Комплекс «Паутина» по борьбе с угонщиками автомобилей

ToHuK › Блог › Комплексная защита автомобиля от угона

Угнать можно любой автомобиль. Мрачное начало? Вовсе нет. В самом деле, если надлежащим образом вооружиться, сломать все механические запоры и заменить всю проводку и электронные компоненты автомобиля на аналогичные, он станет беззащитным. Но это потребует немало времени, а вот его-то как раз у угонщика и нет. При попытке угона счет идет на минуты. Профессиональные угонщики хорошо знают устройство модели, на которую готовится покушение, умеют обходить и взламывать штатные средства защиты и знакомы с обычными, «типовыми» дополнительными средствами. Однако же, если вор будет поставлен в тупик охранной системой, он бросит вашу машину — лучше поискать такую же, защищенную не столь хорошо, чем попасть в руки закона.

Как же защитить автомобиль. Тут нередко встречаются крайности. От «поставьте сигнализацию, чтобы двери открывала» до установки на одну машину всего, что только можно. Как обычно, истина где-то между ними.

Сигнализация. Первый рубеж защиты. Как только открывается дверь, сигнализация, следуя своему названию, начинает громко кричать через установленную под капотом сирену. Если других средств защиты нет, угонщик откроет капот, разобьет сирену (на все эти действия нужно всего несколько секунд), а затем без лишних звуковых эффектов обезвреживает сигнализацию и уезжает. Чтобы усложнить ему задачу, существуют.

Механические средства защиты. В частности, замки капота. Добраться до кричащей сирены с таким замком гораздо сложнее. Существуют и другие механические средства, такие как блокираторы рычага коробки передач или рулевого вала. Но даже если угонщику удалось с ними справиться, в дело вступают.

Электронные иммобилайзеры. Их придумано великое множество с разными принципами действия. Суть у всех одна: пока иммобилайзер не обезврежен, автомобиль недвижим.

Спутниковые охранно-поисковые системы помогут вернуть автомобиль даже если его каким-либо образом удалось украсть (например, путем погрузки на эвакуатор).

Другими словами, абсолютной защиты не существует, но уменьшить вероятность угона почти до нуля можно, защитив автомобиль таким образом, чтобы справиться с охранной системой за разумное время было очень и очень сложно, а вот это уже вполне реально, нужно только выполнить несколько условий:

Охранная система должна включать в себя не только сигнализацию, но и механические и электронные иммобилайзеры (в буквальном переводе — обездвиживатели). Чем больше для угонщика будет сюрпризов, тем больше времени он потратит на взлом. Это значит, что подбор элементов охранной системы и места их установки должны быть индивидуальными и наиболее подходящими для каждого конкретного случая. Устанавливать типовой набор компонентов с их расположением в типовых местах недопустимо. Иначе толку от такой охраны не будет — достаточно знать, в каком установочном центре ее поставили. Элементы системы не должны выдавать себя в штатном режиме эксплуатации. Тогда угонщик, даже если будет следить за каждый вашим действием на протяжении недели, все равно не поймет, к чему надо готовиться. Наконец, должны быть предусмотрены случаи разбойного нападения. В этом случае во имя сохранения жизни и здоровья следует отдать ключи от машины, однако же, хорошая система позволит не лишиться автомобиля даже при таком неблагоприятном раскладе. При выполнении перечисленных требований стоимость системы должна быть адекватной стоимости автомобиля.

Лидерство по числу угонов в России принадлежит Москве, немного отстает Санкт-Петербург, затем идут Владивосток, Самара, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск. Откуда крадут автомобили?

Да практически отовсюду, где их оставляют беспечные водители. Но больше всего – с дворовых территорий, неохраняемых стоянок. Вот в этом моменте стоит особо отметить – такие крупные торговые центры как Мега, Ашан, Икеа .

Человек, приехавший в торговый центр, оставляет свой автомобиль на весьма продолжительное время, чем собственно и пользуются злоумышленники. Пока Вы ходите занятые выбором покупок, напарник угонщика находится где-то рядом с Вами, о чем Вы даже не подозреваете. В случае Вашего внезапного возврата – он всегда сможет заранее предупредить своих подельников.

Как известно, угонщики имеют различную квалификацию. Среди них есть просто "асы” своего дела, но встречаются и непрофессионалы. От того, какая подготовка у угонщиков, зависят и методы борьбы с ними.

Можно выделить три основных типа угонщиков:

Первый тип — начинающие любители. Как правило, это несовершеннолетние группы людей по 2-3 человека, один из которых имеет опыт вождения. Действуют они обычно ночью, и очень грубо – ломают замки, бьют стекла и все, что может служить препятствием для проникновения в салон автомобиля. Цель угона – покататься и выкрасть из автомобиля все ценное. Машину бросают на улице, когда заканчивается топливо. Угнать автомобиль, оборудованный противоугонными устройствами – им не под силу, однако со временем, они приобретают опыт, и совершенствуются.

Второй тип – это опытные воры, взломщики со стажем, возраст их от 18-22 лет, и в отличие от первого типа они не ломают замки, не бьют стекла. Двери открывают крючками, или отмычками. Контактную группу замка зажигания сдергивают и вставляют в принесенный с собой замок. Определить тип противоугонной системы для них не представляет больших трудностей. Они знают устройство автомобиля, прекрасно разбираются в технике, и многие новинки в области автомобильных противоугонных систем им хорошо известны.

Третий тип – это асы, профессиональные воры. Возраст их, как правило — уже за 25, и поединок с угоняемым автомобилем для них, можно сравнить с шахматной партией. Они находят уязвимые места в противоугонных средствах, пользуясь специальными инструментами, снимают автомобили с охраны. Работают они, как правило, в паре и предпочитают угонять дорогие модели автомобилей с небольшим пробегом. Охоту за хорошо оборудованным, или недорогим автомобилем они считают бессмысленным. Профессионалы могут совершать угоны с различными целями – как под заказ, так и для "отстаивания” автомобиля, и последующей его "перелицовки”. Возможен угон автомобиля и с целью его разборки и продажи снятых узлов и деталей. Для перегона угнанного автомобиля очень часто используют именно дневное время, когда легко спрятаться в большом потоке машин. Бытует мнение о стопроцентном угоне, когда используется эвакуатор, или буксировка, на самом деле это далеко от истины, т.к. при таком способе угона – быстро скрыться с места преступления почти невозможно.

Очень часто, владельцы машин, сами способствуют угону машин, даже не подозревая об этом. Так, например, часто угонщики используют тактику имитирования поломки установленной сигнализации – планомерно делая срабатывание охранной системы с промежутком 20-30 минут, после чего на четвертый или пятый раз хозяин машины в полной уверенности о сбое системы – просто снимает ее с охраны, этого и дожидаются злоумышленники.

Также известны случаи угона, когда жертву выслеживают, и пользуются тем, что владелец открывая ворота гаража, ракушки оставляет машину с заведенным двигателем на короткое время, в этот момент злоумышленник запрыгивает в машину, и попусту уезжает. В последнее время участились угоны машин, оборудованных спутниково-поисковыми системами охраны, когда на автомобиле – больше ничего не установлено. Объяснить – это просто, связь с центральным пультом управления осуществляется через GSM, GPS, т.е. фактически через канал сотовой связи, который угонщик просто глушит специальным устройством, далее автомобиль остается наедине с угонщиком, и тут, если кроме спутника ничего нет, остается надеяться только на счастье.

Кстати устройство, которое глушит сотовую связь – купить, совсем, не трудно – это, сейчас, хит сезона в Америке, и некоторых странах Европы. Этим устройством активно пользуются водители общественного транспорта, которым слишком надоедают громкоговорящие пассажиры по сотовому телефону. Есть, конечно, исключения, когда в спутниково-поисковых системах помимо GSM, используется радиоканал, но это, наверное – исключение из правил.

При выборе охранных систем, нужно в первую очередь учесть популярность той, или иной марки машины в статистике угонов, далее учесть режим дневной, ночной парковки, время и место, где оставляется машина, также нужно учитывать пользователя. Если это девушка, женщина, то система должна быть простая, удобная в обращении, но в тоже время иметь хорошие и стойкие свойства защиты. Самый правильный подход к защите своего автомобиля – это комплексный подход, когда система имеет несколько рубежей защиты:

Сигнализация — первый рубеж защиты. Основной задачей охранной сигнализации является оповещение автовладельца, и всех окружающих о попытке проникновения в автомобиль. Оповещение, как правило, происходит путем включения сирены, установленной под капотом, включения световых сигналов, или путем передачи сигнала тревоги на пейджер. Сигнализация также блокирует двигатель, и может иметь набор из нескольких сервисных функций, например: для закрывания, открывания салона, иметь функцию автозапуска с брелока. В последнее время существует много сигнализаций, которые совмещены с иммобилайзером.

Иммобилйзер — второй рубеж защиты. Это электронная, противоугонная система, которая внешне себя может никак не выдавать. Основная задача иммобилайзера – это блокирование в режиме охраны пуск, и работу двигателя, через какое-то время, после включения, выключения зажигания, путем замыкания, размыкания нескольких электрических цепей отвечающих за работу двигателя.

Механические средства защиты — третий рубеж защиты. Это еще один способ блокирования автомобиля – различные блокираторы капота, вала рулевого колеса, рычага коробки передач. Механические средства – неплохое дополнение к основной, базовой системе защиты.

Спутниковые, поисковые системы — четвертый рубеж охраны могут предотвратить угон автомобиля, в том числе и насильственном путем. Принцип работы системы – пеленгация сигнала с небольшого радиомаяка (приемопередатчика), установленного на автомобиле, который дистанционно включается после сообщения владельца об угоне на центральный пульт, либо при активировании тревожной кнопки в салоне. Эти системы также могут содействовать в розыске уже угнанного автомобиля.

Но давайте все же, вернемся к приемам и способу установки охранных систем. Первое, на что нужно обратить внимание при установке охраны, это особенность авто. Например, двигатель дизельного автомобиля сложнее защитить, т. к. система работы двигателя очень простая, и в этом случае без дополнительных механических устройств установленная электронная защита будет иметь небольшую стойкость к угону.

При разработке охранного комплекса нужно подходить комплексно, только когда создается несколько рубежей охраны, только тогда оборудованный автомобиль превращается в неприступную крепость. Сейчас очень модно, и популярно устанавливать систему с автозапуском, но не надо забывать о том, что при этом значительно снижается угоностойкость автомобиля, хотя бы за счет того, что во время работы функции автозапуск, штатный иммобилайзер просто отключается. Если функция автозапуск все же необходима, то в этом случае нужно подумать о дополнении защиты, хотя бы дополнительным иммобилайзером, который позволит запустить двигатель, но при попытке движения автомобиля – заблокирует его.

Время не стоит на месте, и такие вещи как GSM-модули, уже не в новинку. При установке данного модуля Вы получаете постоянную, двухстороннюю связь со своим авто даже в том случае, если пейджер сигнализации уже не может покрывать расстояние удаления от Вашего автомобиля. В этом случае Вы можете так же контролировать состояние, температуру, место нахождения и любую другую информацию автономно.

Специалисты нашего центра помогут разработать оптимальный, охранный комплекс для Вашего автомобиля в индивидуальном порядке. Мы постоянно развиваемся, совершенствуемся в этом направлении и можем предложить нестандартные типы и решения по установке охраны.

Так, например, мы можем предложить новый вид услуги – металлический кожух на блок ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Это не позволит злоумышленнику добраться до этого важного узла, не позволит подключиться к нему своим оборудованием, и соответственно значительно воспрепятствует угону.

Так же можно предложить нестандартную работу по внедрению блокировочных, беспроводных реле в штатные узлы и агрегаты автомобиля, которые будет невозможно найти.

Помимо активных блокировок, которые блокируют жизненно-важные цепи работы, запуска двигателя, мы в своей работе используем и пассивные блокировки, которыми можно блокировать габаритные огни, фары, стеклоочистители, а без этого автомобиль далеко не сможет уехать, или сможет как минимум привлечь внимание сотрудников правоохранительных органов.

Комплекс «Паутина» по борьбе с угонщиками автомобилей

В соответствии с новыми замыслами МВД, борьба с угонами машин многократно увеличит собственную эффективность. Это станет вероятным благодаря совокупностям видеофиксации, каковые разрешат с легкостью обнаруживать угнанное транспортное средство.

Новый комплекс взял наименование «Паутина» и на данный момент он проходит тестирование в рамках умелой эксплуатации. Наряду с этим, направляться подчернуть, что этот комплекс обязан охватывать не только столицу, но и всю страну.

По собственному принципу действия «Паутина» представляет собой особую программу, которая осуществляет комплексный анализ информации о муниципальном трафике и всех транспортных средствах, попадающих в «поле зрения» камер. Наряду с этим программа может в один момент осуществлять анализ сотен разных задач, а данные она приобретает от всех камер видеонаблюдения, включая комплексы видеонаблюдения МВД и Единого центра хранения данных.

В общем итоге, на сегодня число камер достигает 111 тысяч. Но, в режиме тестовой эксплуатации к совокупности подключены только камеры МВД, осуществляющие фото- и видеофиксацию правонарушений на дорогах, но в недалеком будущем совокупность начнет функционировать полностью.

«Паутина» очень «умна». Так, на сегодня она может идентифицировать марку транспортного средства и выяснить автомобиль только по части его номерного символа. Тут необходимо подчеркнуть, что контролирует совокупность все типы номеров, включая зарубежные.

Кроме этого она может выяснить номерных «двойников» на территории страны.

Само собой разумеется, до полномасштабного функционирования комплекс еще претерпит доработки. В частности, в совокупность будут внесены все марки транспортных средств, потому, что на сегодня «Паутина» способна идентифицировать только семь самые популярных. Ну и, конечно же, многие особенности работы «Паутины» содержатся в тайне для соблюдения безопасности работы комплекса и его технической составляющей.

В действии «Паутина» выглядит следующим образом: в ситуационном центре Управления ГИБДД Москвы имеется полная карта столичного мегаполиса, на которой в настоящем времени отслеживается перемещение всех патрульных полицейских автомобилей.

Наряду с этим комплекс показывает не только транспортные средства ГИБДД, но и машины иных полицейских работ. При обнаружении камерами автомобиля, что, быть может, находится в розыске, на карте загорается оранжевый кружок, которым фиксируется место, где «странное» авто попало под объективы камер.

Оператор направляет данные ближайшему наряду полиции, показывая данные о перемещении странного транспортного средства по улице и информацию о его марке и номерных символах. Само собой, костюм конкретно предпринимает действия по его проверке и задержанию автомобиля.

Нужно подчернуть, что комплекс «Паутина» может выяснить угон автомобиля «предупредительно», другими словами перед тем, как обладатель сказал о данном факте в МВД. Реализация данной задумки осуществляется на базе нетипичного поведения авто.

К примеру, автомобиль определенной марки с регистрационным номером в далеком прошлом не заезжала в какой-либо район города. При таких условиях при обнаружении данного авто в «нетипичном» районе совокупность подает на пульт тревожный сигнал, и автомобиль останавливают для проверки.

Само собой разумеется, подобное «внимание» со стороны ГИБДД, точно, будет напрягать многих водителей, но при угона таковой подход разрешит вовремя найти угнанное транспортное средство.

Нужно заявить, что на сегодня тестируется и еще одна возможность комплекса. Так, «Паутина» сможет вычислять главные маршруты перемещения машин. Так как большая часть водителей, в большинстве случаев, перемещаются в городской черте определенным маршрутом: к примеру, среднестатистический житель, значительно чаще, ездит из дома на работу и обратно, в магазин и время от времени на дачу.

Совокупность «запоминает» эти параметры в течение продолжительного времени, и в случае если автомобиль уезжает в совсем другом направлении, комплекс подает сигнал о проверке автомобиля. Наряду с этим все данные храниться в электронной совокупности «целенаправленного» слежения и Паутины за всеми машинами осуществляться не будет. «Паутина» сама «запомнит» данные и при необходимости подаст тревожный сигнал на пульте диспетчера.

направляться подчернуть, что уже на сегодня «Паутина» доказала собственную высокую эффективность. В частности, благодаря данной совокупности удалось распознать банду угонщиков машин, каковые в собственной деятельности применяли похищенные в Республике Беларусь номерные символы. Были распознаны и раскрыты другие тяжёлые правонарушения.

Эффективность «Паутины» столь высока, что комплекс разрешает выявлять транспортные средства не только в Москве, но и на удалении тысяч километров от столицы. Наряду с этим большой итог дает и профилактика угонов и краж транспортных средств, которая осуществляется под управлением Главного управления МВД России по городу Москве.

Так, за 11 месяцев прошлого 2012 года было угнано 11 994 транспортных средства, а в этом году число угнанных авто составило 10 251. Но, заслуга в этом кроется не только в применении «Паутины», но и трансформациях в работе замысла «Перехват».

Нужно заявить, что замысел «Перехват» ранее, по сути, не давал значительных результатов. На сегодня он начал функционировать значительно более действенно благодаря трансформациям подхода к его проведению и ситуации.

Так, установлен твёрдый контроль за милицейскими костюмами, что осуществляется с применением современных технических средств. Помимо этого. введена совокупность поощрения для полицейских, задержавших автомобиль, что был заявлен в розыск, а нарушения жестко караются.

Благодаря таким трансформациям замысла «Перехват» значительно возросло уровень качества розыскных мероприятий. В частности, по данным ГИБДД Москвы, за 11 месяцев этого года в розыск было заявлено 8819 транспортных средств, из которых милицейский нашли 4481 автомобиль. И на работников ГИБДД было нужно большинство из них – 3716 автомобилей.

И это при том, что за теже месяцы прошлого, 2012 года в розыске пребывало 10 197 транспортных средств, из которых было отыскано 4438. Наряду с этим «на счету» ГИБДД числилось 3585 отысканных машин.

направляться отметить еще один значительных плюс комплекса «Паутина». На сегодня в МВД действительно разглядывают возможность сделать какую-либо часть совокупности дешёвой рядовым автомобилистам благодаря разным услугам, каковые может дать комплекс. В частности, на данный момент ведутся переговоры с операторами сотовой связи на предмет возможности предоставления для того чтобы рода одолжений.

Какие конкретно же услуги может дать «Паутина» рядовым гражданам? В ГИБДД считают, что самый востребованной из них окажется совокупность мониторинга передвижения транспортного средства с согласия его обладателя.

К примеру, по приезду к себе обладатель автомобиля сможет собрать короткий номер посредством сотового телефона, по окончании чего в совокупность поступает информация о том, что автомобиль никуда не отправится. Само собой, перед поездкой мониторинг потребуется отключить посредством еще одного звонка.

Так, , если автомобиль находится с режимом включенного мониторинга, его попадание под любую камеру видеонаблюдения повлечет появление тревожного сигнала в ситуационном центре ГИБДД, и автомобиль тут же будет разыскиваться всеми своевременными работами.

Для того, дабы этот сервис начал функционировать, нужно не только согласие со стороны сотовых операторов, но и создание списка необходимых данных, каковые обладатель транспортного средства обязан сказать оператору.

Помимо этого, потребуется разработка действенной и, что самое основное, своевременной совокупности сотрудничества между операторами сотовой связи и ГИБДД. На все это потребуется время, но сама по себе эта мысль выглядит очень перспективно и точно окажется востребованной среди автовладельцев.

Заявляется, что ГИБДД готова предложить данную услугу совсем безвозмездно. Второй вопрос – тарифы сотовых операторов за звонок на короткий номер, каковые они есть в праве устанавливать самостоятельно.

направляться подчернуть, что эффективность работы «Паутины» зависит, конечно же, от числа камер видеонаблюдения, причем по всей территории РФ. На данный момент в столице имеется более 700 камер видеонаблюдения ГИБДД, и порядка 110 тысяч иных камер, включая устанавливаемые перед подъездами.

Внедрение полномасштабной эксплуатации «Паутины», в конечном итоге, разрешит действенно бороться с угонами, а само распространение камер фото- и видеофиксации разрешит возможность снизить число дорожно-транспортных происшествий на магистралях нашей страны и улицах городов.

В обязательном порядке к прочтению:

Взлом камеры видеонаблюдения

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Как мы знаем, около месяца назад в столице России была введена услуга платной эвакуации машин. Внедрение данного новшества заставило параллельно искать новые пути оптимизации аналогичного…

Устройства запишут все данные о поездках и сообщат в ГИБДД о нарушениях правил дорожного перемещения Фото: TASS/DPA/Andreas Gebert Правительство предлагает решить вопрос соблюдения водителями…

Возможно, любой автолюбитель знает, какое громадное значение играется «верное» давление в шинах автомобиля. Однако, далеко не все знает о тех факторах, каковые воздействуют на давление в…

Как раз от состояния автомобиля прежде всего зависит отечественная безопасность, а это значит, что лучше заблаговременно позаботится об исправности всех систем и деталей. К примеру, если вы…

водитель и Закон В жизни каждого человека смогут видеться такие ситуации, в то время, когда приходится брать в аренду автомобиль. К таким моментам смогут относиться следующие случаи: при командировании в…

Комплекс «Паутина» по борьбе с угонщиками автомобилей

В соответствии с новыми планами МВД, борьба с угонами автомобилей многократно увеличит свою эффективность. Это станет возможным благодаря системам видеофиксации, которые позволят с легкостью обнаруживать угнанное транспортное средство.

Новый комплекс получил наименование «Паутина» и в настоящее время он проходит тестирование в рамках опытной эксплуатации. При этом, следует отметить, что данный комплекс должен охватывать не только столицу, но и всю страну.

По своему принципу действия «Паутина» представляет собой специальную программу, которая осуществляет комплексный анализ информации о городском трафике и всех транспортных средствах, попадающих в «поле зрения» видеокамер. При этом программа может одновременно осуществлять анализ сотен различных задач, а информацию она получает от всех камер видеонаблюдения, включая комплексы видеонаблюдения МВД и Единого центра хранения данных.

В общей сложности, на сегодняшний день число камер достигает 111 тысяч. Впрочем, в режиме тестовой эксплуатации к системе подключены лишь видеокамеры МВД, осуществляющие фото- и видеофиксацию правонарушений на дорогах, однако в скором времени система начнет функционировать в полном объеме.

«Паутина» весьма «умна». Так, на сегодняшний день она может идентифицировать марку транспортного средства и определить автомобиль лишь по части его номерного знака. Здесь стоит отметить, что проверяет система все типы номеров, включая иностранные. Также она может определить номерных «двойников» на территории страны.

Конечно, до полномасштабного функционирования комплекс еще претерпит доработки. В частности, в систему будут внесены все марки транспортных средств, поскольку на сегодняшний день «Паутина» способна идентифицировать лишь семь наиболее популярных. Ну и, конечно же, многие особенности работы «Паутины» не разглашаются для соблюдения безопасности работы комплекса и его технической составляющей.

В действии «Паутина» выглядит следующим образом: в ситуационном центре Управления ГИБДД города Москвы имеется полная карта столичного мегаполиса, на которой в реальном времени отслеживается перемещение всех патрульных полицейских машин.

При этом комплекс показывает не только транспортные средства ГИБДД, но и автомобили иных полицейских служб. В случае обнаружения камерами автомобиля, который, возможно, находится в розыске, на карте загорается оранжевый кружок, которым фиксируется место, где «подозрительное» авто попало под объективы видеокамер.

Оператор направляет информацию ближайшему наряду полиции, указывая информацию о перемещении подозрительного транспортного средства по улице и данные о его марке и номерных знаках. Само собой, наряд непосредственно предпринимает действия по задержанию автомобиля и его проверке.

Надо отметить, что комплекс «Паутина» может определить угон автомобиля «превентивно», то есть до того, как владелец сообщил о данном факте в МВД. Реализация данной задумки осуществляется на основе нетипичного поведения авто.

К примеру, автомобиль определенной марки с регистрационным номером давно не заезжала в какой-либо район города. В таком случае при обнаружении данного авто в «нетипичном» районе система подает на пульт тревожный сигнал, и автомобиль останавливают для проверки.

Конечно, подобное «внимание» со стороны ГИБДД, наверняка, будет напрягать многих водителей, однако в случае угона такой подход позволит своевременно обнаружить угнанное транспортное средство.

Надо сказать, что на сегодняшний день тестируется и еще одна возможность комплекса. Так, «Паутина» сможет вычислять основные маршруты перемещения автомобилей. Ведь большинство водителей, как правило, перемещаются в черте города определенным маршрутом: к примеру, среднестатистический горожанин, чаще всего, ездит из дома на работу и обратно, в магазин и иногда на дачу.

Система «запоминает» эти параметры в течение долгого времени, и если автомобиль уезжает в совершенно ином направлении, комплекс подает сигнал о проверке автомобиля. При этом вся информация храниться в электронной системе «Паутины» и целенаправленного слежения за всеми автомобилями осуществляться не будет. «Паутина» сама «запомнит» информацию и при необходимости подаст тревожный сигнал на пульте диспетчера.

Следует отметить, что уже на сегодняшний день «Паутина» доказала свою высокую эффективность. В частности, благодаря данной системе удалось выявить банду угонщиков автомобилей, которые в своей деятельности использовали украденные в Республике Беларусь номерные знаки. Были выявлены и раскрыты другие тяжкие преступления.

Эффективность «Паутины» столь высока, что комплекс позволяет выявлять транспортные средства не только в Москве, но и на удалении тысяч километров от столицы. При этом немалый результат дает и профилактика краж и угонов транспортных средств, которая осуществляется под руководством Главного управления МВД России по городу Москве.

Так, за 11 месяцев прошлого 2012 года было угнано 11 994 транспортных средства, а в нынешнем году число угнанных авто составило 10 251. Впрочем, заслуга в этом кроется не только в использовании «Паутины», но и изменениях в работе плана «Перехват».

Надо сказать, что план «Перехват» ранее, по сути, не давал существенных результатов. На сегодняшний день он начал функционировать гораздо более эффективно благодаря изменениям подхода к его проведению и общей расстановки сил.

Так, установлен жесткий контроль за полицейскими нарядами, который осуществляется с использованием современных технических средств. Кроме того. введена система поощрения для сотрудников полиции, задержавших автомобиль, который был объявлен в розыск, а нарушения жестко караются.

Благодаря таким изменениям плана «Перехват» существенно возросло качество розыскных мероприятий. В частности, по информации ГИБДД Москвы, за 11 месяцев текущего года в розыск было объявлено 8819 транспортных средств, из которых полицейские обнаружили 4481 автомобиль. И на работников ГИБДД пришлось подавляющее большинство из них – 3716 машин.

И это при том, что за аналогичный период прошлого, 2012 года в розыске находилось 10 197 транспортных средств, из которых было найдено 4438. При этом «на счету» ГИБДД числилось 3585 найденных автомобилей.

Следует отметить еще один существенных плюс комплекса «Паутина». На сегодняшний день в МВД всерьез рассматривают возможность сделать какую-либо часть системы доступной рядовым автолюбителям благодаря различным услугам, которые может предоставить комплекс. В частности, сейчас ведутся переговоры с операторами мобильной связи на предмет возможности предоставления такого рода услуг.

Какие же услуги может предоставить «Паутина» рядовым гражданам? В ГИБДД полагают, что наиболее востребованной из них окажется система мониторинга передвижения транспортного средства с согласия его владельца.

К примеру, по приезду домой владелец автомобиля сможет набрать короткий номер с помощью мобильного телефона, после чего в систему поступает информация о том, что автомобиль никуда не поедет. Само собой, перед поездкой мониторинг потребуется отключить с помощью еще одного звонка.

Таким образом, в случае, если автомобиль находится с режимом включенного мониторинга, его попадание под любую камеру видеонаблюдения повлечет появление тревожного сигнала в ситуационном центре ГИБДД, и автомобиль тут же будет разыскиваться всеми оперативными службами.

Для того, чтобы данный сервис начал функционировать, необходимо не только согласие со стороны сотовых операторов, но и создание перечня обязательных данных, которые владелец транспортного средства должен сообщить оператору.

Кроме того, потребуется разработка эффективной и, что самое главное, оперативной системы взаимодействия между операторами сотовой связи и ГИБДД. На все это потребуется время, однако сама по себе данная идея выглядит весьма перспективно и наверняка окажется востребованной среди автовладельцев.

Заявляется, что ГИБДД готова предложить данную услугу совершенно бесплатно. Другой вопрос – тарифы сотовых операторов за звонок на короткий номер, которые они имеют право устанавливать самостоятельно.

Следует отметить, что эффективность работы «Паутины» зависит, конечно же, от числа камер видеонаблюдения, причем по всей территории Российской Федерации. На текущий момент в столице имеется более 700 камер видеонаблюдения ГИБДД, а также порядка 110 тысяч иных видеокамер, включая устанавливаемые перед подъездами.

Внедрение полномасштабной эксплуатации «Паутины», в конечном счете, позволит эффективно бороться с угонами, а само распространение камер фото- и видеофиксации даст возможность снизить число дорожно-транспортных происшествий на магистралях нашей страны и улицах городов.

Технология розыска автомобилей «Паутина»

Сегодня в большинстве развитых стран, в первую очередь, европейских, редко встретишь полицейского на улице. Практически всю «грязную» работу, включая наблюдение за состоянием правопорядка на улицах, выполняют наружные камеры слежения. Правоохранителям остается только наблюдать и фиксировать правонарушения, передавая информацию о правонарушении «куда следует». В дальнейшем эта же информация пригодится в суде в качестве железного доказательства.

Постепенно подобные технологии дошли и до нас. Российская полиция заявила о внедрении новейшей электронной системы розыска угнанных автомобилей под названием «Паутина». Полицейские заверяют, что эта технология поставит точку на таком виде преступной деятельности, как угон автомобиля. Нет, конечно, любой автомобиль можно угнать, и никакая суперсистема не защитит его от угонщика, но вот перегнать машину с места преступления станет практически не возможно. «Паутина» позволит идентифицировать автомобиль, даже если он будет с запачканным номером или без номера вообще. Система прекрасно прошла все испытания, и сейчас применяется в тестовом режиме на территории Московской области. В дальнейшем планируется объединение региональных проектов в единый федеральный комплекс.

Технология «Паутина» дает возможность не только отслеживать маршрут угнанного авто, но и наблюдать, а также анализировать дорожную ситуацию с фиксацией правонарушений. На сегодня система получает информацию со 110 тысяч наружных видеокамер, принадлежащих МВД, а также городским и районным властям, но в скором будущем, планируется существенно расширить сектор наблюдения, подключив камеры других ведомств, а также камеры частного видеонаблюдения.

Что же представляет собой «Паутина»? Для начала следует отметить, что часть информации о технологии засекречена, исходя из мотивов безопасности и конфиденциальности. Кроме того, пока что программное обеспечение системы способно распознать лишь семь самых распространенных в России марок автомобилей, но работа в этом направлении не останавливается и список марок систематически обновляется. Распознавание автомобиля происходит по его марке и модели, а также по номеру или его части, включая и иностранные номера. В «Паутину» попадаются и так называемые «двойники» — нелегальные авто, чаще иностранные, с номером вполне законного российского автомобиля.

В управлении ГИБДД Московской области имеется собственный ситуационный центр, оборудованный современной интерактивной картой региона, где, благодаря подключенной GPS-системе, в режиме реального времени отображается местонахождение всех полицейских автопатрулей. Кстати сказать, такое новшество серьезно ужесточило контроль за полицией, ведь все перемещения патруля можно наблюдать онлайн. При обнаружении системой угнанного автомобиля, на карте появляется определенный маркер в месте, где этот автомобиль был зафиксирован видеокамерой. Оператор немедленно передает информацию находящемуся поблизости автопатрулю с указанием марки, модели, номера и особых примет автомобиля. Автопатруль, в свою очередь, действует согласно установленным инструкциям по проверке и задержанию подозрительного авто.

Кроме того, «Паутина» позволяет зафиксировать угон задолго до того, как хозяин обнаружит отсутствие машины. В основу такого метода заложена программа определения атипичного «поведения» автомобиля, то есть если в зону действия камеры попадает автомобиль с неким номером, а системе «известно», что автомобиль с подобным номером в определенный район не заезжал, система мгновенно сигнализирует оператору для дальнейшего извещения ближайшего патруля и проверки авто.

В настоящее время тестируется еще одна возможность «Паутины», основанная на изменении привычного маршрута: специальная программа способна запоминать ежедневный маршрут каждого фиксируемого автомобиля, и в случае существенного отклонения от него, опять-таки извещает оператора. Конечно же, информация о маршрутах автомобилей не распространяется, так как имеет статус приватной. Возможно, что не все автовладельцы захотят, чтобы их маршруты отслеживались полицией, но такая превентивная мера позволит сохранить не один автомобиль.

Учитывая, что технология «Паутина» на сегодняшний день находится в стадии изучения и доработки, необходимо сказать, что свою эффективность она уже доказала. Благодаря системе полицейские задержали группу угонщиков, орудовавших на территории Московской области. Кроме этого, на ее счету тысячи задокументированных ДТП, где не придется следственным путем устанавливать истинную причину аварии. И это без учета профилактики угонов и краж из автомобилей. Если взять и сравнить статистику угонов по городу Москве за 2012 и 2013 годы (11994 и 10251), то результат получится существенным – снижение количества угонов больше чем на 1700 фактов, а это, практически 15%. Конечно, в этом есть и заслуга обновленного плана «Перехват», который ранее практически никогда не срабатывал. На сегодняшний же день, благодаря новшествам, и «Паутине» в том числе, получился довольно действенный комплекс, дающий возможность реально противостоять преступности.

Необходимо отметить еще одну способность «Паутины». В полиции не исключают возможности использования ресурсов системы обычными автовладельцами. Сегодня разрабатываются проекты взаимодействия с операторами, предоставляющими услуги мобильной связи, а также ведутся переговоры о взаимовыгодном сотрудничестве, основанном на возможностях сотовой связи. Наиболее интересной, по мнению полиции, является идея мониторинга маршрута автомобиля, оборудованного специальным передатчиком, который взаимодействует с вышками мобильной связи. При необходимости взять под наблюдение свою машину, владельцу авто необходимо лишь отправить СМС нужного содержания на определенный номер со своего мобильного телефона. Автоматически этот автомобиль будет обозначен в системе как «невыездной» и при попытке отъехать без ведома хозяина, будет подан сигнал тревоги по вышеописанной схеме.

Чтобы этот сервис полноценно заработал, необходимо какое-то время, ведь одного согласия операторов мобильной связи будет не достаточно. Естественно, для внедрения подобной системы нужны немалые средства, а источник финансирования пока не определен. Возможно, это будет финансирование со стороны МВД, а возможно операторы сотовой связи добавят в перечень предоставляемых услуг и контроль автомобиля. Остается только надеяться, что операторы с пониманием отнесутся к необходимости такого сотрудничества во благо правопорядка. Но, как бы там ни было, идея довольно интересная, перспективная и, скорее всего, окажется довольно востребованной среди владельцев автомобилей.

Полноценная работа «Паутины» напрямую будет зависеть и от количества камер видеонаблюдения. С каждым днем к системе подключаются десятки камер, но их количества на сегодня недостаточно, чтобы технология заработала хотя бы на 50%. А если взглянуть на это в федеральном масштабе, то тут и вовсе разговор только на перспективу. Система заработает полноценно лишь когда более-менее наладится ее работа в регионах и появится возможность централизованного подхода.

ГИБДД запустила «Паутину»

Новая система слежения за транспортом вычисляет стандартные маршруты автомобилей и поднимает тревогу, если машина отклоняется от них. Главная задача комплекса — борьба с угонами.

Кирилл Малышев, 11 декабря 2013

В столице заработал комплекс слежения за перемещениями автомобилей. Система «Паутина» анализирует данные, поступающие со 111 тысяч камер на дорогах. Как рассказали «Российской газете» в МВД, электронный мозг анализирует всю информацию о движении транспорта, способен запомнить стандартные маршруты движения каждого автомобиля, распознавать отклонения от него, а также определять госномер и марку машины.

П равда пока знания системы весьма невелики: ей известны только семь марок автомобилей. Каких именно — в ГИБДД предпочли не уточнять. По словам заместителя начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Москве Виктора Коваленко, «Паутина» идентифицирует машину по госномеру, следит за ней и запоминает типичные маршруты движения. В случае, если водитель отклоняется от них, комплекс подаст сигнал в центр управления, и авто могут остановить на ближайшем посту для проверки документов. По словам полицейского, сделано это для борьбы с угонами.

С ообщается, что разработка способна распознать номерной знак по его фрагменту, сравнив с маркой и моделью машины, а также знакома с зарубежными госномерами. Также «Паутина» способна вычислять «двойников» и автомобили с подложными номерами. Полностью алгоритм работы в ГИБДД не раскрыли, отметив лишь, что за 11 месяцев тестовой эксплуатации число угонов в столице снизилось на 15%.

В МВД намерены использовать новую систему в масштабах всей страны.

Категория Chery