какой бензин вольво 940

Какой бензин вольво 940

Какой бензин заливать в автомобили Volvo, АИ 95 или АИ 98? В чем разница между ними и как отражается на двигателе и характеристиках автомобиля работа на топливе с разным октановым числом? Что говорят и пишут автовладельцы на форумах? На все эти вопросы можно найти ответы в данной статье.

АИ 95 и АИ 98 – в чем разница — рекомендации автопроизводителей Volvo

Любой российский автомобилист, если спросить его, какие сорта бензина для легковых автомобилей он знает, не задумываясь, назовет 92-й, 95-й и 98-й. И будет совершенно прав. Но далеко не каждый сможет объяснить, чем они отличаются друг от друга.

Самым главным свойством бензина является его сортность или, по-научному, антидетонационная стойкость, которую характеризует октановое число. Это как раз те самые цифры, по которым делится бензин на бензоколонках.

Детонацией называется взрывоподобный процесс горения смеси в цилиндре.

До середины прошлого века в автомобилестроении использовались достаточно мощные двигатели, имевшие невысокую степень сжатия (6-7 единиц) и небольшие, около 4000 об/мин., максимальные обороты. При мощности в 100 лошадиных сил такие двигатели развивали крутящий момент около 100 Нм. Такие двигатели работали на низкооктановом бензине.

Характеристики современных двигателей на несколько порядков выше и для того чтобы двигатели не имели проблем с детонацией на всем рабочем диапазоне, необходимо использовать бензин с высоким октановым числом. Но детонационная стойкость горючей смеси зависит не только от сорта бензина, но и от особенностей мотора.

Здесь большое значение имеют:

  1. Геометрическая форма камеры сгорания и относительное расположение в ней свечей зажигания;
  2. Рабочая температура двигателя, с которой прямо связана детонация. У современных двигателей рабочая температура имеет широкий диапазон от 85 до 115 градусов. Некоторые двигатели оснащаются управляемым термостатом, наличие или отсутствие которого является дополнительным поводом применять высокооктановый бензин;
  3. Возможность появления детонации имеет прямую связь с режимом движения. При холостых оборотах и неторопливом движении в городском потоке давление в камере сгорания составляет 5-6 атмосфер или немного выше. Но при резком нажатии на акселератор давление стремительно возрастает в 3-4 раза, что является лучшим условием для появления детонации. И в этом случае водителя выручит бензин с высоким октановым числом;
  4. Степень сжатия. Здесь четко прослеживается следующая зависимость: если в руководстве по эксплуатации написано, что двигатель имеет степень сжатия ниже 10, то можно с легкой душой использовать бензин АИ 92. Если степень сжатия выше 10 – рекомендуется АИ 92 или АИ 98. Ну а если степень сжатия выше 10,5 или двигатель турбированный – только АИ 98.

Все написанное выше имеет прямое отношение к владельцам автомобилей Вольво.

Рекомендации автопроизводителей по выбору бензина Volvo

Во всех мануалах по эксплуатации автопроизводитель указывает, что допускается использовать бензин с октановым числом 91 в исключительных случаях, а для четырехцилиндровых двигателей он совсем запрещен, 95-й бензин при обычном движении, а на максимальных режимах – 98-й бензин.

На практике это означает, что бензин АИ 92 использовать запрещено, можно применять бензин АИ-95, а еще лучше – АИ 98.

Какие характеристики двигателя улучшает 98-й бензин?

Нужно отметить, что чем выше детонационная стойкость, тем медленнее сгорает горючая смесь и выше КПД процесса и его эффективность. Это означает, что двигатель будет работать ровнее, несколько улучшатся показатели мощности и экономичности. Реально характеристики двигателя улучшаются на 5-7%, что совсем не плохо.

Достаточно часто многие владельцы утверждают, что высокое октановое число бензина достигается за счет присадок, содержащих свинец и серу, которые пагубно влияют на топливную систему и двигатель. Действительно, в течение длительного времени октановое число бензина повышали при помощи тетраэтилсвинца, использование которого в минимальных дозах поднимало октановое число на 20 единиц. Но современные экологические требования практически полностью вывели из употребления эту присадку еще около 10 лет назад. Вместо тетраэтилсвинца стали использовать металлосодержащие присадки – ферроцены, имеющие невысокую стоимость и хорошую эффективность. Использование бензина с ферроценами оставляет токопроводящий налет на катализаторе и свечах, которые становятся ярко-красными. Бензин с такими присадками не продается на заправках, принадлежащих известным компаниям, но достаточно часто встречается на «левых» заправках.

Последним изобретением в этой области стало использование спиртов и эфиров. Вреда от них никакого, а эффект достаточно высокий.

Нужно отметить, что детонационная стойкость бензина – число не постоянное и если у 95-го бензина оно будет иметь максимальное значение, а у 98-го минимальное, то характеристики этих сортов будут максимально приближены друг к другу и, заправляясь топливом из таких партий, почувствовать изменения в поведении автомобиля будет практически невозможно.

Какой бензин предпочитают заливать владельцы Volvo — реальные отзывы

В интернете на форумах владельцев Вольво можно увидеть самые различные отзывы автовладельцев об эффекте от использования того или иного сорта бензина. Одни ратуют за 92-й бензин, другие за 95-й, третьи используют только АИ 98 и не собираются от него отказываться. Но большинство авторов постов сходятся на том, что при использовании бензина с более высоким октановым числом характеристики и динамика работы двигателя несколько улучшаются, многие отмечают при этом некоторое снижение расхода топлива при движении в обычном режиме. Ряд автовладельцев придает значение такому факту, что на 98-м бензине улучшается разгонная динамика автомобиля и сокращается время разгона до 100 км/час, что немаловажно при обгонах. При этом почти все указывают, что более высокая цена бензина АИ 98 компенсируется снижением его потребления.

Важным фактором большинство владельцев Вольво считают то, какой компании принадлежит заправка. Большинство из них рекомендуют заправляться на проверенных автозаправочных станциях, принадлежащих известным российским брендам. Они справедливо полагают, что на таких АЗС не будут «бодяжить» низкооктановый бензин присадками, выдавая его за более дорогие сорта. Хотя многие еще помнят скандал с компанией Славнефть, когда от некачественного бензина пострадали сотни автовладельцев.

Похожих постов не найдено. Воспользуйтесь поиском по сайту.

Расход топлива Volvo 940

Модель является модернизированной версией Вольво 740, а также последней в 900 серии. Выпуск машины начался в 1990 году. Производилось всегда только одно поколение. В 1998 году автомобиль сняли с конвейеров. Существовал Volvo 940 в двух кузовах – седан и универсал.

Официальные данные (л/100 км)

Машина комплектовалась несколькими различными моторами. Среди них были и бензиновые, и дизельные. Двигатель на 2.4 литра относился к первой категории. Мощность он выдавал в 82 лошадиные силы. Если же ставился еще и турбонаддув, то этот показатель возрастал до 165 лошадиных сил. Управлялся он в первом случае механикой, имеющей пять передач. Во втором добавлялся еще и робот, работающий в четырех режимах. Расход топлива на 100 км составлял 7.9 литра. Бензиновый комплектации начинались с двухлитрового мотора. Его мощность также зависела от наличия турбонаддува. Так, выдавать он мог 111 или 190 лошадиных сил. В обоих вариантах в пару шла только ручная коробка. Расход бензина этой версии был 9.9 литра.

А как сэкономить еще 10-30% топлива?

Эта штука действительно экономит 10-30% бензина. Вы просто устанавливаете этот прибор на шланг подачи топлива и.

Агрегат на 2.3 литра был нагнетателя мог развивать 131 или 155 лошадиных сил. С наличием турбины мощность возрастала до 165 сил. Все конфигурации шли с обеими трансмиссиями. Топлива этот аппарат съедал по 10.1 литра. Последний двигатель, который мог выбрать покупатель – 2.8 литровый. Он не форсировался ничем дополнительно, а мощность его была 147 или 170 лошадиных сил. Помогала ему только роботизированная трансмиссия, которая тут была только трехступенчатая. Съедал этот аппарат 11.5 литра бензина. Универсал комплектовался точно такими же моторами, кроме последнего на бензиновом топливе, а дизель был только турбированный.

Отзывы владельцев

«Машина хоть и старая, но является примером того, как нужно делать автомобили. Еще ничего не сломалось, хотя езжу я часто. Также довольно неплох тут салон, относительно современный. Места внутри огромное количество. Поместится абсолютно все, что вы захотите. Мотор мощный, но потребляет много топлива. По городу у меня выходит по 16 литров. На трассе аппетит чуть слабее – 9 л», — рассказал Денис из Калининграда.

«Покупал Вольво 940 еще в первые годы выпуска. Так вышло, что пользуюсь до сих пор. Менять не планирую, потому что меня все устраивает. Даже сейчас машина остается вполне комфортной и удобной. Мотор имеет достаточное количество лошадей, чтобы легко перевозить полный салон людей или вещей. Но, к габаритам тяжело привыкать. Машина немаленькая, парковочное место найти проблемно, а по пробкам вообще лучше не пытаться маневрировать. Что касается потребления топлива, что я расходую по 15 литров», — написал Ярослав из Липецка.

«Я всю жизнь езжу на ВАЗе. Подумал и купил иномарку, тоже старую, но зато какую. С моей семеркой это Вольво одногодки, а разница в целый век на деле. Тут есть все, о чем можно мечтать даже в современных машинах. Отличный транспорт для дальних выездов. Места много, мотор мощный, управление хорошее. Расход нормальный, 14 литров», отозвался Петр из Москвы.

«Этим автомобилем до сих пор пользуется мой папа. Ему вроде нравится, говорит, что модель намного комфортнее и удобнее многих современных экземпляров, а обслуживание куда дешевле. Часто ему приходится ездить в командировки в другие города. Машина ни разу не подводила, не ломалась. Заводится с первого раза в любую погоду. Единственный минус, который не скрывает даже отец – большой расход. Он тратит по 16 литров», — поведала Вероника из Санкт-Петербурга.

«На первый взгляд, машина очень большая. Но, когда оказываешься внутри, это вообще незаметно. Спереди еще ничего, любой поместится, а вот задний ряд тесный и низкий. Я ростом 180 см сижу чуть сгорбившись. В остальном же, машина супер. Едет быстро и плавно, ни разу не ломалась, даже намека на неисправности не было. Только вот бензина много съедается – 15 литров», — пишет Борис из Казани.

«Никогда не берите эту модель, если живете там, где долгие и холодные зимы. В это время года у машин открываются все недостатки. Заводится с большими проблемами, печка слабо греет, а задний привод вообще не вывозит даже самые скромные сугробы. Также значительно возрастает потребление топлива. Если летом я обычно тару не больше 13 литров, то зимой выходит аж по 17», — написал Дмитрий из Якутска.

«Мне нравятся автомобили такого вида, поэтому и купил ее. Ездить не буду, просто восстановлю и пусть стоит в коллекции. Модель сама же комфортная и мощная, особенно по тем временам, когда находилась в производстве. Да и сейчас она уж точно лучше нашего АвтоВАЗа. Есть, конечно, и минус – огромный расход бензина. В городе двигатель съедает его по 17 литров», — сообщил Евгений из Краснодара.

«У меня в гараже стоит эта модель, которая осталась еще от отца. Не знаю, что с ней делать. Продать жалко, а самому использовать не хочу, потому что денег на бензин не хватит. Расход у нее около 15 литров, я к такому точно не привык», — написал Юрий из Омска.