Maslo автомобилей citroen ax

Как заменить масло в двигателе Citroen Ax

Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Ситроена Ax является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов. Если не менять масло в Citroen Ax, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.

Срок замены масла для Ситроена Ax составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.

Периодичность замены масла в двигателе Citroen Ax зависит от следующих факторов:

  • интенсивности эксплуатации Ситроена Ax;
  • технического состояния двигателя;
  • сезонности (зима/лето);
  • качества самого масла.

Сливается старое моторное масло в Citroen Ax из двигателя через сливную пробку картера (поддона). Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Ситроена Ax.

Основным показателем периодичности замены масла Citroen Ax считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Ситроена Ax происходит сразу после окончания обкатки. В дальнейшем процедуру стоит проходить на основании рекомендаций/регламента Ситроен Ax при условии использования качественных жидкостей.

Приобретая Ситроен Ax с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Ситроен Ax только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

На уменьшение сроков замены масла в Citroen Ax будет оказывать влияние:

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;

Целесообразным решением для замены моторного масла в двигателе Ситроена Ax считается обращение к услугам профессиональных автоцентров, имеющих все возможности для качественного осуществления работ.

Процесс замены масла в Citroen Ax проходит в несколько этапов:

  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Ситроена Ax с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

После завершения процедуры замены масла Citroen Ax заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.

Этап промывки двигателя Ситроена Ax сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Ситроена Ax на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Citroen Ax стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Источник: anremont.ru

Citroen C3 Picasso Цитрамон › Logbook › Выбор масла или как нам пудрят мозг производители автомобилей

Всем привет!
Целью данной записи я преследую только одно, чтобы читатель наконец задумался и не велся на рекомендации производителей АВТО ( зачастую совместно с придворным производителем масла позволяют стабилизировать уровни продажи определенных сортов масел), все ниже сказанное исключительно моё мнение — рассматривайте как ужимку информации с ресурсов oil-club.ru и форумов фанатов марок.

Первым звоночком к замене масла должен послужить холодный запуск, например при около нулевой температуре современный бензиновый двигатель работает как тракторный дизель? правильно это масло пока еще не справляеться со своей задачей смазывать — любо грохот это работа механизма без смазки и/или в режиме ограниченного смазывания — в идеале, в около нуля за бортом, хорошая синтетика максимум за 15 секунд после запуска наполняет всю систему — дальше допускается легкий цокот клапанов, не ну конечно можно послушать дилеров и принять как факт что это технологическая особенность двигателя.

Приступим:
Зачастую покупая автомобиль определенной марки — мы слышим от производителя лейте только это масло, под предлогом лишения гарантии на авто, даже если это масло гораздо хуже, причина как всегда банальна — бабло! продавая это масло, с одной стороны автопроизводитель не тратит средств на РнД в области «масла», спихивая эту работу на маслопроизводителя, с другой стороны оба производителя ( масла и авто) таким образом снижают свои затраты на экологию ( это тема другой записи).

Нас же как потребителей в первую очередь должна волновать чисто потребительские свойства масел, возможность смазать при определенных температурах и нагрузках.

Итак разберемся в маркировках:
Взяв канистру в руки мы можем увидеть много надписей, название и марку откинем пока в сторону,
первое что нам бросается в глаза и чем оперируют сервисмены это вязкость и называют числа типа 5W30, 5W40 и тд. все это конечно замечательно — но именно эти цифры не говорят о том как масло себя будет чувствовать в современном двигателе — эти числа значат только одно — при каких температурах оно замерзнет зимой, и при каких температурах будет более стабильно смазывать летом, для нас как пользователей проще запомнить это вот как — от числа которое стоит до буквы W отнимаем 30, полученное число будет означать минимальную температуру при котором масло начнет плохо смазывать ( для 5w получим -25, для 0w -30) следовательно, если ожидаем заморозков или не глушим машину, или не заводим пока не достигнем требуем температуры, вторая цифра характеризует летнюю эксплуатацию — для нас это цифра фактически температура забортного воздуха летом ( рекомендую смотреть на эту цифру с запасом — если летом +30 и часто стоите в пробках смело прибавляйте +10 — получим 40 — но об этом дальше)

При низких температурах, в момент пуска «холодного» двигателя, масло не должно быть слишком густым (вязким), чтобы обеспечить необходимую смазку всех узлов двигателя. При высоких температурах масло не должно быть слишком жидким, чтобы обеспечить достаточную толщину смазывающей пленки.
«SAE» (Society of Automotive Engineers — Ассоциация автомобилестроителей) — важнейшая из характеристик, говорящая о способности масла сохранять рабочую вязкость в конкретном диапазоне температур. Буква «W», стоящая между двумя числами, произошла от английского слова «WINTER» — зима. Число, стоящее перед ним, говорит о применимости масла в области низких температур. Чем меньше это число, тем при более низких температурах вязкость масла удовлетворяет эксплуатационным требованиям. Число, стоящее за буквой «W» говорит о применимости масла в области высоких температур. Чем больше это число, тем при более высоких температурах масло сохраняет требуемую вязкость.

и все, больше, нам как потребителям цифра вязкости по SAE ни о чем не говорит, так где подвох спросите вы — а я отвечу подвох в других маркировках.
В зависимости от того какая школа моторостроителей построила мотор нашего авто(американская или европейская, а может и японская) можно рассматривать 3 спецификации, во много они схожи по требованиям, но скажу, что американская за сохранность мотора, европейская за ЭКО(экологичность + экономичность в угоду надежности), а японская за технологичность.
1) американская API — можно погуглить и много узнать ( например www.autolub.info/class/api.shtml)
2) авропейская АСЕА — ( www.autolub.info/class/acea.shtml)
3) японская ILSAC — www.autolub.info/class/ilsac.shtml

еще есть такое понятие как допуск автопроизводителя — это говорит лишь об одном — производитель масла заплатил производителю автомобиля, чтобы протестировать масло на стенде автопроизводителя и получить заключение, что масло пригодно в использовании в автомобиле, зачастую масла без допусков авто производителей на голову выше по характеристикам, чем с допусками, но у производителя масла нет средств на такой маркетинг.

Надеюсь я вас не утомил всей этой теорией, и вот теперь вы спросите — я всё это прочитал, а понятнее не стало!

Ну что же, чтобы найти замену нам надо узнать об оригинале как можно больше ( здесь и далее начну рассматривать на примере оригинала для ситроен и пежо Total 5w30 Ineo ECS)
идем на сайт производителя и пытаемся найти даташит (204.92.52.209/pdf/egypte/…nts/Ineo%20EC3%205w30.pdf) нас интересуют числа вязкости и HTHS : для 40 градусов 63,48; для 100 градусов 10,60; HTHS 2,9 — именно на эти цифры надо обратить в первое время подбирая замену, (например я выбрал масло Mobil1 ow40 — www.mobil1.ru/sintetiches…px?tabs=specifikacii#tabs) из спецификации видно что новое масло более вязкое 75 против 63,48 и 13,5 против 10,6 и HtHS 3,8 против 2,9 — а вот теперь самое интересное, почитав про HTHS вы должны были сделать вывод что масла с HTHS меньше 2,6 экономят топливо но при этом увеличивают износ, от 2,6 до 3,5 показывают сбалансированные значения износа и экономичности, а вот масла с показателем 3,5 и выше показывают лучшую защиту в угоду экономии( а вот тут вам решать что дешевле — залить лишние 100 литров бензина на 100000км пробега или перебрать двигатель) — но все это пока в структуру не добавят модификаторов трения (дисульфид молибдена, соединения бора итп), еще следует учесть, что с пробегом вязкость меняется поэтому не плохо меть небольшой запас. Вас также не должны пугать цифры вязкости разница между 10 и 13 для масляного насоса некритична, если он зимой способен прокачивать масла с вязкостью превышающей 10000.

итак в итоге у вас должен сформироваться следующий алгоритм выбора замены своего масла:
1) находим всю информацию об оригинале — ресурсов много — несколько я уже дал в ссылках сверху
2) на основе своего опыта или опыта друзей отбираем марки масел — и находим всю возможною информацию — вязкость состав итп
3) сравниваем, если числа отличаются незначительно смотрим на состав — лучше отдать предпочтение маслам с содержанием молибдена и бора — эти антифрикционные добавки позволят снизить нагрузку на коренную группу и улучшат скольжение — например в узле гидрокомпенсаторов зазоров клапанов ( ищите лабораторные анализы масел)
4) выбрали масло? что же потратим еще немного времени и узнаем как оно ведет себя в сверх отрицательных и очень жарких условиях идем на ютуб и ищем ролики с тестами этих масел
5) нам это масло нравиться хочу купить — теперь внимательно узнайте как не нарваться на подделку — например посмотрите дилеров от производителя в своём регионе через сайт производителя
6) если машина еще на гарантии — не поленитесь сохранить чеки и заехать на сервис ( напрмиер экспресс замены масла) с лицензией — это вас защитит в будущем если по гарантии придется что-то делать.

а теперь самое интересное о ценах — у дилеров фильтр масла стоит 500-600 рублей, например фильтр Bosch 320 рублей, масло из бочки у дилера 500-600 руб/литр ( в магазине точно такое же 300 руб/литр), замена у дилера 1200( против 600 на экспресс сервисе)
в итоге переплата дилеру составит как минимум 1700 рублей и это все якобы за сохранение гарантии ( напомню по закону о защите прав потребителя вы имеет право обслуживать автомобиль где угодно — главное чтобы организация имела сертификат гос образца на производимые работы при этом вас не имеют права лишать гарантии — все что вам грозит в худшем случае, это экспертиза по результатам которой будет установлен виновник, но по опыту тех же дилеров качественное масло никогда не будет виновником о чем и докажет экспертиза)

Логичный вопрос, а если дилеры не стесняются впаривать нам масло в 2 раза дороже, то почему бы нам не рассмотреть масла в эту стоимость — опять сравним Тоталь и Мобил в вязкости 5w30 (www.oil-club.ru/forum/top…sp-formula-5w-30-svezhee/ и www.oil-club.ru/forum/top…-long-life-5w-30-svezhee/) обратим внимание на состав элементов — нас интересуют Молибден, бор и кальций — первые два отвечают за наличие модификаторов трения, кальций за моющую составляющий, также обратите внимание на температуру вспышки и температуру замерзания — ничего не смущает?

вот и вывод — если вы всетаки «не хотите слетать с иглы — то по крайней мере сами выбирайте наркотик», открою секрет — у дилеров есть список масел заменителей которые проверены заводом на совместимость и можно без потери гарантии лить в моторы — требуйте и они не смогут вам отказать

Источник: www.drive2.com