Масло для мотоцикла: как выбрать

Нередко встречаются рекомендации лить в моторы мотоциклов обычное автомобильное масло, поскольку оно имеет лучшие свойства. Однако такой совет будет полностью неактуальным для владельцев современной мощной техники. При значительном ускорении масло оттесняется к задней стенке мотора, в результате чего ему сложно попадать в приёмник заборного устройства. Автомобильные смазки в мотоциклетных двигателях достаточно сильно пенятся, что приводит к масляному голоданию и появлению задиров на стенках цилиндра. Исключением являются отечественные мотоциклы и зарубежная техника малой мощности (до 20–30 лошадиных сил), хотя и здесь применение автомобильного смазывающего материала является рискованным шагом.

Российская и советская двухтактная техника поголовно создавалась в расчёте на применение масла М8. Встречались также рекомендации по использованию смазочного материала с маркировкой МС20, но приобрести его не столь просто. По результатам опроса владельцев выяснилось, что лучше других снижает скорость износа отечественное масло МГД-14М. Многие его параметры позволяют говорить, что такой смазочный материал превосходит импортные аналоги! Использовать зарубежную смазку также можно, но стоит внимательно присматриваться к ней, поскольку в продаже находится множество подделок, способных нанести большой вред мотору.

Пропорция масла и бензина для отечественных мотоциклов отличается. Если в зарубежную технику рекомендуют лить 1:20…1:50 смазывающего материала, то здесь на литр добавляют 25 миллилитров. Исключением является мотоцикл Тула — для него нормой является добавление 30–35 граммов масла на литр топлива. Пропорции также нужно точно соблюдать, поскольку отклонение от них может серьёзно повлиять на работу мотора и его надёжность.

Среди неплохих брендов стоит назвать также Castrol — продукция этого производителя имеет очень высокую цену, но практически никогда не подводит владельцев мотоциклов. Хорошие результаты показывают изделия таких производителей, как:

Чтобы понять, какое это масло, достаточно посмотреть на маркировку.

Как грамотно выбрать моторное масло для мотоциклов? Многих обладателей байков часто затрудняет разнообразие условных сокращений на банках. Чтобы выбор данного продукта больше не был для вас проблемой, нужно знать несколько важных аспектов.

Выбор мотомасла Рекомендуем ознакомиться

Производители условно делят все масла на автомобильные и мотоциклетные. Разница состоит в том, что для авто используют 2 типа масла: моторное и трансмиссионное. В мотоциклах одно и то же масло обслуживает сразу 3 основных узла: КПП, цилиндро-поршневую группу и сцепление. Зачастую изготовители утверждают, что заливать автомобильное масло в мотоцикл нельзя, и призывают приобретать только мотомасло. Но многие мотоциклисты уверены, что это непринципиально. По их мнению, при выборе масла нужно обращать внимание совсем на другие параметры: вязкость и уровень качества.

Помимо классификации моторное масло делится еще и на типы.

В этой статье мы разберемся какое масло лучше для мотоцикла, и рассмотрим все параметры.

Что касается летних масел то у них более высокая вязкость, а это значит что оно подходит больше для высокой температуры, и в таком случае обеспечивается надежное смазывание всех механизмов. Маркируется летнее масло от SAE 20 до SAE 50. При низкой температуре лучше использовать зимнее масло оно менее вязкое. В холодное время года не возникнет проблем с запуском мотора, но стоит отметить что данное масло нельзя использовать в летнее время года. Отличается зимнее масло буквой W. Маркировка идет от 0w до 24w.

Выбирая моторное масло нужно обратить внимание на такие параметры как: вязкость.

Другая отличительная особенность разных мотоциклов – разделение на двухтактные и четырехтактные. Исходя из этого, масло также подразделяется на категории. На упаковках масел пишется классификация. Например, «А» обозначает, что эта жидкость подойдет для так называемого «мокрого сцепления». Буква «М» говорит о специализации масла на четырехтактных двигателях. Если есть маркировка «МВ», не стоит применять данный продукт в масляной ванне. А жидкость с пометкой «МА» не нужно вливать в двигатели с очень мощным крутящим моментом. Гораздо лучше для него подойдет «МА-2». К счастью, обычно в любом магазине можно встретить полный ассортимент по данной классификации (которая, кстати, придумана японцами и называется JASO). Также, полный выбор продукции выпускают и большинство производителей. Это на тот случай, если у вас есть «любимчик».

Замена масла у мотоциклетного транспорта – одна из самых важных вещей в эксплуатации железного коня. Если легкомысленно подойти к выбору жидкости, то можно влететь в копеечку, потерять немало нервов и времени, а возможно и вовсе распрощаться с любимым мотоциклом.

В первую очередь, необходимо обговорить банальную, но распространенную ошибку. Мотоциклы и автомобили несколько различаются по своему строению и по принципу действия. Поэтому, обычное машинное масло не подойдет. Обычно, уже на самой упаковке написано, для какого именно транспортного средства предназначена жидкость. Если вас терзают сомнения, обязательно переспросите у продавца или производителя. Если проигнорировать это требование, то могут возникнуть неприятности – от потери динамики при разгоне, до поломки. В итоге, придется, как минимум снова делать замену и промывать мотор. Впрочем, некоторые модели, вроде BMW, Harley Davidson и Ducati имеют систему сцепления, схожую с автомобильной. Для них вполне подойдет и машинное масло.

Конечно, никто не сомневается в необходимости производить регулярную замену. Но как же определить, какое именно масло вам нужно? Не стоит думать, что ваш двухколесный друг «проглотит» все что угодно. Наоборот, к такому выбору нужно подходить тщательно и с умом.

Ваш стиль езды, ваша натура и темперамент – вот на что в первую очередь нужно обратить внимание, выбирая мопед или скутер. Для чего вы покупаете байк? Вариантов может быть тысячи и именно от этого выбора зависит, сколько прослужит вам мопед или скутер

Мопед удобное транспортное средство для людей, у которых главными критериями остаются мобильность, маневренность и безопасность.

Новый скутер, либо скутер с только что отремонтированным двигателем, требует обкатки. О том, как правильно это сделать, расскажет эта статья.

Описание процесса снятия передней вилки мотоцикла

Система смазки 2-тактных и 4-тактных двигателей значительно различается между собой. Система 2-тактных моторов достаточно простая, здесь смазка подается непосредственно в камеру сгорания вместе с используемым топливом, где оно и обрабатывает все трущиеся поверхности. Если моторное масло не полностью сгорает, то оно выводится через определенную систему выпуска двигателя с отработанными газами.

Кроме того, стоит учитывать, что при повышении температуры двигателя вязкость масла несколько уменьшается, а при снижении температуры, оно, напротив, становится гораздо более вязким. Чтобы мотор работал нормально в правильном режиме, необходимо, чтобы масло имело определенный уровень вязкости для любого режима работы. Моторное масло непременно должно выполнять большое количество различных функций и помимо вязкости обладать другими свойствами:

Из-за такой работы мотора смазки, используемые для двухтактных двигателей, имеют в своем составе определенные присадки, которые значительно отличаются от тех, которые применяются в 4-тактных моторах. Выбор масел для мотоциклов с 2-тактным мотором не очень большой, поэтому можно заливать любое, которое жиже, чем для 4-тактных моторов. Для 4-тактных двигателей выбор значительно шире, именно поэтому подбирать их необходимо, учитывая определенные параметры.

После того как все будет полностью слито, нужно закрутить сливной винт. Затем нужно поставить новый фильтр и залить новую смазку, именно в том количестве, которое указано в руководстве по эксплуатации мотоцикла. Чтобы выбрать наиболее подходящее, необходимо ориентироваться по сезону. При постоянной эксплуатации мотоцикла в двигателе могут накапливаться продукты окисления, а также вода, которые приводят к разложению смазки и ухудшению его качества. Именно поэтому смазку нужно менять достаточно часто.

В любом случае масло для мотоцикла следует подбирать тщательно, со всеми условностями, чтобы для техники оно было «помощником», «защитником» от быстрого износа. Качественный подход позволит сохранить работоспособность мотоцикла на долгие годы.

Данный вопрос не является проблемным для людей опытных, которые уже не мало лет управляют мотоциклом, а вот новичкам полезно узнать многое на этот счёт. Стоит сразу сказать, что запчасти на мотоциклы, масла следует приобретать сугубо в специализированных магазинах, чтобы не нарваться на контрафактную и низкокачественную продукцию.

В первую очередь, масло следует выбирать исходя из его сезонности,не забывая обращать внимание на бренд, под которым оно выпущено. Итак, если на упаковке вы видите букву «W», то это говорит о том, что данное масло предназначено для эксплуатации в зимних условиях: оно более вязкое. Если всё же зима не слишком холодная, то можно использовать всесезонный тип масла, которое в данном случае покажется наилучшие качества. Если погода радует тёплыми днями с наступлением весны, то здесь можно перейти на летний вариант масла. Оно идеально подойдет для двигателя, так как тестируется именно для повышенных температур.

Возможно, Вам также будет интересно:

C для дизельных двигателей — CC, CD, CE, CF, CG, CH и CI.

SG. Масла данного класса характеризуются повышенными моющими и противоизносными свойствами, продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 года.

Казалось бы, можно подобрать оптимальное среднее значение вязкости, но все не так просто: при повышении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Двигатель по большому счету имеет два основных температурных режима работы: запуск холодного двигателя (где-то от –50 до +50) и работа горячего в районе +100..+190. И масло должно иметь достаточную вязкость для обоих этих режимов.

Присадки, улучшающие скольжение масла, могут отрицательно сказываться на сцеплении и вызвать пробуксовку.

. канистры у меня нету, это тут я отлил в бутылку . :

бля на джоге 1л надо лить

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Как выбрать масло для скутера Honda«, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

в 2014 у нас в городе ТНК 450 стоило

1. Вспенивание (Foaming) — по требованиям API моторное масло проходит целых 3 теста! Требования JASO более мягкие к этому.

2. Сдвиг вязкости (Shear stability) — одинаковый у API/ACEA и JASO

Нужно знать, что такое API и как эта спецификация классифицируется.

5. Сульфатная зольность — (Sulphated Ash) — API/ACEA перекрывает JASO

Они классифицируются SAE 20, 30, 40. Цифра 60 и выше обозначает трансмиссионное масло, которое не подходит для работы двигателя.

в) Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей мотоциклов рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в "пробке" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Категория: Технологии и материалы

Как грамотно выбрать моторное масло для мотоциклов? Многих обладателей байков часто затрудняет разнообразие условных сокращений на банках. Чтобы выбор данного продукта больше не был для вас проблемой, нужно знать несколько важных аспектов.

Производители условно делят все масла на автомобильные и мотоциклетные. Разница состоит в том, что для авто используют 2 типа масла: моторное и трансмиссионное. В мотоциклах одно и то же масло обслуживает сразу 3 основных узла: КПП, цилиндро-поршневую группу и сцепление. Зачастую изготовители утверждают, что заливать автомобильное масло в мотоцикл нельзя, и призывают приобретать только мотомасло. Но многие мотоциклисты уверены, что это непринципиально. По их мнению, при выборе масла нужно обращать внимание совсем на другие параметры: вязкость и уровень качества.

1 Основные классы вязкости

Вязкость определяет возможность эксплуатации мотоцикла при различных температурных режимах. На сегодняшний день существует общепринятая классификация моторных масел SAE, согласно которой их делят на 2 класса вязкости: зимние и летние.Читать далее моторное масло для мотоциклов

Также, фактом является то, что большинство владельцев старых моделей пользуются только минеральными маслами, которые идеально подходят для моторов с воздушным охлаждением, благодаря своей экономичности и надежности.

Аккумуляторы необходимы, чтобы отдавать электроэнергию, которая была запасена заранее. Главные параметры, которые их отличают, – это ёмкость и номинальное напряжение. Ёмкость.

Мотоциклы японских производителей изготовлены таким образом, что позволяют смазывать одинаковым маслом многие компоненты, такие как коробка передач, двигатель, моторная передача и даже генератор, поэтому выбирать надо обязательно только самое качественное масло.

Для того, чтобы правильно выбрать масло к мотоциклу необходимо знать множество определенных правил. Основное правило, которого следует придерживаться, это рекомендации по марке масла, указанные в инструкции от завода, который изготовил данную модель байка.

Самые же дорогостоящие марки производятся на основе эстеровых эфиров. Чаще всего такой смазочный материал применяется в гоночных мотоциклах.

Самым дорогостоящим и качественным сортом моторного масла является синтетическое. Для того чтобы получить эту жидкость производители полностью синтезируют смазочный материал из полиальфаолефинов.

Нередко начинающие мотоциклисты путают масла и льют жидкость для двухтактных двигателей в четырехтактные и наоборот.

Сегодня минеральные масла почти не применяются, поскольку обладают невысокой эффективностью. Второй категорией являются полусинтетические масла.

Категория FAW