компьютер для volvo s80

Volvo S80 I Вольва › Бортжурнал › Включение бортового компьютера.

С момента покупки этой машины испытывал неудобства от отсутствия бортового компьютера, к которому так привык на предыдущей машине (тоже S80 1999 года). Хоть он и достаточно малоинформативен, но основную информацию даёт. Особенно полезен в дальней поездке, позволяя более точно рассчитать время для заправки. Так вот, несмотря на довольно неплохую комплектацию машины такой полезной штуки не было, но я не особо расстраивался, так как на тот момент уже знал, что компьютер можно самостоятельно включить. Прошло несколько лет, прибавилось несколько десятков тысяч километров, вылечились все основные неисправности и я посчитал, что время компьютера пришло. Надо пояснить, что в принципе сам по себе компьютер, представляющий по сути алгоритм расчёта параметров и вывода их на экран, не зависит от комплектации и есть в любой машине (речь про S60, S80, V/XC70, XC90). Различия лишь в левом подрулевом переключателе, на котором дополнительно установлено кольцо для смены отображаемых значений и кнопка их сброса, а также в файле конфигурации автомобиля, в котором указано, оборудован автомобиль компьютером или нет. Для включения функции компьютера с панелью приборов нечего делать не нужно. Соответственно первой задачей было приобрести нужный левый переключатель, что получилось не с первого раза. Как оказалось, существует несколько типов подрулевых переключателей, а именно — четыре. Первый вид — дорестайлинговые (до 2003? года) переключатели серого цвета, второй — рестайлинговые (2003 — 2005) чёрного цвета, третий — рестайлинговые (с 2005 года) чёрные с винтами в задней части и четвёртые (на их счёт могу ошибаться) послерестайлинговые с декоративными ободками на колёсиках. Моя машина 2004 года, соответственно дорестайлинговые переключатели были не интересны, как и послерестайлинговые с декоративными ободками, зато по поводу «пограничных» переключателей 2004-2005 года выяснилось несколько нюансов. А именно то, что они не взаимозаменяемы — если поставить на 2004 год переключатель от 2005 ничего не работает (повороты, кнопки, дальний/ближний) и постоянно горит дальний свет, если наоборот — просто ничего не работает. Вообще, с 2005 года электроника претерпела достаточно серьёзные изменения, в которых ключевым был новый CEM. Теперь о том, как переключатели отличить. Есть несколько признаков. Первый — посмотреть на наклейку с датой выпуска, принимая во внимание, что обычно на машину ставится переключатель предыдущего года выпуска:

Второй — посмотреть на заднюю часть ручки переключателя — до 2005 года она цельная, после — раздельная и половинки соединяются винтами:

Третий способ — осмотреть плату, где явно есть различия в радиодеталях, но не имея аналога под рукой разницу определить трудно:

Также, надо заметить, что хоть на наклейках и есть номера, но с каталожными они часто не пересекаются, да и наклейка может не сохраниться или быть повреждена.

Сама процедура замены переключателя примитивна — отворачиваются три винта (Torx) в нижней половине кожуха рулевой колонки, кожухи разделяются, далее два винта крепления самого переключателя, после чего нужно вытянуть его на себя. Желательно тянуть аккуратно, не перекашивая, так как легко повредить ножки контактов. Новый вставляется до упора, после чего сборка в обратном порядке. После этого нужно поправить файл конфигурации, «сообщив» машине, что теперь нужно показывать комп. Здесь вариантов несколько: первый — запрограммировать у дилера, второй — запрограммировать у умельца, третий — запрограммировать самостоятельно.

Volvo S80 I Буцефал › Бортжурнал › Расширяем возможности автомобиля. CFE

Месяц назад прочил в бортовом журнале MitjaLv о такой интересной штуке, как CFE (Canbus Function Extender). Решил тоже купить себе подобное устройство.

Эта игрушка позволяет добавить несколько приятных возможностей к автомобилю, которых в нем не хватает. Видео его возможностей www.youtube.com/watch?v=GQkFGLpjsDQ

Заказал на volvotech.eu/ CFE OBD-V1 для своего авто. Ребята отправили практически сразу и, о чудо, посылка из Нидерландов пришла всего за 6 дней! Ребята из volvotech сказали, что отправили ее как-то по особенному, хотя я получил ее в своем почтовом отделении. Это самая быстрая бесплатная доставка из-за рубежа, которую я получал.

Пришло вот такое устройство:

Идея в том, чтобы вставлять его в диагностический разъем, вот так:

В комплекте шло само устройство и кабель для подключения его к компьютеру для его программирования.
Да, все функции можно запрограммировать. Устройство поддерживает два профиля условно названных Лето и Зима. Все настройки можно связать как с одним, так и с другим профилем или с обоими, а потом кнопкой на руле переключать профили, если нужно.

Подключение
(кому не интересно, проматывайте ниже до «Функций»)

Запрограммировав нужные функции, я радостно вставил это устройство в диагностический разъем и… насладился тем как оно не работает…
Не работало ничего. Ни сообщения, ни функции — вообще ничего.

Настроение было подпорчено.
Пришлось разбираться в схемотехнике авто. Благодаря советам MitjaLv, поддержке с volvotech.eu и поиску в интернете, удалось разобраться: оказалось, что, т.к. у меня авто 2001 года — дорестайл, то в нем на диагностический разъем выведен урезанный вариант LowSpeed CAN шины, чем тот, который необходим для работы CFE и надо подключаться к LowSpeed CAN шине, которая идет к аудио системе (только к ней).

LowSpeed CAN шина выглядит как два провода зеленый и белый, перевитых между собой.

Пришлось на Avito купить вот такой хвостик с разъемом OBD за 400р:

прозвонить разъем, найти нужные провода и спаять к ним удлинение (остальные откусил и заизолировал термоусадочными трубками).

Распиновка нужных проводов такая же, как на диагностическом разъеме:

3 — LowSpeed CAN. Белый
11 — LowSpeed CAN. Зеленый
4,5 — Корпус (GND)
16 — +12V

Нумерация контактов разъемом на себя:

Далее, снял декоративную панель у ног водителя:

Открутил диагностический разъем:

Подключил с диагностического разъема питание, т.к. нужно постоянное питание, даже если авто закрыто, провода к CAN шине заплел в косичку и пробросил под приборкой, обмотав и закрепив самоклеющимся маделином (чтобы не болтался), а потом подключил к переплетёным белому и зеленому проводам входящим в разъем магнитолы (про снятие магнитолы я уже писал тут www.drive2.ru/l/4933872/ и тут www.drive2.ru/l/4328752/).

Хвостик вывел позади панели закрывающей ноги

Хвостик вместе с разъемом одним движением руки прячется за панель и не мешает.

И после подключения к этому разъему CFE заработал!

И так, ради чего же все это было сделано? Использую в настоящий момент следующее:

— автоматическое закрытие дверей после начала движения (самая, пожалуй, нужная функция)
— автозакрывание окон при постановке авто на охрану
— дополнительное помаргивание поворотником при однократной кратковременной подаче сигнала поворота — поставил 2 раза.
— выключение звука аудио магнитолы при включении задней передачи и возврат звука после выключения задней передачи (удобно при парковке: позволяет хорошо слышать писк парктроника)
— автовключение круиз контроля при заводе авто
— автовключение подогрева сидений при заводе авто и температуре ниже 2 (первое деление) и -10 (второе) градусов — настраиваемое значение
— автовключение противотуманок вместе с дальним светом (т.е. при включении/выключении дальнего света вместе с дальним включаются/выключаются противотуманки — никому не мешаешь, а света больше) [27/03/2016] правильно заработало с прошивкой v9.5.0.21
— автовключение подогрева зеркал при заводе авто и температуре за бортом ниже 0 градусов.
— доп информация на панели: на данный момент вывел температуру в салоне и температуру охлаждающей жидкости — приятно видеть как нагревается авто в цифрах.
— приветственное и прощальное сообщения при вставке и вынимании ключа.
— что-то еще, но я уже не помню 🙂

К сожалению, у меня нет блока памяти сидений и электро складывающихся зеркал, поэтому авто складывание зеркал и автоматическое изменение их положения при движении назад для меня не доступно.

[03/05/2015] Из неприятного:

— при подключении Виды, CFE отключается и его надо заново активировать — нажать и держать кнопку Reset.
— глюк: при включении функции «автовключение противотуманок вместе с дальним светом» в 50% случаев не загорается на приборной панели лампа указания, что включен дальний свет. Т.е. свет включен, а приборка не показывает. Не приемлемо. Отключил эту функцию. [27/03/2016] исправлено в прошивке v9.5.0.21
— починил встроенный телефон и CFE стал с ним конкурировать за информационное табло: Если включить телефон, то CFE периодически перестает выводить информацию на табло. Требуется кратковременное 3х кратное (выяснил опытным путем) нажатие на Reset, чтобы вернуть данные на экран.

[13/05/2015] Очередная неприятность — оказалось, что питание с диагностического разъема брать тоже нельзя, т.к. в моем авто (до 2004 года) питание на нем так же выключается через какое-то время и CFE отключается. А когда заводишь двигатель, питание подается, CFE загружается и из-за этого появляются проблемы такие как — срабатывание закрытия дверей, или иногда (в 30% случаев) не работающий (где-то секунд 10-15) поворотники. После переписки с разработчиками мне посоветовали и питание взять с магнитолы. Ну что-ж. Переключу на выходных. Снятие и установка блоков климата и магнитолы у меня уже занимает секунд 30 🙂

[19/08/2015] Интересный глюк — не работают поворотники, если не пристегнут ремень безопасности водителя! :). Безопасность в действии. Возможно, это возникает при установке опции «изменять поведение подачи сигнала о не пристегнутом ремне».
Т.к. ремень я всегда пристегиваю, то для меня это не проблема. — [27/03/2016] исправлено в прошивке v9.5.0.21

Пока возился с подключением на свободной площадке — парковке одного из магазинов — ко мне пристроился другой автолюбитель. При том, что я стоял в стороне от основной парковки.
Людей со вкусом тянет друг к другу.

Категория Jaguar