Крепление детских кресел в автомобиле калине

Как установить детское кресло в автомобиле и правильно закрепить его ремнями: советы и видео

Чтобы взять ребенка в небольшое путешествие на автомобиле, прежде нужно позаботиться о безопасности: приобрести детское кресло и научиться его устанавливать. В статье мы предоставили инструкцию, как крепить детское кресло в автомобиле ремнями и иными способами.

Как установить автокресло согласно его классификации?

Для каждой категории детских кресел есть правила установки. Чтобы ребенок преодолел путешествие в уюте и безопасности, узнаем классификацию кресел и как прицепить их в машине.

  1. Группа 0 — это люльки, и устанавливаются они исключительно на заднее сиденье головкой от автомобильных дверей. Люльку крепим перпендикулярно движению машин.
  2. Кресла группы 0+ устанавливают так, чтобы малыш сидел против движения машины . Автокресла категории 0+ устанавливаются на переднем пассажирском сидении, если только с их стороны нет подушки безопасности. Если подушка взорвется при движении, она может раздробить несозревшие косточки ребенка и порвать ткани.
  3. Группа 1. Детские кресла устанавливаются как на заднем сидении, так и спереди, рядом с водителем. Любой из этих вариантов предполагает, что малыш сидит по направлению движения машины.
  4. Группа 2 — кресла устанавливаются на переднем и на заднем пассажирском сидении. Ребенок сидит лицом по ходу движения машины, а ремень охватывает центр его плеча.
  5. Группа 3 — «бустеры» не имеют ни стенок, ни спинки. Изделия устанавливаются как спереди, так и позади, и ребенок сидит по направлению движения транспортного средства.

Далее представлена таблица, как автокресла распределяются по весу и возрасту ребенка.

Как крепить детское кресло для новорожденных, узнаем из видео от канала Happy Time.

Выбор безопасного места для установки

Если родители считают, что покупка дорогого и качественного кресла – ключ к безопасности их чада, это неверно. Шаг №2 — правильная установка изделия в авто. Сейчас рассмотрим все варианты и решим, как правильно привязать детское кресло. Автор видео от канала БА поделится информацией, как прикрепить его.

Езда «спиной по направлению движения автомобиля» — удобный вариант. Если малыш находится лицом назад, при столкновении его травмы снижаются в пять раз. Установить изделие для безопасного передвижения малыша на заднем сидении справа – отличный выбор. Как происходит установка детского кресла, узнаем из видео от Andrey Tarti.

Устанавливая кресло сзади слева, нужно быть готовым к тому, что при высадке родитель и ребенок окажутся на проезжей части дороги. Здесь мнения специалистов также разделились. Одни считают, что кресло лучше всего установить за водителем, потому что сидящий за рулем по инерции сделает рывок влево, защищая себя от удара. Другие говорят, что из-за близкого расположения к автомобильному потоку это не такое уж и безопасное место.

Установка изделия посредине заднего сидения – оптимальный вариант, если внять специалистам и врачам-педиатрам. Вероятность получить травму у детей, которые сидят сзади посредине, значительно снижается.

Причина в том, что место посредине не сдавливается ни передними креслами, ни боковыми дверьми. А травмы, нанесенные сбоку, занимают второе место после фронтальных ударов. Ниже рассмотрим способы крепления детских кресел в машине.

Способы и схема крепления

Одним из способов является крепление ремнями безопасности. Как закрепить детское автокресло штатными ремнями так, чтобы ребенок не пострадал – первый вопрос родителя. Ведь способ имеет существенные недостатки, и хоть удобный, но не надежный. Если устанавливать изделие нулевой категории, длины ремня может не хватить для его крепления.

Если не хватает длины ремней безопасности, нельзя наращивать их самостоятельно.

Схема крепления детского автокресла ремнем безопасности:

  1. Перед процедурой крепления удостоверьтесь, что на корпусе детского кресла есть специальная метка в точках проема ремней. Они красного цвета, если кресло монтируется по ходу движения, синего – против хода.
  2. Прикрепляя кресло трехточечными штатными ремнями, нужно ориентироваться на вид ремня и на категорию кресел. Если это 0, 0+, 0+/1, 1 и 1-2-3 в первой категории, для устойчивого крепления достаточно протянуть эластичные дорожки сквозь точки направления, которыми снабжены кресла, затем закрепить ремень в замок. При креплении сидение для ребенка нужно вдавить максимально в спинку, и только потом натягивать эластичные дорожки ремня.
  3. Вторая и третья категория кресел пристегиваются лентами ремня поверх ребенка. Ремни протягиваются через специальные точки направления. Они подгоняются под рост ребенка и подстраиваются под положение кресла.

Как при помощи ремней крепится детское кресло в машине, узнаем из видео RomerRussia.ru.

Isofix – универсальная система крепления. Благодаря фиксаторам и стальным петелькам, кресло крепится надежнее. Эта система снижает риск ошибок до нуля. Система крепит лишь дно автокресла, поэтому при использовании Isofix родителям рекомендуется воспользоваться дополнительным «якорным» ремешком.

Как укрепить детское кресло в автомобиле якорным ремнем

Помимо перечисленных средств крепежа есть еще способ «базового крепежа». Для нулевой группы это удобный метод, в основу которого входит база. Это специальная платформа, которая находится в транспортном средстве на постоянной основе. Она крепится при помощи Isofix или штатных ремней. Как поставить автолюльку в машину, выясним из видео от По Науке.

Инструкция по установке кресла своими руками

Обезопасить ребенка – основная задача всех родителей, которые собираются путешествовать вместе с юным пассажиром.

Алгоритм действий

Схема, как правильно пристегивать детское кресло:

  1. Перед тем как присоединить детское автокресло, нужно изучить к нему инструкцию.
  2. Затем отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не затрудняло работу.
  3. Ставим устройство на заднее сидение. Прикладывая всю имеющуюся силу, затягиваем ремни на намеченных точках, как показано в инструкции. Если есть возможность воспользоваться дополнительными зажимами на сидении, это стоит сделать. Если сидения ими не оснащены, можно воспользоваться крепежными деталями.
  4. Нужно тщательно проверить, надежно ли закреплен плечевой ремень. Поясная часть эластичной ленты ремня будет нести ответственность за фиксацию кресла.
  5. Настраиваем высоту направляющей для штатного ремня. Если деталь будет находиться слишком высоко, в момент рывка или ДТП она может сдавить голову или шею ребенка.
  6. На последнем этапе нужно проверить насколько прочно зафиксировано кресло. Манипулируем им туда-сюда, и если оно немного двигается – не более 1 сантиметра – все в порядке.
  7. Чтобы убедиться, что работа выполнена качественно, посадите малыша в детское кресло и пристегните все ремешки. Между ремешками и тельцем ребенка расстояние не должно превышать больше двух пальцев.

Правила и рекомендации по безопасности и посадке ребенка в кресло

  1. Перед посадкой малыша обязательно нужно проверить автокресло. Фиксаторы в норме, ремни в хорошем состоянии, нигде нет потертостей – это залог безопасности ребенка.
  2. Малыш удобно сидит в кресле и зафиксирован ремнями, чтобы не было «метания» по машине. Голова и плечи не должны ходить ходуном. Но это не значит, что ребенка нужно «пригвоздить к месту». Пусть он чувствует себя в меру свободным.
  3. Внимание обращаем на защиту головы малыша.

Фотогалерея

Рассмотрим фото, как правильно пристегнуть детское автокресло.

Видео «Как крепить кресло 0+»

Как устанавливается в автомобиле детское кресло, узнаем из ролика от канала AutoFlit.

Российский автомобиль Лада Калина

Назвать российский автомобиль Лада Калина красивой не повернется и язык, ведь это типичный представитель биодизайна, хотя разрабатывалась ведь она ни год и не два назад, но тут как говорится дело вкуса, а мардашка все-таки у машинки довольно миленькая.

Больше всего нравится в автомобиле то, как подогнаны детали то есть швы у всех кузовных панелей имеют одинаковую величину нет грубых перекосов, это, наверное самое главное и это можно отнести к плюсам продукта волжского автозавода.

Маленький аккуратный капот через широкие стойки и огромное лобовое стекло плавно перетекает через крышу, двери передние и задние сильно заходят на нее, это по идее должно облегчить доступ в салон, который, несмотря на то, что калина находится ровно на одну ступеньку ниже, чем ее старшая сестра десятая модель жигулей, назвать маленьким просто язык не поворачивается.

Впервые на отечественном российском автомобиле Лада Калина ручки сделаны под естественный хват, можно заметить то что в отличии от моделей восьмого и девятого семейства в них отсутствуют никому не нужная кнопка которая постоянно залипала во внутрь. Небольшая и очень аккуратная стойка не спадает на ладно смотрящийся наколенник багажника, но, а дополняют картину филейной части автомобиля калина огромные рубиновые, с белыми вставками фонари.

Крышка багажника очень услужливо откидывается вперед по ходу автомобиля, то есть вы никогда не стукнитесь головой о его кромку, это удобно. Сама же крышка это приятная деталь оббита тем же ковровым покрытием, что и салон, и багажное отделение автомобиля.

В целом же дизайн российского автомобиля Лады Калины можно назвать нейтральным, тем более что именно этой критерией оценивания можно назвать наиболее субъективной, кому то нравиться, а кому то нет. Напомним, что десятка в свое время тоже подвергалась очень жесткой критике, и ее основной причиной была как раз внешность автомобиля. Но сейчас после стойких лет выпуска этой машины вопросов, поэтому уже не возникает. Ведь за те десять конвейерных лет лада 110 практически не изменилась и уж совершенно точно не стала современней. Также и споры по поводу калины тоже сойдут на нет.

В базовой комплектации автомобиль калина оснащается передними электростеклоподъемниками и центральным замком. За электрический привод задних стекол и боковых зеркал придется доплачивать отдельно. Кстати для отечественного автомобиля комплектацию калины бедной не назовешь, кроме уже перечисленных позиций стоит упомянуть о бортовом компьютере который управляется кнопкой расположенной на торце подрулевого рычажка. Глядя на жидкокристаллический дисплей, имплантированный в комбинацию можно узнать температуру окружающего воздуха, настоящий или средний расход топлива и даже время, то есть ровным счетом те параметры, которые мы привыкли видеть в аналогичной опции у автомобилей импортного производства. Так что в этой номинации у нашей машины все по взрослому.

Также стоит отметить дистанционный центральный замок, точнее алгоритм его действия. При первом нажатии на кнопку ключа зажигания разблокируется только водительская дверь при повторном и все остальные. Очень актуально для тех водителей, кто опасается стать жертвой мошенников. Но справедливости ради стоит отметить, что сами кнопки отпирания и блокирование дверей очень мелкие, к тому, же найти их на ощупь в темное время суток достаточно трудно.

Что очень сильно не понравилось в автомобиле калина так это ладно смотрящиеся, но при этом очень хлипкие ручки управляющие открыванием дверей изнутри. Если же постараться подвести оценку качества салона калины, к какому-то знаменателю, то его можно оценить не четыре с минусом. Видно, что интерьершики старались сделать автомобиль удобным и качественным, что-то им удалось, что-то нет. Ну а кое где калину можно с полным ставить в пример другим автомобилям класса B.

Руль у калины регулируется лишь в одном направлении причем хода его настолько не большие что, в общем, то можно было и обойтись и без этой опции. Сам руль по сечению и размерам близок к идеальному, единственное, хоть руки по нему и не скользят, тем не менее, хотелось бы чтобы качество обивочных материалов было чуть повыше. Что касается микроклимата а вернее блоком управления микроклимата в салоне, то впервые на отечественном автомобиле применены три поворотных рычага причем пиктограммы и изображения на них понятны и доступны, наверное, любому, это тоже можно отнести к несомненным плюсам автомобиля калина.

К недостаткам вазовской машины можно отнести не слишком внятную комбинацию приборов, на усеченной дуге тахометра циферкам явно тесновато, это немного затрудняет считывание информации, особенно в светлое время суток. При включенной подсветке ситуация немного поправляется, уверенно в зеленом цвете такая комбинация читается намного лучше. Но тут вылезает другой нюанс – освещением блока микроклимата вазовцы видимо занимались по остаточному принципу, свет пробивается через щели неплотно подогнанных деталей.

Передним пассажирам калины должно быть комфортно, колени не упираются в торпедо, но вот интересно видимо при проектировании бардачка инженеры и конструкторы взяли за основу что в Европе эта деталь называется перчаточным ящиком, в него действительно кроме перчаток явно нечего не поместится. Запас пространства над головой и перед коленями у задних пассажиров также впечатляюще, места для коленей хватает вполне. Впервые в отечественном автомобиле позаботились и о самых главных и ценных пассажирах автомобиля, то есть о детях. Ремень безопасности не только инерционный он еще имеет и две защелки, специально для крепления детских кресел.

Вот обивка сидений у автомобиля калина подкачала. Очень некачественный материал через год придет в полную негодность, и вы будете вынуждены его заменить. Если по качеству изготовления интерьера калина все таки осталась отечественным автомобилем, то по вместимости и удобству размещения пассажиров это уже полноценный европейский автомобиль.

Фраза внутри больше чем снаружи очень точно характеризует вазовскую новинку калину. Например, без особого труда модно разместить в багажнике всю съемочную аппаратуру и не только, а сами пассажиры при этом будут чувствовать себя довольно комфортно. Если по запасу пространства калина идет в авангарде семейства B то по удобству посадки водителя в явных аутсайдерах. Передние кресла имеют лишь тонкий намек на боковую поддержку, при этом подушка сидений настолько коротка, что в подвешенном состоянии оказывается добрая половина ноги выше коленного сустава.

Итог:

В автомобиле калина непонятно почему руль очень жесткий, как будто делался для спортивного автомобиля. Очень плохая трансмиссия, достаточно сложно включить некоторые передачи при том, что не должно при таких габаритах таких проблем испытывать. Более менее нормальная подвеска калины единственный, наверное, плюс этого автомобиля, непонятный внешний вид, очень старомодная, боидизайн уже который, наверное, некому не нужен. Что касается салона ну он вроде бы нормальный, но если учитывать что это не спортивный автомобиль, он должен быть более приятным, комфортным и тем более просторным.

Для автомобиля калина с весом чуть более тысячи и 72 лошадиных сил, конечно, ей будет сложно передвигаться, что касается разгонной динамики, единственное, что радует это инжектор, отвечает параметрам евро три катализатор, грин пис будет доволен, вот в принципе и все об автомобиле калина от вазовских разработчиков.

Как в машине крепить автолюльку и детское автокресло: схема установки ремнями безопасности и Isofix

Дети рождаются, взрослеют и становятся подростками. И только после этого, в соответствии с ПДД, они уравниваются в правах с другими взрослыми пассажирами. За это десятилетие в семье может появиться машина, может несколько раз поменяться, может существовать все это время, а быстро растущий ребенок постоянно нуждается в приспособлении, обеспечивающем его безопасную перевозку.

Все вышесказанное приводит к необходимости выбора автокресла для ребенка, но приобретение отличного товара еще не решает полностью вопрос о безопасности перевозок. Эффективная защита автокресла во многом зависит от выбора места его расположения, направления установки и способа крепления. Сделать это можно, обратившись к специалистам или самостоятельно разобравшись в этом вопросе, используя, в том числе, и нашу статью.

Важно не только правильно закрепить ребенка в автокресле, но еще и закрепить само кресло согласно инструкции производителя

Место и направление установки

Если вы знакомы с европейским стандартом безопасности ECE-R44/04, то в курсе классификации автокресел для новорожденных и детей постарше. Рассмотрим возможности установки удерживающих устройств в соответствии с группой, к которой они относятся.

  1. Кресла группы 0 , предназначенные для новорожденных, могут располагаться только на заднем сидении, при этом устанавливаются они в направлении от двери к двери, то есть перпендикулярно направлению движения.
  2. Для детских автокресел группы 0+ и переднее, и заднее сидение могут служить местом установки. Кресла этой группы располагаются лицом против направления движения. Переднее сидение используют только в том случае, если оно не оснащено подушкой безопасности или когда подушка специально отключена.
  3. Модели детских автокресел из группы 1 в своем большинстве располагаются лицом по направлению движения в любом месте автомобиля. Есть модели, которые могут быть расположены против движения машины — в любом случае, если это переднее сидение, то подушка безопасности должна быть отключена.
  4. Устройства групп 2-3 размещаются в любом месте лицом вперед. Из всех перечисленных точек, где может располагаться детское автокресло, самой безопасной является (для автомобиля с левым рулем) либо середина заднего правого сидения, либо середина среднего заднего сидения (для пятиместного авто).

Эти места дают возможность:

  • существенно уменьшить воздействие на ребенка осколков, возникающих при столкновении;
  • уменьшают вероятность получения травм при боковом ударе и вминании частей корпуса;
  • ребенок располагается в менее загроможденном пространстве.

Для автомобиля на 7 мест рекомендации те же — точки в первом заднем ряду сидений, сразу за спиной водителя.

Способы крепления

Большое значение с точки зрения безопасности имеет способ крепления детского автокресла. Существует 4 варианта крепления детских кресел в автомобиле. К ним относятся:

  • крепление штатными заводскими ремнями безопасности;
  • фиксирование с помощью системы крепления IsoFix (Изофикс);
  • использование систем крепления Latch и SureLatch.

Схема крепления автолюльки штатными ремнями безопасности

Использование заводских ремней безопасности для крепления детского автокресла представляет собой универсальный вариант. Для реализации такой возможности в корпусе кресла сделаны специальные пазы. Ремень протягивается таким образом, что прижимает нижнюю часть кресла и фиксирует вертикальную спинку, обеспечивая надежное и безопасное крепление. В связи с многообразием выпускаемых производителями моделей, конструкции корпусов автокресел могут отличаться и, следовательно, могут отличаться схемы протягивания ремней через пазы. Перед установкой детского автокресла в машину нужно обязательно познакомиться с инструкцией на кресло.

Правильная фиксация — залог безопасности перевозки малышей. К минусам этого способа крепления кресла можно отнести не очень удобный и относительно непростой процесс пристегивания и отсоединения кресла, при ослаблении натяжения ремни могут перекрутиться, что нарушает правила пользования ремнями безопасности.

Схема крепления детского автомобильного кресла ремнями безопасности

Стандарт крепления детских автокресел IsoFix (ISO 13216) появился в 90-е годы прошлого века. Проведенные до этого исследования показали одну неприглядную закономерность: детская смертность в авариях после появления автокресел изменилась не существенно. Причиной этому послужил тот факт, что родители неверно крепили кресла ремнями безопасности. Чтобы решить проблему, европейцы придумали простое и быстрое крепление IsoFix. После 10-летнего опыта эксплуатации этой системы, американцы создают ей альтернативу в виде системы Latch , а потом и SureLatch . Для производимых в США автомобилей стандарт Latch практически сразу стал обязательным.

Система крепления IsoFix и ее аналоги

IsoFix — это стандарт, которым пользуются как изготовители автолюлек и кресел для ребенка, так и производители автомобилей. В отличие от крепления ремнями безопасности, система Изофикс представляет собой простое, но жесткое крепление кресла к элементам кузова автомобиля. При этом решаются две задачи: вероятность установить устройство для перевозки ребенка правильно возрастает до 100%, дополнительно увеличиваются защитные свойства.

Изофикс — это металлическая рамка в основании кресла для ребенка, заканчивающаяся двумя кронштейнами с защелкивающимися замками. В месте сочленения, между спинкой и основанием автомобильного сидения, протиснуты две п-образных скобы, приваренные к кузову. Для того чтобы закрепить кресло для ребенка или автолюльку-переноску, достаточно просто прижать кронштейны к скобам до щелчка. Чаще всего указанные скобы под крепление Изофикс располагают на заднем левом и правом сидениях, но всеобщим правилом это не является.

На сегодня кресла с Изофикс обрели третью точку крепежа для того, чтобы можно было пристегнуть кресло для малышей и избавить его от кивков в случае удара или торможения. Ограничением для использования системы является вес ребенка, который не должен превышать 18 кг. Разработчики системы Latch добились поставленной перед ними цели, и сделали конструкцию кресла более легкой, а крепление более удобным.

Изменения затронули конструкцию креплений на кресле. Замки на удерживающем устройстве в этом варианте системы расположены на ремнях, а от металлической рамки пришлось отказаться. В конечном итоге были получены изменения в лучшую сторону эргономики, веса и удобства. В этой системе вибрации корпуса не передаются на кресло ребенка благодаря упругим ремням. Устанавливать изделие стало проще — не нужно одновременно защелкивать оба замка, а допустимый вес ребенка вырос до 30 кг. Система Sur eLatch отличается только карабинами — последние имеют встроенные натяжители.

Установка и крепление автолюльки

Функция автолюльки заключается в том, чтобы поездка новорожденного была комфортной и безопасной. Для этого нужно правильно поставить и прикрепить ее к сидению машины, а новорожденного нужно пристегивать к удерживающему устройству в обязательном порядке. Информацию о том, при помощи чего крепится конкретная модель или как ее нужно устанавливать в салоне автомобиля, обычно размещают в инструкции или на наклейках. В любом случае, если понадобится, можно найти фото или видео на эту тему в интернете.

Самое лучшее место для автолюльки-переноски расположено на заднем сидении, и ориентируется такое устройство против движения машины.

  • Последовательность действий по установке люлек начинается с увеличения рабочего пространств — отодвигается переднее автомобильное сидение.
  • Затем через поставленное кресло протягивается фиксирующий ремень, строго по указанному пути. Самое главное в этот момент не допустить перекручивания ремня, обязательно проверьте это.
  • После установки автокресла его нужно подвигать: если устройство болтается и сползает, значит, его фиксация произведена неверно.
  • Внутренние ремни должны быть так застегнуты на малыше, чтобы зазор между ними и телом был толщиной в два ваших пальца.