Курсы детской школы вождения porsche.

Учимся управлять Porsche

Бывают обычные школы водительского мастерства, а бывают не совсем обычные. К последним точно можно отнести только открывшийся Porsche Driving Center Russia. Только представьте: официальные курсы вождения от Porsche, да еще и на Moscow Raceway!

Но обо всем по порядку. На данный момент у Porsche существует уже порядка десятка своих школ вождения на всех ключевых рынках. Все они базируются на известных автодромах. Параллельно с московской школой открываются Porsche Driving Center в Стамбуле и Атланте. Шеф-инструктор немецкой школы Porsche так характеризует затею марки: «У клиентов появляется возможность попробовать на треке разные варианты автомобилей – заднемоторные, среднемоторные, с задним приводом или с полным, почувствовать их потенциал и лучше понять философию автомобилей Porsche».

Московская школа располагает просторным залом для теоретических занятий, баром-рестораном, зоной продаж аксессуаров Porsche Driver’s Selection и захватывающим панорамным вид на трассу – все здесь сделано для того, чтобы посетители и клиенты максимально погрузились в атмосферу мира Porsche. Но главное, конечно же – автомобили. Их тут уже 15 штук: Boxter, Cayman, несколько 911, в том числе Turbo S и GT3.

Базовый курс знакомства с автомобилями марки получат в подарок все покупатели автомобилей Porsche, а вот остальные программы сможет приобрести любой желающий.

55 000 рублей будет стоить программа Precision. Она не требует от водителя какой-либо специальной подготовки и занимает пять часов. Курс включает в себя обучению основным принципам гоночных трасс, эффективному торможению, управлению машиной в условиях избыточной и недостаточной поворачиваемости, а также эффективному использованию системы стабилизации.

Следующая ступень обучения – курс Performance. Он обойдется уже в 60 000 и включает обучение эффективному использованию всех систем стабилизации, навыкам быстрого и безопасного прохождения круга, определению альтернативных траекторий скоростного поворота, минимизации нежелательных дополнительных нагрузок, старту с места и основам автоспорта. Продолжительность опять же 5 часов.

И, наконец, финальный курс Master фокусируется на самых серьезных вещах: динамике вождения при высоких скоростях, плавной стабилизации автомобиля, правильном управлении подачей топлива, обучении продвинутым навыкам прохождения круга. За 5 часов этого курса придется выложить уже 65 000 рублей.

Источник: wanttodrive.ru

Manu › Blog › Как научиться водить Porsche 911?

Я давно хотел научиться водить Porsche и после презентации нового 911 наконец решился посетить Porsche Driving Center. Заднемоторная компоновка требует особого подхода, если научиться с ней работать, Porsche 911 превращается в настоящего убийцу гоночных трасс.

Есть, конечно, вариант купить 911 и учиться на ошибках, но это не самый быстрый способ. Как с лыжами, вы ведь обращаетесь к инструктору, а не пытаетесь встать на них самостоятельно. Можно это сделать и самому, но закончится это большим количеством падений и синяков, займет намного больше времени, а в конечном итоге вы, скорее всего, так и не научитесь кататься правильно. С ездой на гоночной трассе тоже самое: можно пытаться, а можно довериться профессионалам и сэкономить время. В знакомстве с 911 это вдвойне важно, особенно если вы никогда не владели автомобилем, у которого двигатель находится сзади и не выводили его на гоночный трек.

За что люблю Porsche — они не бросают своих клиентов на произвол судьбы, в Москве в 2015 году открылся Porsche Driving Center, где владельцы автомобилей могут научиться с ними обращаться под опытным руководством Олега Кесельмана и других инструкторов, а потенциальные клиенты могут познакомиться с автомобилем в «боевых» условиях, узнав на деле, на что способен 911 или Cayman, а не просто прочитать о всех системах и количестве лошадиных сил в брошюрах.

Школа базируется на Moscow Raceway, выбор очевиден — самая близкая трасса уровня Формулы 1 к Москве.
Здесь можно пытаться выжать из машины максимум, а главное, попробовать проехать реальный поворот, профилированный с настоящими поребриками, вместо расставленных конусами траекторий.

Начать я решил постепенно со вступительного курса Introduction to Porsche, призванного оценить собственные навыки вождения и повысить их при помощи опытных инструкторов, а также опробовать практически все модели Porsche.

Курсов всего 5 — Precision, Performance, Master и Porsche Driving Experience Winter. Познакомиться со всеми поближе и узнать, что они в себя включают, можно на на сайте академии.

Регистрация, именной бейдж, кофе-брейк, а затем вступительный инструктаж.

Инструктаж был очень полезным, даже для тех, кто не первый раз на гоночной трассе. Каждое поколение Porsche 911 — верх инженерной мысли, машины буквально напичканы самыми современными технологиями, призванными сделать езду не только невероятно быстрой, но и безопасной. Во время инструктажа принцип работы систем, а также упражнения, в которых они будут применяться, демонстрируются очень наглядно.
Инструктор объяснил, чем отличается режим Sport от Sport+, что из себя представляет новая подвеска и как ее регулировать и, конечно, как правильно проходить повороты.

Всем не терпелось отправиться в паддок, где нас ждали новенькие 911. Участников было 6, нас попросили разделиться на пары и выбрать автомобили.
С самого начала мы отправились на трассу за автомобилем инструктора, но внутри находились одни, получая команды по рации. И знаете, это очень приятно, чувствовать, что вам доверяют. Я уверен, что если бы рядом сидел инструктор, было бы менее комфортно всем — и участникам и инструкторам. В перспективе, при выполнении более сложных задач, конечно, приятно иметь личного инструктора, который подскажет все внутри, но для вступительного курса это отличное начало.

Первое упражнение — змейка. Ничего сложного, на первый взгляд, но это идеальный способ познакомиться с автомобилем и его возможностями. В отличии от автошколы, в PDC предлагают проехать змейку на максимально возможной скорости, пробуя переключать режимы управления двигателем и коробкой, настройки подвески и т.д.

После каждой попытки мы менялись местами, что помогало взглянуть на процесс со стороны и, возможно, оценить свои ошибки, которые не чувствуются, когда пытаешься выжать максимум из 911.
С каждой попыткой траектория высыхала, а шины прогревались, к последней попытке уже все разогнались.

Второе упражнение, которое понравилось мне больше всего, — разгон и торможение. Что в нем интересного, спросите вы? А то, что это происходило на 911 Turbo S, первом в истории 911, который способен разогнаться до 100км/ч менее, чем за 3 сек. Резкое торможение происходит просто моментально, благодаря карбоновым тормозам.

Линия разгона довольно короткая, по словам инструктора, машина успевала разгоняться до 90км/ч, но вам будет вовсе не до этого — в конце ждет не только резкий подъем, но и преграда из конусов, поэтому если действительно сильно разогнаться, то во время торможения придется отруливать.

У каждого по 3 попытки. Пока я сидел в машине и ждал своей очереди, у меня было время хорошенько изучить 911. Внутри автомобиль просто великолепен, но наблюдать за тем, как 911 Turbo S раз за разом «выстреливает» с места с небольшой пробуксовкой было интереснее. И каждый раз я удивлялся, почему люди так рано нажимают на тормоз? До стоп-линии оставалось несколько корпусов, когда загорались стоп-сигналы.

Пришла моя очередь, старт с лаунчем, и машина срывается с места. В момент остановки я понял, почему все так рано тормозили — разкий подъем в конце заставляет неслабо испугаться, ощущение, словно машина сейчас взлетит, кажется, я нажал на тормоз еще раньше остальных.
Второй раз, убедившись в способностях автомобиля не только быстро останавливаться, но и сохранять устойчивость, я провел практически идеальную попытку: затормозил чуть позже линии и остановил машину в пределах конусов, отрулив, как это было показано в начале, и не задев ни одного из них.
Ощущение, когда машина выстреливает с места, несмотря на мокрый асфальт, заставляет хотеть вновь и вновь пройти это испытание.

Следующее упражнение — прохождение поворота. Я, конечно, был не первый раз на гоночной трассе и прекрасно знаю, как нужно правильно проходить повороты, но на Porsche в боевом режиме делал это впервые.
Как я ни старался, какие настройки ни включал, всегда немного сносило зад, мокрая трасса усложняла задачу. Через несколько попыток я все же смог пройти поворот практически идеально, но уверен, инструкторы были другого мнения на этот счет. Я лишний раз убедился в том, что с 911 нужно уметь работать, но и опасным в неумелых руках его не назовешь: машина всякий раз выруливала, когда кто-то ошибался.

Источник: www.drive2.com

Как и где в России учат правильно водить Porsche

Пока абсолютно все автомобильные компании в России подсчитывают убытки, доходящие до 90-процентного падения продаж, только несколько марок наслаждаются ежемесячным успехом. Но вот пошла на спад динамика Mercedes-Benz, еще держится в плюсе Lexus, и только Porsche продолжает отчитываться о повышенном интересе к своим машинам, хоть и несколько сдержаннее. В компании уверены, что экономическая фрустрация достигнет и Porsche – это неизбежно, но пока намерены ковать железо. Ограничиваться только новыми более просторными шоу-румами и премиями сотрудникам не намерены – и открытие Porsche Driving Center, которое состоялось 22 мая, тому подтверждение.

Академия вождения Porsche нужна не только для имиджа и поддержания корпоративной этики на всех рынках. Какими бы лояльными и понятными ни становились немецкие спорткары с каждым новым поколением, Porsche все равно надо уметь управлять – чтобы понимать те нюансы, которые и делают их иконами.

Сертификат для прохождения стартового этапа обучения, который в Центре называется Introduction – «Знакомство с миром Porsche», получает бесплатно каждый покупатель автомобиля Porsche.

Уроки мастерства отныне преподаются на гоночной трассе Moscow Raceway под Волоколамском, которая соответствуют самым высоким требованиям FIA и лицензирована для приема гонок «Формулы-1». Чтобы позаниматься на треке, владельцу Porsche нужно преодолеть около 90 километров по Новорижскому шоссе, внимательно следя за множеством бессмысленных «послеремонтных» ограничений скорости и подло прячущимися за знаками «60 км/ч» гаишниками. Впрочем, до старого доброго автодрома «Мячково», что всего в 16 километрах от МКАД, но по проклятому пробочному Новорязанскому шоссе, добираться намного утомительнее.

Трассе Moscow Raceway спето уже немало од, и инструкторы-немцы, прибывшие на открытие школы вождения Porsche, только подтвердили достоинства трека словами «Мы в восторге».

Помимо бесплатного для всех владельцев Porsche базового курса в программе есть три платных курса для более продвинутых пользователей: Precision, Performance – подразумевает спортивное вождение и Master – гоночно-спортивное. По словам российского представительства Porsche, заполняемость продвинутых курсов впечатляет – очень многие владельцы спорткаров записываются совершенствовать свои умения.

Россия увлеклась трассами для «Формулы 1»

Можно ли найти в интернете полезные для начинающего водителя советы

Журналистам на открытии академии было предложено пройти сокращенную программу стартового курса. В ней нет ничего необычного, что отличало бы от других курсов спортивного вождения. Однако многое меняет специфика автомобилей, которая действительно может стать открытием.

Инструкторы спортивного и экстремального вождения, которое на самом деле призвано сделать управлением автомобилем прежде всего более безопасным, а затем уже более эффектным и эффективным, всегда говорят: на треке сначала надо учиться тормозить. И тем более надо учиться тормозить на спорткарах. На треке надо тормозить не так, как в жизни, плавно наращивая усилие на педали, а резко, в пол – этот рефлекс в дорожной ситуации затем может спасти жизнь.

Чем удивителен Porsche, так это страстью к оттачиванию технологий. У этих машин сенсорный монитор не появится, пока его не доведут до совершенства. Пока вам будут рассказывать, что нельзя одновременно тормозить и поворачивать руль, Porsche 911 «делает» всех на Нюрбургринге, потому что в этой машине можно одновременно тормозить и поворачивать. Что позволяет сбрасывать скорость перед препятствием и при этом плавно и без стресса одновременно уходить от столкновения.

Заставить себя затормозить резко, в пол, совсем не просто. Но почувствовав хоть раз, как уверенно замедляется 911-ый, Boxster или Cayman и как легко он уходит в сторону на тормозах, уже не забудешь это ощущение.

Отсюда первое упражнение – торможение в пол до включения ABS: сначала с 70 км/ч, затем с 90 км/ч. А потом на разгоне в короткой коридоре на ланч-контроле в 110 км/ч с переставкой перед границей конусов.

Второе базовое упражнение – та самая «змейка», с которой борются ученики автошкол. Только в школах повышения водительского мастерства учат проходить «змейку» быстро и очень быстро. В Porsche еще предлагают экспериментировать с настройками адаптивных подвесок, подруливающими задними колесами, системами подавления кренов и, для фана, настройками звука выпускной системы. Сброс газа под поворот руля, акселератор при выпрямлении руля – это понимание нужно довести до автоматизма. Инструкторы советуют воображать себя Пиноккио, у которого руки привязаны к правой коленке: когда правая нога давит на газ, рука «идет» вниз, выпрямляя руль.

Покончив с упражнениями, ученики отправляются на трек, где изучают правильную траекторию прохождения поворотов, точки торможения и разгона.

Впрочем, для большинства упражнения начинаются еще на стартовой парковке – с правильной посадки: руки на девять и три, прямая спинка сиденья, оптимальное положение рулевого колеса.

Нынешний курс обучения из четырех этапов планируется расширить уже в следующем году. А к 2016 году Porsche планирует открыть Off-Road Park, где владельцы Caynne и Macan будут изучать внеасфальтовые умения своих спортивных кроссоверов.

Источник: www.avtovzglyad.ru