Как выбрать автомобильный аккумулятор за рулем

Тест аккумуляторов За Рулем 2016

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пре­стижных машин не спешат разоряться на до­рогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали без­оговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про ампе­ры, кулоны и градусы, если массовый потреби­тель выбирает что подешевле. С другой сторо­ны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копееч­ку. В этот раз мы решили сделать упор на не­дорогие аккумуляторы.

Аккумуляторы подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет для теста За Рулем 2016?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства — три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Все аккумуляторы по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

НАШИ СОВЕТЫ

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке НУЖНО зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства аккумуляторной батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерить сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016-2017, лучшие модели (Топ-12)

Тесты являются отличным способом определить, какой из автомобильных аккумуляторов является лучшим для вашего транспортного средства. Вы будете точно знать, за какой моделью идти в магазин, когда придет время приобрести новую автомобильную батарею. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям эксперты журнала «За рулем» опубликовали рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016-2017 года после сравнения 6 моделей импортных и отечественных аккумуляторов автомобильных.

Рейтинг «За Рулем» был составлен исходя из следующих критериев:

  • резервная емкость батареи;
  • приведенная энергия пуска заявленным и единым током;
  • приведенная энергия пуска единым током при очень низкой температуре (минус 29ºC);
  • прием заряда при постоянном внешнем напряжении.

Предлагаем посмотреть как изменился список в сравнении с 2014 годом.

Представляем победителей и аутсайдеров топ-12 лучших аккумуляторов для автомобилей зимы 2016-2017 года. Цена устройств указана исходя из статистики Яндекс.Маркета.

Рекомендуем обратить внимание на рейтинг зимних шин 2017-2018 года, куда вошли лучшие шипованные покрышки по результатам тестовых испытаний.

  • Цена — от 5700 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 Ач.
  • Заявленный ток — 525 А.

Эта батарея разочаровала тестеров практически по всем параметрам. При температуре ниже 29ºC она приказала «долго жить». Заявленный ток — самый скромный, если сравнивать с другими участниками испытания.

11. SilverStar

  • Цена — от 3690 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 65 Ач.
  • Ток — 610 А.

Слова «российское производство» в данном случае являются совсем не похвалой. На 29-градусном морозе батарея прожила 11 секунд. Плохой показатель цена/качество.

  • Цена — от 4290 руб.
  • Страна-производитель: Россия
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 540 А.

Неожиданная смерть аккумулятора при -29 градусах лишила его шанса подняться выше десятой позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов 2016 года.

9. VARTA Blue Dynamic

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 540 А.

Хотя испытания батарея прошла, ее нестабильные результаты по оценочным параметрам вынудили экспертов поместить подопытный образец в «дальний угол» рейтинга. А вот в отзывах пользователей на различных профильных сайтах аккумулятор удостоился похвал за долговечность (служит до 7 лет) и сопротивляемость лютым морозам (от — 25 до -42ºC).

8. Mutlu Silver Evolution

  • Цена — от 4050 руб.
  • Страна-производитель: Турция.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 550 А.

Цена на этот необслуживаемый аккумулятор завышена, при средних параметрах. Тестеры оценили этот образец на твердую «троечку».

  • Цена — от 5200 руб.
  • Страна-производитель: Германия.
  • Емкость — 63 А/ч.
  • Ток — 610 А.

Автотовар от именитого бренда занял третье место по заявленному току и девятое по показателю «цена и качество». Эта батарея кальциевая и, как и ее «коллеги», не переносит сильной разрядки. Если пару раз разрядить ее в ноль, то емкость может снизиться в три раза.

6. Titan Euro Silver

  • Цена — от 4620 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 61 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Один из лучших аккумуляторов 2016 года. У него хороший, а главное подтвержденный заявленный ток. На морозе показал себя чуть хуже, чем аккумуляторы, занявшие номера с 5 по 1, однако в целом тестеры остались им довольны.

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 60 А/ч.
  • Ток — 600 А.

Название не обмануло. Этот аккумулятор действительно зверь, мощный, неприхотливый и выдерживающий большие нагрузки, будь то сабвуфер, подогрев сидений или заднего стекла. Занял второе место по параметру «цена/качество», третье место по единому току и пятое место по всем испытаниям.

4. Тюменский медведь

  • Цена — от 3700 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 62 А/ч.
  • Заявленный ток — 560 А.

Еще одна отличная российская модель в рейтинге аккумуляторов 2017 года, занявшая третье место по соотношению цены к качеству. В числе достоинств, помимо недорогой цены еще и продолжительный срок службы, а также устойчивость к морозам (в одном из отзывов говорилось, что машина с «Медведем» завелась при 36 градусах мороза). Из недостатков один из пользователей отметил саморазряд, а другой — яркий дизайн, так как интенсивно-желтый квадрат на месте «стандартного» темной батареи смотрится непривычно.

3. Exide Premium

  • Цена — от 4150 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 640 А.

Самый большой заявленный ток и второе место по сопротивляемости морозам (уступает лишь победителю рейтинга аккумуляторов 2016 и 2017 гг.). В остальных тестах аккумулятор Exide Premium также оказался в числе лидеров.

  • Цена — от 4550 руб.
  • Страна-производитель: не указана.
  • Емкость — 66 А/ч.
  • Ток — 620 А.

Почти все испытания Topla прошла на «серебро», показав чуть худший результат при морозе минус 29 градусов. Жара до плюс 60 градусов аккумулятору тоже нипочем, как заверяет производитель.

1. Tyumen Battery Premium

  • Цена — от 3930 руб.
  • Страна-производитель: Россия.
  • Емкость — 64 А/ч.
  • Ток — 590 А.

Великолепное качество за невысокую цену — это про победителя аккумуляторного хит-парада. Эта АКБ обслуживаемая, что позволяет следить за ее работоспособностью и регулировать ее. При должном уходе батарея прослужит до 6-7 лет. В тестах «За Рулем» Tyumen Battery Premium показала лучшие результаты по всем критериям отбора. Единственный минус — нелегко найти в продаже, часто доступен только по предзаказу. Также из-за популярности этого автотовара его часто подделывают.

Надёжный старт: лучшие автомобильные аккумуляторы 2014 года

Ещё в 1859 году были созданы первые опытные образцы аккумуляторов, в качестве основы которых применялись такие материалы, как свинец и серная кислота. Физик Гастон Планте из Франции впервые открыл их свойство удерживать электрический заряд. Несмотря на промежуток времени, разделяющий современность и момент создания первой аккумуляторной батареи, все модели обладают схожими чертами. Конечно, некоторые различия всё же присутствуют, например, свинец используется в комбинации с кальцием либо сурьмой. Кроме того, жидкие электролиты постепенно утрачивают свои позиции — на смену им приходят материалы, созданные по технологиям GEL либо AGM. Наиболее сильные отличия наблюдаются в области основных характеристик — причём разброс их значений может быть очень большим, поэтому, чтобы найти лучший аккумулятор для автомобиля, приходится немало потрудиться.

Хороший автомобильный аккумулятор позволит длительное время не задумываться об его замене

Важнейшие параметры

При работе с клиентом продавцы всегда указывают ему на высокую номинальную ёмкость, рассказывая о том, что уж такой уровень обеспечит уверенную работу при любых условиях окружающей среды. Однако по факту этот показатель обычно используется производителем для продвижения своей продукции и создания у неё имиджа лидера по важнейшим параметрам. Тест автомобильных аккумуляторов, проведённый ведущими мировыми лабораториями, показывает, что намного большее значение имеет показатель резервной ёмкости.

Также при выборе автомобильного аккумулятора стоит оценить и такой показатель, как ток холодной прокрутки при температуре менее 18 градусов. Если вас интересует качество батареи, а также соответствие требованиям автомобильной бортовой сети, стоит оценить показатель напряжения при разомкнутом контуре бортовой цепи — он не может быть менее 12,5 Вольт. А вот по сроку с момента производства никаких существенных ограничений в настоящее время нет. Если устаревшие модели нужно было устанавливать на авто в течение 3 месяцев после момента производства, то в настоящее время допускается вводить в эксплуатацию в течение 1,5 лет, а минимальный срок службы их составляет 6–7 лет.

Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

Рейтинг-2014

Сомнительные варианты

Если вы в настоящее время решаете, какой аккумулятор выбрать, лучше избегать этих вариантов, так как такую покупку вряд ли можно назвать разумной. Конечно, в список аутсайдеров могут попадать не только откровенно некачественные варианты, но и просто неоправданно дорогие модели — к примеру, аккумуляторы BOSCH показывают себя с лучшей стороны, но производитель дорого оценивает свой бренд, что приводит к неоправданному завышению стоимости. Причём этот вариант является не худшим — а вот батареи, выпускающиеся в Корее под торговой маркой Eneus Perfect, при средней стоимости обладают характеристиками, далёкими от оптимальных. Список моделей, от покупки которых желательно воздержаться, включает следующую продукцию:

  • EcoStart — несмотря на стоимость в 2400 рублей, аккумулятор не соответствует даже таким низким затратам в силу своей слабой долговечности и посредственных параметров.
  • Cobat Energy — конечно, производитель постарался обеспечить неплохие показатели ёмкости и стартового тока, которые вполне соответствуют стоимости в 2700 рублей, но отзывы потребителей говорят о том, что качество, мягко говоря, сомнительное.
  • Moll MG о C.
  • Big City — аккумулятор стоит 2500 рублей, но качество изготовления и основные параметры не соответствуют даже такой откровенно демпинговой цене.
  • Atlas BX Dynamic Power — при посредственных параметрах аккумулятор допускает очень серьёзное понижение пускового тока на низких температурах. Резервная ёмкость этой модели также находится на уровне ниже среднего, хотя цена составляет 3200 рублей.
  • Titan Euro Silver — российская батарея, которая изготавливается в Нижнем Новгороде, имеет очень хороший показатель резерва ёмкости, однако все остальные характеристики, включая пусковой ток, ниже среднего — и всё это при цене, равной 4500 рублей.
  • Centra Futura — при стоимости, составляющей 3200 рублей, этот аккумулятор практически всегда отказывается работать при стандартных -18 о C. Резервная ёмкость также очень низкая — батарея может работать не дольше 97 минут без зарядки.
  • Banner Power Bull — при стоимости, равной 3900 рублей, аккумулятор не выдерживает даже ГОСТ-овских параметров по морозоустойчивости.
  • Champion Pilot Drive — все важнейшие показатели находятся на уровне ниже среднего, хотя стоимость в 4600 рублей указывает на то, что аккумулятор должен был относиться к высококачественной продукции.
  • Black Horse — этот аккумулятор югославской сборки при цене в 2300 рублей имеет вовсе невысокую ёмкость и посредственные параметры. Вот уж, действительно, тёмная лошадка.

EcoStart — один из аккумулятор с сомнительным качеством

Средний класс

Среди аккумуляторов есть модели, которые не отличаются особенно высоким качеством и превосходными параметрами, однако обладают адекватной ценой. Тест аккумуляторов 2014 года показывает, что у всех батарей из «среднего класса» есть ряд отличительных черт — все они соответствуют ГОСТу, а также обладают вполне приемлемой резервной ёмкостью. Однако они отличаются и характерными недостатками — в частности, слабыми показателями пускового тока при отрицательной температуре окружающего воздуха. Среди моделей, которые заслуживают внимания потребителя, можно назвать следующие:

  • Extra Start — стоимость аккумулятора установлена на уровне 1500 рублей, однако никаких других преимуществ у него нет, так как показатели едва превышают минимальный допустимый уровень.
  • Zubr Premium — аккумулятор с характерным для Беларуси названием обладает неплохими параметрами пуска благодаря большому количеству электродов и немалой активной массе для своего класса. Значительное содержание кальция в анодах и катодах способствует снижению показателя саморазряда. Благодаря цене в 3000 рублей аккумулятор мог бы попасть в список лучших, однако ситуацию сильно портят негативные отзывы о долговечности.
  • Bars Gold — продукт из Казахстана стоимостью в 3200 рублей оказался на удивление стойким к зимам с очень низкими температурами, хотя рубеж в -29 о C он преодолеть так и не сумел. Все остальные характеристики находятся на неплохом уровне.
  • Atlant Export — ещё одна модель из Казахстана, обладающая очень похожими параметрами, за исключением более низкой ёмкости резерва и слабого тока холодного пуска. Однако этой модели далеко до лидеров, несмотря на стоимость 2100 рублей.
  • Topla Energy — все показатели находятся на достойном для цены в 4000 рублей уровне, но аккумулятор подводит неуверенный пуск на морозе.
  • Ista Standart — аккумулятор, с трудом дотягивающий до соответствия минимальным стандартам и попавший список лишь благодаря стоимости в 2400 рублей.
  • Bosch Silver — в принципе очень хорошие параметры, которые могли бы позволить модели войти в число лидеров — однако в стоимость, равную 5600 рублей, явно входит доплата за бренд с мировым именем.

Лучше не пожелаешь

Составленный рейтинг автомобильных аккумуляторов позволил выделить 10 лучших моделей, которые обладают неплохими параметрами, полностью соответствующими суровой действительности климата нашей страны. При этом вам не придётся выкладывать за них неоправданно большую сумму денег — стоимостные параметры аккумуляторов, попавших в топ-10, полностью соответствуют их характеристикам, а также качеству изготовления и сборки. Поэтому увидев в продаже перечисленные модели, вы можете не раздумывать долго и смело совершать покупку — цена будет полностью оправданной.

Exide Premium

Аккумуляторы этой марки получают разные отзывы, но потребители сходятся в том, что существенных минусов у них нет, хотя нужно ещё присматриваться к их соответствию параметрам автомобиля. Резервного заряда хватает приблизительно на 115 минут, ёмкость составляет 64 Ач при пусковом токе, достигающем 640 А. Существенный минус — очень плохие показатели при температуре ниже -20 о C, что делает спорной цену в 4600 рублей.

Tyumen Battery Standart

При покупке этой модели или её аналога премиум-класса стоит внимательно следить за датой выпуска — вполне возможно, что вам продадут за 2100 рублей аккумулятор, характеристики которого существенно ухудшились за прошедшее время. При ёмкости в 60 Ач пусковой ток составляет 520 А, а резервного заряда хватает на 109 минут. Морозостойкость хороша — показатели начинают ухудшаться только после -25 о C.

Аккумулятор стоимостью в 4100 рублей вот уже несколько лет попадает на лидирующие позиции, хотя с каждым годом его номер в рейтинге увеличивается. При достаточно хорошем показателе пускового тока модель обладает неплохим, но далеко не лучшим временем резервной работы в 109 минут. Однако главным его преимуществом является отличная долговечность, о которой говорят отзывы потребителей.

Varta Blue Dynamic

Производитель позиционирует эту серию, как аккумуляторы для эксплуатации при низких температурах. Причина того — в уникальной технологии AGM, которая заключается в удержании электролита пористым стеклом. Кроме того, аккумулятор содержит значительное количество серебра и обладает собственной системой улавливания конденсата. Однако резервный период работы, равный 106 минутам, несколько маловат для стоимости в 3900 рублей.

Один из лидеров по резерву, способный работать более 2 часов (124 минуты) исключительно на внутреннем резерве. Однако аккумулятор, основанный на гибридной технологии, предполагающей использование сурьмы и кальция, обладает средним уровнем пускового тока (550 А), а также умеренной морозостойкостью, заставляющей его прекратить работу при -30 о C. Однако стоимость в 3200 рублей позволяет простить ему некоторые минусы.

Несмотря на название, аккумулятор этой модели не выдерживает температуры -30 о C, не говоря уже о показателях полюсов Земли. Кроме того, он не является лидером ни по одному из основных показателей. А вот ёмкость резерва в 122 минуты является достаточно хорошим аргументом для приобретения батареи за 4000 рублей.

Производитель, подаривший миру аккумуляторы Medalist, хорошо показал себя и при выпуске новой модели. Показатели работы при температуре ниже -25 о C отличные, хотя немного смущает умеренная для этого класса резервная ёмкость в 112 минут. Всё в совокупности, а также неплохие показатели работы при глубоком разряде, позволяет рекомендовать приобретать батарею за 4200 рублей.

Начать следует с минусов, среди которых — посредственная ёмкость и слабый резерв работы, равный всего 112 минутам. Зато аккумулятор хорошо работает при низких температурах и выдаёт все остальные характеристики на уровне выше среднего. Цена, установленная на уровне 4400 рублей, вполне соответствует качеству.

MUTLU Silver Edition

Уровень абсолютно всех показателей превышает средний – резерв работы составляет 118 минут, а пусковой ток — 550 А. Единственный минус, который можно указать в этом случае — неуверенная работа при -30 о C. Однако стоимость вполне разумна, так как она составляет 3200 рублей.

Tyumen Battery Premium

Благодаря использованию модификатора активной массы, представляющего собой специальную пасту, а также технологии DSP, аккумулятор тюменского производителя выдаёт 590 А пускового тока при ёмкости в 64 Ач. Стоит отметить и хорошие показатели при работе с температурой ниже -25 о C. Единственный показатель, по которому батарея не является лидером — резервная ёмкость, составляющая 121 минуту. Однако благодаря цене в 2500 рублей аккумулятору можно простить этот небольшой минус.

Аккумуляторы для зимы

Когда после холодной ночи машина не заводится, в голове мелькает тысяча панических мыслей — особенно если до места назначения ехать не один десяток километров. Поэтому необходимо знать, какой аккумулятор лучше подходит для старта мотора в зимнее утро. Батареи с малым количеством сурьмы достаточно быстро набирают заряд, однако столь же быстро разряжаются. Если же говорить о кальциевых аккумуляторах, то после глубокого разряда они могут и не вернуться в строй. А вот гибридные модели, хотя и не лидируют в определённом показателе, зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Лучшие аккумуляторы для зимы обладают очень высокими показателями стартового тока, начинающимися от 600 А — если же ваша батарея обладает показателем только в 480 А, вряд ли можно гарантировать, что она позволит запустить мотор с загустевшим маслом. Кроме того, стоит ориентироваться и на модели со значительным резервом работы — стоит помнить, что зарядка начинается исключительно при прогреве аккумулятора и только при высоких оборотах коленвала. Необходимо также дать совет — когда дорога от дома до работы занимает меньше часа, необходимо периодически проверять уровень заряда батареи, так как именно такое время уходит на полное восстановление ёмкости. В противном случае однажды утром ваш аккумулятор откажется заводить двигатель и придётся принимать экстренные меры.

В зимний период аккумуляторы подвергаются большей нагрузке

Чтобы понять, какой аккумулятор лучше для зимы, следует обратить внимание и на такую опцию, как индикатор заряда. Если уровень будет приближаться к минимальному, поплавок поднимется на поверхность и оповестит собственника машины о необходимости подзарядки — примером такого изделия является аккумулятор Зверь. Кроме того, отдавайте предпочтение моделям с минимальным количеством углублений и отверстий, так как аккумулятор не должен накапливать в себе различные загрязнители.

Чтобы понять, какой аккумулятор лучше зимой устанавливать на авто, стоит взглянуть на результаты лабораторных тестов. Для этого проводится измерение длительности работы с отдачей электрического заряда, обладающего напряжением не менее 10,5 В при уровне нагрузки 25 А. Согласно ГОСТ, период работы на резервной ёмкости в таких условиях должен превышать 98 минут. Подвергшиеся испытанию батареи ёмкостью 60 Ач показали следующие результаты:

  • Black Horse (Кальциевая батарея, 2300 рублей). Аккумулятор прекратил работу первым.
  • Sputnik (Малосурмянистая батарея, 2300 рублей). Показатели, соответствующие ГОСТу.
  • ЗВЕРЬ (Гибридная батарея, Ca+, 4100 рублей). Отличные показатели при немалом стартовом токе.
  • Varta Blue Dynamic (Гибридная батарея с серебром, 3900 рублей). Максимальный результат.

Испытания проводились на специализированном стенде в динамометрической лаборатории с имитацией реальных условий эксплуатации. Не дотянул до требований стандарта только аккумулятор Black Horse. Предельную надёжность показала модель Varta Blue Dynamic, а вот батарее Зверь не хватило только 7 минут для того, чтобы стать лидером. Хотя оба эти аккумулятора позволяют ехать более 30 км на скорости 40 км/ч в случае неисправности генератора.

Выбираем без лишних сложностей

Подбирая аккумулятор, старайтесь отдавать предпочтение не брендам и громким слоганам, а фактическим показателям и реальной надёжности, ориентируясь на рейтинг аккумуляторов 2014 года. Практика показывает, что даже модели с умеренной стоимостью могут обладать параметрами, лучшими, чем у изделий, выпущенных под громкими брендами. И конечно же, не забывайте следить за уровнем заряда, не допуская его снижения до критических показателей в зимний период.