Как выбрать защиту картера двигателя? Важные нюансы и полезные советы

Содержание

Важные нюансы при покупке защиты картера двигателя

Существует множество правил, которыми следует руководствоваться при выборе защиты картера двигателя. Прежде, чем отправиться на автомобильный рынок, каждый водитель наверняка уже их изучил. Однако помимо этих правил есть еще и несколько нюансов. Конечно, они не являются такими же важными, но все-таки помогут выбрать наиболее подходящее для вас приспособление .

На сайте market.ria.com свои товары предлагают многие производители. Перед тем, как продать защиту картера двигателя на этом сайте, она тщательно проверяют свои продукты на предмет качества, выносливости и стойкости. Поэтому покупатели могут быть абсолютно уверенными в том, что приобретут на самом деле полезный продукт.

Что касается нюансов, то они следующие. Во-первых, если вы не располагаете большой суммой, тогда рекомендуется обратить внимание на стальное изделие. Несмотря на то, что некоторые из его параметров страдают, так как этот материал не идеально подходи для соответствующего производства, она станет хорошим вариантом для водителей с ограниченными возможностями.

Во-вторых, если вы заинтересованы в том, чтобы приобрести качественную защиту, которая будет одновременно легкой и прочной, тогда обратите внимание на изделия из алюминия. Пожалуй, единственным недостатком такого продукта является только высокая ценовая категория. Это обусловлено тем, что алюминий приравнивается к цветным металлам, и себестоимость продуктов изначально будет довольно-таки высокой.

И последнее, средним вариантом является выбор защиты из нержавеющей стали. Такие изделия отличаются высокими техническими характеристиками, но при этом обойдутся покупателям относительно недорого. Их параметры хуже тех, что выполнены из алюминия, но выше обычных стальных. Ценовая категория же представляет собой нечто среднее между двумя первыми приспособлениями. У такого продукта имеется один важный недостаток – относительно высокий вес.

Именно поэтому, несмотря на свою универсальность, его покупают лишь некоторые водители. Как правило, необходимо обладать большим внедорожником, чтобы приспособление не оказывало негативного воздействия на подвеску автомобиля.

Пластиковые изделия подойдут только для тех потребителей, которые ездят очень аккуратно, но при этом могут себе позволить дорогой продукт. Такую защиту невозможно починить. Если она выходит из строя, то ее можно только поменять на совершенно новую.

Как выбрать защиту картера двигателя для своего авто

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Защита картера – неизменный атрибут современных автомобилей. Многие производители монтируют защиту уже на заводе.

Защита картера двигателя

Но чаще всего новоиспеченный владелец сам принимает решение, устанавливать такую «броню» на свой автомобиль или нет. При этом многообразие материалов, форм и конструкций часто сбивает с толка.

Человек не знает, как выбрать защиту картера, и каким параметрам уделять особое внимание. В данной статье мы рассмотрим основные моменты, которые позволят четко и безошибочно определиться с подходящей конструкцией.

Назначение защиты картера двигателя

Внешне в защите картера нет ничего необычного. По сути, это изделие особой формы, выполненное из металла или других материалов, и предназначенное для защиты двигателя.

Из особенностей конструкции – наличие технологических изгибов и специальных креплений для фиксации защиты к днищу транспортного средства.

Но зачем нужна защита картера двигателя? Такая «кольчуга» очень эффективна при движении по пересеченной местности или неровным дорогам, когда различные препятствия могут достать до картера двигателя и повредить его.

Обратите внимание! Что особенно важна защита для машин с низким клиренсом, которые то и дело касаются «брюхом» неровных поверхностей.

Учтите, что сэкономив на таком устройстве, можно в итоге потерять много больше денег. Повреждение двигателя и появление трещин на картере может привести к сильной течи масла .

Если вовремя не заметить проблему, то силовому узлу придется работать без смазывающего состава. Итог – клин и капитальный ремонт двигателя. Но даже при своевременном обнаружении ремонт вытянет несколько тысяч из кошелька.

Плюсы и минусы защиты картера

Перед тем как мы перейдем к критериям выбора, давайте выделим основные плюсы и минусы изделия. По сложившейся традиции начнем с положительных моментов защиты (часть из них мы уже упомянули выше).

Первое, что стоит отметить – это предотвращение повреждений двигателя после ударов о пни, торчащую из земли арматуру, высокие камни и другие неровности на наших дорогах. В этом и заключается ее основная функция.

Но в «бочке меда» есть и немного «дегтя». В частности, монтаж кожуха уменьшает дорожный просвет машины. Чаще всего клиренс снижается на 1-2 сантиметров.

Кроме этого, металлические конструкции имеют солидный вес, поэтому они существенно утяжеляют автомобиль.

Нельзя не упомянуть и главный недостаток – стоимость. Именно она чаще всего останавливает автолюбителей от покупки. С другой стороны, если защита картера хотя бы раз «отработает», то она окупит себя в десятки раз.

Материал из которого изготавливают защиту картера двигателя

Теперь перейдем непосредственно к вопросу покупки и рассмотрим, какую защиту картера выбрать. Здесь есть несколько основных критериев:

Материал. Современные изделия изготавливаются из различных материалов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:

Алюминий – один из лучших вариантов. Такая защита отличается уникальной толщиной, которая может достигать пяти миллиметров и сравнительно небольшой массой.

Минус конструкции – высокая цена, которая может быть в несколько раз выше, чем у основных конкурентов.

Но учтите, что при эксплуатации защиты в условиях города и воздействий химических реагентов (это актуально в зимний период, когда дороги посыпаются различными составами), возможно появление коррозии.

Но такой минус имеет лишь визуальное проявление и на общих свойствах «кожуха» никак не скажется. Более того, срок годности защиты из алюминия может составлять десятки лет.

Нержавеющая сталь – еще один популярный материал для защиты двигателя. Но здесь «палка в двух концах». С одной стороны, нержавейка способна прослужить не один десяток лет, а с другой – ее сложно обработать.

К преимуществам материала можно отнести максимальную стойкость к ударам и коррозии. Недостаток – высокая цена, которая по карману далеко не всем автолюбителям.

Часто нержавеющая сталь применяется для изготовления «обналички» защиты двигателя. Такой вариант считается лучшим, ведь можно добиться идеального внешнего вида и сэкономить определенную сумму из кошелька.

Титан – качественный материал, который вобрал в себя все лучшие свойства алюминия. При этом такая защита обладает беспрецедентной прочностью и на нее всегда можно рассчитывать.

Основное препятствие к покупке такого изделия – его высокая цена. Часто титановые конструкции устанавливаются на брендовые авто очень состоятельных людей.

Композитные материалы – наиболее популярный вариант. Чаще всего при изготовлении используется специальный стеклопластик, обладающий стойкостью к появлению ржавчины, повышенным уровнем прочности и достойным внешним видом.

Недостатки – высокая цена, отпугивающая многих автолюбителей и проблемы с ремонтом в случае повреждения.

Сталь – самый бюджетный материал, используемый для производства защиты двигателя. Конструкция из такого металла может защитить картер от летящих в его сторону препятствий и предотвратить сильные удары о нижнюю часть поверхности силового узла.

Основной плюс – ремонтопригодность, жесткость, доступная цена. Стальная защита хороша простотой рихтовки (в случае наездов на острые или слишком твердые поверхности).

Главный минус стальной защиты – подверженность коррозии, от которой не спасет даже специальный состав.

Что касается срока годности, то он зависит от целого ряда факторов – погодных условий той зоны, где эксплуатируется транспортное средство, стиля вождения автолюбителя, производителя и так далее.

Основной критерий выбора защиты картера двигателя

Жесткость. Качественная защита должна быть максимально жесткой. Если при нажатии тупым (острым) предметом поверхность прогибается, то такая конструкция бесполезна.

В последнее время на рынке все чаще попадается китайская «броня» с толщиной около одного миллиметра. Все, что она сможет – это защитить картер от небольших камней. В случае серьезного препятствия картер она не спасет.

Безопасность. Мало кто уделяет внимание этому критерию, а очень зря. В случае прямого столкновения дешевая защита может повести себя непредсказуемо. В частности, она может войти в салон, деформировать кузов автомобиля и нанести дополнительные повреждения пассажирам.

Следовательно, при покупке защиты обязательно уточняйте этот нюанс. Еще один важный параметр – наличие специальных отверстий, которые не дают двигателю перегреваться.

Бесшумность. Дополнительная конструкция на нижней части двигателя может стать причиной лишних звуков во время движения. Шум, гул или дополнительная вибрация вряд ли принесут удовольствие от покупки и чувство удовлетворения.

Чтобы избежать таких проблем, лучше покупать изделия от проверенных производителей. Кроме этого, сам процесс монтажа лучше доверить профессиональным работникам.

Толщина. Вне зависимости от материала защиты ориентируйтесь на этот параметр. Если конструкция имеет толщину меньше двух-трех миллиметров, то от нее мало пользы (особенно, если речь идет об изделии из стали).

Сэкономив на покупке сегодня и купив защиту из тонкого металла, вы уже завтра можете об этом пожалеть, когда упретесь днищем в пенек или другое препятствие.

Цена. Нет смысла покупать дорогостоящие изделия из титана или композитных материалов. Особенно, если в вашем кошельке нет лишних денег.

Наиболее бюджетный вариант – сталь. Главное – обращать внимание на качество изделия, его толщину, наличие технологических и вентиляционных отверстий.

Если же есть возможность купить более дорогостоящий и качественный кожух, то это только плюс.

Основные требования к монтажу защиты картера

Учтите, что все старания по выбору защиты могут нивелироваться, если неправильно установить устройство. Дабы обеспечить максимальную эффективность и надежность изделия учитывайте несколько советов:

— во-первых, несмотря на визуальную простоту монтажа, доверяйте эту работу только официальному дилеру. С одной стороны вы получаете гарантию на выполненную работу, а с другой – можно быть уверенным в качестве установки.

Конечно же можно установить защиту картера и самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент и как говорится руки растут от куда нужно.

— во-вторых, крепление кожуха должно производиться только на предусмотренные для этого крепежи (как правило, это специальные отверстия на подрамнике).

Для поглощения лишнего шума должны использовать специальные резиновые уплотнители. Столь незамысловатые приспособления способны убрать лишние скрипы и вибрацию;

— в-третьих, монтаж защиты должен производиться максимально жестко. Любое проявление провисания или люфта может свести к минимуму эффективность защиты. Со временем защита и вовсе может открутиться;

— в-четвертых, в изделии обязательно должны быть «окна». Они пригодятся не только для охлаждения двигателя, но и для его технического обслуживания ( замены масляного фильтра , слива масса и так далее).

Основные мифы

Есть автолюбители, которые оправдывают отказ от покупки защиты двигателями нелепыми отговорками. При этом большинство автолюбителей действительно верят в существующие мифы. Давайте выделим наиболее популярные из них:

1. Установка защиты картера приводит к перегреву двигателя. Это не так. Если брать товар от хорошо известного производителя, то проблем с этим не будет.

Специальные отверстия обеспечивают полноценную циркуляцию воздуха и гарантируют нормальное охлаждение всех частей силового узла, в том числе и картера.

Более того, защита двигателя помогает избежать перегрева. Она защищает от попадания грязи на картер силового узла и образованию сплошной «корки», препятствующей нормальному охлаждению.

2. Монтаж «кожуха» приводит к появлению дополнительных шумов. Снова-таки, при выборе качественного изделия такие проблемы исключены (об этом мы уже говорили выше).

По этому поводу было проведено несколько экспериментов. Итог один — уровень шума в салоне не меняется, вне зависимости от того, стоит защита или нет.

Теперь вы знаете, как выбрать качественную защиту для двигателя. Остается запомнить все рекомендации и смело отправляться в магазин за покупкой.

Главное – не экономьте на своем авто, ведь на практике это выливается в еще большие затраты. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Как выбрать защиту картера двигателя? Важные нюансы и полезные советы

15.11.2015 41

Здравствуйте, дорогие читатели vopros-avto.ru. Как выяснилось, многие автомобилисты не понимают, а некоторые просто отказываются понимать, что такое защита двигателя. Этот важный элемент защиты картера двигателя автомобиля не смотря на многие скептические высказывания является жизненно необходимой частью каждого современного автомобиля. Благодаря защите двигателя, вы, точнее силовой агрегат вашего авто, защищен от механических повреждений.

Что из себя представляет защита картера двигателя?

Конструктивно защита не представляет ничего сложного — всего лишь кусок металла с креплениями, при помощи которых он крепится к днищу машины в районе картера двигателя.

Для чего это делают, то есть зачем нужна такая защита двигателя?

Необходимость установки защиты двигателя возникло после того как во время движения по неровной дороге, колее или пересеченной местности, владельцы автомобилей попадая в ямы или цепляя бугры, пни, «асфальтные гривы», повреждали картер двигателя. Кроме плохой дороги, защита двигателя защитит от камней, деревянных обрезков, арматуры, ледяных глыб и прочих «прелестей», которые мы регулярно встречаем на наших дорогах. Как вы понимаете, такие повреждения — это верная «смерть» для мотора, в случае трещины поддона масло вытекает и если вовремя не обнаружить утечку, двигатель будет работать «всухую», а это значит — капремонт вам обеспечен. Хотя, даже в случае со своевременным обнаружением трещины после удара вам предстоят большие расходы на ремонт и покупку новых запчастей.

Нередко защита картера двигателя выступает также в роли дополнительной защиты автомобиля от угона. Дело в том, что посаженная на множество болтов защита существенно усложняет злоумышленнику доступ к проводке, в итоге он просто отказывается от этой идеи и начинает искать более легкую добычу.

Из чего изготавливают защиту картера двигателя?

Чаще всего защиту двигателя делают из стали, алюминия или углепластика.

Мифы о защите картера

Некоторые противники такого типа защиты аргументируют свою позицию тем, что металлическая защита поддона картера способствует перегреву двигателя. Конечно же это не так, это защитное приспособление ни в коем случае не влияет на охлаждение двигателя, подтверждением этого является то, что большинство автопроизводителей устанавливают защиту двигателя на свои авто еще на конвейере. Более того, за счет того, что защита закрывает поддон двигателя, вы получаете также защиту от грязи, которая, кстати, вполне может стать причиной перегрева мотора. Прилипая толстым слоем, он препятствует нормальной теплоотдачи, в результате двигатель греется быстрее особенно летом.

При всех многочисленных плюсах есть у этого изделия и недостатки

  1. После установки уменьшается клиренс (дорожный просвет) примерно на 10-20 мм в зависимости от типа защиты и самого двигателя.
  2. Металлическая защита двигателя — это еще и дополнительный вес, и если вы выбрали себе модель защиты потолще, то к весу вашего авто может прибавиться несколько лишних килограмм.
  3. Цена защиты. Этот аргумент спорный, поскольку если учесть последствия встречи камня и поддона — стоимость защиты двигателя вам покажется просто смешной.

Как выбрать защиту двигателя?

Популярность этого защитного устройства привело к тому, что ее производством стали заниматься «все, кому не лень», однако, как показывает практика, надежность и качество таких изделий оставляют желать лучшего. Такая защита картера, как правило, создается без учета каких-либо четких конструктивных особенностей того или иного автомобиля, проще говоря — «на глазок». Последствия установки таких защитных изделий могут быть разными, в лучшем случае вы поймете, что совершили ошибку и замените ее оригинальным изделием, в худшем — во время столкновения с преградой вы разнесете поддон своего автомобиля или оторвете «псевдозащиту» вместе с креплениями. Так что не рекомендую при выборе подходящего варианта защиты ставить вопрос экономии на первый план, отнеситесь серьезно к этой покупке.

О том, какими бывают защитные пластины

Металлическая защита

Металлическая защита, более распространенная в нашей стране. Причина заключается в ее приемлемой стоимости. Среди прочих я рекомендовал бы покупать оцинкованную прокатную защиту толщиной три миллиметра, или какой-нибудь аналог из «нержавейки».

Более дорогой вариант из алюминия выбирают те, для кого несколько лишних килограмм на автомобиле — недопустимы. Однако в случае с алюминием толщина защиты должна быть не менее 5 миллиметров. Стоимость алюминиевой защиты картера будет выше нежели у металлической, однако и срок службы будет в разы больше.

Если деньги для вас не проблема, тогда рекомендую обратить внимание на изделия из композитных материалов. Такая защита немного уступает металлу по прочности, зато весит намного меньше, за счет чего смотрится более выигрышно на фоне металлических аналогов.

Советы по выбору и установке защиты картера двигателя

  1. Покупайте защиту в сертифицированных точках продаж, не соглашайтесь на установку универсальных изделий, которые подходят всем автомобилям. С такими у вас будут проблемы с установкой, а в случае необходимости замены масла вам, скорее всего, придется снимать не оригинальную защиту двигателя или самостоятельно дорабатывать ее, проделывая необходимые «окна» для обслуживания. Кроме технических «окон» для обслуживания, в защите должны быть вентиляционные отверстия, которые позволят потоку воздуха свободно циркулировать, обеспечивая правильное охлаждение двигателя.
  2. Доверьте установку профессионалам. Если это будет ваш дилер, вы не только получите гарантию качества, но и гарантийный срок, на протяжении которого защиту можно будет поменять в случае ее выхода из строя.
  3. Крепежные болты защиты поддона двигателя должны устанавливаться исключительно в предусмотренные для этого отверстия и места на подрамнике. В последнее время качественные изделия дополняют специальными резиновыми шумопоглотителями и уплотнителями, они хорошо гасят вибрацию и возможный скрип, который может возникнуть во время движения по неровностям.
  4. Защита двигателя должна жестко крепиться, люфт, провисание и прочие отклонения — недопустимы. Нарушения в установке могут свести на нет все ваши старания, а деньги будут потрачены впустую.

В принципе это все, что я хотел рассказать вам о защите двигателя. Я думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Помните, только качественная защита картера двигателя, спасет ваш двигатель от повреждений, а ваш кошелек от ненужных растрат. Желаю удачи, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Нужна ли защита картера двигателя

Приобретая новый или подержанный автомобиль, далеко не каждый водитель задумывается о таком важном аспекте безопасности, как защита картера. Многими автопроизводителями этот элемент не включен в список штатного оборудования, несмотря на очевидную необходимость его наличия. Днище любого автомобиля является сосредоточением наиболее уязвимых частей двигателя, и любые повреждения в этой области неизбежно приводят к длительному и дорогостоящему ремонту.

Не только отечественные, но и многие иностранные автомобили выходят с завода лишь с пластиковым пыльником, который не обеспечивает ровным счетом никакой защиты от механических воздействий. Пластиковая защита картера может быть легко повреждена практически любым посторонним предметом , особенно во время движения на приличной скорости. Отечественные дороги не отличаются особой чистотой, и наличие на них массы посторонних предметов не редкость.

Что такое защита картера и так ли она нужна

Защита картера двигателя представляет собой стальной или алюминиевый лист определенной формы и толщины, снабженный ребрами жесткости. Он монтируется на силовые элементы автомобиля, закрывает основные узлы, подверженные высокому риску повреждения. Это может быть не только картер, но и КПП, особенно уязвимая на моделях авто с поперечным расположением силового агрегата. Грамотно подобранная защита принимает на себя всю энергию удара при наезде на препятствие или другом механическом воздействии.

Дополнительная защитная конструкция спасает от основных видов повреждений, которые могут вызываться наездом на открытые канализационные люки, некачественно установленные бордюры, решетки водостоков. При поездках за городом по проселочным дорогам качественная защита поддона картера двигателя убережет его от повреждения вылетающим из-под колес гравием, ветками и прочим мусором. Следует знать, что попавший в картер небольшой камень, на скорости в 60 км/ч, как правило, его пробивает. Дальнейшее движение становится невозможным, потребуется вызов эвакуатора.

Защита картера и КПП имеет значение не только в плане предупреждения механического повреждения. Правильно установленная, она вносит немалый вклад в противодействие угону транспортного средства. Дело в том, что многие блоки сигнализации могут оказаться легко доступными именно со стороны днища, чем часто пользуются угонщики. Установка защиты картера блокирует свободный доступ к двигателю снизу, не позволяя злоумышленникам повредить или отключить сигнализацию автомобиля.

Как выбрать оптимальный вариант защиты

Если ответ на вопрос нужна ли защита картера двигателя, как правило, звучит положительно для основной части автомобилистов, то вопрос о материале изготовления остается открытым. На сегодняшний день наиболее распространенными вариантами становятся следующие:

Среди других вариантов можно отметить защиту картера, изготавливаемую из титана или нержавеющей стали.

Наиболее распространенный и недорогой вариант, отличающийся достаточной эффективностью. Выбирая стальную защиту картера следует обратить внимание на наличие ребер жесткости, повышающих прочность и эффективность. Такие варианты выдерживают внушительные механические воздействия, а толщина стали составляет 2,5-3 мм . Более долгий срок службы отмечается у изделий, окрашенных порошковыми эмалями – такие проявляют невосприимчивость к воздействию агрессивной среды и образованию коррозии до десяти лет.

Для изготовления используются листы толщиной до 6-ти мм, что гарантирует высокую прочность. Наличие ребер жесткости повышает степень защиты элементов днища. Такие элементы отличаются своей легкостью и устойчивостью к коррозии, для чего не требуется окрашивание. При наезде на препятствия, алюминий не вызывает искрообразования, что исключает вероятность возгорания. К минусам можно отнести более высокую стоимость, а также возможность окисления крепежных элементов в местах непосредственного соприкосновения с алюминием.

Не самый распространенный вариант. Несмотря на такие достоинства, как сверхмалый вес и достаточный уровень защиты, недостатков у этого варианта все же больше. При сильных точечных ударах часто возникают трещины, и этот элемент подлежит замене, поскольку ремонт невозможен. Немаловажным моментом становится и малая теплопроводность композита – это может стать причиной перегрева мотора, особенно летом и при интенсивной эксплуатации авто. Стоимость композитной защиты картера очень высокая.

Если отбросить такой момент, как достаточно высокая стоимость, это оптимальный вариант обеспечения защиты картера. Он объединяет в себе массу преимуществ:

  • очень высокая прочность;
  • отсутствие коррозии или окисления;
  • легкость;
  • долгий срок эксплуатации;
  • не препятствует естественному охлаждению моторного отсека.

Вне зависимости от материала изготовления, любая защита картера должна иметь ребра жесткости. Если она выполнена в виде ровного листа, обеспечить должный уровень протекции важных элементов двигателя она будет не в состоянии. Обратить внимание стоит и на наличие определенных технологических отверстий, которые используются для обслуживания или диагностики двигателя. При их наличии снимать защитный кожух, к примеру, для замены масла, не придется. Кроме того, отверстия способствуют лучшему охлаждению. Массу полезной информации, которая пригодится при выборе, можно узнать, посмотрев видео:

Как поставить защиту самостоятельно

Самостоятельный монтаж защиты картера не представляет каких-либо трудностей, поскольку основная часть таких элементов выпускаются для конкретных моделей автомобилей. Этот момент важен при выборе, поскольку конструкция моделей авто отличается, и обеспечить качественную протекцию может лишь специально разработанный защитный элемент. В случае установки неподходящего варианта эффективность будет снижена, а работы по монтажу станут более трудоемкими.

Для установки рекомендуется использовать только специальный крепеж защиты картера, которым она комплектуется. Крепеж из комплекта является оцинкованным, к тому же производители часто вносят в него определенные доработки, повышающие надежность фиксации. Внимание следует уделить и демпфирующим элементам, которые являются обязательными для использования. Они входят в комплект защиты картера у основной части производителей. Их использование позволяет свести к минимуму вибрацию и посторонние шумы, на которые часто жалуются водители, с неправильно установленной защитой.

Монтажные работы удобнее всего проводить на подъемнике или яме. Как правило, качественная защита картера выполняет еще и функцию пыльника . Поэтому перед монтажом имеет смысл избавиться от скопившейся на днище грязи, очистить все масляные загрязнения. Их наличие способствует ухудшению процессов охлаждения моторного отсека, а после окончания монтажных работ проводить очистку днища станет достаточно проблематично. Частым затруднением для автовладельцев становится вопрос какая защита картера лучше: сталь или алюминий. Однозначного ответа здесь нет – оба варианта обеспечивают неплохую протекцию, а основные различия заключаются в стоимости и массе этого элемента.

Категория Buick