке. Музыка — омно. Дисковод крайне капризный, половину дисков не читает, глотает. МП 3 не понимает. Колонки только средний диапазон, низы и верхи не умеют играть. Ну ладно, это все меняется. Но вместе с музыкой надо и полную шумку делать. В багажнике на малейшей кочке стоит такой грохот, что кажется, будто везешь таз с гвоздями. В нем обшивка не прикреплена, а ПОСТАВЛЕНА. Я первый раз такое вижу. Стоит себе такой короб, который типа прижат к стенкам. И грохочет. Бесит. Подумываю его вообще оторвать, ездить с голым железом в багажнике, дабы все ребра видно было.

Что еще плохого рассказать? Движок 1,6 литра — улитка. Что делать, машина — дитя эпохи дорогой нефти. Вкупе с автоматом — осталось только материться. Динамика крайне плохая. И это несмотря всего на 4 передачи. Вот получается: на трассе явно не хватает пятой, явно. Но если ее поставить — по городу вообще сдохнет, едва ползти будет. Кондер отнимает столько сил, что в горку и не заедет. Зимой пришлось ездить в механическом режиме тип-троник, иначе никак. Учитывая короткий руль (см. выше), нельзя держать его двумя руками (правая рука занята коробкой), рулить одной левой, едва дотягиваясь кончиками пальцев — это пипец. Потом придется идти к массажисту, левое плечо лечить. Руль, к слову сказать, туговат. И при всем при этом очень опасно гуляет, особенно на летней резине. Даже на малюсенькой колее нужно крепко держать двумя руками, иначе улетишь в кювет. Кстати, штатная Туранза такого размера редкая, я не нашел запасного колеса вообще. Так что скинул все колеса на реализацию, наф-наф, ибо в случае повреждения одного — будешь покупать новые все четыре другой марки. Купил Гудьеры.

Так, ну чем бы ее еще облить? Тут в принципе уже много писалось, все по делу, немного повторюсь. Плохое лкп, царапается моментом. На дисках вспучивается краска. Плохие штатные щетки. Дебильный режим обмыва фар. Дебильное отверстие обдува стекла, примерно 25% от его длины (действительно, замерзают щетки). Носяра длинный, уже поцарапал. При парковке вааще не видно бордюр, стараюсь «перебдеть», не доехать до него. Пусть считают чайником, мне все равно. Железо крайне тонкое, мнется моментом от небольшого удара. Багажник без ручки и изогнут на 90 градусов — закрыть можно только хлопком сверху и только высокий чел. Руки при этом вымажешь, на поверхности будет смачный отпечаток, как у героя нашей раши из таганрога на его телевизоре.. Ах да, режим стекла уан тач. Долбаные маркетеры. Чтобы открыть окно ровно на 5 см (ну вот хочу я так) — нужно просовершать с ним половой акт в течение получаса — вверх и вниз, пока не попадешь на свою «остановку». Оно то закрывается полностью, то проскакивает сразу на 20 см. Что еще. Зеркала маленькие, просто крохотные. Ночью в городе в них видно только огонь сзади, полностью на все зеркало. Ни расстояния до задней машины, ничего не понять. Перестраиваться из ряда в ряд крайне опасно.

Обивка сидений вроде как неплохая, да. Но обивка пола — жуть, ворс. Под сиденьем офигенная ниша, туда весь сор скатывается, но не достать даже пылесосом. Подставка для левой ноги протирается моментом, зачем-то ее тоже обтянули этим ворсом. Потом ни за что всю соль зимнюю не «вынуть». Видно, что машинка не создавалась для наших зим. Кстати, омерзительно заводится зимой. Нужно несколько секунд крутить стартер даже не при сильном морозе (драная бюджетная шевролюшка, вторая машина в семье — и то сто очков форы даст). Холодная печка (вентилятор) воет вдвойне омерзительнее (про вентиляцию см. выше). Вообще вентиляция — явный прокол. При режиме «в лицо» сносит задних пассажиров, но передний будет задыхаться без воздуха. При режиме «в ноги» летом кондей в ноги дуть не хочет. Он, приколист, вниз выбрасывает ТЕПЛО! То есть в лицо дует слабенький, но все-таки холодный воздух, а по ногам — горячий. Уф.

Нужно еще какой-нить апперкот ей добавить. КЛИРЕНС! Решил я заехать на эстакаду, на нее снизу глянуть. ЗАСТРЯЛ! Завис на изгибе эстакады. А при съезде чуть носом не чиркнул. Длиннющие свесы вкупе с низким клиренсом — респект западным инженерам. Их бы сюда на стажировочку на годик, пусть поездят на своем детище.. Один раз просто сел на штырь, высотой сантиметров 8-10, не больше. И сижу на нем как рыба на крючке. Я-то раньше на кроссовере даже и не обращал внимания на такое препятствие, для меня его нет, я его не воспринимаю вообще. А тут — газуй-не газуй — попался. Зимой засел в сугробе намертво, просто тупо лег на брюхо и лежу. Колеса в воздухе крутятся. Хорошо рядом случайно трактор ехал, выдернул. Зимой всю колею собрал брюхом. Смачно так хрустит, жена рядом только повизгивает от ужаса.

В общем, ладно, устал я писать, надо спать идти. Грустно от мысли, что придется еще как минимум 2 зимы ее гонять, чтобы до 100 докатать. Что дальше — не знаю. Денег на доплату нет, а ездить дальше сотни — страшно. Ремонт жутко дорог, каждая фигулинка (лампочка диодная на клавише подогрева сгорела — за 600 (или 800?) руб, поменяли). Колодки тормозные и те по 4-5 тыс. за пару. Амортизаторы, полагаю, тыс. по 7 за пару. А не дай бог коробка полетит? И т.д. В общем, чувствую себя как в несчастливом браке: видеть ее не хочется, а ездить приходится.

Категория Opel