Лимузин для президента

Лимузин для Президента России: Первые фотографии

Проект Кортеж — премьера уже скоро.

Олимпиада в Сочи и многие другие события в России направлены на укрепление позиций страны. Все это заслуга действующего Президента Владимира Путина. Постепенно в нашей стране возрождаются многие символы Российской мощи и силы. Один из самых амбициозных проектов это возрождение Президентских лимузинов для высших лиц государства который носит название Кортеж.

В проекте участвуют несколько Российских производителей и, как стало недавно известно, в инженерной разработке участвует компания Porsche. Менеджеры проекта Кортеж, заявляют, что выпуском Президентских лимузинов все не ограничится. В планах также выпустить специальные микроавтобусы и внедорожники. Все автомобили будут основаны на платформе, которую разрабатывают Российские инженеры.

Как мы ранее писали, новый лимузин не будет выпущен до 2016 года. Но на прошлой неделе чиновники, отвечающие за проект Кортеж, демонстрировали Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину готовые макеты будущего лимузина. По некоторым данным Президенту и Премьеру образец пришелся по душе.

Обратите внимание на рулевое колесо прототипа. На нем Российский герб. Символично.

Стоит отметить, что в настоящее время Владимир Путин в качестве служебного транспорта в основном передвигается на Mercedes-Benz S-Class. К примеру, Президент США Барак Обама в настоящий момент пользуется служебными автомобиля компании Cadillac, которая поставляет бронированные лимузины в Белый Дом с 1993 года.

В нашей стране традиционно наибольшее количество производителей транспортных средств отмечается в грузовой технике, когда как в производстве легковых автомашин Российского происхождения задействовано не так много компаний. Нахватает технологий и многого другого связанного с разработкой с нуля нового автомобиля. Тем более, когда речь идет о таком амбициозном проекте, как Кортеж. По некоторым данным для того, чтобы разработать Президентский лимузин, необходимы инвестиции от 110 до 400 млн. долларов.

В Советские годы высшие лица государства в основном ездили на автомобилях марки «ЗИЛ». Кстати первые проекты, которые не одобрил Владимир Путин, были с похожими квадратными формами напоминающие «ЗИЛ». Именно поэтому они не понравилась Президенту, который заявил, что дизайн автомашин должен быть современным.

В 2016 году, когда выпустят первые автомобиль, Президенту останется пребывать на своем посту еще 2 года. Мы думаем, что Владимир Путин по достоинству оценит новинку, которая надеемся, не подведет и не разочарует.

«ЗиЛ» показал новый лимузин для президента

Интернет пестрит сообщениям о проекте «Кортеж», в рамках которого для президента России будет создан отечественный автомобиль. Но готовый претендент на победу в конкурсе есть только у завода ЗиЛ. Президент машину еще не видел.

Сотрудники «Депо-ЗиЛ» (одна из дочерних фирм ЗиЛа, которая и работает над проектом президентского лимузина) встретили очень тепло. По гордости и знанию дела, с которым рассказывает о новой машине каждый сотрудник, сразу видно: за семь лет президентский лимузин стал для зиловцев больше чем просто работой. И это не оговорка. Хотя о проекте «Кортеж» заговорили всего несколько месяцев назад, разработка автомобиля ЗиЛ-4112Р началась в 2006 году — именно тогда заводские дизайнеры нарисовали первые эскизы.

Впрочем, главным «эскизом» стали лимузины советской эпохи. Нынешний претендент на роль президентской машины сохранил их узнаваемый стиль — да и конструктивно имеет с ними немало общего. Впрочем, не стоит думать, что речь идет о «рестайлинге» машины, на которой еще Брежнев ездил. Скорее, перед нами коктейль из того, что сохранили неизменным, того, что основательно переделали, и того, что придумали заново.

Хороший пример — мотор. Блок цилиндров — тот же, что использовался на советских машинах, но многие детали (к примеру, головка блока) и системы (выхлопная или система охлаждения) усовершенствованы или модернизированы. «Этот же мотор объемом 7,7 литра стоит на кабриолетах ЗиЛ, которые участвуют в парадах на Красной площади, — говорит генеральный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов. — Претензий к нему нет. Даже у экологов — он укладывается в требования стандарта «Евро-4». И все-таки позже под капотом будет совсем другой двигатель. Мы пока не решили, где именно будем его заказывать, но речь идет именно о заказе у стороннего производителя. Сейчас делать все самим — это утопия. Можно заплатить вменяемую сумму и купить все, что тебе нужно, у компаний, которые многие годы работают в своей сфере». Старый зиловский мотор (еще карбюраторный!) разивает 315 л.с. Новый двигатель, оснащенный системой впрыска, должен выдавать 360-380 л.с.

«Коробка у нас новая, автоматическая, шестиступенчатая. Старый автомобиль на трехступенчатой достигал скорости в 200 км/ч. Здесь будет не меньше 250 км/ч. При желании, думаю, можно разогнать машину и до 300 километров в час, но не вижу в этом особого смысла», — говорит Соколов. Агрегат по заказу компании «Депо-ЗиЛ» разработала американская фирма Allison. Аналогичные заказы там размещают многие всемирно известные автопроизводители — ведь мало кто из них выпускает коробки передач самостоятельно. «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А «Эллисон» делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у «Эллисон» есть представительство в России, а у ZF нет», — рассказывает Соколов. По его словам, коробку «под ключ» американцы создали за два с половиной года.

Внутреннее пространство автомобиля будоражит. Как только задние двери открываются, взгляд падает на шикарный кожаный салон кремового цвета. Кресла у президентского лимузина — словно сиденья в бизнес-классе Airbus A380. Широкие, мягкие, удобные. При желании их можно выдвинуть вперед, откинуть спинку — и поспать почти как в кровати. Всего в салоне автомобиля шесть мест — четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское).

Весь салон выдержан в одном стиле – бежевая кожа и темно-коричневое дерево. Салон автомобиля, кстати, обшивали российские мастера. По словам Соколова, приезжавшие на ЗиЛ представители ряда фирм, японских и немецких, «признавали, что салон здесь сшит идеально. Российские предприниматели пошили, российские дизайнеры придумали».

Правда, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у «Мерседесов», чего зиловцы и не скрывают. «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать», — говорит генеральный директор «Депо-ЗиЛ». В автомобиле еще многое предстоит довести до ума, и о каждом из этих моментов руководитель «Депо-ЗиЛ» готов свободно говорить, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта «Кортеж». И если глава государства по достоинству оценит предложение завода имени Лихачева, машину доведут до ума так, что комар носа не подточит.

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Перегородка между водительским отделением и основным пространством салона — это одновременно экран, на который можно вывести изображение с камер (вплоть до инфракрасной ночной). «Когда шторки закрыты, пассажиры ничего вокруг не видят. Чтобы не возникало ощущения изолированности, отделенности от мира, включается камера. У нее 180 градусов угол обзора. Если надо — включил громкую связь, пообщался с водителем, есть специальная кнопка звонка», — уточняет Сергей Соколов.

Уже сейчас можно достать ноутбук и поработать — в салоне есть розетка на 220 Вольт. Общий свет можно отключить, оставив лампу точечного освещения — как в самолете. Есть внутри и небольшой холодильник — причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для «ядерного чемоданчика».

«У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны», — рассказывает Соколов.

Приборная панель нового зиловского лимузина мало чем отличается от «приборки» старого — сохранены и общая «планировка» и отдельные детали вроде шрифтов. Говорят, у водителей к классическому дизайну претензий нет. Но время берет свое — и ряд показаний может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.

Зиловцы не скрывают, что работают в плотном контакте со многими иностранными компаниями. «Работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Пока мы ее не отдаем, потому что еще не решен вопрос с показом лимузина президенту. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки», — уточняет руководитель проекта.

Самый непростой момент в этом автомобиле — подвеска. Фактически она позаимствована у тех самых советских машин. «Лимузин строился небольшим коллективом, времена были неблагоприятные, денег не хватало, — объясняет причины Соколов. — И не получилось бы развивать сразу все направления, приходилось выбирать. В данном случае мы выбрали путь соответствия машины международным стандартам, экономичности и экологичности».

Поэтому конструктивную схему подвески пришлось позаимствовать у старой машины, доработав отдельные детали — к примеру, ступицы: только после этого появилась возможность «вписать» в конструкцию более современную тормозную систему. «Это рабочий образец, удобоваримый. На этой подвеске эксплуатировались все кремлевские ЗиЛы, она признана достаточно надежной. У нее есть свои недостатки, какие мы смогли – устранили. Но обошлись малой кровью. Без вмешательства в конструкцию — торсионы, рессоры остались, зависимый задний мост, но для тяжелой машины это неплохо. Хочется дальше заниматься ее изменением. Ждем финансирования, отмашку сверху», — объясняет Соколов. На бумаге уже есть новая подвеска — полностью независимая, с пружинами вместо рессор. Но воплощение проекта в металле требует времени и денег.

Блок климатической установки для автомобиля был создан в Нижнем Новгороде. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой «люстры», создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре — до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. «Мерседесы» и «Майбахи» — многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается. А на эту систему мы даже получили патент, настолько она своеобразная», — с гордостью говорит Соколов.

Оформлен патент и на конструкцию «дверного узла». Если обратить внимание на большинство лимузинов, то нетрудно заметить, что передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Многие производители были бы не против заменить ее на еще одну, среднюю дверь. Да так чтобы средняя и задняя дверь распахивались в разные стороны. И чтобы между ними не было никакой стойки — только широченный, под два метра дверной проем. Но желания не совпадают с возможностями: не удается обеспечить необходимую жесткость кузова. А у зиловцев это получилось: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку. И кстати, некоторые производители уже просили ЗиЛ продать им эту технологию.

Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. «Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю», — объясняет Сергей Соколов.

Сотрудники завода ЗиЛ, которые уже больше шести лет трудятся над проектом лимузина для президента, производят впечатление группы патриотично настроенных единомышленников. Инженеры с нетерпением ждут оценки своей работы от главы государства. Владимир Путин — вопреки слухам — автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес».

В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику. «Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект — самостоятельная единица. Он должен идти дальше», — говорит директор «Депо-ЗиЛ». Да и страшно представить, что станет с ЗиЛом, если плоды его творчества окажутся не нужны собственной стране.

Новости науки, техники, дизайна и обо всем удивительном

Заметки и наблюдения инженера

Лимузин для президента России

Как известно совсем недавно высшие должностные лица Российской Федерации заявили о том, что собираются пересесть с иностранных лимузинов на лимузины отечественные. Увы, когда в «демократическом угаре», освобожденные от цепей тоталитарной коммунистической идеологии отцы основатели посткоммунистической России пересели на иномарки, отечественное лимузиностроение зачахло. Но теперь после того как озвучено желание «первых лиц» государства пересесть на отечественный лимузин в лимузиновую гонку включились ЗИЛ и ГАЗ. Как оказалось это не единственные производители, которые готовы изготовить лимузины для высокопоставленных вельмож.

Marussia Motors совместно с командой CarDesign.ru в конце января объявили открытый конкурс на создание автомобиля президента.

Конкурс завершился 20 февраля, а подведение итогов намечено на 1 мая этого года.

По условиям конкурса необходимо было представить детализированные проекты лимузина, интерьера лимузина, микроавтобуса и внедорожника.

Победителей конкурса ждет солидный приз:

1 место -150 000 рублей

2 место – 75 000 рублей

3 место – 50 000 рублей

И пока жюри из профессиональных дизайнеров определяет победителя, у нас есть возможность получить эстетическое наслаждение созерцанием работ участников конкурса.

«Лимузин для президента»: известен победитель

Им стала известна компания, которая займется созданием автомобилей для первых лиц страны в рамках проекта «Кортеж». Из двух основных претендентов — группы ГАЗ и «Маруся Моторс» — власти остановились на проекте компании Николая Фоменко. Расходы по нему оцениваются в 18,4 млрд рублей, из которых 12 млрд будут выделены из федерального бюджета, а остальные средства — из внебюджетных источников, сообщают «Известия».

Как следует из письма замглавы Минпромторга Алексея Рахманова в аппарат правительства, проект будет реализован совместно с ведущими мировыми системными производителями автокомпонентов. Они помогут разработать семейство двигателей мощностью 250–450 л.с., соответствующих экологическому классу «Евро-6», оригинальную автоматическую трансмиссию и электронные блоки управления, а также систему полного привода и силовые модули кузова.

Ожидается, что такая совместная работа позволит российским компаниям приобрести и развить компетенции передового уровня для повышения конкурентоспособности российской автомобильной промышленности. Также существуют планы по поставкам автомобиля не только на внутренний, но и на мировой рынок.

Согласно предложениям «Маруси Моторс», в рамках проекта будет создан Научно-производственный центр и произведено 2,5 тыс. седанов, 3,5 тыс. внедорожников и 1,5 тыс. микроавтобусов. Собственно сам лимузин для первых лиц государства обойдется заказчикам в 7,4 млн рублей, внедорожник будет стоить около 4 млн рублей, микроавтобус — порядка 2 млн рублей.

В общем, осталось дело за малым: определить внешний вид автомобилей и их построить. Победитель конкурса на лучший дизайн президентского автомобиля будет определен первого мая. Кстати, в самой «Маруся Моторс» официальное подтверждение по выбору именно их проекта в качестве основного еще пока не получили.

Категория Haval