какой аккумулятор лучше для дизеля вольво

Volvo XC90 2.5T › Бортжурнал › Выбираем аккумулятор для Volvo XC90

На данной модели иномарки установлен штатный 12-вольтный АКБ емкостью 90 А/ч с током холодного пуска 800 А и габаритами 353*175*190. На эти характеристики и нужно ориентироваться.

Виды АКБ: обслуживаемые, мало- и необслуживаемые
Пятерка рекомендуемых АКБ для кроссовера Вольво XC90

Виды аккумуляторов на Вольво: обслуживаемые, мало- и необслуживаемые
При поиске дешевых аналогов аккумуляторов от других производителей необходимо придерживаться характеристик «родного» аккумулятора. Комплектовать машину намного более емкими батареями не рекомендуется, так как придется либо менять генератор, либо аккумулятор будет не полностью заряжаться при краткосрочных поездках. Как известно, недозаряд чреват снижением срока эксплуатации.

Что касается размеров корпуса оборудования, то здесь тоже следует соблюсти умеренность: несколько миллиметров разницы с «родным» АКБ допустимы, но когда разбежка исчисляется сантиметрами, могут возникнуть проблемы с монтажом.

То же самое можно сказать и о полярности. Она должна быть обратной, а не прямой, иначе длины штатных проводов для подключения аккумуляторной батареи может и не хватить.

Первый тип считается и морально, и технологически устаревшим. Обслуживаемые аккумуляторы отличаются большим весом, долгим временем зарядки, необходимостью своевременного долива электролита. Достоинства: самая низкая цена и возможность замены свинцово-сурьмянистых пластин. Однако с учетом сокращенного периода службы – уже через пару лет обслуживаемые АКБ даже при хорошем уходе теряют половину своей емкости – эта категория аккумуляторов для Volvo XC90 явно не годится. К тому же подобрать по требуемым эксплуатационным параметрам их практически невозможно.

Малообслуживаемые батареи тоже недорогие, зато по надежности явно превосходят предыдущую категорию. К тому же для их ТО требуется меньше усилий. И все-таки данный тип АКБ используются все реже из-за того, что максимальный срок эксплуатации не превышает 3 лет.

Как показывает практика, современные автолюбители предпочитают приобретать необслуживаемые аккумуляторные батареи с периодом эффективного использования в течение 4-5 лет. Этим требованиям соответствуют необслуживаемые аккумуляторы со свинцово-кальциевыми пластинами. Единственное, что необходимо делать при их использовании – контролировать уровень заряда. К недостаткам такого оборудования относят высокую цену и высокую вероятность недоброкачественности изделий. Поэтому к выбору производителя АКБ для Volvo XC90 следует походить ответственно. Разумеется, за редким исключением наиболее качественными являются импортные батареи.

Аккумуляторы Bosch. Немецкая компания №1 в мире, поэтому в рекомендациях не нуждается. И за торговую марку приходится, прямо скажем, переплачивать. Изделия характеризуются высоким пусковым током, простотой обслуживания, качественными материалами и серебряным покрытием на пластинах. Выпускаются аккумуляторы в Китае, однако на потребительских свойствах продукции это не сказывается.

АКБ Varta, хотя также является немецким брендом, стоят на порядок меньше. В среде отечественных автомобилистов они – явный лидер по популярности. Собирают пусковые аккумуляторы в различных странах, в России чаще всего встречается оборудование местной либо чешской сборки. О качестве товара свидетельствует тот факт, что даже дешевый украинский аналог этой торговой марки (аккумуляторы Ista) многие водители предпочитают другим изделиям.

Аккумуляторы Mutlu. Заслуженное третье место в нашем рейтинге. При сравнительно низкой цене турецких батарей они отлично зарекомендовали себя в условиях российских морозов.

5 лучших аккумуляторов для кроссовера Вольво XC90
BOSCH SILVER S4013 (95 А/ч) выпускается специально для европейского рынка. Абсолютно безопасен, так как снабжен пламегасителями. Увеличенный период эксплуатации благодаря использованию технологии Silver нанесения частиц серебра на поверхность пластин. Рекомендуется для комплектации машин среднего и премиум-класса.
1

BOSCH AGM HIGH TEC S6013 (95 А/ч) характеризуется повышенной энергоотдачей, виброустойчивостью и удобством использования. Даже при переворачивании аккумулятора электролит из аккумулятора не вытекает, т. к. AGM-пластины превращают жидкость в плотную массу. Модель идеально подходит для иномарок нового поколения класса «люкс» с системой Start-Stop и эксплуатируемых в тяжелых условиях.
BOSCH-80-Ah-S6011-AGM-Start-Stop-800×600

VARTA BLUE DYNAMIC G3 (95 А/ч) с улучшенными характеристиками адресована владельцам автомобилей среднего класса с дополнительными системами комфорта и электроники. Лидер продаж на российском рынке!
akumulator_varta_blue_dynamic_12v_95ah

MUTLU CALCIUM SILVER 6CT-90 (90 А/ч). Ток холодного пуска – 720А, но для Volvo XC90 в данном случае нештатный показатель допустим. Дело в том, что электроды элементов, изготовленные по эспандерной технологии, позволяют вмещать в аккумулятор большее количество пластин и увеличивать пусковой ток. Разделительные изоляторы (сепаратор) обеспечивают стабильную токоотдачу и исключает вероятность короткого замыкания.
ISTA 7 Series 6CT-95 A3E (95 А/ч) – малообслуживаемый аккумулятор. Повышенная мощность во всем диапазоне рабочих температур достигается за счет специальных добавок в активной массе и усовершенствованной формы пластин. Аккумулятор с предельно низким уровнем саморазрядки, небольшим расходом дистиллированной воды и быстрым приемом заряда.

Какой аккумулятор выбрать для дизеля

В процессе эксплуатации дизельных автомобилей «слабым звеном» зачастую оказывается затрудненный холодный пуск силовых агрегатов данного типа. Для запуска дизельного двигателя в цилиндрах необходимо создать определенную температуру, при которой начнется воспламенение, когда бензиновому аналогу требуется только искра от свечи зажигания.

Также стоит учесть и то, что дизельное топливо склонно застывать в морозы, что еще более осложняет пуск. По этим причинам дизелю необходимо затратить больше энергии для запуска, которую способен предоставить только исправный и заряженный аккумулятор.

Читайте в этой статье

Отдельные требования к АКБ для дизеля

Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.

Дизельные моторы имеют высокую степень сжатия. Благодаря такому сжатию воздух в цилиндрах нагревается до такой температуры, при которой солярка воспламениться самостоятельно от контакта с нагретым воздухом и без участия внешних источников для поджига. Для запуска холодного дизеля и нагрева воздуха требуется раскрутить коленвал двигателя до более высоких оборотов по сравнению с моторами на бензине. Вполне очевидно, что добиться высокой частоты вращения коленчатого вала можно только при помощи мощного источника питания. Дизельная АКБ должна быть мощнее батареи для бензиновых авто.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Подбираем аккумулятор для дизельного авто

Для уверенного запуска выбирать аккумулятор на дизель необходимо с главным упором на мощность АКБ. Под указанной мощностью батареи следует понимать величину пускового тока аккумулятора. Величина пускового тока представляет собой максимальную мощность аккумулятора, которую он способен обеспечить при вращении стартером около 10 секунд при учете того, что температура составляет — 18 градусов по Цельсию.

Дополнительно следует учитывать, что дизельный мотор для облегчения холодного запуска оснащается свечами накала и различными предпусковыми нагревателями дизтоплива. Все указанные устройства и решения также питаются от электричества, которое подается АКБ.

Стоит отметить, что эксплуатация не соответствующей рекомендуемым параметрам АКБ быстро выведет из строя как сам источник электричества, так и может привести к неисправностям ДВС и навесного оборудования. По этой причине лучшим аккумулятором для дизеля будет являться максимально мощная батарея, но с оговоркой.

Аккумулятор должен также полностью соответствовать току заряда от генератора, который стоит на конкретной модели автомобиля. Если генератор способен обеспечить зарядом АКБ 70 А/ч, тогда более мощную батарею целесообразно не устанавливать, так как будет присутствовать риск постоянного менее или более глубокого недозаряда.

Следующим критерием при выборе аккумуляторной батареи для дизельного автомобиля становятся габаритные размеры. Зачастую более мощные источники с увеличенным значением пускового тока имеют большие габариты. Для правильного подбора необходимо знать размеры установочной площадки для АКБ в подкапотном пространстве или другом месте для размещения батареи.

Советы и рекомендации

Наиболее сложным запуск исправного дизеля является в условиях отрицательных температур. Для уверенного пуска аккумулятор должен быть заряжен. Периодически осуществляйте проверку проводов и клемм, которые крепятся к аккумулятору. Не лишней будет регулярная смазка болтов для затяжки клемм, удаление грязи и других отложений, которые могут препятствовать снятию клеммы с батареи.

Также необходимо учитывать, что средний срок службы аккумулятора составляет около 3-х лет. Своевременная замена позволит избежать возможных проблем. Примечательно, что бывшая в употреблении батарея, которая уже не обеспечивает нужных эксплуатационных характеристик на дизеле, вполне способна определенное время нормально работать на бензиновых аналогах.

При выборе аккумулятора лучше отдать предпочтение более дорогим и именитым производителям батарей, а также приобретать источники питания в авторизованных точках продаж, которые предоставляют официальную гарантию на реализуемый товар.

Короткие поездки означают, что аккумулятор не успевает пополнить заряд, потраченный на холодный запуск мотора. Чтобы избежать ситуации, когда энергии может не хватить для запуска дизеля, в зимний период необходимо снимать батарею и заряжать каждые 15 дней.

Старайтесь минимизировать потребление энергии в морозы, отключая фары, автомагнитолу, климатическую установку и другие устройства после того, как двигатель был заглушен. Перед длительной стоянкой еще раз убедитесь, что все энергопотребители выключены. Бывает достаточно оставить включенной подсветку в салоне на несколько часов, чтобы утром дизельная машина не завелась.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Назначение, конструкция и принцип действия автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.